Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
А правда где-то рядом.
Вот она, ИСТИНА! Господа, только без обид друг на друга! Я вот с вниманием читаю все Ваши записи, многое стало мне понятно. Если в чем-то я уверен, то обязательно вступаю с разговор. И огромное спасибо Вам за приобретенные мною знания!
Третий закон Ньютона гласит: Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и направлены в противоположные стороны.
Как изменение шага лопасти действует на тушку при неподвижном роторе? И почему действует при его вращении? что на что действует? повернуть тушку вертолета вынося его на поле можно только наклонив ротор, а не изменив циклический шаг. Что меняется при вращении?
Ну, сами даете ответы, но уходите не в ту степь. Если при шарнире тушка не крутится, а при заделке нет маховых движений лопасти, так наверное потому что в заделке есть момент, но вертолет у нас в воздухе висит, если в хабе момент, то вертолет начнет крутить. Все логично. На шарнире у вас наклонится ротор, но шарнир ограничения имеет, кстати.
Вот сами пишете, что ротор наклоняется (про сопротивление среды я бы поспорил, тут как раз ваша прецессия играет роль, флайбар в виде палки без лопастей же наклоняется, но не суть), а потом через демпфера наклоняет модель
Вы издеваетесь? В одном посте пишете одно, в другом другое.
Я с самого начала писал, что ротор наклоняется. У вас жесткое крепление лопастей, поэтому больше отклонние кончика лопасти идет за счет ее изгиба.На DFC головах вообще демпфера дубовые. Но если ротор отклоняется, значит есть сила. Значит эта сила отклончет конец лопасти, лопасть делает мах, лопасть гнется, появляется изгибающий момент, который передается в жесткие демпфера и тушу крутит.
А до этого писали, что изгиб лопастей, результат поворота туши, а теперь пишете, что ротор наклоняется. Так ротор без изгиба лопастей не может наклонить диск…
И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие, Махи конечно есть, но на столько малы, что говорить о них на примере ротора модели не имеет смысла.
"В случае жёсткого крепления лопастей к втулке (т. н. жёсткий несущий винт) маховое движение всей лопасти отсутствует, а её конец совершает колебания относительно плоскости вращения за счёт изгибных деформаций. В случае крепления лопастей посредством упругих элементов (так называемый бесшарнирный винт с упругим креплением) М. д. л. ограничивается жёсткостью упругого элемента и совершается за счёт его изгибных дефрмаций
А теперь вспомним закон Гука, что у нас будет при малых деформациях, но очень большой жесткости?
Малые по амплитуде махи дают большое услие в заделке, если заделка жесткая и лопасти тоже.
То есть вы хотите опустить рассмотрение того, что дает основную силу для переворота туши вертолета…
Махи есть всегда, а их величина зависит отжесткости. Жесткость уменьшает прогиб лопасти, но не умеьшает момент, который идет на хаб
Про эксперимент и точку зрения. Точка зрения - фуфло. Есть теория и подтверждение практикой, наусное обоснование. У кого-то точка зрения, что земля плоская, и что?
флайбар в виде палки без лопастей же наклоняется, но не суть
Не наклоняется относительно инерциальной системы отсчета, тушка наклоняется, а палка сохраняет плоскость вращения.
А до этого писали, что изгиб лопастей, результат поворота туши,
Где писал?
. У кого-то точка зрения, что земля плоская, и что?
И что?
И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие
Тут писали
Ссылка не работает.
Не наклоняется относительно инерциальной системы отсчета, тушка наклоняется, а палка сохраняет плоскость вращения.
Хрень пишете. Тушка на месте, а флайбар наклоняется
Лучше видоса не нашел, что есть, то есть. Куда тареока наклоняется, туда и флайбар
По вашему при отклонении тарелки вперед, флайбар оставвлся быина месте, а туша назад крутилась бы, ахах. Бред, же
Ссылка не работает.
я цитату привел без ссылки
Сдаеося, что тут завелся тролль).
Важна не правда, а процесс
Вот все объясняется и видно наклон ротора
У каждого своё видео, я про это говорил,
где флайбар свободен.
А очему ему не наклонятся если тарелка его толкает?
Хрень пишете. Тушка на месте, а флайбар наклоняется
ZBAR Flybar : Paddleless Weight shift cyclic - cyclic induced with weight shift
Лучше видоса не нашел, что есть, то есть. Куда тареока наклоняется, туда и флайбар
По вашему при отклонении тарелки вперед, флайбар оставвлся быина месте, а туша назад крутилась бы, ахах. Бред, жея цитату привел без ссылки
Сдаеося, что тут завелся тролль).
Важна не правда, а процессCyclic Inputs Control Blade Flapping
Вот все объясняется и видно наклон ротора
Я много ваших доводов не понял, но не привожу ссылок на тут 😃
Я вообще не понимаю при чём тут флайбар? Особенно в ваших примерах .
К чему вообще эта палка? Поведение чего она иллюстрирует?
Сдаеося, что тут завелся тролль).
Воот!
У меня вот другой интересный вопрос. Я сразу честно скажу, что со знаниями о вращательном движении у меня как-то не очень. Вопрос такой, насколько большое влияние оказывает расположение батареи. Есть 2 варианта компоновки, а) батарея под машинками и редуктором, б) батарея сдвинута вперёд и поднята на уровень машинок и тарелки. При этом считаем, что в обоих случаях ЦТ на оси ОР.
Есть некоторые рассуждения, которые мне кажутся верными, но неплохо было бы проверить.
а) Момент(ы) от циклика вращают тушку вокруг оси, проходящей через центр масс. Если нет, то где находится эта ось?
б) Момент инерции самого ОР не зависит от того, вращается он, или нет.
в) Гироскопические явления приводят к тому, что меняется точка приложения силы, вызывающей итоговый момент, но величина момента не меняется.
Есть ещё, но наверное пока хватит.
а) Момент(ы) от циклика вращают тушку вокруг оси, проходящей через центр масс. Если нет, то где находится эта ось?
Не уверен. Есть задачи про удар по стержню , у которого есть центр масс и надо нати точку, относительно которой он будет вращаться. Мне кажется, что туша будет вращаться вокруг точки между хабом и ЦТ. Или я путаю. потому что при ударе это сила, которая дает вращение и поступательное движение, а у нас момент. Надо подумать
Наткнулся на статью, много картинок и букв, всю не прочитал еще, может, полезно будет
svvaul.ru/…/538-prakticheskaya-aerodinamika?start=…
Момент инерции это постоянная величина для определенной оси как масса тела. А момент импульса это «энергия» вращения и зависит от частоты вращения.
upload.wikimedia.org/…/Torque_animation.gif
Чтобы раскрутить тело нужно совершить работу и чтобы повернуть раскрученное тело нужно совершить работу, для изменения вектора момента импульса.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2…
Ось или центр вращения модели находится между ЦМ модели и центром ротора и ближе к ротору или цт в зависимости от относительных «размеров» ротора и тушки.
Спасибо кэп, только выводов никаких.
Что такое момент инерции, думаю, все и так знают.
Чтобы раскрутить тело, надо работу совеошить, это открытие прям.
Про центр вращения я выше писал. Вопррс совпадает ли центр вращения и ыентр тяжести. Если нет, то как определяется центр вращения.
Предыдущий пост никакой новой инфы не несет. Зато ссылочки есть
Зато ссылочки есть
А толку с них? Как они помогают ответить на поставленные вопросы?
Чтобы говорить на одном языке надо его знать.
Практикам лучше сюда rcopen.com/forum/f140/topic296122/2635
Там язык попроще: «Шаг меняется как нужно без сдвига. На наших модельках - фазинг(сдвиг) равен нулю! Читайте теорию автомата перекоса»
Говорить о теории можно если представлять что такое:
- Момент инерции тела, от чего он зависит.
- Момент импульса, как он зависит от угловой скорости и массы тела.
- Что нужно для изменения момента импульса.
Лопасти, флайбары, тарелки это - практика, они появятся потом, когда будут понятны первоначальные элементы.
Чтобы не засорять другие темы, пишу здесь. Не вижу смысла в тупом цитировании умных фраз. Это из серии смотрю в книгу вижу фигу. Если говорить про маховые движеня лопастей, предлагаю вспомнить флайбар. Если мы даем цикл от себя, то лопатки флайбара при прохождении пооложения 90гр к туше наклоняются передней кромокой вниз. При вращении флайбар при прохождении положегия параллельно туше будет наклонятся к морде. Это видно и легко повторить
Теперь замените флайбар лопастями и замените подшипкики флайбара со свободным качением на межлопастной и демпфера. И с какой стати маховые движения флайбара, как и лопастей, будут не на частоте ротора? Вообще-то видно, что флайбар при вращении наклонен и не бывает в других положениях.
В чем смысл? Флайбар свободно качается при любом положении тарелки? Что должно символизировать как наклонены его лопатки? А если их заменить грузами?
Зачем смотреть на промежуточную передачу?
Пока вы видите принципиальную разницу межу вращением тел с разными названиями ( Ротор гироскопа, ротор автожира, Ротор вертолета, винт самолета) вам рано говорить о теории 😃 В теории есть вращающееся тело и точка.
Там язык попроще: «Шаг меняется как нужно без сдвига. На наших модельках - фазинг(сдвиг) равен нулю! Читайте теорию автомата перекоса»
Что-то вот это мне не понятно. То-есть у модели вертолета лопасть отклоняется не в нужный момент? Поясните по подробнее. Ведь тяга, управляющая наклоном лопасти, по-любому движется не по перпендикуляру к оси лопасти.
Что-то вот это мне не понятно. То-есть у модели вертолета лопасть отклоняется не в нужный момент? Поясните по подробнее. Ведь тяга, управляющая наклоном лопасти, по-любому движется не по перпендикуляру к оси лопасти.
Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.
Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.
Однако да! Получается, что запаздывает на 90 гр?
Ссылки не просто так. 😃 rcopen.com/blogs/26427/7480
Владлен, флайбар от лопастей никак не отличается по физике. Все отличие, что у флайбара есть зона свободного качения, а у лопастей на наших вертолетах упругое качение. Вот и вся разница. Физика одна. Но если флайбар наклоняется, значит есть сила. А для лопастей она изчезает что ли? Я офигеваю, вроде, написал нормально по-русски. Да, запаздывает на 90. При работе элеватором флайбар наклоняется в положении перпендикулярно тушке, а вдоль тушки флайбар опускается, лопасти делают точно так же! Только они не опускаются так сильно, как флайбар, они дпваят на демпфера, частично прогибаются и дают момент на хабе, который давит тушу. В флайбаре свободное качение флайбара нужно чтобы наклонить лопасти, как это делает фбл. Блииииииииин, все же просто, мусолим мусолим одно и то же
Я пытался объяснить через флайбар, потому что четко видно, как он наклоняется и это можно в реке сделать. Чтобы сделать так с лопастями, надо крепко вертолет к полу прибить, чтобы увидеть наклон диска с лопастями на фбл…Я таким экстримом заниматься не хочу