Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron

Владлен, флайбар от лопастей никак не отличается по физике. Все отличие, что у флайбара есть зона свободного качения, а у лопастей на наших вертолетах упругое качение. Вот и вся разница. Физика одна. Но если флайбар наклоняется, значит есть сила. А для лопастей она изчезает что ли? Я офигеваю, вроде, написал нормально по-русски. Да, запаздывает на 90. При работе элеватором флайбар наклоняется в положении перпендикулярно тушке, а вдоль тушки флайбар опускается, лопасти делают точно так же! Только они не опускаются так сильно, как флайбар, они дпваят на демпфера, частично прогибаются и дают момент на хабе, который давит тушу. В флайбаре свободное качение флайбара нужно чтобы наклонить лопасти, как это делает фбл. Блииииииииин, все же просто, мусолим мусолим одно и то же
Я пытался объяснить через флайбар, потому что четко видно, как он наклоняется и это можно в реке сделать. Чтобы сделать так с лопастями, надо крепко вертолет к полу прибить, чтобы увидеть наклон диска с лопастями на фбл…Я таким экстримом заниматься не хочу

Vladlen
Mr_Miron:

Владлен, флайбар от лопастей никак не отличается по физике. Все отличие, что у флайбара есть зона свободного качения, а у лопастей на наших вертолетах упругое качение. Вот и вся разница. Физика одна. Но если флайбар наклоняется, значит есть сила. А для лопастей она изчезает что ли? Я офигеваю, вроде, написал нормально по-русски. Да, запаздывает на 90. При работе элеватором флайбар наклоняется в положении перпендикулярно тушке, а вдоль тушки флайбар опускается, лопасти делают точно так же! Только они не опускаются так сильно, как флайбар, они дпваят на демпфера, частично прогибаются и дают момент на хабе, который давит тушу. В флайбаре свободное качение флайбара нужно чтобы наклонить лопасти, как это делает фбл. Блииииииииин, все же просто, мусолим мусолим одно и то же
Я пытался объяснить через флайбар, потому что четко видно, как он наклоняется и это можно в реке сделать. Чтобы сделать так с лопастями, надо крепко вертолет к полу прибить, чтобы увидеть наклон диска с лопастями на фбл…Я таким экстримом заниматься не хочу

Смешно. Флайбар это две лопасти связанные жестко и постоянно параллельные, А реальные лопасти меняют шаг не зависимо друг от друга. Сделайте положительный шаг на флайбаре и взлетите.
Я предлагаю не мусолить частности, а решить согласны вы с основами вращения тел, с моментами импульса и моментами инерции.
Или опять будете спорить не понятно о чем на примере непонятно чего?

Mr_Miron

Это не смешно быть таким тугим. Если не давать общий шаг, лопасти будут так же как флайбар жестко совместы, а циклисеский шаг будет вертолет переворачивать. И флайбар и лопасти это условно 2D тело, которое вращается в своей плоскости и в одном из положений мы поворачиваем его вокруг одной из его осей и оно стремится сохранить плоскость вращения , которая находится в плоскосьи тела, плоскость вращения наклоняется вслед за телом, но вам не дано это понять
Так наклоняется флайбар и лопасти тоже, я скинул виде с реальным вертолетом, тап есть свободное качение лопастей, там ротор наклоняется. Но там цикл работает иначе, там наклоняется ротор и меняется ветор тяги. При такрй схеме при свободном качении лопастей, цмклмчекой тяги без общей не будет, потому что не будет вектора тяги
У нас ротор жестко закреплен, лопасти стремятся наклониться и крутят тушу по циклу

Vladlen
Mr_Miron:

И флайбар и лопасти это условно 2D тело, которое вращается в своей плоскости и в одном из положений мы поворачиваем его вокруг одной из его осей и оно стремится сохранить плоскость вращения , которая находится в плоскосьи тела, плоскость вращения наклоняется вслед за телом

Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?

Гироскопическая прецессия “на пальцах”

EVIL
AlexeyUP:

Получается, что запаздывает на 90 гр?

Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈

AlexeyUP
EVIL:

Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈

Вот и я не понял.

Mr_Miron
Vladlen:

Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?

Гироскопическая прецессия.

Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)

Vladlen
EVIL:

Дык… так говорят гуру)

Тут можно почитать древнюю дискуссию о фазинге rcopen.com/forum/f19/topic215799

Почитайте это : rcopen.com/forum/f60/topic292762/40
и пересмотрите, это:

заодно найдите принципиальные ошибки 😃
если ранее решили что это вам не нужно

Mr_Miron:

Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)

Опять причина и следствие перепутаны.

В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?

Извините но если написана чушь то сколько не читай, понятнее не станет.

Я уже написал тарелки с палками обсуждайте в практике.

Тупых вопросов не бывают, бывают тупые ответы 😃

Mr_Miron

Бывают еще лбди, которым никакие ответы не помогают

EVIL
Vladlen:

Почитайте это : Вопрос по dfc голове
и пересмотрите, это

Это лишнее 😉

Vladlen
EVIL:

Это лишнее 😉

Однозначно

Для ленивых скопирую.

Vovets Vovets на форуме
Владимир Красовский
Аватар для Vovets Регистрация
11.03.2010
Адрес
Москва, ЮЗАО, Котловка
Возраст
42
Сообщений
8,628
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.

Mr_Miron

Опять тупое цитирование. Не понятно зачем и какой посыл

Vladlen

А вопрос не заметили или тупой?
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?

Vovets

Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.

Vladlen

Кто мешает отвечать на интересные вопросы?
Я попыток не заметил.

Vovets:

Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.

Вот ответы на ваши вопросы, что не понравилось?
rcopen.com/forum/f19/topic545508/140

Можно повторить " простые и прямые вопросы " и сравнить варианты ответов с точки зрения физики и практики?

AlexeyUP

Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!

Mr_Miron
AlexeyUP:

Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!

А нет смысла переубеждать, если у кого-то земля плоская, это их проблема

EVIL

Мы чо, по 2-му кругу пошли?? 😃

=Hack
AlexeyUP:

Однако да! Получается, что запаздывает на 90 гр?

Я себе представляю работу тарелки и лопастей так в своем сознании, чтоб уложить теорию. Представлял, что лопасти двигаются не в воздухе, а в чем-то твердом, как пример, нож в масле (пусть это не научно, но зато дает возможность визуально представить) и временно абстрагироваться от общего шага лопасти, то есть временно представим, что вертолет висит при нулевом шаге. И вот если на конкретном примере мы отклонили тарелку вперед. Лопасти при этом находятся вдоль вертолета, а так как цапфы к тарелке у нас крепятся под углом 90 градусов относительно лопасти с точкой пересечения в центре ротора, то в этот момент лопасть находится ровно горизонтально. Теперь разбираем работу лопасти, которая находится впереди. Она начинает свое движение вправо в “масле”. И чем дальше она идет вправо, тем сильнее ее начинает наклонять вверх. “Масло” режется уже не горизонтально, а по диагонали. Когда лопасть становится перпендикулярно тушке, она набирает свой максимальный наклон. После этой точки угол начинает уменьшаться и снова возвращается в горизонтальное положение над хвостовой балкой. А далее следует обратный процесс: наклон опускается, становится максимально низким в перпендикулярном положении лопасти и снова возвращается в горизонт над носом тушки. То есть, если этот оборот разложить в плоскости, то получится синусоида, где минимальная точка над носом, максимальная - над балкой. Таким образом получается, что над балкой лопасть находится максимально высоко, а над носом максимально низко. Таким образом получается, что передняя лопасть наклоняет переднюю часть тушки вниз, а задняя - тянет заднюю часть тушки вверх.

RacingSOUL

Силы, действующие в полёте на воздушные аппараты… так это легко же:

  • мечты и деньги тянут аппарат вверх и вперёд;
  • правила и реалии - назад и вниз, соответственно.

А если серьёзно, то вот примерный план действий (этапы 3-5 включительно - необязательные):

  1. качаете современное учебное пособие от FAA (правда на английском) - www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
    Картинки есть - всё будет понятно. Начинайте со второй главы Aerodynamics of Flight;
  2. дополняете это дело общими знаниями о воздушном пространстве, погоде, медицинских факторах и др. из этой книги - www.faa.gov/regulations_policies/…/;

3) учите правила в FAR/AIM;
4) находите инструктура для налёта необходимого количества часов;
5) сдаёте теорию в ближайшем FSDO (Flight Standards District Office) - проходной балл всего-лишь 70%; и сдаёте практический экзамен. В итоге, получаете лицензию

  1. всех можете учить здесь на форуме.

По остальной авиации тоже куча всего интересного бесплатно - www.faa.gov/regulations_policies/…/aviation/