Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
У кого-нибудь есть брейн или айкон? Смотрели логи расходов по элерону и элеватору в полете? Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается? Не наводило на мысли, что для элерона и элеватора положение ЦТ одно, а моменты инерции разные и по циклу элеватор всегда критичнее?
Ответить бы на эти вопросы, которые нам ближе, чем соосники…
Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается?
Пробовали. Нет, не смущало (а должно было??? 😃 ). Было б странно, если бы не было разницы в моменте крена и тангажа при такой разнице разноса масс… 😃
А что в фбл одинаковые углы ставятся по элерону и элеватору не смущало при этом?
Я же говорил что важно не положение центра тяжести а распределение массы. Чем дальше массы от центра тяжести в плоскости, тем тяжелее повернуть в этой плоскости. Пример с двумя аккумуляторами по разные стороны от ЦТ.
У кого-нибудь есть брейн или айкон? Смотрели логи расходов по элерону и элеватору в полете? Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается? Не наводило на мысли, что для элерона и элеватора положение ЦТ одно, а моменты инерции разные и по циклу элеватор всегда критичнее?
Ответить бы на эти вопросы, которые нам ближе, чем соосники…
Не, в другой ветке речь шла про положение акков и ЦТ
Да, согласен.
У меня в памяти более ранние сообщения остались и мне казалось, что там шел разговор о важности положения ЦТ
Как по мне, так там 5Евро все испоганили:)😃😃. И опять его любимое упоминание фекалий:)
А что в фбл одинаковые углы ставятся по элерону и элеватору не смущало при этом?
Почему это должно меня смущать?)
Почему это должно меня смущать?)
Ну если блином летать, то может не смущать. А часто бывает, что для трынь-пынь по элеватору цикла не хватает, когда по элерону все отлично. Вообще, мало у кого по циклу вертолеты резкие и бодрые. Я на тусовках, у кого не брал верты, часто потупее моего, хоть пилоты жгуны
Мне блином вполне достаточно 😃
Мне блином вполне достаточно 😃
rcopen.com/forum/f140/topic296122/2616
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory
"Гироскопическая прецессия
Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).
Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета."
Про фазинг, особо не задумывался почему он разный, но было странно что он зависит от количества лопастей, если прецессия от этого не зависит.
На видео показано, что фазинг это результат различий в механике и сдвига точки тарелки толкающей лопасть относительно оси лопасти.
Про гироскопический эффект несущего винта, как причина аварий при отсутствии знаний: www.aviaport.ru/digest/2002/10/10/37738.html
Опыты с ротором.
Чтобы не засорять другие темы, пишу здесь. Не вижу смысла в тупом цитировании умных фраз. Это из серии смотрю в книгу вижу фигу. Если говорить про маховые движеня лопастей, предлагаю вспомнить флайбар. Если мы даем цикл от себя, то лопатки флайбара при прохождении пооложения 90гр к туше наклоняются передней кромокой вниз. При вращении флайбар при прохождении положегия параллельно туше будет наклонятся к морде. Это видно и легко повторить
Теперь замените флайбар лопастями и замените подшипкики флайбара со свободным качением на межлопастной и демпфера. И с какой стати маховые движения флайбара, как и лопастей, будут не на частоте ротора? Вообще-то видно, что флайбар при вращении наклонен и не бывает в других положениях.
Флайбар без лопаток это всё ещё флайбар? флайбар наклоняется, наклоняет плоскость вращения пытаясь ее сохранить, но при чем тут маховые движения?
Если обратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.
Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это, блин, тогда такое? При вращении флайбар понимается одним концом из горизонтального положения в наклоненное, это и есть мах, только он происходит совместо с вращением. Флайбар опускается в горизонт и наклоняется и лопасти точно так же делают
Флайбар без лопаток имеет рамку и плоскость, думаю, что без рамки как голую палку не крути, ничего не изменится, а наклон происходит за счет рамки. Лопатки училивают эффект, без них в полете флабар лопасти не сдвинет.
Не вижу связи между маховыми движениями и как переворачивается вертолет.
Если оьратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.
Helicopter Rotor Animation: Hiller-Bell mechanism
Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это блин. тогда такое?
Цикл пытается наклонить гироскоп флайбара, что делает воздействие на лопасти более контролируемым, прямое воздействие на лопасти сделает вертолет практически неуправляемым из-за резких изменений шага.
Суть флайбара это добавление обратной реакции на элемент управления, даже автомобилем не возможно управлять без обратной реакции на руле.
Владлен, если вы не видите, то я бессилен. В русском языке для каждого слова есть свой смысл. Стол-это стол, а табуретка- это табуретка, у нее 4 ноги , но на ней сидят, а за столом едят. Хотя можно пофилосовстовать и сказать, что стол не отличается от стола, они простотразные по размеру, но в языке уде заложен смысл слов. Если есть на таберетке, то она станет столом… У слова мах тоже есть значение и смысл. Взмах крыла бабочки, взмах волжебной палочкой, помахать на прощание, - движение от какой-то точки нулевой к точке крайней амплитуды. Конец флабара двигается от положения равному положению центра оси флайбара к нижней и верхней точке. Если он наклонен, то один край поднят, а другой опущен, но есть положение, когда флайбар параллел тушке. Значит флайбар двигается от нулевой точки вверх в положении 90 и вниз в положении 270. ЭТО И ЕСТЬ МАХ. С лопастью происходит то же самое…Меня удивляет, что надо на столько все объяснять и доходить до объяснения русского языка
Давайте сначала определимся, что значит маховое движение? Это подъем и опускание лопасти в определенном секторе или это изменение шага лопаткой флайбара или лопасти? Флайбар качается на протяжении всего поворота, в каком месте он машет?
Бабочка машет крыльями, они не имеют обшей оси, самолет и планер машет?
А у нас не может ничего махать в одно мгновение, иначе это называется ударом(хотя и удар имеет длительность, но она очень короткая). Взмах происходит за конечное время и это как раз проход сектора 90гр. Никакой разницы в поведении флайбара и лопастей нет. Наклон вера по циклу в фбл вертолетах происходит за счет наклона диска, называйте как ходите, лопасть одна стремится вниз, другая вверх, это передается на межлопастной, он через демпфера на хаб, на хабе появляется момент, который за вал и наклоняет тушу.
Наклон лопастей флайбаром - это взмах флайбара, если он есть. А лопасьт сделают взмах при повороте на 90
Мы не определили что значит взмах, и как он выглядит на конусе ротора, давайте вернемся к определению термина, прежде чем спорить. (если классическое определение не устраивает)