Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)
примерно выставив лопасти “на глаз”
Но я перед тем как их хорошо затянуть сначало затягиваю несильно, раскручиваю, останавливаю и уже потом нормально затягиваю.
При каждой частоте вращения они должны свободно занимать своё положение и оно постоянно меняется
Та вроде не должны, в месте крепления лопастей нет ни подшипников ни демпферов для этого предназначеных. Если б лопасть в цапфе постоянно болталась то комель бы стерся очень быстро.
продиагностировать сам Бист таким образом?
Есть но мне лень его ставить.
Сейчас вспомнил. Тот второй microbeast стоит на клоне 600ке с DFC головой, и я припоминаю, что на ней тоже, что то подобное было. Я тогда, кажется, поднял обороты с 1600 до 1700 и забил на проблему списав все на механику говноклона. Летом в прошлом году это было, не помню точно уже. А еще до этого я экспериментировал с 450 клоном и там была стабилизация TGZ380 и точно такие же осциляции в определенном диапазоне оборотов (~2500 кажется ). И опять же я это решал повышением оборотов до исчезновения осцилляций списав все на говностабилизацию в паре с говноклоном.
Но видите как, и оригинал стабилизация, по очевидным причинам, на более менее качественном фирменном вертолете ведет себя точно так же.
Больше всего мне бы не хотелось менять стабилизацию сейчас 😐 Как уже писал выше я прислушался к Игорю и просто не летаю в диапазоне 1400 - 1600 оборотов. А потом увидим.
Что показывает “сервомонитор” пульта если отклонить стик элеватора вперед или назад и отпустить его?
Стик четко сразу возвращается в электрический ноль? Не скачут циферки при этом типа: 7-5-3-0?
Я понимаю, что стики на холлах и они вечные. Но ось магнита может недостаточно неплотно сидеть в отверстии, тело самого датчика “качаться”, если неплотно закреплено, плюс еще всякое … механическое и электрическое.
Та вроде не скачут. Еслиб там, что то болталось, то было бы заметно и при отклонении оси элеронов. С этим пультом я и в симуляторе летаю через RX2SIM адаптер.
Не уверен что допасти надо затягивать. Прослабленное крепление грозит складыванием при резком старте ну и при неудачной посадке. Лопасти должны относительно свободно вращаться на осях. Хвостовые же не затягивают. Проверить с ослабленными лопастями не проблема же? Вы же не на шаге висения раскручиваете? И положение не сохраняется после остановки.
Владлен, Вы еще не поняли, что все тщетно?
Цитата из мануала на SAB Goblin Thunder
*Please make sure the main blades are tight on the blade grips, you should be able to violently jerk the head in both
directions and the blades should not fold. Failure to tighten the blades properly can result in a boom strike.
To fold the blades for storage, it is advisable to loosen them.
Владлен, Вы еще не поняли, что все тщетно?
С вами я общаться дальше не буду, пока вы не подтянете элементарную матчасть и не перестанете писать глупости.
Максим, так я не с Вами общаюсь.
Та вроде не скачут.
Жаль, что не скачут.))) Если бы скакали - причина была бы найдена. )))
Может Микробист не очень подходит под Low-RPM? Немного поискал видео больших САБов с низкими оборотами, наткнулся только на те где они с Брайнами и В-барами.
Как Микробист приклеен? Не знаю насчет “Плюса”, а обычный Микробист раньше было принято клеить на тонкий миллиметровый 3М-серый скотч. А если использовать штатный скотч из комплекта Микроба, то коробочку поджимали еще и пластиковой стяжкой.
Вот как на зло, на гоблинах, LHS все летают на чем угодно но не microbeast 😃
Поджимать стяжкой я тоже пробовал. Не помогает.
Есть еще мысль - установить стабилизацию сбоку и в другой ориентации.
Тут обсуждался вопрос нагрева серв. А от чего зависит нагрузка на серву? Лопасть может стремиться занять устойчивое положение и её постоянно нужно удерживать от этого. Ну и шаг на низких оборотах больше, возможно и его изменение для управления должно быть больше, для тик-така точно.
Этого я не знаю, а измерить в полете хотя бы ток потребляемый сервами у меня нечем. Та и не греются сервы, почти, их в основном мотор подогревает. Я в той теме выложил результаты измерений.
P.S. А например при бOльших оборотах нагрузка на серву (допустим) меньше, но чаще.
P.S.P.S. Надоело уже в поле с термометрами бегать. Что то записывать, фотить. Мне нужно в пилотажке прогрессировать. Игорь сегодня написал, что 40 градусов это горячие сервы и у меня вечером несколько новых чувств появилось 😃 Я начал видеть и слышать то чего нет. То показалось, что верт стал по циклику вяло управляться, ну думаю все, перегрелись сервы, то ротор как то не так звучит, ну думаю все, перегрел сервы. Даже прервался и посадил верт один раз, проверил, все ок. Так и не потренировался нормально.
40 градусов - это фигня. У меня серва элеваторная савокс 2271 греется очень сильно, точно больше 40 и ничего, летает норм. Переставлял я ее местами с другой сервой 2271, но эффект тот же. Забей и летай спокойно
в норме,
если сервы обдуваются и температура воздуха не превышает условных 25 градусов
если в механике ничего не клинит
если вы не экстремально давите на вертолет
по идее, сервы греться не должны.
Я могу нагреть сервы до “слегка горячих”, ну, то есть до 40-50*, но только летом и только по экстремально агрессивном для своих навыков пилотаже.
40 градусов - это фигня. У меня серва элеваторная савокс 2271 греется очень сильно, точно больше 40 и ничего, летает норм. Переставлял я ее местами с другой сервой 2271, но эффект тот же. Забей и летай спокойно
Увеличенное трение в тарелке и на антиротационной пластине?
Вот вот. FBL это чувствительная к вибрациям штука. У меня давно был случай на 600ке и даже одна серва (BlueBird) сгорела, и хорошо, что сгорела она на столе, а не в воздухе.
А произошло это вот как. Я увеличил refresh rate на циклик до заявленных производителем 200Hz (при 50Hz, такое не наблюдал) и на столе раскрутил ротор без лопастей и заметил, что все сервы на циклике начали судорожно дергаться вверх вниз. Наблюдал не долго, через минуту - две на одной серве сгорел мосфет на одном плече и она подняла рычаг на 11 часов и все.
После выключения борта я обнаружил все сервы на циклике адски горячими ~60 градусов.
По началу я думал, что это сервы “такие”, но поставив Говнотек я обнаружил точно такое же поведение. Проблема решилась только после того, когда я переставил FBL на жесткий держатель хвостовой балки. А до этого FBL стоял ну на совсем уж мягкой пластиковой “полочке”.
Потому сейчас, когда мне говорят, что у меня сервы горячие у меня начинает невольно подергиваться глаз 😃 Потому, что ну его нафик, отказ циклика в полете.
Я разобрался в чем причина колебаний. Это не связано ни с балансировкой, ни с FBL. Хотя стабилизация могла бы и эти колебания гасить. Называется этот феномен - Air Resonance и специфичен он для вертолетов с жестким креплением лопастей, на которых мы все здесь летает.
Суть вот в чем. В ротординамике существует такое понятие как whirl frequency (не путать с частотой вращения, я не знаю как это на русский перевести) так вот эта частота потом делится на две Backward Whirl Frequency (BWF) и Forward Whirl Frequency (FWF). BWF с частотой вращения ротора уменьшается, а FWF наоборот, увеличивается. Когда обе эти частоты совпадают с частотой вращения ротора, то отклик от ротора максимальный - это называется критической частотой и ротор нестабилен.
В статье ниже рассматривается колебания фюзеляжа вертолета вокруг центра масс ротора и приводятся две основные хорошо затухающие частоты #1 - двухкратная частота вращения ротора, и #2 - четверть от частого вращения ротора. В резонанс вертолет входит, когда жесткость лопасти по запаздыванию/опережению становится достаточна, чтоб частота собственных колебаний лопасти совпала с маховой частотой и как я понял с частотой WF центра масс ротора.
Как это решать? Да так же как все и решают:
- Замена демпферов на более жесткие или более мягкие ;
- Уход с резонансной частоы ОР;
или изменение массы вертолета, или установка полужесткой головы с демпферами на каждой лопасти
А FBL в моём случае, на резонансной частоте ОР, занимается тем, что создает так называемые Pilot Induced Oscillations
P.S. Существует еще Симпатический Резонанс вот он уже вызван вибрациями и у какого то старого робинсона, кажется, на тахометре есть желтая зона в которой пилот не дожен задерживаться при раскрутке ротора
naca.central.cranfield.ac.uk/reports/…/3777.pdf
6.1. When unsteady flapping and body angular motion are considered two oscillations appear; one is heavily
damped with a frequency of about twice per rotor revolution; the other a slower motion, but also heavily
damped, whose frequency depends on the flapping stiffness. For the stiffness typical of hingeless rotors, the
slower oscillation has a frequency of about one-quarter rotor speed.
In these modes the rotor can be shown to behave like a spring-restrained gyroscope, the ‘spring’ being the
blade-flapping stiffness. The term ‘pendulum mode’ often used to describe the slower oscillation, is inappropriate and ‘slow gyroscopic mode’ is preferred. More generally, these modes are called ‘body modes’ to indicate
that fuselage movement is involved.
6.2. The phenomenon called ‘air resonance’ is different in character from ‘ground resonance’. In air
resonance the slower body mode, mentioned above, may have a frequency similar to that of the slow C.G.
whirling mode due to the blade-lag motion. But the high damping of the flapping motion seems to suppress
16
self-excited oscillations since little change of damping of the modes occur when there is coincidence of the flap
and lag frequencies.
6.3. It appears that when the blade lagging motion is coupled with the gyroscopic modes one of the two lag
modes (the slow one) becomes unstable when only the low aerodynamic damping (2 per cent of critical) is
present. Damping of at least 4 per cent of critical is required to ensure that all the modes are stable. The only
parameters which appear, in practice, to have a considerable effect on the lagging motion are the lag damping
and, to a lesser extent, the lag stiffness.
6.4. A resonant situation may occur when the lag stiffness is high enough to bring the blade frequency (not the
whirling frequency) of an individual blade into coincidence with the flapping frequency. In this situation the
Coriolis forces excite the lagging motion which could reach large amplitudes when the lag damping has the low
natural aerodynamic value.
Это эффект резонанса. Лечиться либо более мягкими демпферами на пониженных оборотах, либо увеличением оборотов.
Я об этом на первой странице писал.
Надо строить голову с горизонтальными шарнирами.)) Шутка.
Замена “демпферов” на более мягкие не помогла от слова никак. Я вообще разницы с ними не понял. Лопасти 690 мм тоже не влияют на колебания, так что оставил 710 мм они хоть свистят прикольно 😃 Возможно на каких то других моделях демпферы на резонанс влияют, но не на этом гоблине и не с этой стабилизацией.
А какие мягкие ставили?
Такие?