3DX-500 Настойки и полёт

KV993

Собрал машину 3DX-500.так как мануала небыло слепил как понял из фото в нете.Отрегулировал тоже на авось.Прокрутил верт (жёстко прикрепив к столу),отрегулировал конус НВ.Всё вроде в норме,адекватно реагирует на управление ток в max 46А.Вопрос_кто поднимал такую машину,поделитесь параметрами настроек,а то это мой первый опыт с вертолётом (и моделизмом вообще в основном с “боьшими” имел дело).Мой п/я kvxe@mail.ru

Алексеевич=

Угломер купили? Какие параметры Вас интересуют, конкретнее? Володя Вам всё может объяснить. У Вас, на сколько я знаю аппаратура - Клипса?
П.С. Винты все на лок посадили. 😉

KV993
Алексеевич=:

Угломер купили? Какие параметры Вас интересуют, конкретнее? Володя Вам всё может объяснить. У Вас, на сколько я знаю аппаратура - Клипса?
П.С. Винты все на лок посадили. 😉

Угломер для электричек имеется,аппаратура Optik6,статика-2 ;0;6;9 ,ДИНАМИКА-6;-2;2;6;10,3Д-12;-6;0;6;12.На "ноле"и ручках по центру,качалки и рычаги горизонтальны и //.
Вопрос1-предкомпенсация ХВ (Футаба401-качалка круглая,другие невлазят мешает крепление балки)
Вопрос2-кривые газа
Вопрос3-питание (имеется ЛиПо7,4в 2банки 3200ма-2штуки послед.подсоединение)
машинку прокрутил бабочки вроде нет тряски нет,только при запуске сильный толчёк боюсь неудержать машину большая инерция лопастей (на большом раскрутка плавная до выравнивания оборотов движка и НВ) Соорудил тренершаси изкусков антэны(спаял крестом)двух метров углепл.трубки и 4 тенисных шариков.Завтра думаю “поползать”,но есть опасение что я его гробану.
Нужен совет в правильных действиях.
Симулятор-висение норма
полёт-висение-“квадрат” сносно(хвост к себе)
проллёты -нехватка координации в пространстве

KV993

Сегодня оторвал его от земли,взлетел на 1метр . Самое неприятное , что пошёл за винтом,дав лево-резко провалился почти до земли-удержал дав газ.Несколько попыток недали ничего-изменил шаг ХВ
всё тоже,потом заметил что руль зеркальный(извеняйте коэффициент обалдения 100% мозги на"массе")
А так очень стабильная машинка,при отрыве чуть ручку на себя и вправо-газ и он висит вот только идёт за винтом.Подскажите(зеркало убрал по направлению)что икак зменить в гиро.и как микшировать шаг-газ_“педали”?

Алексеевич=
KV993:

Угломер для электричек имеется,аппаратура Optik6,статика-2 ;0;6;9 ,ДИНАМИКА-6;-2;2;6;10,3Д-12;-6;0;6;12.На "ноле"и ручках по центру,качалки и рычаги горизонтальны и //

Ухты, ка у Вас всё математически точно! 😃

Вопрос3-питание (имеется ЛиПо7,4в 2банки 3200ма-2штуки послед.подсоединение)

А не маловато ему 7.4 вольта. Я на 450м летаю на 4х банках 😃

KV993
Алексеевич=:

Ухты, ка у Вас всё математически точно! 😃

А не маловато ему 7.4 вольта. Я на 450м летаю на 4х банках 😃

2 акку. по 7,4в х на2=4 банки и 14.8в(соеденены последовательно)
главное оторвался!!!Разобраться бы гиро и РВ.

1 month later
KV993

Вопрос?Что ни кто такой “пепелац” не юзает? Есть ОЧЕНЬ МНОГО вопросов.Просьба помочь с настройками.Вобщем он летает(висение;корявая восьмёрка;пролёты от себя и к себе только хвостом)
1Греется движок и регуль-60оС 😇
2 При резкой даче газа-подворачивает хвост градусов на 20 😕
3 Нестабильно держит высоту(ручка газа отпущена)
пока всё .Благодарен за отклики. 😊

gosha-z

Ну, поскольку тут на кофейной гуще не гадают, задаем стандартные вопросы:

  1. Что за мотор (ТТХ)?
  2. Что за машинки на автомате перекоса
  3. Что за шестерня стоит на моторе (главная, надеюсь, как у прародителя - Лептона - 94T)?
  4. Что за регулятор?
  5. Какой разрядный коэффициент у используемой батареи?
  6. Какие лопасти ОР используются?
  7. Мерялись ли обороты ОР на висении? Если да - сколько оборотов и на каком процентном положении ручки газа?
  8. Что за машинка на хвосте?
  9. Каков размер плеча качалки тяги ХР?
  10. Свободно ли перемещается сервоость при ее “ручном” подергивании за серволопатку вверх-вниз?

Это то, что придумалось навскидку, исходя из моего лептоноопыта.

KV993

Предупреждаю,это первое знакомство вообще с радиомоделями.Учусь собирать,настраивать и конечно летать.
1.мотор-890об/в(+esc60a)
2.хайтек 85ББ+(буду менять редукторы от 85МЖ+ инадо ли снять резинки на креплениях серво)
3.шестерня мот 24т соотнош.3,92;1:4(ЗУБЬЯ на главной несчитал)
4.СОНИК60А/бек5-6в
5.3700 (4банки)25с(30скратковременно)набранны самостоятельно из 5-и баночных
6.обороты не мерял(прикупил страб.скоро померяю),стик 3/4(чуть больше)
7.Карбон 430мм
8.футаба 401 с родной сервой s9254
9.качалка сервы от центра к шарику11мм
10.Без заеданий и доп усилий.
Как я понял из всех источников это рекомендованая комплектация производителя,настройки кривых шага и газа по инструкции ЛЕПТОН-ХИРОБО (и настройки ОР иХР)
P,S.Все говорят какая резвая машина и как хорошо себя ведёт в воздухе,а мне НЕНДРАВИТСЯ
Резкий набор(ШАГ-ГАЗ100%)разворачивает 😲
переворот-нечётко как будто перекручен ОР 😜
с висячкой вообще проблемы 😛
чем больше в симе тем хуже наяву(без сима поднял в воздух и висячка как привязанный,а сейчас болтает) 😈

20 days later
a-korenev

[quote=KV993;527833]
Хвост в режиме Ховер будет поворачивать на прим. 20 град ( при перегазовках). Это нормально.
В режиме Айдл , когда обороты ОР постоянны такого не происходит.
Обороты ОР в Айдл (ИМХО) - 2700…2800.
Как сильно греется двигатель (t) ?
В чём проблемы в висении ?
P.S. Какой симулятор ?

KV993

Температура движка-67 регуль-64 батарея-64грС
С висячкой разобрался(настройки по мануалу ЛЕПТОНА) управляется отлично , но если поднять об НВ до 2000-2300 большая вибрация более 2300 пропадает но тогда верт становится как корова на льду(в висении)
В АЙДЛ-1переключался но полёта неполучилось 😦 ,незнаю как правильно настроить регулятор(какие тайминги правильней поставить)а самое главное когда переключаться(3 шестерни ушли в мусорник)
освоил авторотацию 😃
С гирой разобрался 😛
Сим АэроФлай2

a-korenev
KV993:

Температура движка-67 регуль-64 батарея-64грС
С висячкой разобрался(настройки по мануалу ЛЕПТОНА) управляется отлично , но если поднять об НВ до 2000-2300 большая вибрация более 2300 пропадает но тогда верт становится как корова на льду(в висении)
В АЙДЛ-1переключался но полёта неполучилось 😦 ,незнаю как правильно настроить регулятор(какие тайминги правильней поставить)а самое главное когда переключаться(3 шестерни ушли в мусорник)
освоил авторотацию 😃
С гирой разобрался 😛
Сим АэроФлай2

Температура движка в норме , допустимо 80 град. Регулятор - норма, акки (?) похоже токи у них не детские…
Вибрация - непорядок в настройке механики или гнутые валы (ОР , хв. , м. лопастной) . Нужно смотреть каков её характер - вибрация киля или стабилизатора , высоко или низкочастотная…
Обороты , по сведениям товарищей в Айдл 2600-2900.
С таймингами сложнее .
Какой регулятор , сколько полюсов на моторе. ИМХО - выставь в АВТО…
Что касается СИМа , то у меня Рефлекс . Я не скажу , что висеть там легко , а если включить термики и ветер , то 😦((

KV993


Это мой верт кторый я мучаю.Правда компановку немного изменил
Регуль родной СОНИК60А с бяком 5-6в
Вся проблема-все полёты в нормале, один раз только в АЙДЛЕ летал,а так только шестерни менял.
Скорее всего батарею загружаю малыми оборотами и большим шагом
Питчи оборотов по10 с подьёмом метров 7-8 , развороты на горке (горка от 2 до15 метров) и всё это в НОРМАЛЕ 😃
А висю при ветре 10-15 м/сек да ещё перед грозой(порывистый однако)В РЕААЛЕ и более чем на метр несмещаюсь .
Вибрация Только на определённых оборотах(дефекты механники исключены)

AlexN
KV993:

Вибрация Только на определённых оборотах (дефекты механики исключены)

Это почему же исключены? ИМХО как раз на определенных оборотах что-то несбалансированное входит в резонанс.

KV993

В том то и дело вибрация у него передалась от прародителя(ЛЕПТОН) на 2000-2300 об\мин да и висение у него на об. 2000-2500 как то неочень хорошее,в диапазоне 1600-1900 как рпивязанный,а вот переключаться с 1600 на 2800-враз главная шестерня в мусорник.Так что это пока главная проблема 😃

AlexN
KV993:

а вот переключаться с 1600 на 2800-враз главная шестерня в мусорник.Так что это пока главная проблема 😃

А… зачем так жестко? Настроить режимы так, чтобы какая-нибудь точка совпадала по оборотам не получается?

KV993

Вся проблема как раз в этом.так как кривые "шаг-газа"в нормале не пересекаются с АЙДЛ1,а айдл1 с айдл2 имеют общую точку при стике 1\2,там и обороты и шаг совпадают.Пробовал переключаться с айдл1 в 2(пилотаж-3Д)там перехода незаметно 😦
всё нормально Так что фишку с оборотами висение 1600 ,а 3Д 2800 прокоментировать немогу 😃

a-korenev
KV993:

Вся проблема как раз в этом.так как кривые "шаг-газа"в нормале не пересекаются с АЙДЛ1,а айдл1 с айдл2 имеют общую точку при стике 1\2,там и обороты и шаг совпадают.Пробовал переключаться с айдл1 в 2(пилотаж-3Д)там перехода незаметно 😦
всё нормально Так что фишку с оборотами висение 1600 ,а 3Д 2800 прокоментировать немогу 😃

Это неправильные пчёлы , они делают неправильный мёд 😦((
Нужно читать теорию и делать не по-своему , а так как написано. Это сублимация опытов сотен дураков, суммированная и вычлененная здравая мысль…
Короче , вам сюда :
1.www.logoheli.com
2.www.raptortechnique.com
3.www.swift-tuning.com
😃))

VladimirG
a-korenev:

Это неправильные пчёлы , они делают неправильный мёд 😦((
Нужно читать теорию и делать не по-своему , а так как написано. Это сублимация опытов сотен дураков, суммированная и вычлененная здравая мысль…
Короче , вам сюда :
1.www.logoheli.com
2.www.raptortechnique.com
3.www.swift-tuning.com
😃))

Вчера протестировал 3dx500

какие траблы заметил:

  1. Углы по елеватору больше 5 градусов не настроить
    2 углы по элеронам более 6 градусов не настроить.
    если углы больше сделать то голова клинит и разрывает сервухи.
    3 у хвоса нехватает сокрости вращения, т.е хвост вялый.
  2. Основных шагов хвататет с избытком -12+12
  3. при легкой прогазовке без 3д просто сорвало шестерню основную, чтото както я таких проблем не встречал на других вертолетах.

По мне ±5 градусами по циклику, можно забыть про любое 3Д…

Жаль … а вертолетик очень так внешне и ничего .