Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Видео на английском, чел про фазинг говорит. Стоит обратить внимание, что верхняя часть тарелки повернута, что дает смещение фазы, тяги от цапф под углом идут
Как раз говорит, что если нет фбл, можно сдвинуть положение шаров на тарелке и получить фазинг
А тут по русски: или по русски не катит?
А тут по русски
Там только 3 слова по - русски 😉
или по русски не катит?
То, что нарисовано естественно не катит. Неужеле по-вашему фазинг и вправду зависит только от длины управляющего рычага?
Смоделируйте вертолетный винт правильно. Все станет понятно как Божий день.
…
Возьмём флайбарную модель вертолёта, с “прямым” управлением тарелкой без гироскопов.
На закрепленной модели вертолёта, при наклоне тарелки перекоса например вперёд, плоскость вращения за счёт гибкости конструкции сначала наклонится вперёд. Но что будет с плоскостью вращения через некоторое время? (сила действующая на ротор в силу гироскопической прецессии сдвинута на 90 градусов он направления вперёд) Мы имеем при стандартном вращении винта силу давящую на правую сторону “диска” ротора и ограничиваем его реакции закрепив модель.
Прецессия это не сдвиг на 90градусов силы, а смещение оси гироскопа из-за действия гироскопической силы. Прецессия-движение, результат гироскопической силы.
Сдвиг силы на 90 вызывает прецессию, а не наоборот…
Поэтому сила действующая на ротор не может быть сдвинута в следствии прецесси. Это гироскопическая сила смещена на 90 относительно приложенного момента внешнего возмущения из-за своей природы.
А из-за того, что возникшая гироскопическая сила вызывает движение в новом направлении, то результирующая гироскопическая сила смещается, что вызывает вращение оси, это и называют прецессией.
(сила действующая на ротор в силу гироскопической прецессии сдвинута на 90 градусов он направления вперёд)
И куда приложена аэродинамическая сила (ёё максимум), при наклоне тарелки вперёд?
Сила приложена к лопасти, максимум- там где максимум шага, под действием этой силы каждая лопасть получает импульс, Но т.к. лопасть продолжает двигаться по окружности или просто двигаться, то максимум реакции по смещению, отложен от точки с максимумом силы.
Если брондзбойт качать вверх вниз, максимум и минимум подъёма струи вовсе не в точке приложения силы (в точке где его держат), а много позже, уже в свободном полёте и прицессии и гироскопической силы никакой нет.
Пецессия и гироскопическая сила это термины для понятного описания механики вращательного движения или идеальная модель? которую вы так не любите. У Ньютона есть сила и реакция на неё, а Ньютона вы уважаете.
Вы терминами не умеете пользоваться.
Гироскопическая сила вызывает прецессию, а не сила сдвинута в следствии прецесии. Читайте определение прецессии.
Про прондзбойт пишете, про запаздывание струи, но там гироскопа нет. На кой черт тогда гироскоп к аэродинамической силе пытаетесь прикрутить
При отклонении тарелки вперед лопасти наклонит вперед в положении перпендикулярно туше и возникнет сила в направлении 90гр по отношению к направлению наклона тарелки, то есть ротор начнет валить в бок. А результат работы аэродинамических сил будет по времени сдвинут на 90гр
У нас динамика! Гироскопический момент повернут от возмкщения на 90 в момент времени воздействия! А с аэродинамикой иначе, аэродинамическая сила работает через 90гр по ВРЕМЕНИ
Не надо путать смещение на 90гр силы в этот момент времени, и смещение действия подъемной сили, через период прохождения 90гр
У гироскопического момента ПОВЕРНУТО направление на 90гр, а у аэродинамической ЗАПАЗДЫВАНИЕ на 90
…
Исчерпывающий ответ 😉😃
Кина не будет. У вас есть вертолет, сами поэкспериментируйте.
А так поисчерпывающе?
через 90гр по ВРЕМЕНИ
гениально.
Гироскопическая прецессия это всего лишь термин.
Тут всё показано и аэродинамическая сила которая толкает лопасти и поворачивает ротор.
В чём вы время измеряете и почему у вас что-то опаздывает, что-то нет, вам виднее.
А так поисчерпывающе?
Но это же в ваших интересах!
А так поисчерпывающе?
гениально.
Гироскопическая прецессия это всего лишь термин.
Тут всё показано и аэродинамическая сила которая толкает лопасти и поворачивает ротор.В чём вы время измеряете и почему у вас что-то опаздывает, что-то нет, вам виднее.
Тут аэродинамической силы нет, ротор меняет плоскость вращения и набегающий поток идет в кромку, а не под углом
Так я вам о тгм, что вы термины не правильно употребляете
Да, гениально, это вообще-то, как на самом деле. Всемгениальное просто.
Гироскопическая сила возникает моментально, а тушка от аэродинамики начнет переворачиваться, когда лопасть загнет, и максимальная скорость переворота тушки наступит,когда лопасть пройдет 90гр, то есть пройдет ВРЕМЯ
А лопасти что толкает?
А лопасти что толкает?
Куда и в каком случае?
Да в любом.
Помните про ротор в вакууме?
Да в любом.
Помните про ротор в вакууме?
Что помню? В вакууме аэродинамических сил нет
У вас есть флайбарный верт, можно с него лопатки снять, раскрутить и посмотреть
Я в видео обьяснил уже, что лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Не управляет лопастями, а именно толкает! Управляет пилот, не важно как, главное что шаг меняется необходимым образом. А вот результат управления, возможен только за счёт аэродинамических сил.
Я в видео обьяснил уже, что лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Что значит нельзя? Вертолет взорвется? То же самое будет, что в вакууме без лопаток. А в вакууме типа есть управление?
Я не понимаю о чем речь, разговоры все вокруг да около.
Не управляет лопастями, а именно толкает! Управляет пилот, не важно как, главное что шаг меняется необходимым образом. А вот результат управления, возможен только за счёт аэродинамических сил.
А в чем разница между управлением и толканием? Если управляешь, то толкает за тебя что-то другое, какая разница? Итог один. Бред какой-то.
В вакууме нет аэродинамики. В вакууме при отклонении ротора вперед сразу же возникнет гироскопический момент в бок под 90гр к тому направлению, куда ротор наклоняется.
С воздухом есть аэродинамика, которая поднимает лопасть, а лопасть начинает двигать тушку по мере своего подъема, а пик вращения тушки лопатью достигается, когда лопасть пройдет 90гр.
Давайте по 10 разу это все обсудим. Я не понимаю че не так
лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Дык… лопатки для управляемости и установлены. Сам же флайбар нужен для обеспечения устойчивости.
Устойчивость и управляемость - 2 взаимоисключающие понятия. Меняя вес и площадь лопаток, а так же длину сервооси, находим желаемый компромисс.
Ну вот и разобрались.
Сила необходимая для изменения шага лопасти зависит от её профиля и точки поворота на межлопастном валу. Для изменения шага сила может требоваться, а может и наоборот, требоваться для удержания шага, если лопасть стремится развернуться задней кромкой вперёд. Наклонить плоскость ротора можно только изменив шаг. А не наоборот. В вакууме как не наклоняй тарелку, плоскость вращения ротора не изменится.