Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Смоделируйте вертолетный винт правильно. Все станет понятно как Божий день.
…
Возьмём флайбарную модель вертолёта, с “прямым” управлением тарелкой без гироскопов.
На закрепленной модели вертолёта, при наклоне тарелки перекоса например вперёд, плоскость вращения за счёт гибкости конструкции сначала наклонится вперёд. Но что будет с плоскостью вращения через некоторое время? (сила действующая на ротор в силу гироскопической прецессии сдвинута на 90 градусов он направления вперёд) Мы имеем при стандартном вращении винта силу давящую на правую сторону “диска” ротора и ограничиваем его реакции закрепив модель.
Прецессия это не сдвиг на 90градусов силы, а смещение оси гироскопа из-за действия гироскопической силы. Прецессия-движение, результат гироскопической силы.
Сдвиг силы на 90 вызывает прецессию, а не наоборот…
Поэтому сила действующая на ротор не может быть сдвинута в следствии прецесси. Это гироскопическая сила смещена на 90 относительно приложенного момента внешнего возмущения из-за своей природы.
А из-за того, что возникшая гироскопическая сила вызывает движение в новом направлении, то результирующая гироскопическая сила смещается, что вызывает вращение оси, это и называют прецессией.
(сила действующая на ротор в силу гироскопической прецессии сдвинута на 90 градусов он направления вперёд)
И куда приложена аэродинамическая сила (ёё максимум), при наклоне тарелки вперёд?
Сила приложена к лопасти, максимум- там где максимум шага, под действием этой силы каждая лопасть получает импульс, Но т.к. лопасть продолжает двигаться по окружности или просто двигаться, то максимум реакции по смещению, отложен от точки с максимумом силы.
Если брондзбойт качать вверх вниз, максимум и минимум подъёма струи вовсе не в точке приложения силы (в точке где его держат), а много позже, уже в свободном полёте и прицессии и гироскопической силы никакой нет.
Пецессия и гироскопическая сила это термины для понятного описания механики вращательного движения или идеальная модель? которую вы так не любите. У Ньютона есть сила и реакция на неё, а Ньютона вы уважаете.
Вы терминами не умеете пользоваться.
Гироскопическая сила вызывает прецессию, а не сила сдвинута в следствии прецесии. Читайте определение прецессии.
Про прондзбойт пишете, про запаздывание струи, но там гироскопа нет. На кой черт тогда гироскоп к аэродинамической силе пытаетесь прикрутить
При отклонении тарелки вперед лопасти наклонит вперед в положении перпендикулярно туше и возникнет сила в направлении 90гр по отношению к направлению наклона тарелки, то есть ротор начнет валить в бок. А результат работы аэродинамических сил будет по времени сдвинут на 90гр
У нас динамика! Гироскопический момент повернут от возмкщения на 90 в момент времени воздействия! А с аэродинамикой иначе, аэродинамическая сила работает через 90гр по ВРЕМЕНИ
Не надо путать смещение на 90гр силы в этот момент времени, и смещение действия подъемной сили, через период прохождения 90гр
У гироскопического момента ПОВЕРНУТО направление на 90гр, а у аэродинамической ЗАПАЗДЫВАНИЕ на 90
…
Исчерпывающий ответ 😉😃
Кина не будет. У вас есть вертолет, сами поэкспериментируйте.
А так поисчерпывающе?
через 90гр по ВРЕМЕНИ
гениально.
Гироскопическая прецессия это всего лишь термин.
Тут всё показано и аэродинамическая сила которая толкает лопасти и поворачивает ротор.
В чём вы время измеряете и почему у вас что-то опаздывает, что-то нет, вам виднее.
А так поисчерпывающе?
Но это же в ваших интересах!
А так поисчерпывающе?
гениально.
Гироскопическая прецессия это всего лишь термин.
Тут всё показано и аэродинамическая сила которая толкает лопасти и поворачивает ротор.В чём вы время измеряете и почему у вас что-то опаздывает, что-то нет, вам виднее.
Тут аэродинамической силы нет, ротор меняет плоскость вращения и набегающий поток идет в кромку, а не под углом
Так я вам о тгм, что вы термины не правильно употребляете
Да, гениально, это вообще-то, как на самом деле. Всемгениальное просто.
Гироскопическая сила возникает моментально, а тушка от аэродинамики начнет переворачиваться, когда лопасть загнет, и максимальная скорость переворота тушки наступит,когда лопасть пройдет 90гр, то есть пройдет ВРЕМЯ
А лопасти что толкает?
А лопасти что толкает?
Куда и в каком случае?
Да в любом.
Помните про ротор в вакууме?
Да в любом.
Помните про ротор в вакууме?
Что помню? В вакууме аэродинамических сил нет
У вас есть флайбарный верт, можно с него лопатки снять, раскрутить и посмотреть
Я в видео обьяснил уже, что лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Не управляет лопастями, а именно толкает! Управляет пилот, не важно как, главное что шаг меняется необходимым образом. А вот результат управления, возможен только за счёт аэродинамических сил.
Я в видео обьяснил уже, что лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Что значит нельзя? Вертолет взорвется? То же самое будет, что в вакууме без лопаток. А в вакууме типа есть управление?
Я не понимаю о чем речь, разговоры все вокруг да около.
Не управляет лопастями, а именно толкает! Управляет пилот, не важно как, главное что шаг меняется необходимым образом. А вот результат управления, возможен только за счёт аэродинамических сил.
А в чем разница между управлением и толканием? Если управляешь, то толкает за тебя что-то другое, какая разница? Итог один. Бред какой-то.
В вакууме нет аэродинамики. В вакууме при отклонении ротора вперед сразу же возникнет гироскопический момент в бок под 90гр к тому направлению, куда ротор наклоняется.
С воздухом есть аэродинамика, которая поднимает лопасть, а лопасть начинает двигать тушку по мере своего подъема, а пик вращения тушки лопатью достигается, когда лопасть пройдет 90гр.
Давайте по 10 разу это все обсудим. Я не понимаю че не так
лопатки снимать нельзя. Без лопаток нет управления.
Дык… лопатки для управляемости и установлены. Сам же флайбар нужен для обеспечения устойчивости.
Устойчивость и управляемость - 2 взаимоисключающие понятия. Меняя вес и площадь лопаток, а так же длину сервооси, находим желаемый компромисс.
Ну вот и разобрались.
Сила необходимая для изменения шага лопасти зависит от её профиля и точки поворота на межлопастном валу. Для изменения шага сила может требоваться, а может и наоборот, требоваться для удержания шага, если лопасть стремится развернуться задней кромкой вперёд. Наклонить плоскость ротора можно только изменив шаг. А не наоборот. В вакууме как не наклоняй тарелку, плоскость вращения ротора не изменится.
Что будет наклонять ротор в вакууме?
Сервоприводы (вперед тарелкой, допустим) и гироскопическая сила наклонит его в бок
С воздухом есть аэррдинамика, значит гироскопическая сила будет так же действовать в бок, а аэродинамическая будет крутить вперед по циклу
если рассматривать безфлайбарный верт (это проще для понимания что делает ротор) тут явно видна ошибка. Сервоприводы не наклоняют ротор вообще. Сервоприводы через тарелку и цапфы меняют угол атаки лопастей в зависимости от положения лопасти. это возможно т.к. лопасть крутится вокруг своей длинной оси вместе с цапфой на межлопастном валу либо на его аналоге. Т.е. в вакууме работа серв не приведет к возникновению каких-либо новых сил в роторе вообще и ничего никуда не будет наклоняться.
А в воздухе именно изменение угла атаки приводит к тому что лопасть начинает “махать” и соответственно воздействовать на голову и далее на весь вертолёт.
Далее если внимательно подумать, то видно что и второй тезис про то, что эффект гироскопа будет в одной части помогать а в другой мешать аэродинамической силе тоже неправильно описан и всё немного не так. Для примера у меня есть мелкие вертолёты которые можно держать в руке. если я держа в руке вертолёт наклоняю правый стик на пульте вперёд, то вижу что тарелка наклоняется вперёд и чувствую силу которая пытается опрокинуть вертолёт так же вперёд, но, если я не отпускаю руку и сопротивляюсь, то возникает противодействие и в итоге результирующая сила на “гироскоп” равна нулю и соответственно никакая прецессия практически не возникает (собственно я её и не чувствую). При этом видно что лопасти спереди идут ниже чем сзади, т.е. ротор находится в некотором условно наклоненном положении.
Если же вертолёт не держать в воздухе он будет переворачиваться вперёд, тут гироскопический момент начинает возникать, но поскольку сила упругости лопастей наклоняет ротор вперёд, то этот момент направлен вправо и соответственно является исключительно паразитным. С другой стороны этот эффект вряд ли является значительным, т.к. значимых проблем с управляемостью при замене лопастей на лопасти в полтора раза легче/тяжелее не наблюдается (лишь бы двигатель справлялся достаточно быстро раскручивать ротор).
Поэтому другие товарищи которые тут высказывались за то что без гироскопических эффектов вертолёт не полетит явно сильно неправы, т.к. в пределе вертолёт вполне себе полетит даже на невесомых лопастях (а почему бы ему не лететь) лишь бы они были достаточно прочные.
С флайбаром у меня опыта немного, в наличии только v911 но насколько я вижу в нём роль флайбара (под 45 градусов) состоит в хитрой механической замене ФБЛ, т.е. в стабилизации, для этого нужно иметь некоторую “плоскость” относительно которой стабилизировать и тут как раз флайбар вполне себе является гироскопом в первую очередь (на v911 там даже не лопатки в стоке, а тупо грузики). Каково соотношение свойств гироскопа и аэродинамики у флайбаров взрослых, которые под 90 градусов стоят и обязательно с лопатками - тут затрудняюсь что-то писать т.к. в руках их не держал. Но в любом случае это просто определенный способ управления циклическими углами атаки основных лопастей
P.S. Тема очень интересная потому что уже на середине пробираясь через заблуждения непонимания и картинки для себя многое понял и сформулировал.
пробираясь через заблуждения непонимания и картинки для себя многое понял
Судя по написанному, ничего вы не поняли.
Судя по написанному, ничего вы не поняли.
я не расписывал какие-то детали. но если есть возражения к конкретным примерам не могли бы вы уточнить какие чтобы я себе понял лучше? желательно в применении к современным вертолётам, всё-таки флайбар штука не очень современная сейчас. хотя на видео оно всё интересно происходит.