Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
И флайбар и лопасти это условно 2D тело, которое вращается в своей плоскости и в одном из положений мы поворачиваем его вокруг одной из его осей и оно стремится сохранить плоскость вращения , которая находится в плоскосьи тела, плоскость вращения наклоняется вслед за телом
Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?
Гироскопическая прецессия “на пальцах”
Получается, что запаздывает на 90 гр?
Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈
Ага! и при этом никакого опережения не требуется))) 😅😈
Вот и я не понял.
Вот и я не понял.
Дык… так говорят гуру)
Тут можно почитать древнюю дискуссию о фазинге rcopen.com/forum/f19/topic215799
Каким образом мы наклоняем это тело? И относительно чего ротор “стремится сохранить плоскость вращения” Наклон тушки это причина наклона ротора?
Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)
Дык… так говорят гуру)
Тут можно почитать древнюю дискуссию о фазинге rcopen.com/forum/f19/topic215799
Почитайте это : rcopen.com/forum/f60/topic292762/40
и пересмотрите, это:
заодно найдите принципиальные ошибки 😃
если ранее решили что это вам не нужно
Заколебали с прецессией, это как мантра.
Каким образом наклоняется тело? Тупой вопрос. Как наклоняются тарелкой лопасти или флабар через тяги с тарелки, магией, конечно же
Про наклон ротора и туши я написал , читайте выше, если не понятно читайте снова)
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?
Извините но если написана чушь то сколько не читай, понятнее не станет.
Я уже написал тарелки с палками обсуждайте в практике.
Тупых вопросов не бывают, бывают тупые ответы 😃
Бывают еще лбди, которым никакие ответы не помогают
Почитайте это : Вопрос по dfc голове
и пересмотрите, это
Это лишнее 😉
Это лишнее 😉
Однозначно
Для ленивых скопирую.
Vovets Vovets на форуме
Владимир Красовский
Аватар для Vovets Регистрация
11.03.2010
Адрес
Москва, ЮЗАО, Котловка
Возраст
42
Сообщений
8,628
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.
Опять тупое цитирование. Не понятно зачем и какой посыл
А вопрос не заметили или тупой?
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?
Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.
Кто мешает отвечать на интересные вопросы?
Я попыток не заметил.
Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.
Вот ответы на ваши вопросы, что не понравилось?
rcopen.com/forum/f19/topic545508/140
Можно повторить " простые и прямые вопросы " и сравнить варианты ответов с точки зрения физики и практики?
Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!
Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!
А нет смысла переубеждать, если у кого-то земля плоская, это их проблема
Мы чо, по 2-му кругу пошли?? 😃
Однако да! Получается, что запаздывает на 90 гр?
Я себе представляю работу тарелки и лопастей так в своем сознании, чтоб уложить теорию. Представлял, что лопасти двигаются не в воздухе, а в чем-то твердом, как пример, нож в масле (пусть это не научно, но зато дает возможность визуально представить) и временно абстрагироваться от общего шага лопасти, то есть временно представим, что вертолет висит при нулевом шаге. И вот если на конкретном примере мы отклонили тарелку вперед. Лопасти при этом находятся вдоль вертолета, а так как цапфы к тарелке у нас крепятся под углом 90 градусов относительно лопасти с точкой пересечения в центре ротора, то в этот момент лопасть находится ровно горизонтально. Теперь разбираем работу лопасти, которая находится впереди. Она начинает свое движение вправо в “масле”. И чем дальше она идет вправо, тем сильнее ее начинает наклонять вверх. “Масло” режется уже не горизонтально, а по диагонали. Когда лопасть становится перпендикулярно тушке, она набирает свой максимальный наклон. После этой точки угол начинает уменьшаться и снова возвращается в горизонтальное положение над хвостовой балкой. А далее следует обратный процесс: наклон опускается, становится максимально низким в перпендикулярном положении лопасти и снова возвращается в горизонт над носом тушки. То есть, если этот оборот разложить в плоскости, то получится синусоида, где минимальная точка над носом, максимальная - над балкой. Таким образом получается, что над балкой лопасть находится максимально высоко, а над носом максимально низко. Таким образом получается, что передняя лопасть наклоняет переднюю часть тушки вниз, а задняя - тянет заднюю часть тушки вверх.
Силы, действующие в полёте на воздушные аппараты… так это легко же:
- мечты и деньги тянут аппарат вверх и вперёд;
- правила и реалии - назад и вниз, соответственно.
А если серьёзно, то вот примерный план действий (этапы 3-5 включительно - необязательные):
- качаете современное учебное пособие от FAA (правда на английском) - www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
Картинки есть - всё будет понятно. Начинайте со второй главы Aerodynamics of Flight; - дополняете это дело общими знаниями о воздушном пространстве, погоде, медицинских факторах и др. из этой книги - www.faa.gov/regulations_policies/…/;
3) учите правила в FAR/AIM;
4) находите инструктура для налёта необходимого количества часов;
5) сдаёте теорию в ближайшем FSDO (Flight Standards District Office) - проходной балл всего-лишь 70%; и сдаёте практический экзамен. В итоге, получаете лицензию
- всех можете учить здесь на форуме.
По остальной авиации тоже куча всего интересного бесплатно - www.faa.gov/regulations_policies/…/aviation/
Из другой темы
Человек поделился ссылкой, за что ему спасибо, буду искать про маховые движения www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
Андрею спасибо.
Чтобы долго не искали Figure 2-29, стр 38
максимальный шаг - будет правильнее
Да, верно. Ну я описывал это так, когда пытался это сам себе представить, когда еще путался в терминологии.