Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Момент инерции это постоянная величина для определенной оси как масса тела. А момент импульса это «энергия» вращения и зависит от частоты вращения.
upload.wikimedia.org/…/Torque_animation.gif
Чтобы раскрутить тело нужно совершить работу и чтобы повернуть раскрученное тело нужно совершить работу, для изменения вектора момента импульса.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2…
Ось или центр вращения модели находится между ЦМ модели и центром ротора и ближе к ротору или цт в зависимости от относительных «размеров» ротора и тушки.
Спасибо кэп, только выводов никаких.
Что такое момент инерции, думаю, все и так знают.
Чтобы раскрутить тело, надо работу совеошить, это открытие прям.
Про центр вращения я выше писал. Вопррс совпадает ли центр вращения и ыентр тяжести. Если нет, то как определяется центр вращения.
Предыдущий пост никакой новой инфы не несет. Зато ссылочки есть
Зато ссылочки есть
А толку с них? Как они помогают ответить на поставленные вопросы?
Чтобы говорить на одном языке надо его знать.
Практикам лучше сюда rcopen.com/forum/f140/topic296122/2635
Там язык попроще: «Шаг меняется как нужно без сдвига. На наших модельках - фазинг(сдвиг) равен нулю! Читайте теорию автомата перекоса»
Говорить о теории можно если представлять что такое:
- Момент инерции тела, от чего он зависит.
- Момент импульса, как он зависит от угловой скорости и массы тела.
- Что нужно для изменения момента импульса.
Лопасти, флайбары, тарелки это - практика, они появятся потом, когда будут понятны первоначальные элементы.
Чтобы не засорять другие темы, пишу здесь. Не вижу смысла в тупом цитировании умных фраз. Это из серии смотрю в книгу вижу фигу. Если говорить про маховые движеня лопастей, предлагаю вспомнить флайбар. Если мы даем цикл от себя, то лопатки флайбара при прохождении пооложения 90гр к туше наклоняются передней кромокой вниз. При вращении флайбар при прохождении положегия параллельно туше будет наклонятся к морде. Это видно и легко повторить
Теперь замените флайбар лопастями и замените подшипкики флайбара со свободным качением на межлопастной и демпфера. И с какой стати маховые движения флайбара, как и лопастей, будут не на частоте ротора? Вообще-то видно, что флайбар при вращении наклонен и не бывает в других положениях.
В чем смысл? Флайбар свободно качается при любом положении тарелки? Что должно символизировать как наклонены его лопатки? А если их заменить грузами?
Зачем смотреть на промежуточную передачу?
Пока вы видите принципиальную разницу межу вращением тел с разными названиями ( Ротор гироскопа, ротор автожира, Ротор вертолета, винт самолета) вам рано говорить о теории 😃 В теории есть вращающееся тело и точка.
Там язык попроще: «Шаг меняется как нужно без сдвига. На наших модельках - фазинг(сдвиг) равен нулю! Читайте теорию автомата перекоса»
Что-то вот это мне не понятно. То-есть у модели вертолета лопасть отклоняется не в нужный момент? Поясните по подробнее. Ведь тяга, управляющая наклоном лопасти, по-любому движется не по перпендикуляру к оси лопасти.
Что-то вот это мне не понятно. То-есть у модели вертолета лопасть отклоняется не в нужный момент? Поясните по подробнее. Ведь тяга, управляющая наклоном лопасти, по-любому движется не по перпендикуляру к оси лопасти.
Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.
Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.
Однако да! Получается, что запаздывает на 90 гр?
Ссылки не просто так. 😃 rcopen.com/blogs/26427/7480
Владлен, флайбар от лопастей никак не отличается по физике. Все отличие, что у флайбара есть зона свободного качения, а у лопастей на наших вертолетах упругое качение. Вот и вся разница. Физика одна. Но если флайбар наклоняется, значит есть сила. А для лопастей она изчезает что ли? Я офигеваю, вроде, написал нормально по-русски. Да, запаздывает на 90. При работе элеватором флайбар наклоняется в положении перпендикулярно тушке, а вдоль тушки флайбар опускается, лопасти делают точно так же! Только они не опускаются так сильно, как флайбар, они дпваят на демпфера, частично прогибаются и дают момент на хабе, который давит тушу. В флайбаре свободное качение флайбара нужно чтобы наклонить лопасти, как это делает фбл. Блииииииииин, все же просто, мусолим мусолим одно и то же
Я пытался объяснить через флайбар, потому что четко видно, как он наклоняется и это можно в реке сделать. Чтобы сделать так с лопастями, надо крепко вертолет к полу прибить, чтобы увидеть наклон диска с лопастями на фбл…Я таким экстримом заниматься не хочу
Владлен, флайбар от лопастей никак не отличается по физике. Все отличие, что у флайбара есть зона свободного качения, а у лопастей на наших вертолетах упругое качение. Вот и вся разница. Физика одна. Но если флайбар наклоняется, значит есть сила. А для лопастей она изчезает что ли? Я офигеваю, вроде, написал нормально по-русски. Да, запаздывает на 90. При работе элеватором флайбар наклоняется в положении перпендикулярно тушке, а вдоль тушки флайбар опускается, лопасти делают точно так же! Только они не опускаются так сильно, как флайбар, они дпваят на демпфера, частично прогибаются и дают момент на хабе, который давит тушу. В флайбаре свободное качение флайбара нужно чтобы наклонить лопасти, как это делает фбл. Блииииииииин, все же просто, мусолим мусолим одно и то же
Я пытался объяснить через флайбар, потому что четко видно, как он наклоняется и это можно в реке сделать. Чтобы сделать так с лопастями, надо крепко вертолет к полу прибить, чтобы увидеть наклон диска с лопастями на фбл…Я таким экстримом заниматься не хочу
Смешно. Флайбар это две лопасти связанные жестко и постоянно параллельные, А реальные лопасти меняют шаг не зависимо друг от друга. Сделайте положительный шаг на флайбаре и взлетите.
Я предлагаю не мусолить частности, а решить согласны вы с основами вращения тел, с моментами импульса и моментами инерции.
Или опять будете спорить не понятно о чем на примере непонятно чего?
Это не смешно быть таким тугим. Если не давать общий шаг, лопасти будут так же как флайбар жестко совместы, а циклисеский шаг будет вертолет переворачивать. И флайбар и лопасти это условно 2D тело, которое вращается в своей плоскости и в одном из положений мы поворачиваем его вокруг одной из его осей и оно стремится сохранить плоскость вращения , которая находится в плоскосьи тела, плоскость вращения наклоняется вслед за телом, но вам не дано это понять
Так наклоняется флайбар и лопасти тоже, я скинул виде с реальным вертолетом, тап есть свободное качение лопастей, там ротор наклоняется. Но там цикл работает иначе, там наклоняется ротор и меняется ветор тяги. При такрй схеме при свободном качении лопастей, цмклмчекой тяги без общей не будет, потому что не будет вектора тяги
У нас ротор жестко закреплен, лопасти стремятся наклониться и крутят тушу по циклу
И флайбар и лопасти это условно 2D тело, которое вращается в своей плоскости и в одном из положений мы поворачиваем его вокруг одной из его осей и оно стремится сохранить плоскость вращения , которая находится в плоскосьи тела, плоскость вращения наклоняется вслед за телом
Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?
Гироскопическая прецессия “на пальцах”
Получается, что запаздывает на 90 гр?
Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈
Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈
Вот и я не понял.
Вот и я не понял.
Дык… так говорят гуру)
Тут можно почитать древнюю дискуссию о фазинге rcopen.com/forum/f19/topic215799
Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?
Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)
Дык… так говорят гуру)
Тут можно почитать древнюю дискуссию о фазинге rcopen.com/forum/f19/topic215799
Почитайте это : rcopen.com/forum/f60/topic292762/40
и пересмотрите, это:
заодно найдите принципиальные ошибки 😃
если ранее решили что это вам не нужно
Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?
Извините но если написана чушь то сколько не читай, понятнее не станет.
Я уже написал тарелки с палками обсуждайте в практике.
Тупых вопросов не бывают, бывают тупые ответы 😃
Бывают еще лбди, которым никакие ответы не помогают
Почитайте это : Вопрос по dfc голове
и пересмотрите, это
Это лишнее 😉
Это лишнее 😉
Однозначно
Для ленивых скопирую.
Vovets Vovets на форуме
Владимир Красовский
Аватар для Vovets Регистрация
11.03.2010
Адрес
Москва, ЮЗАО, Котловка
Возраст
42
Сообщений
8,628
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.