Вертолёты без сервооси или FlightBarLess
- Могу сказать, что для T-Rex скорее всего в ближайшее время будет выпущен upgrade для головы для системы V-Bar.
Могу сказать, что уже заинсталировал апгрейд на 600 Рекс ( полу хенд мейд).
Робиевский Сфош драйвер под 10мм вал + удлиннил поводки цапф лопастей ОР- шариками от “карбон экстрим”
Все встало очень точно и красиво.
Так-же удостоверился, что програмное смещение( свошплейт) на 10 град против вращения ротора- компенсирует лябда угол линков цапф лопастей.
Експерементировал в секторе отклонения от 6ти град до 10. Угол лябда очень точно не замерял ( приблизительно 2,5- 3 град) , просто эксперементировал на висении.
Думаю , добиться адекватной отработки без механического апгрейда возможно.
По крайней мере на ховеринге работает. Покачивание по элеронам и элеватору- дает адекватный ответ.
Но искушать судьбу- не стоит!!!
Еще немного информции по поводу систем.
Быстрые пролеты
При быстрых пролетах (в какую бы сторону они не происходили) существует разница скоростей лопастей в набегающем потоке, из-за чего может происходить интересный момент в виде тенденции вертолета задирать нос (хвост, стороны) У двух фирм производителей существует разный подход к решению данной проблемы.
Mikado - использование датчика скорости и соответствующая компенсация АП при быстрых полетах. Стоит отметить, что учитываемыми направлениями являются только “вперед” и “назад”.
CSM - Использование возможностей внутреннего программного обеспечения гироскопов CSM SL720. В них заложен, так называемый параметр “Heading Lock decay” (HL relaxation rate) который означает время “затухания” действия HL и начало действия “Conventional gain”.
Как пишет Colin Mill, настройка данного параметра позволяет полностью убрать проблему “pitching`а” и позволяет достичь управляемого поведения вертолета в быстрых пролетах.
Тут стоит пояснить разницу между “HL gain” и “Conventional gain” - очень простой пример: Если сравнить “HL” с пружиной которая при приложении усилия старается вернутся в свое исходное положение, тогда “Conventional” есть амортизатор, который демпфирует воздействие и позволяет сделать все более контролируемым.
Как поведут оба подхода, естественно, необходимо смотреть в тестовых полетах. 😃
Потихоньку мы подходим к flybarless системам, не за горами и swashless системы - нужны только быстрые севомеханизмы которые могли бы отрабатывать циклические шаги прямо на валу ротора. 😃
Год или полтора не лазил на один интересный сайт и вот:
IMU 6 Degrees of Freedom - v3 with Bluetooth какие устройства теперь доступны. 😃
3-и оси гироскопа, 3-и оси акселерометра, 2-е оси магнетометра (компас), Синезубка .
Думаю скоро и остальные производители подтянутся с “автопилотами”.
P/S -там много интересных девайсов/датчиков.
Год или полтора не лазил на один интересный сайт и вот:
IMU 6 Degrees of Freedom - v3 with Bluetooth какие устройства теперь доступны. 😃
3-и оси гироскопа, 3-и оси акселерометра, 2-е оси магнетометра (компас), Синезубка .
Ждем-с. Только я не понял для чего эта штука?
Думаю скоро и остальные производители подтянутся с “автопилотами”.
Cyclock/V-Bar это совсем не “автопилоты”.
Ждем-с. Только я не понял для чего эта штука?
Ну, эта штука не совсем подходит для вертолётов, гиры всего 300град/сек.
Но в принципе, цена - возможности. 😃
Реалтайм данные с борта - комп - программа - аппаратура.
Думаю такое уже не за горами.
Там же есть отдельные SMM датчики, так в даташитах прямо написано: применение для р/у вертолётов.
А стоят, в 10 раз меньше хорошей гиры … 😕
Барометрический датчик: 9см воздушного столба разрешение 😃
Cyclock/V-Bar это совсем не “автопилоты”.
Если бы не ковычки … 😁
Там же есть отдельные SMM датчики, так в даташитах прямо написано: применение для р/у вертолётов.
А стоят, в 10 раз меньше хорошей гиры … 😕
Если бы цена модельных девайсов складывалась из стоимости ее комплектующих. Эх-х. 😦
Да и у Bluetooth дальность мягко говоря не очень…
30 метров вполне хватает.
В результате экспериментов- вернул родные сетапы “Элайновских” цапф ОР.
Что - ни как , не отразилось на поведение модели. в связи с изменением дельты .
Выражаясь иначе- пока не обнаружил последствий изменения взмаха лопасти.
На результат, скорее всего -повлияла установка более тяжелых лопастей от “Куртиса” ака Radix 600.
Что заметно повлияло на устойчивость на висении.
В полете - добился адекватности на переворотах с пируэтами по элеватору.
Однако - паразитное вертикальное качание балки- при резкой работе шагом устранить не удается.
Хотя на фигурах это явление не отражается.
Миксами- “играл” в статике , но в реальном полете, пока не активировал.
Ибо первая заповедь - вносить не более 10 % изменений в конструктив и настройки, очень актуальна.
Адекватность управления - стала похожа на полет в симуляторе- что очень порадовало.
Однако , мой уровень пилотирования, оставляет желать лучшего.
Чем отличается Cyclock ССРМ микшер вот от этого простого: hobbyforyou.ru/catalog/1286-8705.html ?
Ведь поведение верта без флайбара зависит именно от настройки гироскопов? А опережение можно создать механически.
Похоже именно здесь как раз и стоит просто микшер (только понадежней наверное) к которому можно добавить любые два гироскопа.
К стати про опережение - нужно делать все-таки или нет?
Еще плюс флайбарлес - вал основной можно укоротить - лопасти ближе к центру будут…
А с HELICOMMAND RIGID пробовал кто нибудь?
А с HELICOMMAND RIGID пробовал кто нибудь?
А причем тут Flybarless?
RIGID - трех осевой гироскоп с микшером для тарелки - вся система в одной коробочке, он поддерживает Flybarless. Позиционируется в основном как автопилот.
Поэтому и хочу узнать пробовал ли кто нибудь его именно для полетов без сервооси?
А причем тут Flybarless?
Да…, это было бы интересно.
Сам сейчас глаз на него положил, но как понял особо у нас никто не пользовался (так, пару человек) или я ошибаюсь?
На E-bay, это удовольствие без торга стоит 399 евриков (и хочется и колется)
поэтому хотелось бы поподробней, если конечно есть, кто юзал
Похоже RIGID в России еще никто не использовал. Я скоро заказывать его буду.
Похоже RIGID в России еще никто не использовал. Я скоро заказывать его буду.
Да нафиг тебе этот ящик??? 😃
Закажи вот это-)))
Закажу сам себе такой на Харька. На хелифрике можешь почитать про сей девайс. Сейчас там новая прошивка вышла, полечила много бед с резонансными вибрациями.
А вообще сей девайс был изначально сделан для моделей 450 класса. Отсюда и его размеры, что не может не радовать.
Огорчает лишь одно - работа при температуре не ниже -5, как заявляет производитель.
Хотя возможно, что просто это это производитель заявляет честно, в то время как тот же CSМ приверает-)))
Да нафиг тебе этот ящик??? 😃
Закажи вот это-)))
Закажу сам себе такой на Харька. На хелифрике можешь почитать про сей девайс. Сейчас там новая прошивка вышла, полечила много бед с резонансными вибрациями.
А вообще сей девайс был изначально сделан для моделей 450 класса. Отсюда и его размеры, что не может не радовать.Огорчает лишь одно - работа при температуре не ниже -5, как заявляет производитель.
Хотя возможно, что просто это это производитель заявляет честно, в то время как тот же CSМ приверает-)))
В нем есть гироскопы? Или их нужно ставить дополнительно, а устройство представляет из себя только микшер?
Я не нашел инфо об этом.
В нем есть гироскопы?
Да, гиры внутрях, цвай штукен. Вот текст их фака, из которого можно заключить это логически )) :
Why doesn’t it incl*ude a yaw gyro, if the other two axes are already there?
И спрашивается, почему это в вашей дьявол-коробке нет гиры для хвоста, а?!
Because there would be no cost savings to the customer, especially since you probably already have a good yaw gyro. In addition, the physics of the yaw axis are different than pitch/roll, so we’d like to keep to our area of expertise and let you keep using your favourite tail gyro.
Потомушта если мы туда ещё третий гир вкрячим, выж покупать это не будете, ибо дорого! А с двумя, на лице экономия, понимаеш! К томуже вы, умники, хвостовые гиры покупаете ещё до того как верт купили! Да и динамика пируэтов мальца отличается от роллов и питча. Посему, мы решили не лезть в эту область, оставив её на совести производителей хвостовых гироскопов, а сами будем “отвечать” только за питч-ролл. Пользуйте гиру для хвоста такую какая вам нравится.
Да, там уже есть двухосевой гир внутрях.
Не знаю, плохо это или хорошо, но в этом решении нет возможности переключать чувствительность по осям с пульта, как в циклоке. Регулировка делается подстройкой двух “крутилок” на корпусе.
На хелифрике в разделе флайбарлесс обсуждаются все имеющиеся на данный момент системы и написано там по этой теме больше, чем у нас на этом форуме по всем темам вместе взятым-)))
Есть еще два интересных решения от немцев. Это коробочки по размерам схожие с этой, но с трехосевым гироскопом. И всё бы хорошо, но цена в 500 с чем-то Евро напрягает.
Данный девайс - SK360 - на данный момент как я понял, самая оаспространённая альтернатива циклоку и В-бару, т.к:
- Он реально мелкий и подходит на 450-е верты без проблем
- Двухосевость - действительно удачное решение для обладателей хвостовых гиров. (Не думаю, что обработка инфы с хвостовой гиры в в-Баре так уж сильно-сильно помогает на пируэтах)
- Цена - 320 зелёных вполне демократична, учитывая, что разработчик(как я понял из форума - это человек из инженеров взрослой авиации) регулярно выдаёт на гора апдейты и оказывает поддержку и консультации. К примеру, на некоторых модулях была проблема с термокомпенсацией - они написали всем несчастливым обладателям из группы риска письмо с просьбой провести тест(сунуть в холодильник и посмотреть на результат) и если проблема была, то меняли без вопросов.
В общем, сейчас я веду двусторонние диалоги со своей жабой…по внутренним ощущениям осталось еще максимум неделбку поговорить с ней и я закажу сей девайс 😁
Я пелот совсем неопытный…но вот приспичило и всё тут-)))
В общем, сейчас я веду двусторонние диалоги со своей жабой…по внутренним ощущениям осталось еще максимум неделбку поговорить с ней и я закажу сей девайс 😁
Я пелот совсем неопытный…но вот приспичило и всё тут-)))
Жаба повесилась, девайс заказан 😃
Жаба повесилась, девайс заказан 😃
Облетаете - поделитесь впечатлениями…