Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Да! и вы героически их преодолеваете!
Константин, если вы вспомните правило Жуковского о направлении гироскопического момента и посмотрите в каких секторах работает подъемная сила вместе с гироскопической, а в каких секторах аэродинамическая сила работает против гироскопической, все станет ясно без бредовых теорий с запасом энергии.
В секторе подъема лопасти гироскопические силы работают вместе с аэродинамикой, а в секторе опускания гироскопические против. Поэтому и такая четкая связь с точками 0,90, 180, 360
Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?
Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.
Предлагаю прекратить толочь воду в ступе 😃
А измерить токи мотора в висении, в пируэте на месте и в бочке на месте или как там называется вращение вокруг оси балки. И сравнить. Я думаю есть тут любители телеметрии?Есть силы реальные, а есть придуманные для объяснения физических явлений. На модель действуют только реальные и не надо смешивать аэродинамические и гироскопические силы. Наверное так.
Опять цитата с непонятным посылом.
Я наконец сформулировал теорию. Завтра начну объяснять работу от флабара до системы с фбл как и почему что работает, с картинками и схемами, так же запишу видео с действием сил на лопасть по секторам, надеюсь, что все успею.
Константин, над запасанием энергии я знатно поржал, спасибо, сделали мой вечер)
Спокойной ночи)
А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.
А что непонятно? «Гироскопические силы» не надо прикладывать к лопастям.
А до этого надо было. А куда их прикладывать? Они же крутятся, на них и действует
Гироскоп это вращающееся тело всё сразу и силы надо рассматривать относительно ротора.
над запасанием энергии я знатно поржал, спасибо
Не за что… Почему-то мне с ваших речей не смешно. Но я подожду с выводами.
завтра начну объяснять работу от флабара до системы с фбл как и почему что работает, с картинками и схемами,
Ждем с нетерпением. 😉
А я что-то от вас формул и рисунков не видел. Кроме общих фраз ничего не было. Мы тут все на таком уровне пишем
Какой смысл от приведения формул? Они в открытом доступе, многие даже ссылки не открывают.
Теория должна быть понятна для обладающего начальными знаниями, понимающего, что для физики тела нет разницы что двигается или вращается.
Вот еще новый для меня момент - “принцип Даламбера” помогающий понять силы инерции, откуда они появляются и куда приложены, а главное реальны ли они?
samomudr.ru/…/Shipov G.I. _4D GIROSKOP V MEXANIKE …
Это о разграничении реальных сил и вымышленных.
Многие не знают, как работает фазоинвертор в акустике… Хотя процесс тот же.
У меня появился вопрос.
Растягивающая сила лопасти есть всегда, она не меняется, она не мешает наклонить ротор, она мешает сделать из лопастей конус. При наклоне ротора появляется гироскопическая сила, это уже другая сила, именно она мешает наклонять ротор, думаю, с этим все согласны. Но гироскопическая сила действует в направлении 90гр к направлению возмущающего наклона. То есть если мы наклоняем лопасти тарелкой, сила должна возникнуть в перпендикулярном направлении. По вашим словам в той точке, где мы наклонили лопасть, ей не дает подняться гироскопическая сила, которая возникла, потому что мы наклонили лопасти тарелкой. А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится? Ведь если ее удерживает гироскопический момент, то есть баланс сил гироскопической и аэродинамической, на аэродинамику можно повлиять, при том же весе, моменте инерции можно плохой профиль сделать, разную площадь. По вашему выходит, что в точке максимально циклического шага лопасть может как опускаться, так и подниматься, если баланс что-то изменит
Вот пример “понимания” что причиной чего является.
“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”
Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?
То что Вы не сдались в попытке доказать свою точку зрения (в отличие от некоторых ассов и практиков) вызывает уважение.
В споре рождается истина.
Гироскоп это вращающееся тело всё сразу и силы надо рассматривать относительно ротора.
А лопасти это не ротор? Они отдельно, а что у нас там еще есть? Ротор фактически это прямоугольник вращающийся и все силы надо прикладывать к лопастям, потому что тупо некуда. У нас есть вал, хаб и лопасти, цапфы, которые можно в одну линию, а просто на вращающуюся палку вокруг своей оси ничего не действует, поэтому прикладывать силы к лопасти вполне правомерно.
Вы пытаетесь рассуждать в плане физики на пальцах с аналогиями, но это так не работает
Для начала определимся с правилом Жуковского.
Если к оси гироскопа приложить силу F , направленную вертикально вниз, возникает момент силы M , лежащий в горизонтальной плоскости и ориентированный перпендикулярно вектору L . В соответствии с законом динамики вращательного движения (2,1) изменение вектора момента импульса dL, имеет такое же направление, как и вектор M . Таким образом, в результате действия момента силы в основном происходит изменение ориентации вектора , т.е. происходит вращение вектора в горизонтальной плоскости.
Направление вращения этого диска можно определить по направлению момента импульса L=омега*J. То есть если палец большой направим по L, то остальные 4 покажут направление вращения
studopedia.ru/17_44782_glava--giroskop-pretsessiya…
Взял такое определение, которое легче понять. Скоро залью видео с объяснениями
“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”
Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?
Вопрос провокационный, так как по терии Константина такое как раз могло произойти.
Аналогия не уместна, так как есть третья сила, которая создается сидением.
В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах
В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах
Если со знаниями не очень, то пальцы и мясорубка созданы друг для друга 😈
Если со знаниями не очень, то пальцы и мясорубка созданы друг для друга 😈
Ну так это у вас не очень, если у вас происходит запасание энергии где-то и вы не можете сказать где. Так как запас энергии это потенциальная энергия. В механике это или положение в поле сил тяжести или это упругая деформация. Кроме того вы не удосужились определить направление гироскопического момента действующего на ротор, а он меняет направление своего действия. У вас волшебным образом лопасть преодолевает силы гироскопические, но вы ни разу не показали их направление, придется делать это за вас…
А лопасти это не ротор? Они отдельно, а что у нас там еще есть? Ротор фактически это прямоугольник вращающийся и все силы надо прикладывать к лопастям, потому что тупо некуда. У нас есть вал, хаб и лопасти, цапфы, которые можно в одну линию, а просто на вращающуюся палку вокруг своей оси ничего не действует, поэтому прикладывать силы к лопасти вполне правомерно.
Вы пытаетесь рассуждать в плане физики на пальцах с аналогиями, но это так не работает
Для начала определимся с правилом Жуковского.
Если к оси гироскопа приложить силу F , направленную вертикально вниз, возникает момент силы M , лежащий в горизонтальной плоскости и ориентированный перпендикулярно вектору L . В соответствии с законом динамики вращательного движения (2,1) изменение вектора момента импульса dL, имеет такое же направление, как и вектор M . Таким образом, в результате действия момента силы в основном происходит изменение ориентации вектора , т.е. происходит вращение вектора в горизонтальной плоскости.
Направление вращения этого диска можно определить по направлению момента импульса L=омега*J. То есть если палец большой направим по L, то остальные 4 покажут направление вращения
studopedia.ru/17_44782_glava--giroskop-pretsessiya…
Взял такое определение, которое легче понять. Скоро залью видео с объяснениямиВопрос провокационный, так как по терии Константина такое как раз могло произойти.
Аналогия не уместна, так как есть третья сила, которая создается сидением.
В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах
Вот и вы скатились к цитированию 😃
Я воспользовался правилом Жуковского для определения направления гироскопического момента, который действует на ротор и соответственно лопасти. В этом видео я показываю, что есть сектора, где гироскопическая сила и аэродинамическая действуют вместе. Если это станет понятно, то мы пойдем дальше. Аналогии считаю неуместными. Нельзя судить о вертолете по велосипеду и лопасть с водителем сравнивать. Нужно знать законы и УМЕТЬ ИХ ПРИМЕНЯТЬ, что я и сделал в видео.
*предыдущее видео было долгим-это дубль не первый, сразу все складно сложно сказать и под конец все равно начинаю тупить
www.youtube.com/watch?v=ihYwrI5hhXc
То есть мы видим, что нет никакого запаса энергии и преодоления супер сильных гироскопических сил. Гироскопические силы в каких-то секторах даже помогают лопасти поднять. Я уже не раз постил видео с флайбаром без лопаток, но с грузиками, там флайбар наклоняется, хоть аэродинамических сил нет.
Вот и вы скатились к цитированию
в отличии от вас, я даю комментарий зачем я цитирую и делаю поясняющие комментарии, вы просто ссылку кидаете и не понятно на что в той куче текста надо обратить внимание
Смотрю в книгу, вижу фигу, колесо при воздействии на него гироскопической силы начинает наклоняться в эту сторону и момент гироскопической силы сдвигается. Колесо совершает колебания. Да правило работает, только происходит постоянный поворот гироскопической силы
Смотрите мое виде выше, там все понятно объясняется
Колесо при повороте его на велосипеде прецессию не совершает, вы постоянно крутите руль в одном направлении и гироскопическая сила постоянно работает в бок…
Это видно с мотором, который я держал в руке, если я ему позволю свободно наклониться в бок, он начнет прецессию. У нас же лопасти жесткие и демпрфера, не разу не видели как соосники “унитазит” и начинает ротор прецессировать?
Как раз все четко стыкуется, если правильно применить
На вашем видео в процессе качания мотора нет ни каких пояснений, куда вы пытаетесь наклонить ротор и куда он стремится, про лопасти я вроде всё и так знаю.
На моем видео есть конкретная сила тяжести направленная конкретно вниз, которая вызывает вращение оси ротора вокруг точки подвеса.
И не надо про фиги опять, молодой человек, то что вам не хватает понимания (но вы этого не понимаете) не делает вас лучше других, достопочтенный.
На вашем видео в процессе качания мотора нет ни каких пояснений, куда вы пытаетесь наклонить ротор и куда он стремится, про лопасти я вроде всё и так знаю.
Я показал куда наклоняю еще и рукой направления момента и показал…Ну тут я бессилен, если совсем не доходит никак
Опять же, от вас нет аргументов против, только ваше непонимание, конкретно что не так вы не говорите.
Поэтому и отношение такое. Люди не могут сформулировать позицию, сказать, в чем не прав, а потом обижаются, что на них смотрят как на детей. Вся разложено четко. Правило объяснено, его применение показано. ВСЕ
При движении колеса вниз под силой тяжести гироскопическая сила направляет ось вдоль пола, а потом так как ось движется вдоль, сила гироскопическая начинает действовать вверх и не дает колесу падать. Колесо совершает колебания, они не видны…