Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
В механическом
В механической системе
Потенциальная энергия упругой деформации характеризует взаимодействие между собой частей тела
ru.wikipedia.org/wiki/Потенциальная_энергия
Что мы сжали?
Что мы сжали?
Я не знаю, что вы там сжали, но блин я только что описал обычное преобразование энергии в цепи с 1 реактивным элементом.
Простейший пример: шарик на резинке. Шарик кидаем - резинку заряжаем.
Я не знаю, что вы там сжали, но блин я только что описал обычное преобразование энергии в цепи с 1 реактивным элементом.
Простейший пример: шарик на резинке. Шарик кидаем - резинку заряжаем.
Ну так где резинка и что мы кинули?
Если по вашему мы зарядили энергией, то почему она поднимает лопасть четко вдоль балки, почему нельзя перезарядить и поднять лопасть раньше? Еще в положении перпендикулярно тушке, когда угол растет?
Давайте сделаем мега легкие лопасти с огромной площадью и их перезерядит, они будут раньше наклонять ротор =)
Будет ротор по диагонали наклоняться и вертолет будет не вперед наклоняться, а еще и в бок
Ну хорошо… Представьте шар весом в тонну. Привязан мощной резинкой к поясу ваших брюк. Вы толкаете шар, разгоняя его. Это действие аэродинамической силы. Шар набрал скорость - “зарядился”. Вы остановились. Теперь шар тащит вас с помощью резинки, пока не потеряет весь “заряд” кинетической энергии.
Если по вашему мы зарядили энергией, то почему она поднимает лопасть четко вдоль балки
Потому, что это задается соотношением величин действующих сил на лопасть.
почему нельзя перезарядить и поднять лопасть раньше?
Можно… Почему нельзя?
Еще в положении перпендикулярно тушке, когда угол растет?
В обсуждаемом случае никогда. В этот момент угол равен 0.
Представьте шар весом в тонну. Привязан мощной резинкой к поясу ваших брюк. Вы толкаете шар, разгоняя его
Но шар стопорят супер сильные гироскопические силы, которые больше тех, что его разгоняют.
Получается, что я тяну за резинку по вашей аналогии, а потом резко этот шар перестает быть тяжелым или его перестает что-то держать
Да! и вы героически их преодолеваете!
Потому, что это задается соотношением величин действующих сил на лопасть.
Ну так я лопасти поменяю с карбона на стекло, которое тяжелее, верт криво полетит?
Да! и вы героически их преодолеваете!
Как, если я слабее сил сопротивления. Типа аэродинамические силы слабее, но могут что-то так натянуть, что станут сильнее гироскопических сил. Типа я за резинку оторву столб, так я не могу его оторвать, а с резиной оторву. В одном положении лопасть легко тарелкой поворачивается, но ротор наклониться не может, а в другом он магически наклонятся за счет энергии, которая накоплена хрен знает где
я лопасти поменяю с карбона на стекло, которое тяжелее, верт криво полетит
В данном случае, смещение азимута вряд ли превысит 2-3 градуса. ФБЛ выровняет, а вы скорее всего даже не заметите.
Наводящий вопрос. Что является основным потребителем энергии - сервоприводы или мотор основного ротора?
Можно сравнить ток мотора в пируэте и в бочке на месте? Какой ток больше и почему? Как вращаться вертолету проще с точки зрения энергозатрат и как это объяснить?
И чисто практический вопрос - какой фигурой, манёвром «на месте» проще задушить ротор?
В данном случае, смещение азимута вряд ли превысит 2-3 градуса. ФБЛ выровняет, а вы скорее всего даже не заметите.
Вроде, допер. Получается, что при наклоне лопастей по элеватору гироскопическая сила давит их вниз, если рассматриваем лопасть с положительным шагом. А в положении ближе к балке этой силы уже нет и доминирует аэродинамическая поэтому лопасть поднимается. Если правильно понимаю
Наводящий вопрос. Что является основным потребителем энергии - сервоприводы или мотор основного ротора?
Ну как бы есть сопротивление у ротора и душит сопротивление лопастей, так оно сильно возрастает и душит именно аэродинамика, лопасти, которые издают много звуков душат, типа как Zeal
Да! и вы героически их преодолеваете!
Константин, если вы вспомните правило Жуковского о направлении гироскопического момента и посмотрите в каких секторах работает подъемная сила вместе с гироскопической, а в каких секторах аэродинамическая сила работает против гироскопической, все станет ясно без бредовых теорий с запасом энергии.
В секторе подъема лопасти гироскопические силы работают вместе с аэродинамикой, а в секторе опускания гироскопические против. Поэтому и такая четкая связь с точками 0,90, 180, 360
Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?
Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.
Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.
Опять цитата с непонятным посылом.
Я наконец сформулировал теорию. Завтра начну объяснять работу от флабара до системы с фбл как и почему что работает, с картинками и схемами, так же запишу видео с действием сил на лопасть по секторам, надеюсь, что все успею.
Константин, над запасанием энергии я знатно поржал, спасибо, сделали мой вечер)
Спокойной ночи)
А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.
А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.
А до этого надо было. А куда их прикладывать? Они же крутятся, на них и действует
Гироскоп это вращающееся тело всё сразу и силы надо рассматривать относительно ротора.
над запасанием энергии я знатно поржал, спасибо
Не за что… Почему-то мне с ваших речей не смешно. Но я подожду с выводами.
завтра начну объяснять работу от флабара до системы с фбл как и почему что работает, с картинками и схемами,
Ждем с нетерпением. 😉
А я что-то от вас формул и рисунков не видел. Кроме общих фраз ничего не было. Мы тут все на таком уровне пишем
Какой смысл от приведения формул? Они в открытом доступе, многие даже ссылки не открывают.
Теория должна быть понятна для обладающего начальными знаниями, понимающего, что для физики тела нет разницы что двигается или вращается.
Вот еще новый для меня момент - “принцип Даламбера” помогающий понять силы инерции, откуда они появляются и куда приложены, а главное реальны ли они?
samomudr.ru/…/Shipov G.I. _4D GIROSKOP V MEXANIKE …
Это о разграничении реальных сил и вымышленных.
Многие не знают, как работает фазоинвертор в акустике… Хотя процесс тот же.
У меня появился вопрос.
Растягивающая сила лопасти есть всегда, она не меняется, она не мешает наклонить ротор, она мешает сделать из лопастей конус. При наклоне ротора появляется гироскопическая сила, это уже другая сила, именно она мешает наклонять ротор, думаю, с этим все согласны. Но гироскопическая сила действует в направлении 90гр к направлению возмущающего наклона. То есть если мы наклоняем лопасти тарелкой, сила должна возникнуть в перпендикулярном направлении. По вашим словам в той точке, где мы наклонили лопасть, ей не дает подняться гироскопическая сила, которая возникла, потому что мы наклонили лопасти тарелкой. А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится? Ведь если ее удерживает гироскопический момент, то есть баланс сил гироскопической и аэродинамической, на аэродинамику можно повлиять, при том же весе, моменте инерции можно плохой профиль сделать, разную площадь. По вашему выходит, что в точке максимально циклического шага лопасть может как опускаться, так и подниматься, если баланс что-то изменит
Вот пример “понимания” что причиной чего является.
“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”
Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?
То что Вы не сдались в попытке доказать свою точку зрения (в отличие от некоторых ассов и практиков) вызывает уважение.
В споре рождается истина.