Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

alien131314

являются. Но, повторю элементарные вещи:

  1. более - мене фирменные лопасти являются отбалансированными из коробки и в балансировке не нуждаются.
  2. коль скоро вы желаете отбалансировать лопасти - ну…балансируйте всю систему тогда, строго отмеряйте набивку смазки в подши, взвешивая винты, шайбочки, которые, кстати, тоже имеют весовые погрешности, да и цапфы - тоже, и т.п.
  3. есть большая разница в вибре на 700ке и в мелочи. 700ка даже с кривым валом, т.е. биением вала около 1 мм. будет нормально летать. У меня на канале есть полет Тарека на моем верте, после которого при осмотре было обнаружено, что вал - кривой. Так что все эти ваши кусочки изоленты весом 0.1 грамма для 700ки - это ни о чем. А мы тут именно про 700ку говорим.

Бист же боится критических вибраций, и даже может сделать RROD. Но только эти вибрации, которые вгонят биста в RROD, на 700ке вы сможете получить, ну…не знаю… отплив миллиметров 5 от 1 лопасти, например.
Тут Илюха Банаев выкладывал видос. Во время полета цепанул землю, и после этого летал еще минуту. После посадки обнаружилось, что примерно 30% от хвостовых лопаст отломалось. Верт нормально отлетал и сел.
Потому как это - 700ка, а вибрации, выпиливающие мозг бисту, имеют частоту явно выше 30 герц.

Sol-o-mon

По фирменным лопастям и отсутствии нужды их балансировать - 100% согласен. За несколько лет с просто Бистом и Бистом Плюс я перепробовал много лопастей - align, switch, edge, Mah, TT, Sab, revolution, BBT и т.д. Ни у одних не было проблем, которые влияли бы на “разколбас” ротора, поэтому балансировкой не занимался ни разу, хотя в самом начале хобби балансир приобрел. Так он и лежит в коробке.
Но не так давно из-за своих кривых рук и кривых рук Sab я впервые получил колебания хвоста низкой частоты 1-2Гц на Г570, т.к. в одном месте на линке ХР был перелив локтайта, из-за чего втулка шага ХР ходила по валу не вполне свободно, - это мой косяк, а в другом месте при завинчивании стопорного болта в качалку шага ХР она из-за несоблюдения геометрии самой качалки упиралась торцом в пластиковый элемент втулки шага ХР и мешала свободному ходу - это косяк САБ + моя невнимательность.
С учетом этого рекомендую посмотреть, ходят ли держатели лопастей ОР на межлопастном валу свободно, без заеданий, возможно, упорный подшипник накрылся и подтормаживает, смазку вытянуло или локтайт попал. Другой причины, ну разве что кроме глюка Биста (маловероятно), я не вижу. На сервы грешить при висении сложно, даже если их показатели по моменту завышены в 1,5-2раза.

alien131314
Sol-o-mon:

На сервы грешить при висении сложно,

я бы согласился, но на видео двигаются они, мягко говоря, как - то не как заявленные 0.07
и обороты - меганизкие (хотя мне неизвестна специфика low rpm )

Sol-o-mon
alien131314:

на видео двигаются они, мягко говоря, как - то не как заявленные 0.07

В режиме настройки коллективного шага, как на видео, это нормально для Биста. По оборотам тоже ничего не скажу, low rpm не моё))

AlexeyUP

Я и говорю -у каждого свой путь и подход.

L2-Max
Vladlen:

Так на видео вообще ничего нового.

Я такое первый раз увидел и мне показалось, что в самих сервах PID контроллер неважно настроен, что они делают overshoot, как например, хвостовой ротор если gain слишком большой

Sol-o-mon:

В режиме настройки коллективного шага, как на видео, это нормально для Биста.

В этом режиме канал шага от передатчика, можно сказать, напрямую командует сервами и микробист там только микширует. Думаю Игорь хотел сказать, что сервы недостаточно быстро двигаются.

AlexeyUP

Откуда ПИД-регулятор в сервах? Зачем он там?

L2-Max

Ну наверно, чтоб регулировать.

Сервопривод это механика с обратной связью. Что бы позиционирование происходило точно, нужно не только делать пропорциональные коррекции, но и учитывать дифференциал, а именно насколько быстро изменяется реакция, а потом доводить к нулю интегрирующим коефициентом. Сейчас во всех цифровых приводах так или иначе ПИД контроллер реализован. В некоторых только пропорциональная и интегральная части, а в тех что подороже и дифференциальная.

AlexeyUP

Нет в сервах ПИД регулятора. Сервопривод получает сигнал и ставит вал в заданное положение.
Вы уже доказали себе, что дело в вибрациях (получаем резонанс на определенных оборотах)

Сведите к минимуму передачу вибраций с рамы на корпус ФБЛ-контроллера. Прокладка под ФБЛкой родная? Провода, входящие в ФБЛ не закреплены к раме слишком близко от ФБЛ-контроллера? Крпус ФБЛ-контроллера не касается рамы?

AlexeyUP
L2-Max:

Что бы позиционирование происходило точно, нужно не только делать пропорциональные коррекции, но и учитывать дифференциал, а именно насколько быстро изменяется реакция, а потом доводить к нулю интегрирующим коефициентом.

Вы это сами придумали?

alien131314

А с какой, простите, радости в серве не должно быть PID контроллера? Обычная система с обратной связью.

AlexeyUP

А зачем там ПИД регулятор? (не контроллер, а регулятор. Так правильно)

AlexeyUP
L2-Max:

#83

Ну так подключитесь к серве и настройте ее ПИД регулятор под Ваши задачи.

alien131314

Есть куча программируемых серв: JR, Futaba ( адаптер CIU II у меня в доступности ), EMAX даже ( у меня лежит к ним свой адаптер ). Не все из них позволяют крутить пиды, но по - моему какие - то были, которые позволяют, если не ошибаюсь - что - то из футаб. Понятно, что в основном пиды - предефайненные.
Но, касаемо готеков, у меня имеется большой скепсис к честности заявленных характеристик ( а про то, как эти характеристики измеряются, я писал в отдельной теме, здесь только вкратце скажу, что с большими оговорками можно сравнивать характеристики серв одного производителя между собой, но не характеристики серв разных производителей ).
С интересом жду смены серв и реакции вертолета на это.

L2-Max
Vladlen:

Земной резонанс. Что причина?

Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.

Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.

L2-Max

Вот так осцилируют KST BLS815. В первой части видео условия теже.

Ну лучше работают. По крайней мере нет тех ударов в редукторе, что были на Готэке. Нужно их облетать, чтоб объективно судить о результате.

Кстати рзмышляю оставлять те резиновые демферы на сервах или их убрать. С одной стороны они тоже гасят колебания, а с другой, даже на видео видно, что они под нагрузкой сильно прогибаются. Передняя серва так вообще до рамы иногда достает.

alien131314
L2-Max:

Ну лучше работают.

на этом видео - нормальная реакция. Про демпфера. Я спрашивал Мэта, дизайнера моего Synergy 696
Ответ был такой: демпфера на сервах требуются только на нитре, на электричке они не нужны.

L2-Max

Тогда мне надо будет вырезать перходные пластины иначе в той конфигурации как есть сейчас, если уберу демпферы то серва будет на 1мм смещена с оси основного вала да и точно ее не установить ибо отверстия там под демпфер кажется 4мм, а болты на 2.5мм. Завтра полетаю так, а на выходных, что нибудь придумаю.

Или поставлю демпферы с готэка, там они дубовые и что с ними, что без них серва намертво прикручивается

Vladlen
L2-Max:

Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.

Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.

Хорошо затянутые лопасти не встают правильно, плохо затянутые сворачивает, как найти оптимум?

L2-Max

Подзатянуть, чтоб хотя бы под своим весом не сворачивались, раскрутить ротор, остановить, и без фанатизма дозатянуть.