Снова выбор вертолета

Алессандро

Вставлю свои 5 копеек, поскольку эта тема мне не чужда.
Нельзя утверждать, что Шаттл, полетевший впервые в 1989-м, не устарел. Но ему на замену недавно пришел Шаттл плюс, машина с весьма небольшими отличиями.
Могу сказать о 3-х недостатках Шаттла:
1.Отсутствие запчастей (это для Киева).
2. Небольшие углы отклонения лопастей ставят эту модель в ранг тренера, возможность перевернутого полета и выполнения пилотжа минимальна.
3.Хлипковатая рама(это по мнению моего тренера, облетавшего не один челнок). Про бак уже прозвучало.
Сам сейчас потихоньку собираю к весне Нексус 30 с 37 Эс Зетом. Но не скажу, что это лучший выбор, просто подвернулся дешево. Вот мотор - это да. На этой машине собираюсь только отрабатывать основные навыки, а в будущем без Раптора или Скиду ну никак.
Скиду по всем мнениям, которые слышал - хороший верт, но, опять же - запчасти. Мало того, что хрен дождешься, еще и дорогие безумно. Хиробо есть Хиро…бо. Раптор в плане возможностей вряд ли уступает, но он дешевле, лучше ситуация с запами (это опять же в Киеве), и возможность апгрейда к тому же.
Насколько могу сказать я, оценив все советы (людей в этом деле сведущих) Раптор - оптимальный вариант. Сам недавно собирался брать верт, долго решал, Шаттл, Раптор или Скиду, в конце концов остановился на Рапторе, хотел уже заказывать, но… Нексус подвернулся. И украинская сущность (жлобство в смысле) победила.
Но, подчеркиваю, это мое мнение, и выбор делался для Киева. Из Биробиджана до Японии ж ближе? (с географией у меня не лады). Если серьезно, то решать в любом случае Вам.
Кстати, Концепт старше Нексуса и тоже снят с производства. А как у вас с аппаратурой, ув. Алекс?

Deem

а можно поинтересоваться, почему вы так решили:
“…2. Небольшие углы отклонения лопастей ставят эту модель в ранг тренера, возможность перевернутого полета и выполнения пилотжа минимальна.
3.Хлипковатая рама(это по мнению моего тренера, облетавшего не один челнок)…” ???

Alex-L

Всем привет.
Вертолеты я выбирал по описаниям, обзорам, статьям в инете,
подержать в руках ни один не доводилось также как и управлять.
Поэтому и решил задать вопрос на форуме.
Япония к нам конечно очень близка, но кто мне оттуда его повезет и как я объясню человеку что мне нужно, а потом еще и запчасти понадобятся, Кстати Китай здесь еще ближе, а компания по производству Raptor^ов находится на Тайване, но люди которых я просил найти вертолет там не могут найти магазин радиоуправляемых моделей, лучше уж я вертолет в России куплю, что бы никого не просить.
Raptor 50 мне как-то нравится больше и внешним видом и запчастей на него много.
В общем пока я еще не определился.
Можно предлагать и другие модели вертолетов ДВС 30-50 классы до 15000р., такой чтобы покупка не разочаровала в дальнейшем.
Аппаратура Futaba 9 C.
Спасибо всем за помощь.
С уважением Александр.

марко
Алессандро:
  1. Небольшие углы отклонения лопастей ставят эту модель в ранг тренера, возможность перевернутого полета и выполнения пилотжа минимальна.
    3.Хлипковатая рама(это по мнению моего тренера, облетавшего не один челнок).

Здрасте.
У меня Хиробо Шатл, осматривая конструкцию верта, я думаю, что маленькое изменение конструкции даст возможность перевернутого полета и пилотажа. Мощности думаю то-же хватит (летал много раз и чуствовал). По поводу рамы - считаю, что какая-бы рама не была, после неудачной посадки всякая рама сломается или деформируется.

densor

Учился и летаю на Раптор 30, собирал и облетывал Калибер 30. Калибер как то больше электричку напоминает по ощущениям от полета. Раптор ронял 3 раза, ремонтируется отлично при наличии денег - запчасти заказывал в Пилотаже, есть много не родных з/ч но не хуже и дешевле (лопасти, сервоось и т.д.). Гнутую балку выпрямил, прогнав внутри подходящую головку, хвостовой ротор весь зеленый от травы, но и не думал ломаться.
С Калибром засада с заводкой - надо покупать фирменный удлинитель со встроенной обгонкой, а это еще 1750 р, на Рапторе - обычный удлинитель стартерный. Еще на калибер так просто не удалось поставить удлинитель накала - металла для массы не найти. Прост в регулировке - тяги одной длины и крутить их не надо (только бабочку устранить), лопасти были идеально отбалансированы. Кабину надеть не удалось по нормальному и она завинчивается на винты - ооочень геморройно. На Рапторе надевается легко и надежно защелкивается.
В общем Калибр какой-то более игрушечный, хотя пластик очень качественный.
Я бы рекомендовал из этих двух Раптор, я тоже выбирал исходя из доступности запчастей, на Киошо они дороже говорят…

a-korenev
Alex-L:

Всем привет.
Вертолеты я выбирал по описаниям, обзорам, статьям в инете,
подержать в руках ни один не доводилось также как и управлять.
Поэтому и решил задать вопрос на форуме.
Япония к нам конечно очень близка, но кто мне оттуда его повезет и как я объясню человеку что мне нужно, а потом еще и запчасти понадобятся, Кстати Китай здесь еще ближе, а компания по производству Raptor^ов находится на Тайване, но люди которых я просил найти вертолет там не могут найти магазин радиоуправляемых моделей, лучше уж я вертолет в России куплю, что бы никого не просить.
Raptor 50 мне как-то нравится больше и внешним видом и запчастей на него много.
В общем пока я еще не определился.
Можно предлагать и другие модели вертолетов ДВС 30-50 классы до 15000р., такой чтобы покупка не разочаровала в дальнейшем.
Аппаратура Futaba 9 C.
Спасибо всем за помощь.
С уважением Александр.

Возможно вас это удивит , но карта VISA делает покупки очень простыми и независимыми от географии …

Alex-L
a-korenev:

Возможно вас это удивит , но карта VISA делает покупки очень простыми и независимыми от географии …

Задача не в оплате покупки а в выборе вертолета.

Bur_lion
alexlord:

На шатле бак не видно вобще!!! он под кабиной.

на скиду уже совсем другое дело.

Все верно. на фот ке не видно. но через эти щели прекрасно видно расход бака. 😃 Так и смотрел собственно. Хотя какая разница если Шаттл щас только с рук взять можно. он роде снят с производства.

zaq

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Bur_lion
zaq:

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Не знаю. То что движок у шатла не тянет и на нем 3д не покрутишь это точно. Сам видел. но летает просто так отлично. Особенно хорош металлический апгрейд который на нем стоит. меня порадовал…

alexlord
zaq:

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Бочку делает нормально тут не общий шаг важен а циклический. петлю тоже нормально делает. А вот с топливом… вопервых бак мизерный по объему да еще для того чтобы разглядеть чтото прихдится его подвести к самому лицу и повернуть строго определенным образом а это точно номер не для новичка.
модель старая и ориентироватся на нее нет смысла есть куда посмотреть из более свежих моделей.

densor:

С Калибром засада с заводкой - надо покупать фирменный удлинитель со встроенной обгонкой, а это еще 1750 р, на Рапторе - обычный удлинитель стартерный.

при некоторой сноровке заводим обычным рапторовским удлинителем… а так на вкус и цвет…

densor
alexlord:

при некоторой сноровке заводим обычным рапторовским удлинителем…

ага, им и заводил, пока сноровка появилась (и не появился родной удлинитель) одну лопатку кулера выломал - удлинитель то держится в стартере на одном трении и может выскакивать при извлечении из верта, уж лучше шуруповертом… А двигатель правда работает на Калибр очень мягко.

Smollet

Мой первый ДВС был Калибром 30.

Фактически летать на нем учился. Очень стабильная машина. Простая в настройках.
По сравнению с Раптором имеет как плюсы, так и минусы.
Для себя в плюс отнес возможность выбора схемы управления автоматом перекоса между обычной или ССРМ.
Хорошо продуманную в плане ремонтопригодности конструкцию. Пока будете учиться летать - биться будете обязательно.
Основным минусом для меня в Калибре стала невозможность штатного переоборудования в 50ку.
Как только полеты в горизонтали будут освоены - 32го движка становится мало. Замена двигателя на ОС37 с K&S-овским глушителем ожидаемого драйва не дала. В этом аспекте Раптор имеет преимущество.

Теперь по поводу высказанных тут замечаний к Калибру:

densor:

С Калибром засада с заводкой - надо покупать фирменный удлинитель со встроенной обгонкой, а это еще 1750 р

Вполне нормально он заводится обычным удлинителем. Но в принципе, удлинитель с обгонкой удобная вещь для любого вертолета.

densor:

Еще на калибер так просто не удалось поставить удлинитель накала - металла для массы не найти.

Нужно было подобрать соответствующий удлинитель. Все замечательно встает. У меня было два варианта крепления: спереди бака и сзади него. Один из вариантов на фото.

densor:

Кабину надеть не удалось по нормальному и она завинчивается на винты - ооочень геморройно. На Рапторе надевается легко и надежно защелкивается.

Штатно есть вариант крепления капота специальными винтами (закручиваются пальцами, а не инструментом). Я себе взял такие винты в QuickUK.

densor:

В общем Калибр какой-то более игрушечный, хотя пластик очень качественный.
Я бы рекомендовал из этих двух Раптор, я тоже выбирал исходя из доступности запчастей, на Киошо они дороже говорят…

По поводу игрушечности - это каждый решает для себя. По мне - так очень продуманная конструкция.

В общем, выбирать Вам, но если есть возможность, стоит подумать о покупке 50ки.

Реально, что бы не выбрали, разницу за первый-второй сезон Вы вряд ли заметите. В формуах каждый кулик будет хвалить свой аппарат, это обычное дело. 😜

Так что ориентируйтесь на то, что понравится лично Вам и на что будет возможность быстро и без проблем доставать запчасти. Именно так я выбирал свой первый ДВС.
Удачи! 😃

З.Ы. Если выбор все-таки упадет на Калибер-30 рекомендую сразу поменять штатный колокол сцепления на алюминиевый. Желательно также поменять фен на люминь. Остальные апдейты - больше радуют глаз, чем реально на что-то влияют в этом аппарате…

Alex-L

Решено! 😃
Покупаю RAPTOR 50 Titan Pro, ДВС, 50, KIT. 😃
Запчастей на него много, модель поставляется как KIT (хочу собрать своими руками),
да и просто он свиду красивый, может конечно версия TITAN не самая навороченная, но для начала мне хватит.

Спасибо всем за отзывы.
С уважением Александр.

comA

“конечно версия TITAN не самая навороченная, но для начала мне хватит.”

он отличается не наворотами,а в основном длинной хвостовой балки (она длиннее будте внимательны если придется покупать отдельно 😕 и качалками)
Вообще выбор для практического обучения очень хороший (сам летаю на таком), верт большой, достаточно стабильный и с мотором OS 50 HYPER имеет хорошую энерговооруженность при терппимом расходе топлива, лопасти лучше сразу угольные (на деревяшках какойто вялый) и стремные они какието (у меня после третьего полета трещина в месте крепления пошла заметил случайно, когда менял на угольные)