Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Почитайте это : Вопрос по dfc голове
и пересмотрите, это
Это лишнее 😉
Это лишнее 😉
Однозначно
Для ленивых скопирую.
Vovets Vovets на форуме
Владимир Красовский
Аватар для Vovets Регистрация
11.03.2010
Адрес
Москва, ЮЗАО, Котловка
Возраст
42
Сообщений
8,628
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.
Опять тупое цитирование. Не понятно зачем и какой посыл
А вопрос не заметили или тупой?
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?
Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.
Кто мешает отвечать на интересные вопросы?
Я попыток не заметил.
Владлен, дорогой, ты много пишешь, но это просто словесная каша, не содержащая ни предпосылок, ни выводов. На простые и прямые вопросы ты понятно ответить не можешь, дальше определений в физике не продвинулся. Извини, пожалуйста, за прямоту. Я бы даже и этого не стал писать, но ты создаёшь шум, в котором тонут по-настоящему интересные вопросы и ответы.
Вот ответы на ваши вопросы, что не понравилось?
rcopen.com/forum/f19/topic545508/140
Можно повторить " простые и прямые вопросы " и сравнить варианты ответов с точки зрения физики и практики?
Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!
Господа, товарищи, друзья! Не обижайтесь друг на друга! Каждый поделился своими знаниями, поспорили…Ну не переубедил кто-то кого-то…Не беда. Я таки для себя много почерпнул. Дискуссия всегда нужна!
А нет смысла переубеждать, если у кого-то земля плоская, это их проблема
Мы чо, по 2-му кругу пошли?? 😃
Однако да! Получается, что запаздывает на 90 гр?
Я себе представляю работу тарелки и лопастей так в своем сознании, чтоб уложить теорию. Представлял, что лопасти двигаются не в воздухе, а в чем-то твердом, как пример, нож в масле (пусть это не научно, но зато дает возможность визуально представить) и временно абстрагироваться от общего шага лопасти, то есть временно представим, что вертолет висит при нулевом шаге. И вот если на конкретном примере мы отклонили тарелку вперед. Лопасти при этом находятся вдоль вертолета, а так как цапфы к тарелке у нас крепятся под углом 90 градусов относительно лопасти с точкой пересечения в центре ротора, то в этот момент лопасть находится ровно горизонтально. Теперь разбираем работу лопасти, которая находится впереди. Она начинает свое движение вправо в “масле”. И чем дальше она идет вправо, тем сильнее ее начинает наклонять вверх. “Масло” режется уже не горизонтально, а по диагонали. Когда лопасть становится перпендикулярно тушке, она набирает свой максимальный наклон. После этой точки угол начинает уменьшаться и снова возвращается в горизонтальное положение над хвостовой балкой. А далее следует обратный процесс: наклон опускается, становится максимально низким в перпендикулярном положении лопасти и снова возвращается в горизонт над носом тушки. То есть, если этот оборот разложить в плоскости, то получится синусоида, где минимальная точка над носом, максимальная - над балкой. Таким образом получается, что над балкой лопасть находится максимально высоко, а над носом максимально низко. Таким образом получается, что передняя лопасть наклоняет переднюю часть тушки вниз, а задняя - тянет заднюю часть тушки вверх.
Силы, действующие в полёте на воздушные аппараты… так это легко же:
- мечты и деньги тянут аппарат вверх и вперёд;
- правила и реалии - назад и вниз, соответственно.
А если серьёзно, то вот примерный план действий (этапы 3-5 включительно - необязательные):
- качаете современное учебное пособие от FAA (правда на английском) - www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
Картинки есть - всё будет понятно. Начинайте со второй главы Aerodynamics of Flight; - дополняете это дело общими знаниями о воздушном пространстве, погоде, медицинских факторах и др. из этой книги - www.faa.gov/regulations_policies/…/;
3) учите правила в FAR/AIM;
4) находите инструктура для налёта необходимого количества часов;
5) сдаёте теорию в ближайшем FSDO (Flight Standards District Office) - проходной балл всего-лишь 70%; и сдаёте практический экзамен. В итоге, получаете лицензию
- всех можете учить здесь на форуме.
По остальной авиации тоже куча всего интересного бесплатно - www.faa.gov/regulations_policies/…/aviation/
Из другой темы
Человек поделился ссылкой, за что ему спасибо, буду искать про маховые движения www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
Андрею спасибо.
Чтобы долго не искали Figure 2-29, стр 38
максимальный шаг - будет правильнее
Да, верно. Ну я описывал это так, когда пытался это сам себе представить, когда еще путался в терминологии.
А чего стопэ? Щас мы договоримся что ротор наклоняет вертолет за счет гироскопической силы, как велосипедное колесо поворачивает чувака в кресле. Или не? 😉
Повторю еще раз, что для меня нет никакого волшебства в работе винта вертолета. Я его изучил вдоль и поперек. Вам бы заполнить ваши пробелы в знаниях, чтобы можно было предметно обсуждать данную тему.
Значит плохо разобрались
Цитата из книги
"Examine a two-bladed rotor system to see how gyroscopic
precession affects the movement of the tip-path plane.
Moving the cyclic pitch control increases the angle of
incidence of one rotor blade with the result of a greater lifting
force being applied at that point in the plane of rotation.
This same control movement simultaneously decreases the
angle of incidence of the other blade the same amount, thus
decreasing the lifting force applied at that point in the plane of
rotation. The blade with the increased angle of incidence tends
to flap up; the blade with the decreased angle of incidence
tends to flap down. Because the rotor disk acts like a gyro, the
blades reach maximum deflection at a point approximately
90° later in the plane of rotation. Figure 2-29 illustrates the
result of a forward cyclic input. "
Управляющее вомущение вызывает отклонение лопастей , потому что диск работает как гироскоп.
Иначе говоря, диск ротора наклончется из-за гироскопических сил.
Написано прямо и четко.
У вас, похоже, другая физика.
Флайбар как и колесо сохраняют свое положение, если тушку покрутить, то флайбар останится на месте. А если повернуть флайбар вокруг сврей оси, тотон через 90гр наклонится.
И книга и опыт говорят, о том, что наклон ротора происходит из-за гироскопических сил
Значит плохо разобрались
Не, уважаемый… не надо переносить свои недостатки на других;)
Подумайте хорошенько, вспомните что я написал про автомобиль, вспомните как охотно автомобиль идет в раскачку на гололеде… Подумайте еще раз. Это простейший пример, связанный с инерционностью и управляющей силой.
И это… согласно правилам, общепринятый язык форума - русский. Ваши англицкие тексты - моветон. Если вы шпрехаете по англицки, будьте добры сделайте нормальный перевод 😉
В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?
Значит плохо разобрались
Цитата из книги
"Examine a two-bladed rotor system to see how gyroscopic
precession affects the movement of the tip-path plane.
Moving the cyclic pitch control increases the angle of
incidence of one rotor blade with the result of a greater lifting
force being applied at that point in the plane of rotation.
This same control movement simultaneously decreases the
angle of incidence of the other blade the same amount, thus
decreasing the lifting force applied at that point in the plane of
rotation. The blade with the increased angle of incidence tends
to flap up; the blade with the decreased angle of incidence
tends to flap down. Because the rotor disk acts like a gyro, the
blades reach maximum deflection at a point approximately
90° later in the plane of rotation. Figure 2-29 illustrates the
result of a forward cyclic input. "
Управляющее вомущение вызывает отклонение лопастей , потому что диск работает как гироскоп.
Иначе говоря, диск ротора наклончется из-за гироскопических сил.
Написано прямо и четко.
У вас, похоже, другая физика.
Флайбар как и колесо сохраняют свое положение, если тушку покрутить, то флайбар останится на месте. А если повернуть флайбар вокруг сврей оси, тотон через 90гр наклонится.
И книга и опыт говорят, о том, что наклон ротора происходит из-за гироскопических сил
Не тупое цитирование.
The spinning main rotor of a helicopter acts like a gyroscope.
As such, it has the properties of gyroscopic action, one of
which is precession. Gyroscopic precession is the resultant
action or deflection of a spinning object when a force is
applied to this object. This action occurs approximately 90°
in the direction of rotation from the point where the force
is applied (or 90° later in the rotation cycle).
Вращающийся несущий винт вертолета действует как гироскоп. Как таковой, он обладает свойствами гироскопического действия, одним из которых является прецессия. Гироскопическая прецессия-это результирующее действие или отклонение вращающегося объекта при приложении к нему силы. Это действие происходит приблизительно на 90° в направлении вращения от точки приложения силы (или на 90° позже при вращении).
Это чуть выше на той же странице.
А вот как по английски Мах и как отличить мах при полёте вперед, когда момент импульса неизменен, от маха в висении и переворотах на месте?
В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?
Очень смущает. Что есть ротор и откуда берется сила? может его воздух толкает? По закону сохранения импульса и закону Ньютона?
Я уже говорил о вертолете в вакууме ротор и прикладывает что-то, а толку нет 😃
взмах лопасти - the stroke of the blade
махающее движение - waving motion
маховое движение - centrifugal movement
У меня, ребятки есть вопрос, который я вам задам, когда придет время. На данный момент, наблюдается попытка притянуть за уши теорию к конструкции модели вертолета.
Это вас не смущает?
Меня в этой жизни смущает только маленькая зарплата для моего уровня квалификации. 😉
Я мог бы для особо непонятливых нарисовать схемы, расписать на каком градусе поворота что происходит и почему. Но зачем? Тема - сплошной тупняк и бред.
Из другой ветки 😃
“Может прежде чем кипятится надо вникнуть? Я говорил о том, что вертолёт наклоняется за счёт реакции воздуха, который наклоняет винт а за ним и вертолёт, а гироскопические реакции и закон сохранения моментов препятствуют этому наклону.”
Вроде уже ясно что ротор это маховик с моментом импульса? Или есть противники этого?
максимальный шаг - будет правильнее
Специально для теоретиков.
Пустое цитирование? без пояснений?
Судя по картинке должно трясти, но непонятно что.
Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая