Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

AlexeyUP
L2-Max:

#83

Ну так подключитесь к серве и настройте ее ПИД регулятор под Ваши задачи.

alien131314

Есть куча программируемых серв: JR, Futaba ( адаптер CIU II у меня в доступности ), EMAX даже ( у меня лежит к ним свой адаптер ). Не все из них позволяют крутить пиды, но по - моему какие - то были, которые позволяют, если не ошибаюсь - что - то из футаб. Понятно, что в основном пиды - предефайненные.
Но, касаемо готеков, у меня имеется большой скепсис к честности заявленных характеристик ( а про то, как эти характеристики измеряются, я писал в отдельной теме, здесь только вкратце скажу, что с большими оговорками можно сравнивать характеристики серв одного производителя между собой, но не характеристики серв разных производителей ).
С интересом жду смены серв и реакции вертолета на это.

L2-Max
Vladlen:

Земной резонанс. Что причина?

Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.

Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.

L2-Max

Вот так осцилируют KST BLS815. В первой части видео условия теже.

Ну лучше работают. По крайней мере нет тех ударов в редукторе, что были на Готэке. Нужно их облетать, чтоб объективно судить о результате.

Кстати рзмышляю оставлять те резиновые демферы на сервах или их убрать. С одной стороны они тоже гасят колебания, а с другой, даже на видео видно, что они под нагрузкой сильно прогибаются. Передняя серва так вообще до рамы иногда достает.

alien131314
L2-Max:

Ну лучше работают.

на этом видео - нормальная реакция. Про демпфера. Я спрашивал Мэта, дизайнера моего Synergy 696
Ответ был такой: демпфера на сервах требуются только на нитре, на электричке они не нужны.

L2-Max

Тогда мне надо будет вырезать перходные пластины иначе в той конфигурации как есть сейчас, если уберу демпферы то серва будет на 1мм смещена с оси основного вала да и точно ее не установить ибо отверстия там под демпфер кажется 4мм, а болты на 2.5мм. Завтра полетаю так, а на выходных, что нибудь придумаю.

Или поставлю демпферы с готэка, там они дубовые и что с ними, что без них серва намертво прикручивается

Vladlen
L2-Max:

Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.

Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.

Хорошо затянутые лопасти не встают правильно, плохо затянутые сворачивает, как найти оптимум?

L2-Max

Подзатянуть, чтоб хотя бы под своим весом не сворачивались, раскрутить ротор, остановить, и без фанатизма дозатянуть.

alien131314
Vladlen:

плохо затянутые сворачивает,

не понял, что значит - сворачивает?

L2-Max

Свободно артикулирует (проворачивается) в цапфе.

alien131314

я не понял, что значит, что ее при попытке затянуть сворачивает.

L2-Max

Это я тоже не понял. Перечитал и не нашел где это написано

Vladlen

А что происходит с плохо затянутыми?

L2-Max

Облетал сервы. Особой разницы не заметил. Ну возможно чуть ровнее флип делает и чуть меньше наклоняется при резком шаге (при 1350 рпм). Все остальное осталось без изменений.

Хотя у меня и был большой перерыв в тренировках (с субботы не летал) и сейчас объективно сравнивать тяжело, но думаю и на том Говнотэке (как выражается Игорь) можно летать.

Sol-o-mon
L2-Max:

Все остальное осталось без изменений

Плохая новость, второй Бист Плюс есть, чтобы перекинуть настройки и продиагностировать сам Бист таким образом?

Vladlen:

Хорошо затянутые лопасти не встают правильно

На 700-ке при оборотах 1900+ немного криво поставленные лопасти при раскрутке встают, как надо. Я не заморачиваюсь с этим, затягиваю по максимуму, примерно выставив лопасти “на глаз”, небольшие стартовые вибрации после раскрутки до полетных оборотов полностью уходят. И потом так летаю несколько полетов.

Vladlen

А возможно, что лопасти перетянуты? При каждой частоте вращения они должны свободно занимать своё положение и оно постоянно меняется при изменениии шага и аэродинамического сопротивления если есть свобода. Почитал форум и таких проблем не обнаружил и на много меньших оборотах. www.helifreak.com/showthread.php?t=746875

L2-Max
Sol-o-mon:

примерно выставив лопасти “на глаз”

Но я перед тем как их хорошо затянуть сначало затягиваю несильно, раскручиваю, останавливаю и уже потом нормально затягиваю.

Vladlen:

При каждой частоте вращения они должны свободно занимать своё положение и оно постоянно меняется

Та вроде не должны, в месте крепления лопастей нет ни подшипников ни демпферов для этого предназначеных. Если б лопасть в цапфе постоянно болталась то комель бы стерся очень быстро.

Sol-o-mon:

продиагностировать сам Бист таким образом?

Есть но мне лень его ставить.