Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen
Mr_Miron:

У меня появился вопрос.

Растягивающая сила лопасти есть всегда, она не меняется, она не мешает наклонить ротор, она мешает сделать из лопастей конус. При наклоне ротора появляется гироскопическая сила, это уже другая сила, именно она мешает наклонять ротор, думаю, с этим все согласны. Но гироскопическая сила действует в направлении 90гр к направлению возмущающего наклона. То есть если мы наклоняем лопасти тарелкой, сила должна возникнуть в перпендикулярном направлении. По вашим словам в той точке, где мы наклонили лопасть, ей не дает подняться гироскопическая сила, которая возникла, потому что мы наклонили лопасти тарелкой. А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится? Ведь если ее удерживает гироскопический момент, то есть баланс сил гироскопической и аэродинамической, на аэродинамику можно повлиять, при том же весе, моменте инерции можно плохой профиль сделать, разную площадь. По вашему выходит, что в точке максимально циклического шага лопасть может как опускаться, так и подниматься, если баланс что-то изменит

Вот пример “понимания” что причиной чего является.

“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”

Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?

То что Вы не сдались в попытке доказать свою точку зрения (в отличие от некоторых ассов и практиков) вызывает уважение.
В споре рождается истина.

Mr_Miron
Vladlen:

Гироскоп это вращающееся тело всё сразу и силы надо рассматривать относительно ротора.

А лопасти это не ротор? Они отдельно, а что у нас там еще есть? Ротор фактически это прямоугольник вращающийся и все силы надо прикладывать к лопастям, потому что тупо некуда. У нас есть вал, хаб и лопасти, цапфы, которые можно в одну линию, а просто на вращающуюся палку вокруг своей оси ничего не действует, поэтому прикладывать силы к лопасти вполне правомерно.

Вы пытаетесь рассуждать в плане физики на пальцах с аналогиями, но это так не работает

Для начала определимся с правилом Жуковского.

Если к оси гироскопа приложить силу F , направленную вертикально вниз, возникает момент силы M , лежащий в горизонтальной плоскости и ориентированный перпендикулярно вектору L . В соответствии с законом динамики вращательного движения (2,1) изменение вектора момента импульса dL, имеет такое же направление, как и вектор M . Таким образом, в результате действия момента силы в основном происходит изменение ориентации вектора , т.е. происходит вращение вектора в горизонтальной плоскости.
Направление вращения этого диска можно определить по направлению момента импульса L=омега*J. То есть если палец большой направим по L, то остальные 4 покажут направление вращения
studopedia.ru/17_44782_glava--giroskop-pretsessiya…
Взял такое определение, которое легче понять. Скоро залью видео с объяснениями

Vladlen:

“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”

Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?

Вопрос провокационный, так как по терии Константина такое как раз могло произойти.
Аналогия не уместна, так как есть третья сила, которая создается сидением.
В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах

EVIL
Mr_Miron:

В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах

Если со знаниями не очень, то пальцы и мясорубка созданы друг для друга 😈

Mr_Miron
EVIL:

Если со знаниями не очень, то пальцы и мясорубка созданы друг для друга 😈

Ну так это у вас не очень, если у вас происходит запасание энергии где-то и вы не можете сказать где. Так как запас энергии это потенциальная энергия. В механике это или положение в поле сил тяжести или это упругая деформация. Кроме того вы не удосужились определить направление гироскопического момента действующего на ротор, а он меняет направление своего действия. У вас волшебным образом лопасть преодолевает силы гироскопические, но вы ни разу не показали их направление, придется делать это за вас…

Vladlen
Mr_Miron:

А лопасти это не ротор? Они отдельно, а что у нас там еще есть? Ротор фактически это прямоугольник вращающийся и все силы надо прикладывать к лопастям, потому что тупо некуда. У нас есть вал, хаб и лопасти, цапфы, которые можно в одну линию, а просто на вращающуюся палку вокруг своей оси ничего не действует, поэтому прикладывать силы к лопасти вполне правомерно.

Вы пытаетесь рассуждать в плане физики на пальцах с аналогиями, но это так не работает

Для начала определимся с правилом Жуковского.

Если к оси гироскопа приложить силу F , направленную вертикально вниз, возникает момент силы M , лежащий в горизонтальной плоскости и ориентированный перпендикулярно вектору L . В соответствии с законом динамики вращательного движения (2,1) изменение вектора момента импульса dL, имеет такое же направление, как и вектор M . Таким образом, в результате действия момента силы в основном происходит изменение ориентации вектора , т.е. происходит вращение вектора в горизонтальной плоскости.
Направление вращения этого диска можно определить по направлению момента импульса L=омега*J. То есть если палец большой направим по L, то остальные 4 покажут направление вращения
studopedia.ru/17_44782_glava--giroskop-pretsessiya…
Взял такое определение, которое легче понять. Скоро залью видео с объяснениями

Вопрос провокационный, так как по терии Константина такое как раз могло произойти.
Аналогия не уместна, так как есть третья сила, которая создается сидением.
В споре рождается истина, если люди придерживаются научного подхода, а не показывают работу мясорубки на пальцах

Вот и вы скатились к цитированию 😃

Mr_Miron

Я воспользовался правилом Жуковского для определения направления гироскопического момента, который действует на ротор и соответственно лопасти. В этом видео я показываю, что есть сектора, где гироскопическая сила и аэродинамическая действуют вместе. Если это станет понятно, то мы пойдем дальше. Аналогии считаю неуместными. Нельзя судить о вертолете по велосипеду и лопасть с водителем сравнивать. Нужно знать законы и УМЕТЬ ИХ ПРИМЕНЯТЬ, что я и сделал в видео.
*предыдущее видео было долгим-это дубль не первый, сразу все складно сложно сказать и под конец все равно начинаю тупить

www.youtube.com/watch?v=ihYwrI5hhXc

То есть мы видим, что нет никакого запаса энергии и преодоления супер сильных гироскопических сил. Гироскопические силы в каких-то секторах даже помогают лопасти поднять. Я уже не раз постил видео с флайбаром без лопаток, но с грузиками, там флайбар наклоняется, хоть аэродинамических сил нет.

Vladlen:

Вот и вы скатились к цитированию

в отличии от вас, я даю комментарий зачем я цитирую и делаю поясняющие комментарии, вы просто ссылку кидаете и не понятно на что в той куче текста надо обратить внимание

Mr_Miron
Vladlen:

Правило Жуковского в действии, F=mg

Ротор вертолёта на примере колеса.

😃

Смотрю в книгу, вижу фигу, колесо при воздействии на него гироскопической силы начинает наклоняться в эту сторону и момент гироскопической силы сдвигается. Колесо совершает колебания. Да правило работает, только происходит постоянный поворот гироскопической силы

Смотрите мое виде выше, там все понятно объясняется
Колесо при повороте его на велосипеде прецессию не совершает, вы постоянно крутите руль в одном направлении и гироскопическая сила постоянно работает в бок…
Это видно с мотором, который я держал в руке, если я ему позволю свободно наклониться в бок, он начнет прецессию. У нас же лопасти жесткие и демпрфера, не разу не видели как соосники “унитазит” и начинает ротор прецессировать?
Как раз все четко стыкуется, если правильно применить

Vladlen

На вашем видео в процессе качания мотора нет ни каких пояснений, куда вы пытаетесь наклонить ротор и куда он стремится, про лопасти я вроде всё и так знаю.
На моем видео есть конкретная сила тяжести направленная конкретно вниз, которая вызывает вращение оси ротора вокруг точки подвеса.
И не надо про фиги опять, молодой человек, то что вам не хватает понимания (но вы этого не понимаете) не делает вас лучше других, достопочтенный.

Mr_Miron
Vladlen:

На вашем видео в процессе качания мотора нет ни каких пояснений, куда вы пытаетесь наклонить ротор и куда он стремится, про лопасти я вроде всё и так знаю.

Я показал куда наклоняю еще и рукой направления момента и показал…Ну тут я бессилен, если совсем не доходит никак
Опять же, от вас нет аргументов против, только ваше непонимание, конкретно что не так вы не говорите.
Поэтому и отношение такое. Люди не могут сформулировать позицию, сказать, в чем не прав, а потом обижаются, что на них смотрят как на детей. Вся разложено четко. Правило объяснено, его применение показано. ВСЕ
При движении колеса вниз под силой тяжести гироскопическая сила направляет ось вдоль пола, а потом так как ось движется вдоль, сила гироскопическая начинает действовать вверх и не дает колесу падать. Колесо совершает колебания, они не видны…

Mr_Miron
Vladlen:

Владлен, возьмите свою ручку, примените правило Жуковского,как в школе учитель наш, когда до особо тугих ребят не доходило, брал руку сам и поворачивал как надо, чтобы поняли направление сил. Я на роторе все показал. ЧТО КОНКРЕТНО НЕ ТАК? ПРАВИЛО ЕСТЬ? КУДА ДЕЙСТВУЕТ СИЛА Я ПОКАЗАЛ, ЧТО НЕ ТАК?

Vladlen
Mr_Miron:

Я показал куда наклоняю еще и рукой направления момента и показал…Ну тут я бессилен, если совсем не доходит никак
Опять же, от вас нет аргументов против, только ваше непонимание, конкретно что не так вы не говорите.
Поэтому и отношение такое. Люди не могут сформулировать позицию, сказать, в чем не прав, а потом обижаются, что на них смотрят как на детей. Вся разложено четко. Правило объяснено, его применение показано. ВСЕ
При движении колеса вниз под силой тяжести гироскопическая сила направляет ось вдоль пола, а потом так как ось движется вдоль, сила гироскопическая начинает действовать вверх и не дает колесу падать. Колесо совершает колебания, они не видны…

Доказать то что хотите? Совершает колебания? Тоже мне новость: Прецессия и нутация.
studfiles.net/preview/3607350/

Mr_Miron
Vladlen:

Доказать то что хотите? Совершает колебания? Тоже мне новость: Прецессия и нутация.
studfiles.net/preview/3607350/

Мужчина на виде поднял колесо гироскопическая сила работала в сторону и повернула его на стуле. Если бы колесо продолжало крутиться и он опустил бы колесо обратно, то его бы остановило! Потому что направление силы бы изменилось! У нас лопасть то набирает шаг, то уменьшает, поэтому гироскопическая сила меняет направление. Если бы тот мужчина опускал и поднимал колесо, он вращался бы на стуле влево-вправо, так и у нас на роторе меняется гироскопическая сила по направлению. ААААА, я больше не могу…
Так и лопасть поднимается и опускается силами гироскопическими,а не постоянно возвращается обратно…

Vladlen:

Доказать то что хотите? Совершает колебания? Тоже мне новость: Прецессия и нутация.

Я по русским языком написал, что я показал, что есть четверти где гироскопическая сила и аэродинамическая работают вместе.
А вот что вы доказать хотите совсем не ясно

Так же и сила на лопасть действует, то ее поднимает, то опускает. А из-за смещения на 90 гр происходит совпадение, когда гироскопическая поднимает лопасть и аэродинамическая…Потому что шаг меняем то в одну сторону, то в обратную, от плюса к минусу…Замените мужика лопастью и будет то же самое…

Vladlen

Я
Категорически! настаиваю, что внешняя сила - аэродинамическая, вызывает противодействующую ей силу гироскопическую, которая может только противодействовать внешней силе.
Иначе нарушается закон сохранения энергии и изобретается вечный двигатель!

Ещё раз написать про причины и следствия?
Или ветер дует потому что деревья качаются?

Mr_Miron
Vladlen:

Я
Категорически! настаиваю, что внешняя сила - аэродинамическая, вызывает противодействующую ей силу гироскопическую, которая может только противодействовать внешней силе.
Иначе нарушается закон сохранения энергии и изобретается вечный двигатель!

Ещё раз написать про причины и следствия?
Или ветер дует потому что деревья качаются?

Вы не умеете законами пользоваться. Гироскопическую силу вызывает поворот лопасти, а лопасть поворачивается серво приводами, а не аэродинамической силой.
Я показал вам правило Жуковского в действии, вы уходите в сторону. Я показал направление действия сил. Направление какое-то другое?
Вы же мужика на стуле показали, он как раз мои слова подверждает, я все пояснил. ваши видео только подтверждают мою позицию, а вы уходите на обсуждение деревьев. Я привел закон, картинку с его применением, сделал видео, сделал пояснение к вашему видео, котроое все только подвтерждает, а вы не согласны, странно…

Vladlen

youtu.be/CEnfD_FbFow

Mr_Miron:

Вы не умеете законами пользоваться. Гироскопическую силу вызывает поворот лопасти, а лопасть поворачивается серво приводами, а не аэродинамической силой.
Я показал вам правило Жуковского в действии, вы уходите в сторону. Я показал направление действия сил. Направление какое-то другое?
Вы же мужика на стуле показали, он как раз мои слова подверждает, я все пояснил. ваши видео только подтверждают мою позицию, а вы уходите на обсуждение деревьев. Я привел закон, картинку с его применением, сделал видео, сделал пояснение к вашему видео, котроое все только подвтерждает, а вы не согласны, странно…

" Гироскопическую силу вызывает поворот лопасти, а лопасть поворачивается серво приводами,"
Так давайте снова вернемся в вакуум. Куда делась гироскопическая сила от поворота лопасти?

Mr_Miron

Я так понимаю, что это бесполезно, плоскоземельщиков не переубедить. Поэтому подведу итог и варитесь тут дальше.
Константин, вы неправы, что гироскопическая сила очень сильна и больше аэродинамической. Вы путаете ее еще и притягиваете к центробежной. По вашим теориям никакие датчкики в фбл не нужны, вращающийся ротор сам себя удержит, но нет. Я показал, что в некоторых секторах гироскопическая сила поднимает лопасть, там присходит сложние двух синусод со смещение на 90 гр и синусоида гироскопического момента сильно ниже, поэтому лопасть в этом секторе поднимается ей незначительно. Отсюда и берется фазинг. Если лететь без датчиков фбл и флайбара, при флипе вертолет будет чуть кренить, фбл это компенсирует. Гироскопические силы сильно слабее аэродлинамических Есть видео, где флайбар с грузиками без лопаток и при отработке вперед он наклоняется по диагонали. С лопатками флайбар будет наклоняться равно за тарелкой, потому что силы аэродинамические доминируют …
Вся теория сотыкается с физическими явлениями, которые были показаны на видео.
Если есть адекватные люди, которое это читают, надеюсь, к вам пришло понимание мои труды помогли. Потому что реально это было не просто…

Vladlen:

" Гироскопическую силу вызывает поворот лопасти, а лопасть поворачивается серво приводами,"
Так давайте снова вернемся в вакуум. Куда делась гироскопическая сила от поворота лопасти?

вы не отвечаете на предыдущие вопросы, с вами бесполезно говорить. Уходите с одной темы на другую.Для вас пример с грузиками вместо лопаток, считайте, что вакуум, подъемных сил нет. Я вам про Жуковского, вы про вакуум…так не возможно к чему-то прийти, если соскакивать с неудобных вопросов на другие темы

Vladlen
Mr_Miron:

Вы не умеете законами пользоваться. Гироскопическую силу вызывает поворот лопасти, а лопасть поворачивается серво приводами, а не аэродинамической силой.
Я показал вам правило Жуковского в действии, вы уходите в сторону. Я показал направление действия сил. Направление какое-то другое?
Вы же мужика на стуле показали, он как раз мои слова подверждает, я все пояснил. ваши видео только подтверждают мою позицию, а вы уходите на обсуждение деревьев. Я привел закон, картинку с его применением, сделал видео, сделал пояснение к вашему видео, котроое все только подвтерждает, а вы не согласны, странно…

Вывод то какой? Я не понял, что в результате?

EVIL
Mr_Miron:

так это у вас не очень,

Профессор, на трояк потянет? ))))

😆😅😅😆

Vladlen
Mr_Miron:

Я так понимаю, что это бесполезно, плоскоземельщиков не переубедить. Поэтому подведу итог и варитесь тут дальше.
Константин, вы неправы, что гироскопическая сила очень сильна и больше аэродинамической. Вы путаете ее еще и притягиваете к центробежной. По вашим теориям никакие датчкики в фбл не нужны, вращающийся ротор сам себя удержит, но нет. Я показал, что в некоторых секторах гироскопическая сила поднимает лопасть, там присходит сложние двух синусод со смещение на 90 гр и синусоида гироскопического момента сильно ниже, поэтому лопасть в этом секторе поднимается ей незначительно. Отсюда и берется фазинг. Если лететь без датчиков фбл и флайбара, при флипе вертолет будет чуть кренить, фбл это компенсирует. Гироскопические силы сильно слабее аэродлинамических Есть видео, где флайбар с грузиками без лопаток и при отработке вперед он наклоняется по диагонали. С лопатками флайбар будет наклоняться равно за тарелкой, потому что силы аэродинамические доминируют …
Вся теория сотыкается с физическими явлениями, которые были показаны на видео.
Если есть адекватные люди, которое это читают, надеюсь, к вам пришло понимание мои труды помогли. Потому что реально это было не просто…

вы не отвечаете на предыдущие вопросы, с вами бесполезно говорить. Уходите с одной темы на другую.Для вас пример с грузиками вместо лопаток, считайте, что вакуум, подъемных сил нет. Я вам про Жуковского, вы про вакуум…так не возможно к чему-то прийти, если соскакивать с неудобных вопросов на другие темы

ZBAR: Paddle-Less Flybar Cylics Demo 1 - using Light weights

Где пояснения к видео? ну толкает легкий флайбар тарелка? Чего надо ожидать? Что тут интересного?

Вроде я уже ясно написал что поведение флайбара, связанного с тарелкой неизвестным образом меня не интересует и не имеет какого-то смысла?
Вы так и не ответили на основной вопрос:

Зависит ли поведение вращающегося тела от его названия?
Куда приклеить силу Кориолиса?
Зачем рассуждать о флайбаре если у него мало общего с несущим ротором?

Если хотите снять интересное видео, возьмите вертолет с отключенной фбл, с зафиксированным нулевым шагом, подвесте его или закрепите на оси, чтобы было понятно какие степени свободы есть и прикладывайте внешние силы и сразу станет видно что вы хотите объяснить. Или не станет.

За сим разрешите откланятся. Молодой человек с помидорами.