Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)
Эти сервы непрограммируемые.
Есть куча программируемых серв: JR, Futaba ( адаптер CIU II у меня в доступности ), EMAX даже ( у меня лежит к ним свой адаптер ). Не все из них позволяют крутить пиды, но по - моему какие - то были, которые позволяют, если не ошибаюсь - что - то из футаб. Понятно, что в основном пиды - предефайненные.
Но, касаемо готеков, у меня имеется большой скепсис к честности заявленных характеристик ( а про то, как эти характеристики измеряются, я писал в отдельной теме, здесь только вкратце скажу, что с большими оговорками можно сравнивать характеристики серв одного производителя между собой, но не характеристики серв разных производителей ).
С интересом жду смены серв и реакции вертолета на это.
Земной резонанс. Что причина? Низкая частота вращения ротора или наличие сил от ВПП отсутствующих в полете?
studopedia.su/13_36506_zemnoy-rezonans.html
Интересное видео про вибрации и резонансы
Земной резонанс. Что причина?
Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.
Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.
Вот так осцилируют KST BLS815. В первой части видео условия теже.
Ну лучше работают. По крайней мере нет тех ударов в редукторе, что были на Готэке. Нужно их облетать, чтоб объективно судить о результате.
Кстати рзмышляю оставлять те резиновые демферы на сервах или их убрать. С одной стороны они тоже гасят колебания, а с другой, даже на видео видно, что они под нагрузкой сильно прогибаются. Передняя серва так вообще до рамы иногда достает.
Ну лучше работают.
на этом видео - нормальная реакция. Про демпфера. Я спрашивал Мэта, дизайнера моего Synergy 696
Ответ был такой: демпфера на сервах требуются только на нитре, на электричке они не нужны.
Тогда мне надо будет вырезать перходные пластины иначе в той конфигурации как есть сейчас, если уберу демпферы то серва будет на 1мм смещена с оси основного вала да и точно ее не установить ибо отверстия там под демпфер кажется 4мм, а болты на 2.5мм. Завтра полетаю так, а на выходных, что нибудь придумаю.
Или поставлю демпферы с готэка, там они дубовые и что с ними, что без них серва намертво прикручивается
Поставил жесткие демпферы, сервы не двигаются вообще, и стало еще лучше. Жду не дождусь завтра чтоб полетать с нормальными сервами
Это не мой случай. Я лопасти хорошо затягиваю и ни в полете ни на земле они в цапфах не должны смещаться от центра вращения вала.
Уже имел дело с земным резонансом на 450ке и на 600ке когда имел дурную привычку оставлять лопасти слабо закрученными. Так там при приземлении и выключении мотора одна из лопастей чуть смещалась и возникали колебания которые еще сильнее смещали лопасти он центра вращение вала. Расколбас был адский. Как я этими лопастями тогда по хвосту не получил незнаю.
Хорошо затянутые лопасти не встают правильно, плохо затянутые сворачивает, как найти оптимум?
Подзатянуть, чтоб хотя бы под своим весом не сворачивались, раскрутить ротор, остановить, и без фанатизма дозатянуть.
плохо затянутые сворачивает,
не понял, что значит - сворачивает?
Свободно артикулирует (проворачивается) в цапфе.
я не понял, что значит, что ее при попытке затянуть сворачивает.
Это я тоже не понял. Перечитал и не нашел где это написано
А что происходит с плохо затянутыми?
Облетал сервы. Особой разницы не заметил. Ну возможно чуть ровнее флип делает и чуть меньше наклоняется при резком шаге (при 1350 рпм). Все остальное осталось без изменений.
Хотя у меня и был большой перерыв в тренировках (с субботы не летал) и сейчас объективно сравнивать тяжело, но думаю и на том Говнотэке (как выражается Игорь) можно летать.
Все остальное осталось без изменений
Плохая новость, второй Бист Плюс есть, чтобы перекинуть настройки и продиагностировать сам Бист таким образом?
Хорошо затянутые лопасти не встают правильно
На 700-ке при оборотах 1900+ немного криво поставленные лопасти при раскрутке встают, как надо. Я не заморачиваюсь с этим, затягиваю по максимуму, примерно выставив лопасти “на глаз”, небольшие стартовые вибрации после раскрутки до полетных оборотов полностью уходят. И потом так летаю несколько полетов.
А возможно, что лопасти перетянуты? При каждой частоте вращения они должны свободно занимать своё положение и оно постоянно меняется при изменениии шага и аэродинамического сопротивления если есть свобода. Почитал форум и таких проблем не обнаружил и на много меньших оборотах. www.helifreak.com/showthread.php?t=746875
примерно выставив лопасти “на глаз”
Но я перед тем как их хорошо затянуть сначало затягиваю несильно, раскручиваю, останавливаю и уже потом нормально затягиваю.
При каждой частоте вращения они должны свободно занимать своё положение и оно постоянно меняется
Та вроде не должны, в месте крепления лопастей нет ни подшипников ни демпферов для этого предназначеных. Если б лопасть в цапфе постоянно болталась то комель бы стерся очень быстро.
продиагностировать сам Бист таким образом?
Есть но мне лень его ставить.
Сейчас вспомнил. Тот второй microbeast стоит на клоне 600ке с DFC головой, и я припоминаю, что на ней тоже, что то подобное было. Я тогда, кажется, поднял обороты с 1600 до 1700 и забил на проблему списав все на механику говноклона. Летом в прошлом году это было, не помню точно уже. А еще до этого я экспериментировал с 450 клоном и там была стабилизация TGZ380 и точно такие же осциляции в определенном диапазоне оборотов (~2500 кажется ). И опять же я это решал повышением оборотов до исчезновения осцилляций списав все на говностабилизацию в паре с говноклоном.
Но видите как, и оригинал стабилизация, по очевидным причинам, на более менее качественном фирменном вертолете ведет себя точно так же.
Больше всего мне бы не хотелось менять стабилизацию сейчас 😐 Как уже писал выше я прислушался к Игорю и просто не летаю в диапазоне 1400 - 1600 оборотов. А потом увидим.
Что показывает “сервомонитор” пульта если отклонить стик элеватора вперед или назад и отпустить его?
Стик четко сразу возвращается в электрический ноль? Не скачут циферки при этом типа: 7-5-3-0?
Я понимаю, что стики на холлах и они вечные. Но ось магнита может недостаточно неплотно сидеть в отверстии, тело самого датчика “качаться”, если неплотно закреплено, плюс еще всякое … механическое и электрическое.