Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
В полете, на вертолет действуют силы:
- сила тяжести
- подъемная сила
- внешние возмущающие силы атмосферных возмущений
- изгибные и крутящие напряжения корпуса от компенсации реактивного момента рулевым винтом
- вибрации
- температура
- влажность
- радиация
- радиомагнитные волны
Вопрос в том, что вы хотите выяснить 😉
Вопрос в том, что вы хотите выяснить
Тут скорее не выяснить что-либо конкретное, а просто понимать процесс полета. Это интересно и необходимо для анализа различных ситуаций. Знания лишними не бывают:)
Тогда не поможет. Мы как-то с товарищами изучали книжку по теории вертолета. freedocs.xyz/pdf-369962745 Не помогло. А почему? потому, что знания это одно, а нужные рефлексы по управлению отсутствовали наглухо. Первые полеты выглядели так: верт подпрыгивал метров на 5, у кого и на 10, затем все кто был на поляне, включая пилота щемились в разные стороны и после падения бурно обсуждали вопрос: что это было 😆
Реально научиться летать нужно на привязи, чтобы мозг видел и анализировал, что делают пальцы и что реально происходит. Мощные тренировочные шасси, 4 нитки длиной 15-20см, связывающие треники с платформой (чтобы ни в каком положении вертолет не касался земли винтом). Сначала просто елозим на месте, отрабатывая начало отрыва и коррекцию курса. Затем в пределах длины ниток, учимся держать вертолет на месте без раскачек. Для упрощения этой процедуры, можно установить платформу на табуретку, чтобы меньше колбасило возмущенными потоками.
Симулятор проще и дешевле
Дык он во столько же раз уступает по эффективности.
Это как посмотреть. Наработать моторику пальцев лучше в СИМе. Если конечно пульт тот, на котором летаете, настройки все с пульта (в СИМе никаких экспонент, “галок” и т.д. Все это в пульте и от реальной модели), то очень даже. Ну и СИМ конечно хороший.
Без разницы как смотреть. Сим это просто экран телевизора. На симе можно и нужно пробовать отрабатывать что-то сложное, когда нужная моторика для управления реальным вертолетом уже есть.
Даже взлет в симе и реале в корне отличаются. В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся. В реале он так не взлетает. То же касается висения на одной высоте. В симе висит как прибитый, а в реале дрейфует. Попытки выровнять могут привести к раскачке. Мне ли вам это объяснять? Поэтому, я не считаю сим эффективным помощником.
Это что? Владлен, ты от меня вопрос ждешь?
Ты вроде как сам эту тему поднял, стало быть, вопросы есть У ТЕБЯ? Нет?
У меня вопросов - гора. Но имеют ли они отношение к физике вертолета или к артефактам работы ФБЛ - я не знаю.
Realflight. Летает как в реале, а если ваш вертелет не летит как в RF. Настраивайте ваш вертелет.
Чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме не достаточно летать в Симе, с фбл тоже самое 😃. Нет желания понять поведение модели, ни кто не заставляет. И побольше конкретики и цитат. Где конкретно указан шаг винта реального вертолёта? И автожира?
Хотелось бы увидеть как сила тяжести действует на модель в нормальном полёте и в инверте на бумаге.
Для моделей - достаточно
Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?
Для моделей - достаточно
Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?
Я не утверждал что всё знаю. А что говорят практики и сим?
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.or…
cyberpedia.su/2x2fa6.html Про винт МИ-8 и других одновинтовых.
В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся.
А это про какой СИМ говорите? У меня не так.
про какой СИМ говорите?
Я ж не помню) Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.
Думаю, на этом закончим) тема ведь не об этом 😃
чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме
А вы модели какие хотите создавать? копийные, для 3Д или для сима?
Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.
Ваши сведения сильно устарели:) Не стоит говорить плохо о симуляторах, они сильно изменились 😃
Владлен, как автору темы, предлагаю рассматривать здесь только простые и практические вопросы.
А по ходу, кроме влияния расположения ЦТ, есть еще куча вопросов, так что маховики-гироскопы хорошо, но их можно отдельно смотреть на физических форумах.
Вопрос вот еще нарисовался - эффект вихревого кольца. При снижении вертикально возникает тряска. Появление и выраженность зависит в основном от лопастей, оборотов и вертикальной скорости. Это как неминуемое зло - оноприсутсвует всегда. Например, до 2300 эффекта нет. Увеличиваем обороты - тут эже появляется эффект, до 2500 оборотов плавно снижается, но мелкая дрожь немного остается. Повторюсь - не в висении, а на вертикальном спуске.
Меняем лопасти - вау, гуд, но… на определенных оборотах появляется снова. Таким образом, для разных лопастей разные нежелательные обороты, как промежуток, в котором лучше не летать. Такой эффект был и на старом верте, и с ФБ, и без. И на новом, изучал 4 комплекта лопастей, эффекты такие есть у всех. Почитал, и понял, что это эффект вихревого кольца, при котором на вертикальной скорости возникает поток возхдуха снизу, он закручивается вверх вокруг ротора и снова засасывается в ротор сверху вниз. При этом концы лопасти начинают работать в вихревых потоках, появляется вибрация.
Кто-то еще наблюдал такие эффекты?
Вернёмся к автожиру. Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая? Винт крутят все лопасти а не один кусочек профиля!
avia-simply.ru/chto-takoe-avtogir/
Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая?
Без разницы, наступающая, отступающая… Постройте треугольник векторов скоростей обдува винта встречным потоком (физика 8 класс) и все станет на свои места. Или в гугле наберите. Этих картинок как грязи…
С другой стороны, к моделям эти приколы косого обдува не имеют никакого отношения. Допустим, у 450-ки скорость концов лопастей 110м/с, поступательная скорость пускай 10м/с максимум. Будет скорость обдува наступающей 120м/с, а отступающей 100м/с. Разница 20%.
Или у вертолета Ми-8 скорость концов лопастей 220м/с, а поступательная скорость вплоть до 75м/с. Вот тут наступающая лопасть движется со скоростью 295м/с, а на отступающей скорость 145м/с, возможно даже со срывом потока. Разница скоростей чуть больше 100%.
Автожир
вертолет
о влиянии косого обдува
Дело не в скорости потока. А в угле установки лопасти к потоку и разность в угле будет шаг х2
Владлен, как автору темы, предлагаю рассматривать здесь только простые и практические вопросы.
А по ходу, кроме влияния расположения ЦТ, есть еще куча вопросов, так что маховики-гироскопы хорошо, но их можно отдельно смотреть на физических форумах.
Вопрос вот еще нарисовался - эффект вихревого кольца. При снижении вертикально возникает тряска. Появление и выраженность зависит в основном от лопастей, оборотов и вертикальной скорости. Это как неминуемое зло - оноприсутсвует всегда. Например, до 2300 эффекта нет. Увеличиваем обороты - тут эже появляется эффект, до 2500 оборотов плавно снижается, но мелкая дрожь немного остается. Повторюсь - не в висении, а на вертикальном спуске.
Меняем лопасти - вау, гуд, но… на определенных оборотах появляется снова. Таким образом, для разных лопастей разные нежелательные обороты, как промежуток, в котором лучше не летать. Такой эффект был и на старом верте, и с ФБ, и без. И на новом, изучал 4 комплекта лопастей, эффекты такие есть у всех. Почитал, и понял, что это эффект вихревого кольца, при котором на вертикальной скорости возникает поток возхдуха снизу, он закручивается вверх вокруг ротора и снова засасывается в ротор сверху вниз. При этом концы лопасти начинают работать в вихревых потоках, появляется вибрация.
Кто-то еще наблюдал такие эффекты?
rotorcraft.unoforum.pro/?1-18-0-00000012-000-0-0-1…
Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков: rotorcraft.unoforum.pro/?1-22-0-00000023-000-10001…
"Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно.
Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед.
Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.
Спасибо: 0
Профиль Ответить
iberic
П3*ЗС1 Gyrobee"
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
Возраст: 46 test 02.06.1973
ссылка на сообщение Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Владлен пишет: не с…
Владлен пишет:
не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора
Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.
у автожиров подавно.
Интересно, а какая неведомая сила у автожира обеспечивает те самые
минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fmegaobuchalka.r…
avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta
Хотя вполне возможно что и нет у автожира отрицательного шага, а выше расписано что и как его вращает.