Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

RacingSOUL

Силы, действующие в полёте на воздушные аппараты… так это легко же:

  • мечты и деньги тянут аппарат вверх и вперёд;
  • правила и реалии - назад и вниз, соответственно.

А если серьёзно, то вот примерный план действий (этапы 3-5 включительно - необязательные):

  1. качаете современное учебное пособие от FAA (правда на английском) - www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf
    Картинки есть - всё будет понятно. Начинайте со второй главы Aerodynamics of Flight;
  2. дополняете это дело общими знаниями о воздушном пространстве, погоде, медицинских факторах и др. из этой книги - www.faa.gov/regulations_policies/…/;

3) учите правила в FAR/AIM;
4) находите инструктура для налёта необходимого количества часов;
5) сдаёте теорию в ближайшем FSDO (Flight Standards District Office) - проходной балл всего-лишь 70%; и сдаёте практический экзамен. В итоге, получаете лицензию

  1. всех можете учить здесь на форуме.

По остальной авиации тоже куча всего интересного бесплатно - www.faa.gov/regulations_policies/…/aviation/

Mr_Miron

Из другой темы

Vladlen:

Человек поделился ссылкой, за что ему спасибо, буду искать про маховые движения www.faa.gov/…/helicopter_flying_handbook.pdf

Андрею спасибо.
Чтобы долго не искали Figure 2-29, стр 38

Sinka
=Hack:

Когда лопасть становится перпендикулярно тушке, она набирает свой максимальный наклон

максимальный шаг - будет правильнее

Специально для теоретиков.

=Hack
Sinka:

максимальный шаг - будет правильнее

Да, верно. Ну я описывал это так, когда пытался это сам себе представить, когда еще путался в терминологии.

Mr_Miron
EVIL:

А чего стопэ? Щас мы договоримся что ротор наклоняет вертолет за счет гироскопической силы, как велосипедное колесо поворачивает чувака в кресле. Или не? 😉

Повторю еще раз, что для меня нет никакого волшебства в работе винта вертолета. Я его изучил вдоль и поперек. Вам бы заполнить ваши пробелы в знаниях, чтобы можно было предметно обсуждать данную тему.

Значит плохо разобрались
Цитата из книги
"Examine a two-bladed rotor system to see how gyroscopic
precession affects the movement of the tip-path plane.
Moving the cyclic pitch control increases the angle of
incidence of one rotor blade with the result of a greater lifting
force being applied at that point in the plane of rotation.
This same control movement simultaneously decreases the
angle of incidence of the other blade the same amount, thus
decreasing the lifting force applied at that point in the plane of
rotation. The blade with the increased angle of incidence tends
to flap up; the blade with the decreased angle of incidence
tends to flap down. Because the rotor disk acts like a gyro, the
blades reach maximum deflection at a point approximately
90° later in the plane of rotation. Figure 2-29 illustrates the
result of a forward cyclic input. "
Управляющее вомущение вызывает отклонение лопастей , потому что диск работает как гироскоп.
Иначе говоря, диск ротора наклончется из-за гироскопических сил.
Написано прямо и четко.
У вас, похоже, другая физика.
Флайбар как и колесо сохраняют свое положение, если тушку покрутить, то флайбар останится на месте. А если повернуть флайбар вокруг сврей оси, тотон через 90гр наклонится.
И книга и опыт говорят, о том, что наклон ротора происходит из-за гироскопических сил

EVIL
Mr_Miron:

Значит плохо разобрались

Не, уважаемый… не надо переносить свои недостатки на других;)

Подумайте хорошенько, вспомните что я написал про автомобиль, вспомните как охотно автомобиль идет в раскачку на гололеде… Подумайте еще раз. Это простейший пример, связанный с инерционностью и управляющей силой.

И это… согласно правилам, общепринятый язык форума - русский. Ваши англицкие тексты - моветон. Если вы шпрехаете по англицки, будьте добры сделайте нормальный перевод 😉

Sinka

В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?

Vladlen
Mr_Miron:

Значит плохо разобрались
Цитата из книги
"Examine a two-bladed rotor system to see how gyroscopic
precession affects the movement of the tip-path plane.
Moving the cyclic pitch control increases the angle of
incidence of one rotor blade with the result of a greater lifting
force being applied at that point in the plane of rotation.
This same control movement simultaneously decreases the
angle of incidence of the other blade the same amount, thus
decreasing the lifting force applied at that point in the plane of
rotation. The blade with the increased angle of incidence tends
to flap up; the blade with the decreased angle of incidence
tends to flap down. Because the rotor disk acts like a gyro, the
blades reach maximum deflection at a point approximately
90° later in the plane of rotation. Figure 2-29 illustrates the
result of a forward cyclic input. "
Управляющее вомущение вызывает отклонение лопастей , потому что диск работает как гироскоп.
Иначе говоря, диск ротора наклончется из-за гироскопических сил.
Написано прямо и четко.
У вас, похоже, другая физика.
Флайбар как и колесо сохраняют свое положение, если тушку покрутить, то флайбар останится на месте. А если повернуть флайбар вокруг сврей оси, тотон через 90гр наклонится.
И книга и опыт говорят, о том, что наклон ротора происходит из-за гироскопических сил

Не тупое цитирование.

The spinning main rotor of a helicopter acts like a gyroscope.
As such, it has the properties of gyroscopic action, one of
which is precession. Gyroscopic precession is the resultant
action or deflection of a spinning object when a force is
applied to this object. This action occurs approximately 90°
in the direction of rotation from the point where the force
is applied (or 90° later in the rotation cycle).

Вращающийся несущий винт вертолета действует как гироскоп. Как таковой, он обладает свойствами гироскопического действия, одним из которых является прецессия. Гироскопическая прецессия-это результирующее действие или отклонение вращающегося объекта при приложении к нему силы. Это действие происходит приблизительно на 90° в направлении вращения от точки приложения силы (или на 90° позже при вращении).

Это чуть выше на той же странице.

А вот как по английски Мах и как отличить мах при полёте вперед, когда момент импульса неизменен, от маха в висении и переворотах на месте?

Sinka:

В гироскопе мы прикладываем силу снаружи, а в вертолете - ротор прикладывает силу к вертолету. Это вас не смущает?

Очень смущает. Что есть ротор и откуда берется сила? может его воздух толкает? По закону сохранения импульса и закону Ньютона?

Я уже говорил о вертолете в вакууме ротор и прикладывает что-то, а толку нет 😃

взмах лопасти - the stroke of the blade
махающее движение - waving motion
маховое движение - centrifugal movement

EVIL

У меня, ребятки есть вопрос, который я вам задам, когда придет время. На данный момент, наблюдается попытка притянуть за уши теорию к конструкции модели вертолета.

Sinka:

Это вас не смущает?

Меня в этой жизни смущает только маленькая зарплата для моего уровня квалификации. 😉

Я мог бы для особо непонятливых нарисовать схемы, расписать на каком градусе поворота что происходит и почему. Но зачем? Тема - сплошной тупняк и бред.

Vladlen

Из другой ветки 😃
“Может прежде чем кипятится надо вникнуть? Я говорил о том, что вертолёт наклоняется за счёт реакции воздуха, который наклоняет винт а за ним и вертолёт, а гироскопические реакции и закон сохранения моментов препятствуют этому наклону.”

Вроде уже ясно что ротор это маховик с моментом импульса? Или есть противники этого?

Sinka:

максимальный шаг - будет правильнее

Специально для теоретиков.

Пустое цитирование? без пояснений?

Судя по картинке должно трясти, но непонятно что.

Sinka

Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая

EVIL
Sinka:

Преуессия ротора паразитная, а не управляющая

Это да.

Vladlen
Sinka:

Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая

Где почитать? Или объясните? Я написал, что гироскопические явления препятствуют наклону ротора, это " паразитная или управляющая"

Dimas_71

Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)

Vladlen
Dimas_71:

Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)

Вы отстали. rcheliclub.ru/index.php?topic=2539.0
И первая страница пока доступна 😃

AlexeyUP
Dimas_71:

Ух и темы на форуме…
Думал топовая тема про “нитрометановый двигатель”, ан нет))
Можно поинтересоваться, с чего начался спор?
Какой вопрос был изначально?
Помнится,когда учился в ХАИ - изучал аэродинамику вертолета. Хотя основным направлением были самолеты.
Так вот, все обьяснялось как-то просто. Без высоких материй. А тут скоро атомы расщеплять будете в теории, чтобы объяснить полет вертолета)

Так вэлком ту спор! 😃😃😃 Внесите информацию доступным языком, будем очень признательны! Я серьезно. Читаю, задумываюсь, приходит некое понимание что и как.

Sinka

Помоему мой график самое наглядное пособие

Без прецессий гироскопов и велосипедных колес

Vladlen
Sinka:

Помоему мой график самое наглядное пособие

Без прецессий гироскопов и велосипедных колес

А по моему три разноцветных синусоиды без подписанных осей в неизвестных координатах.
Ваше слово против моего 😃
на картинке море волнуется?

Еще вы про силу Кориолиса не упомянули.

Да и вопрос был о другом

“Цитата Сообщение от Sinka Посмотреть сообщение
Я точно не соглашусь. Преуессия ротора паразитная, а не управляющая”

“Где почитать? Или объясните? Я написал, что гироскопические явления препятствуют наклону ротора, это " паразитная или управляющая”

Sinka

Вам доказывать ничего не собираюсь - ибо бестолку

Кста, когда был ветер 17м/с мы летали на поле. Я взял свой 600ый за лыжи поставил отрицательный шаг и ротор по ветру (без акб) ротор естественно раскрутился, так вот чтоб его затормозить - я повернулся на 90 градусов вместе с вертелетом и поставил ротор вдоль ветра. Т.е сделал ролл, но почему то вертелет остался у меня в руках, а не сделал флип;)

Vladlen

А я тут не один. И кто-то писал что ротор не гироскоп, А настоящий вертолет нам не указ и предлагал читать это как теорию: www.rcdesign.ru/articles/heli
и грозился уйти при упоминании колеса.
Я не против, что ваш вертолет машет и на висении и на роллах и флипах 😃 И потому летит, хотя не махолет 😃

Dimas_71
AlexeyUP:

Так вэлком ту спор! 😃😃😃 Внесите информацию доступным языком, будем очень признательны! Я серьезно.

И я серьезно! Не вижу ни одного конкретного вопроса.
Какие то фрагмерты теорий интернет гуру, колеса, педали и т. д.
Ссылку дали на тему 2010 года. У Вас спор идет с тех времен?
Может кто нибудь точно сказать с чего начался спор?
Я так подозреваю с классики - почему вертолёт висит немного с наклоном?