Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron
EVIL:

Лопасть набирает вертикальную скорость вниз. Ось вращения винта наклоняется.

EVIL:

Аэродинамическая сила - самая малая из них по величине.

То есть когда мы наклоняем тарелкой лопасти, аэродинамические силы в точке максимального шага ее не дают наклонить, а в положении вдоль балки они не мешают? В чем прикол? В одном месте наклонить не дают, а в другом дают

EVIL:

Инерция

Инерция наоборот, это явление сопротивлению изменению скорости, инерция не может увеличивать скорость, может только уменьшать

EVIL
Mr_Miron:

когда мы наклоняем тарелкой лопасти, аэродинамические силы в точке максимального шага ее не дают наклонить, а в положении вдоль балки они не мешают?

Наоборот. В точке максимального шага, аэродинамическая сила достигает максимума.

Таким образом, мы заряжаем инерционную систему энергией, чтобы она в нужный момент высвободилась.

Mr_Miron
EVIL:

Наоборот. В точке максимального шага, аэродинамическая сила достигает максимума.

Таким образом, мы заряжаем инерционную систему энергией, чтобы она в нужный момент высвободилась.

В каком виде? Если заряжаем, то это потенциальная энергия. Это энергия чего? Потенциальная энергия, это внутренняя энергия, мы должны что-то нагреть, сжать

EVIL
Mr_Miron:

В каком виде?

В механическом. Мы управляем движением системы с огромным моментом инерции. Так же, как вы используете двигатель, чтобы разогнать ваш авто.

Mr_Miron:

Это энергия чего?

Это часть энергии двигателя вертолета.

EVIL
Mr_Miron:

Что мы сжали?

Я не знаю, что вы там сжали, но блин я только что описал обычное преобразование энергии в цепи с 1 реактивным элементом.

Простейший пример: шарик на резинке. Шарик кидаем - резинку заряжаем.

Mr_Miron
EVIL:

Я не знаю, что вы там сжали, но блин я только что описал обычное преобразование энергии в цепи с 1 реактивным элементом.

Простейший пример: шарик на резинке. Шарик кидаем - резинку заряжаем.

Ну так где резинка и что мы кинули?

Если по вашему мы зарядили энергией, то почему она поднимает лопасть четко вдоль балки, почему нельзя перезарядить и поднять лопасть раньше? Еще в положении перпендикулярно тушке, когда угол растет?

Давайте сделаем мега легкие лопасти с огромной площадью и их перезерядит, они будут раньше наклонять ротор =)
Будет ротор по диагонали наклоняться и вертолет будет не вперед наклоняться, а еще и в бок

EVIL

Ну хорошо… Представьте шар весом в тонну. Привязан мощной резинкой к поясу ваших брюк. Вы толкаете шар, разгоняя его. Это действие аэродинамической силы. Шар набрал скорость - “зарядился”. Вы остановились. Теперь шар тащит вас с помощью резинки, пока не потеряет весь “заряд” кинетической энергии.

Mr_Miron:

Если по вашему мы зарядили энергией, то почему она поднимает лопасть четко вдоль балки

Потому, что это задается соотношением величин действующих сил на лопасть.

Mr_Miron:

почему нельзя перезарядить и поднять лопасть раньше?

Можно… Почему нельзя?

Mr_Miron:

Еще в положении перпендикулярно тушке, когда угол растет?

В обсуждаемом случае никогда. В этот момент угол равен 0.

Mr_Miron
EVIL:

Представьте шар весом в тонну. Привязан мощной резинкой к поясу ваших брюк. Вы толкаете шар, разгоняя его

Но шар стопорят супер сильные гироскопические силы, которые больше тех, что его разгоняют.
Получается, что я тяну за резинку по вашей аналогии, а потом резко этот шар перестает быть тяжелым или его перестает что-то держать

EVIL

Да! и вы героически их преодолеваете!

Mr_Miron
EVIL:

Потому, что это задается соотношением величин действующих сил на лопасть.

Ну так я лопасти поменяю с карбона на стекло, которое тяжелее, верт криво полетит?

EVIL:

Да! и вы героически их преодолеваете!

Как, если я слабее сил сопротивления. Типа аэродинамические силы слабее, но могут что-то так натянуть, что станут сильнее гироскопических сил. Типа я за резинку оторву столб, так я не могу его оторвать, а с резиной оторву. В одном положении лопасть легко тарелкой поворачивается, но ротор наклониться не может, а в другом он магически наклонятся за счет энергии, которая накоплена хрен знает где

EVIL
Mr_Miron:

я лопасти поменяю с карбона на стекло, которое тяжелее, верт криво полетит

В данном случае, смещение азимута вряд ли превысит 2-3 градуса. ФБЛ выровняет, а вы скорее всего даже не заметите.

Vladlen

Наводящий вопрос. Что является основным потребителем энергии - сервоприводы или мотор основного ротора?
Можно сравнить ток мотора в пируэте и в бочке на месте? Какой ток больше и почему? Как вращаться вертолету проще с точки зрения энергозатрат и как это объяснить?
И чисто практический вопрос - какой фигурой, манёвром «на месте» проще задушить ротор?

Mr_Miron
EVIL:

В данном случае, смещение азимута вряд ли превысит 2-3 градуса. ФБЛ выровняет, а вы скорее всего даже не заметите.

Вроде, допер. Получается, что при наклоне лопастей по элеватору гироскопическая сила давит их вниз, если рассматриваем лопасть с положительным шагом. А в положении ближе к балке этой силы уже нет и доминирует аэродинамическая поэтому лопасть поднимается. Если правильно понимаю

Vladlen:

Наводящий вопрос. Что является основным потребителем энергии - сервоприводы или мотор основного ротора?

Ну как бы есть сопротивление у ротора и душит сопротивление лопастей, так оно сильно возрастает и душит именно аэродинамика, лопасти, которые издают много звуков душат, типа как Zeal

Mr_Miron
EVIL:

Да! и вы героически их преодолеваете!

Константин, если вы вспомните правило Жуковского о направлении гироскопического момента и посмотрите в каких секторах работает подъемная сила вместе с гироскопической, а в каких секторах аэродинамическая сила работает против гироскопической, все станет ясно без бредовых теорий с запасом энергии.
В секторе подъема лопасти гироскопические силы работают вместе с аэродинамикой, а в секторе опускания гироскопические против. Поэтому и такая четкая связь с точками 0,90, 180, 360

Vladlen

Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?

Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.

zenova.ru/…/tri-fiktivnyje-i-odna-realnaja-sila

Mr_Miron
Vladlen:

Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?

Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.

zenova.ru/…/tri-fiktivnyje-i-odna-realnaja-sila

Опять цитата с непонятным посылом.
Я наконец сформулировал теорию. Завтра начну объяснять работу от флабара до системы с фбл как и почему что работает, с картинками и схемами, так же запишу видео с действием сил на лопасть по секторам, надеюсь, что все успею.
Константин, над запасанием энергии я знатно поржал, спасибо, сделали мой вечер)
Спокойной ночи)

Vladlen

А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.

Mr_Miron
Vladlen:

А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.

А до этого надо было. А куда их прикладывать? Они же крутятся, на них и действует

Vladlen

Гироскоп это вращающееся тело всё сразу и силы надо рассматривать относительно ротора.