Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Значит плохо разобрались
Не, уважаемый… не надо переносить свои недостатки на других;)
Подумайте хорошенько, вспомните что я написал про автомобиль, вспомните как охотно автомобиль идет в раскачку на гололеде… Подумайте еще раз. Это простейший пример, связанный с инерционностью и управляющей силой.
И это… согласно правилам, общепринятый язык форума - русский. Ваши англицкие тексты - моветон. Если вы шпрехаете по англицки, будьте добры сделайте нормальный перевод 😉
В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?
Значит плохо разобрались
Цитата из книги
"Examine a two-bladed rotor system to see how gyroscopic
precession affects the movement of the tip-path plane.
Moving the cyclic pitch control increases the angle of
incidence of one rotor blade with the result of a greater lifting
force being applied at that point in the plane of rotation.
This same control movement simultaneously decreases the
angle of incidence of the other blade the same amount, thus
decreasing the lifting force applied at that point in the plane of
rotation. The blade with the increased angle of incidence tends
to flap up; the blade with the decreased angle of incidence
tends to flap down. Because the rotor disk acts like a gyro, the
blades reach maximum deflection at a point approximately
90° later in the plane of rotation. Figure 2-29 illustrates the
result of a forward cyclic input. "
Управляющее вомущение вызывает отклонение лопастей , потому что диск работает как гироскоп.
Иначе говоря, диск ротора наклончется из-за гироскопических сил.
Написано прямо и четко.
У вас, похоже, другая физика.
Флайбар как и колесо сохраняют свое положение, если тушку покрутить, то флайбар останится на месте. А если повернуть флайбар вокруг сврей оси, тотон через 90гр наклонится.
И книга и опыт говорят, о том, что наклон ротора происходит из-за гироскопических сил
Не тупое цитирование.
The spinning main rotor of a helicopter acts like a gyroscope.
As such, it has the properties of gyroscopic action, one of
which is precession. Gyroscopic precession is the resultant
action or deflection of a spinning object when a force is
applied to this object. This action occurs approximately 90°
in the direction of rotation from the point where the force
is applied (or 90° later in the rotation cycle).
Вращающийся несущий винт вертолета действует как гироскоп. Как таковой, он обладает свойствами гироскопического действия, одним из которых является прецессия. Гироскопическая прецессия-это результирующее действие или отклонение вращающегося объекта при приложении к нему силы. Это действие происходит приблизительно на 90° в направлении вращения от точки приложения силы (или на 90° позже при вращении).
Это чуть выше на той же странице.
А вот как по английски Мах и как отличить мах при полёте вперед, когда момент импульса неизменен, от маха в висении и переворотах на месте?
В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?
Очень смущает. Что есть ротор и откуда берется сила? может его воздух толкает? По закону сохранения импульса и закону Ньютона?
Я уже говорил о вертолете в вакууме ротор и прикладывает что-то, а толку нет 😃
взмах лопасти - the stroke of the blade
махающее движение - waving motion
маховое движение - centrifugal movement
У меня, ребятки есть вопрос, который я вам задам, когда придет время. На данный момент, наблюдается попытка притянуть за уши теорию к конструкции модели вертолета.
Это вас не смущает?
Меня в этой жизни смущает только маленькая зарплата для моего уровня квалификации. 😉
Я мог бы для особо непонятливых нарисовать схемы, расписать на каком градусе поворота что происходит и почему. Но зачем? Тема - сплошной тупняк и бред.
Из другой ветки 😃
“Может прежде чем кипятится надо вникнуть? Я говорил о том, что вертолёт наклоняется за счёт реакции воздуха, который наклоняет винт а за ним и вертолёт, а гироскопические реакции и закон сохранения моментов препятствуют этому наклону.”
Вроде уже ясно что ротор это маховик с моментом импульса? Или есть противники этого?
максимальный шаг - будет правильнее
Специально для теоретиков.
Пустое цитирование? без пояснений?
Судя по картинке должно трясти, но непонятно что.
Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая
Преуессия ротора паразитная, а не управляющая
Это да.
Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая
Где почитать? Или объясните? Я написал, что гироскопические явления препятствуют наклону ротора, это " паразитная или управляющая"
Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)
Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)
Вы отстали. rcheliclub.ru/index.php?topic=2539.0
И первая страница пока доступна 😃
Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)
Так вэлком ту спор! 😃😃😃 Внесите информацию доступным языком, будем очень признательны! Я серьезно. Читаю, задумываюсь, приходит некое понимание что и как.
Помоему мой график самое наглядное пособие
Без прецессий гироскопов и велосипедных колес
Помоему мой график самое наглядное пособие
Без прецессий гироскопов и велосипедных колес
А по моему три разноцветных синусоиды без подписанных осей в неизвестных координатах.
Ваше слово против моего 😃
на картинке море волнуется?
Еще вы про силу Кориолиса не упомянули.
Да и вопрос был о другом
“Цитата Сообщение от Sinka Посмотреть сообщение
Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая”
“Где почитать? Или объясните? Я написал, что гироскопические явления препятствуют наклону ротора, это " паразитная или управляющая”
Вам доказывать ничего не собираюсь - ибо бестолку
Кста, когда был ветер 17м/с мы летали на поле. Я взял свой 600ый за лыжи поставил отрицательный шаг и ротор по ветру (без акб) ротор естественно раскрутился, так вот чтоб его затормозить - я повернулся на 90 градусов вместе с вертелетом и поставил ротор вдоль ветра. Т.е сделал ролл, но почему то вертелет остался у меня в руках, а не сделал флип;)
А я тут не один. И кто-то писал что ротор не гироскоп, А настоящий вертолет нам не указ и предлагал читать это как теорию: www.rcdesign.ru/articles/heli
и грозился уйти при упоминании колеса.
Я не против, что ваш вертолет машет и на висении и на роллах и флипах 😃 И потому летит, хотя не махолет 😃
Так вэлком ту спор! 😃😃😃 Внесите информацию доступным языком, будем очень признательны! Я серьезно.
И я серьезно! Не вижу ни одного конкретного вопроса.
Какие то фрагмерты теорий интернет гуру, колеса, педали и т. д.
Ссылку дали на тему 2010 года. У Вас спор идет с тех времен?
Может кто нибудь точно сказать с чего начался спор?
Я так подозреваю с классики - почему вертолёт висит немного с наклоном?
Неее, это вроде все знают
Ну хоть это ясно всем)
Так какой вопрос вызвал ожесточенный спор аж нескольких темах? Кто нибудь помнит?
А я тут не один.
Насколько вижу, кроме вас все всё поняли
Кто нибудь помнит?
влияние ЦТ по оси ротора на качество ролла
А пришли к тому что человек не верит что любое тело имеет упругость и лопасть может совершать маховые движения, приводя в пример велосипедное колесо - это если вкратце “в предыдущих сериях”
Всмысле - выше, ниже ЦТ?
Конечно чем выше - тем лучше. А насколько - вопрос чисто практический.
В больше степени влияют такие параметры как - удельный вес ротора, удельная плотность ротора, да и собственно вес лопастей.
А чем лучше? На что это влияет?