Вертолёты без сервооси или FlightBarLess
Хочу сделать некоторые уточнения:
- Узел гироскопов реализован в системе V-Bar в виде одного блока по размеру примерно аналогичного датчику 611 гироскопа от Futaba.
- В настоящий момент переключение между Bank реализовано только для Bank0 и Bank1 через канал AUX. Все достаточно просто - назначается AUX для какого-то канала на передатчике и этому каналу назначается свой switch. В более поздних версиях возможно будет реализован иной вариант.
- В новом софте появилась опция Virtual Cyclic Ring, которая позволяет ограничить ход машинок при отклонении стика по диагонали в максимальное положение.
- Могу сказать, что для T-Rex скорее всего в ближайшее время будет выпущен upgrade для головы для системы V-Bar.
- Могу сказать, что для T-Rex скорее всего в ближайшее время будет выпущен upgrade для головы для системы V-Bar.
класс… будем ждать 😃…
Спасибо, Игорь, за дополнения.
- Могу сказать, что для T-Rex скорее всего в ближайшее время будет выпущен upgrade для головы для системы V-Bar.
А это будет upgrade от Align или стороннего производителя (Mikado 😃 )?
Это будет upgrade от MIKADO 😜
Это будет upgrade от MIKADO 😜
Классный маркетинговый ход. Ждем. 😃
- Могу сказать, что для T-Rex скорее всего в ближайшее время будет выпущен upgrade для головы для системы V-Bar.
Могу сказать, что уже заинсталировал апгрейд на 600 Рекс ( полу хенд мейд).
Робиевский Сфош драйвер под 10мм вал + удлиннил поводки цапф лопастей ОР- шариками от “карбон экстрим”
Все встало очень точно и красиво.
Так-же удостоверился, что програмное смещение( свошплейт) на 10 град против вращения ротора- компенсирует лябда угол линков цапф лопастей.
Експерементировал в секторе отклонения от 6ти град до 10. Угол лябда очень точно не замерял ( приблизительно 2,5- 3 град) , просто эксперементировал на висении.
Думаю , добиться адекватной отработки без механического апгрейда возможно.
По крайней мере на ховеринге работает. Покачивание по элеронам и элеватору- дает адекватный ответ.
Но искушать судьбу- не стоит!!!
Еще немного информции по поводу систем.
Быстрые пролеты
При быстрых пролетах (в какую бы сторону они не происходили) существует разница скоростей лопастей в набегающем потоке, из-за чего может происходить интересный момент в виде тенденции вертолета задирать нос (хвост, стороны) У двух фирм производителей существует разный подход к решению данной проблемы.
Mikado - использование датчика скорости и соответствующая компенсация АП при быстрых полетах. Стоит отметить, что учитываемыми направлениями являются только “вперед” и “назад”.
CSM - Использование возможностей внутреннего программного обеспечения гироскопов CSM SL720. В них заложен, так называемый параметр “Heading Lock decay” (HL relaxation rate) который означает время “затухания” действия HL и начало действия “Conventional gain”.
Как пишет Colin Mill, настройка данного параметра позволяет полностью убрать проблему “pitching`а” и позволяет достичь управляемого поведения вертолета в быстрых пролетах.
Тут стоит пояснить разницу между “HL gain” и “Conventional gain” - очень простой пример: Если сравнить “HL” с пружиной которая при приложении усилия старается вернутся в свое исходное положение, тогда “Conventional” есть амортизатор, который демпфирует воздействие и позволяет сделать все более контролируемым.
Как поведут оба подхода, естественно, необходимо смотреть в тестовых полетах. 😃
Потихоньку мы подходим к flybarless системам, не за горами и swashless системы - нужны только быстрые севомеханизмы которые могли бы отрабатывать циклические шаги прямо на валу ротора. 😃
Год или полтора не лазил на один интересный сайт и вот:
IMU 6 Degrees of Freedom - v3 with Bluetooth какие устройства теперь доступны. 😃
3-и оси гироскопа, 3-и оси акселерометра, 2-е оси магнетометра (компас), Синезубка .
Думаю скоро и остальные производители подтянутся с “автопилотами”.
P/S -там много интересных девайсов/датчиков.
Год или полтора не лазил на один интересный сайт и вот:
IMU 6 Degrees of Freedom - v3 with Bluetooth какие устройства теперь доступны. 😃
3-и оси гироскопа, 3-и оси акселерометра, 2-е оси магнетометра (компас), Синезубка .
Ждем-с. Только я не понял для чего эта штука?
Думаю скоро и остальные производители подтянутся с “автопилотами”.
Cyclock/V-Bar это совсем не “автопилоты”.
Ждем-с. Только я не понял для чего эта штука?
Ну, эта штука не совсем подходит для вертолётов, гиры всего 300град/сек.
Но в принципе, цена - возможности. 😃
Реалтайм данные с борта - комп - программа - аппаратура.
Думаю такое уже не за горами.
Там же есть отдельные SMM датчики, так в даташитах прямо написано: применение для р/у вертолётов.
А стоят, в 10 раз меньше хорошей гиры … 😕
Барометрический датчик: 9см воздушного столба разрешение 😃
Cyclock/V-Bar это совсем не “автопилоты”.
Если бы не ковычки … 😁
Там же есть отдельные SMM датчики, так в даташитах прямо написано: применение для р/у вертолётов.
А стоят, в 10 раз меньше хорошей гиры … 😕
Если бы цена модельных девайсов складывалась из стоимости ее комплектующих. Эх-х. 😦
Да и у Bluetooth дальность мягко говоря не очень…
30 метров вполне хватает.
В результате экспериментов- вернул родные сетапы “Элайновских” цапф ОР.
Что - ни как , не отразилось на поведение модели. в связи с изменением дельты .
Выражаясь иначе- пока не обнаружил последствий изменения взмаха лопасти.
На результат, скорее всего -повлияла установка более тяжелых лопастей от “Куртиса” ака Radix 600.
Что заметно повлияло на устойчивость на висении.
В полете - добился адекватности на переворотах с пируэтами по элеватору.
Однако - паразитное вертикальное качание балки- при резкой работе шагом устранить не удается.
Хотя на фигурах это явление не отражается.
Миксами- “играл” в статике , но в реальном полете, пока не активировал.
Ибо первая заповедь - вносить не более 10 % изменений в конструктив и настройки, очень актуальна.
Адекватность управления - стала похожа на полет в симуляторе- что очень порадовало.
Однако , мой уровень пилотирования, оставляет желать лучшего.
Чем отличается Cyclock ССРМ микшер вот от этого простого: hobbyforyou.ru/catalog/1286-8705.html ?
Ведь поведение верта без флайбара зависит именно от настройки гироскопов? А опережение можно создать механически.
Похоже именно здесь как раз и стоит просто микшер (только понадежней наверное) к которому можно добавить любые два гироскопа.
К стати про опережение - нужно делать все-таки или нет?
Еще плюс флайбарлес - вал основной можно укоротить - лопасти ближе к центру будут…
А с HELICOMMAND RIGID пробовал кто нибудь?
А с HELICOMMAND RIGID пробовал кто нибудь?
А причем тут Flybarless?
RIGID - трех осевой гироскоп с микшером для тарелки - вся система в одной коробочке, он поддерживает Flybarless. Позиционируется в основном как автопилот.
Поэтому и хочу узнать пробовал ли кто нибудь его именно для полетов без сервооси?
А причем тут Flybarless?
Да…, это было бы интересно.
Сам сейчас глаз на него положил, но как понял особо у нас никто не пользовался (так, пару человек) или я ошибаюсь?
На E-bay, это удовольствие без торга стоит 399 евриков (и хочется и колется)
поэтому хотелось бы поподробней, если конечно есть, кто юзал
Похоже RIGID в России еще никто не использовал. Я скоро заказывать его буду.
Похоже RIGID в России еще никто не использовал. Я скоро заказывать его буду.
Да нафиг тебе этот ящик??? 😃
Закажи вот это-)))
Закажу сам себе такой на Харька. На хелифрике можешь почитать про сей девайс. Сейчас там новая прошивка вышла, полечила много бед с резонансными вибрациями.
А вообще сей девайс был изначально сделан для моделей 450 класса. Отсюда и его размеры, что не может не радовать.
Огорчает лишь одно - работа при температуре не ниже -5, как заявляет производитель.
Хотя возможно, что просто это это производитель заявляет честно, в то время как тот же CSМ приверает-)))