3DX-500 Настойки и полёт

VladimirG
KV993:

Доброво дня(ночи)!
Владимир, вспомни детство и доску через лавку.так вот если вес двух качающихся равен и рычаги соответственно равны,то при спрыгивании одного второй моментально в лучшем случае получит синяк на интересном месте.А теперь школа,разложение силы на векторы.А самое главное почему у настоящего вертолёта ОР имеет конус вращения? Ответ;Чтобы составляющие вектора тяги стремились к центру вращения ОР поэтому конус вращения является своеобразным стабилизатором, изменение циклического шага по крену или тангажу на 2-3 градуса очень радикально меняют вектор тяги и приводят к быстрому перемещению вертолёта.На модели ротор вращается в плоскости и флайбар является своеобразным компенсатором при изменении циклического шага по крену или тангажу.Так что если при висении общий шаг=5гр и тяга на лопасти 10кг и мы изменим шаг по тангажу на 2гр,то изменения составляющих вектора тяги изменятся в РАЗЫ и сила измеяющая положение вращения так же изменится на порядок.Вот дядьки и придумали вот такую безделицу как серволопатки с системой рычагов с определённым соотношением компенсации шага .Так что 5гр для тангажа,это очень много. Ликведируйте флайбар,напрямую соедените автомат перекоса с лопастями и с теми же настройками ПОЛЕТАЙТЕ.Я думаю,что полёт мягко говоря не получится,ну повисеть 2-3 сек. если взлетите;)

Уважаемый KV993

  1. А причем здесь усилия ??.. выбы расчитали лучше угловую скорость 😃 и тогда былобы более правильные данные, а то усилие это слишком обстрактно.
    2 открываем мой блог и смотрим разный список вертолетов… и у всех углы циклические минимум 7 градусов, а у большенства 10… если вы считаете что это много и достаточно 5 - очень рад за Вас. для моего стиля полета это маловато. А без сервоооси также летаем 😃… и уголки тоже там 10 градусов 😃 и видео за 4 минуты по длине переваливает …


Фото головы вертолета без сервооси 😃

может чтото не так в консерватории ??.

KV993

Всем привет!
Угловая скорость это хорошо,но подъёмная лопасти по всей длинне разная-от комля к концу.Самое большое значение эпюры на конце лопасти,да и за один оборот это значение несколько раз меняется.Жалко выбросил конспекты по теории полёта вертолёта.там как раз был расчёт подъёмной силы лопасти.
А полёты без флайбара-это очень маленькие углы тангажа и крена+экспонента как минимум-40,да ещё чтоб крен или перевод машины в набор высоты проходил более рпедсказуемо,а не лавинообразно желательно изменить отношение плечь у качалок.и по гироскопчику на каждую позицию с согласованием.Тогда будет масло.
Опыт полётов без серволопаток 1800 часов из них250 на лёгком поршневом верте(Ми-1).Так вот там при спортивном пилотировании ручку циклического шага перемещаеш короткими движениями в противном случае его так крутанёт ,что разлетится как стекляшка,минимум балку достанеш или демпферы порвёш.
Лирику оставим!!!
Если кто летает на 500 помогите решить проблему-при выполнении петли или переворота если быстро переложить шаг-газ рвёт главную шестерню 😃
Может кто подскажет или поделится своими мыслями или настройками
Зараннее благодарен.Валерий.

VladimirG

Вам про Фому, вы про Ерёму…

может тогда без флайбара модель сравним с ми-28… реальным… Смешно. Разговор ниочем…

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

А так сегодня офигительно полетали без флабара с углами -+ 10 градусов :- с экспонентой +10 😃 и по шагам ±14 😈

KV993

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

Спасибо за совет!
шестерня движка 24т,если поставить 22 или 20,то ей ещё легче будет зубья ликвидировать на главной(я так думаю)
А насчёт углов -пробовал настраивать ±15гр ничего не клинит и сервы работают нормально(ни треска,ни чериканья) только летать для меня тяжко.неуспеваю за ним( моделизмом занялся как 3 месяца)
Если возможно подскажи как правильно настроить регулятор скорости ,мотор 12 полюсов,арегуль имеет настройки-2 полюса:6 полюсов;иболее 12 полюсов?Может можно более точно настроить каким либо програматором?
Насчёт моторамы,может её зделать новую на 6 болтов крепления и по толше(вроде она и так жёсткая,да и вместо соеденительных бочёнков на верте стоит алюминиевый подрамник для нижнего расположения движка)
Благодарен за содействие.

AlexN
VladimirG:

Вам про Фому, вы про Ерёму…

А так сегодня офигительно полетали без флабара с углами -+ 10 градусов :- с экспонентой +10 😃 и по шагам ±14 😈

Если я правильно понял, KV993 толкует Вам про полет просто без флайбара, а Вы ему - без флайбара с сайклоком.
А это несколько… разные вещи, не так ли? 😒

KV993

Совершенно в ТОЧКУ!Да и циклический шаг понятие обстрактное и неизмеряемое в отличие от общего шага!!! 😉
А лопасти на 500 композитные(моё мнение 😛 )Сегодня на вираже клина поймала одна серва,так верт так крутануло и ХРЯСЬ!
в минусе:3 редуктора серв. ось флайбара на три составляющих,погнулась одна качалка рамки флайбара ну и лопасти,одни комли остались в держателях и ВСЁ 😃 На поверку лопасти состоят из жёсткого полистерола обклееного стеклотканью и поверх всего обтянуты чемто чёртым и жёстким толщиной приблизительно 1-1.5 мм и окрашены,может это и есть “карбоновые”(комплект стоит 1860 руб) 😁 😛 ???
А так верт крепенький 😃 20 минут на земле и опять летаем 😛 (хорошо все железки были)

Mikhail_Yunin
KV993:

Совершенно в ТОЧКУ!Да и циклический шаг понятие обстрактное и неизмеряемое в отличие от общего шага!!! 😉

Заблуждаетесь , циклический шаг понятие неотемлемое , измеряемое и настраиваемое.
В двух словах настройка углов циклического шага подобна настройке коллективного шага, только произвоится и измеряется по каналам элерона и элеватора , в 0 положениии коллективного шага.
По колхозному в МОДЕ2 - ручка стика шаг - газ в центре углы 0 .( данное условие можно считать не обязательным если у Вас иные настройки микширования)
Правильнее и точнее сказать просто поставить угол атаки лопастей в 0, затем…
По каналу элерона(ов); правый стик- в лево и право настраиваем отклонение максимального угла ( сервоось перпендикулярна балке!!!* )
То- же самое с каналом элеватора; правый стик в верх - низ, только поверните цапфы ротора на 90 град( сервоось в горизонте паралельно балке !!! *).
* пояснение- перпендикулярность и паралельность флайбара относительно балки приведена для большей наглядности.
при этом вертолет стоит на горизонтальной поверхности при учете правильной настройке механики, циклические углы по каналу элерона и элеватора должны быть равными.
Среднестатистическое значение циклического угла , для 3D ~ берут равным 7 град.
Далее - вольному ВОля.

Jocker_cms
KV993:

поверх всего обтянуты чемто чёртым и жёстким толщиной приблизительно 1-1.5 мм и окрашены,может это и есть “карбоновые”(комплект стоит 1860 руб) 😁 😛 ???
А так верт крепенький 😃 20 минут на земле и опять летаем 😛 (хорошо все железки были)

Да видел сегодня этот верт в действии, ну что могу сказать - зверюга! Прыгает в небо оч резво. И как бы проблем с креном тангажом тоже замечено со стороны не было. Верт помойму рулился очень резво и заложить его набок дело моментальное. Особенно заинтересовал тот факт, что ось флайбара - карбоновый стержень! Вообщем верт произвел впечталение, после наго мой R50 Titan, с отсроенным сегодня же движкой, как бы совсем и не резвый мне показался =)

А лопасти все-таки там frp, не карбон =)

VladimirG
Jocker_cms:

Да видел сегодня этот верт в действии, ну что могу сказать - зверюга! Прыгает в небо оч резво. И как бы проблем с креном тангажом тоже замечено со стороны не было. Верт помойму рулился очень резво и заложить его набок дело моментальное. Особенно заинтересовал тот факт, что ось флайбара - карбоновый стержень! Вообщем верт произвел впечталение, после наго мой R50 Titan, с отсроенным сегодня же движкой, как бы совсем и не резвый мне показался =)

А лопасти все-таки там frp, не карбон =)

дайте кусок видео ., интересноже очень

KV993:

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

Спасибо за совет!
шестерня движка 24т,если поставить 22 или 20,то ей ещё легче будет зубья ликвидировать на главной(я так думаю)
А насчёт углов -пробовал настраивать ±15гр ничего не клинит и сервы работают нормально(ни треска,ни чериканья) только летать для меня тяжко.неуспеваю за ним( моделизмом занялся как 3 месяца)
Если возможно подскажи как правильно настроить регулятор скорости ,мотор 12 полюсов,арегуль имеет настройки-2 полюса:6 полюсов;иболее 12 полюсов?Может можно более точно настроить каким либо програматором?
Насчёт моторамы,может её зделать новую на 6 болтов крепления и по толше(вроде она и так жёсткая,да и вместо соеденительных бочёнков на верте стоит алюминиевый подрамник для нижнего расположения движка)
Благодарен за содействие.

я имею ввиду основную шестерню платсмассовую… сегодня снова юзал лептон там шестерня явно по качеству пластика лучше.
а раму сделать с 6 тью местами илея классная.

AlexSr
Mikhail_Yunin:

Правильнее и точнее сказать просто поставить угол атаки лопастей в 0, затем…
По каналу элерона(ов); правый стик- в лево и право настраиваем отклонение максимального угла ( сервоось перпендикулярна балке!!!* )
То- же самое с каналом элеватора; правый стик в верх - низ, только поверните цапфы ротора на 90 град( сервоось в горизонте паралельно балке !!! *).
Среднестатистическое значение циклического угла , для 3D ~ берут равным 7 град.

Я правильно понял - речь идет о “статическом” значении циклического шага (флай-бар фиксирован и не учитываем коэф. смешения рычагов флайбар-свош) ?

VladimirG
AlexSr:

Я правильно понял - речь идет о “статическом” значении циклического шага (флай-бар фиксирован и не учитываем коэф. смешения рычагов флайбар-свош) ?

ага, имеено об этом… и в полете если вы более 1-2 секунд держить ручку в край этоже значение и будет в результате …

KV993

Привет Владимир! Jocker вчера видел мой верт.Только я его вчера разложил,завис и хотел подлететь по ближе,он щёлкнул и бамс.по привычке хольд рванул.Вот и узнал что лопасти обычный пластик,а как он будет летать с корбоновыми и рег поставить на мах.и акуль 25с(пробовал-рвём шестерни)Через недельку выйду из больнички,какие фотки интересуют скину(вчера сбегал полетать)
Всем наилучших полётов.

dmitriy

3D-X 500 и HDX 500 - одно и тоже. Сейчас по слухам его тестит и улучшает Лиор Захави. Основная шестерня в новых версиях уже идет из другого пластика.
И уже есть в разработке вариант с новой рамой и нижним расположением мотора. Возможно, такая рама будет в другой версии.

XVortex

IMHO новая рама это downgrade. Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

P.S. Выпустив HDX 500 SE, разработчик решил выпустить более дешевую версию HDX 500 SA с пластиковыми деталями роторов (и возможно с вышеуказанной рамой) но по низкой цене:

KV993

[quote=XVortex;551602]
IMHO новая рама это downgrade. Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

полностью согласен 😉 Да и прямой привод серв так же не лучший вариант,а при тяжёлом хвосте гирю в капот вклеивать 😃 ?
Вчера опять притяжение земли окозалось сильнее!!!Втёрся со всего маху.Думал будет полный UPcpecial всей тушки.
В минусе ;хвостовая балка ,валХВ,лопасти ХВ,ось ХВ,вертикальный стабилизатор,лопасти НВ,ось флайбара , сервы НВ ,главная шестерня-ВОТ И ВСЁ 😛
Такое впечатление, что редукторы Хайтек85ВВ+ слабоваты,хотя большой разници между 85МЖ кроме металлических шестерен нет.Всеравно одна пластиковая съедается на ура.Может кто посоветует чем заменить?
Сегодня всё востановил,завтра буду облётывать,только ПОТИХОНЬКУ 😁
Хочу заменить тягу ХВ с мет.спицы на угольную трубку.Если не прав,отговорите.

Mikhail_Yunin
XVortex:

Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

Вот в этом вопросе - я с Вами полностью солидарен.
Тем более , при использованиии моментных “Аутраннеров”
Пока- не нахожу логического взаимодействия, кроме того, что систему “Пулл Пуш” - придется мастырить иначе.
А к классической схеме Шлюттера ССPM - все относятся с опаской , патаму-чта, нагрузка на ось редуктора машинки -глобально возрастает.
Вот - я в непонятках 😃

NURB
KV993:

В минусе ;хвостовая балка ,валХВ,лопасти ХВ,ось ХВ,вертикальный стабилизатор,лопасти НВ,ось флайбара , сервы НВ ,главная шестерня-ВОТ И ВСЁ

да… совсем немножко поломалось… только расколотой рамы нет в списке 😂

KV993

Спецы, отзовитесь!!!
Кто разобрался с регулятором скорости CONIX60A
Вопрос такой:Мотор аутранер 12т 860 об/вольт,а регуль советуют ставить на тайминги 6т(норма),а мне кажется должно быть 12т(мах),но в этом случае рвёт шестерню,на 6т недокручивает ОР. Как быть???