3DX-500 Настойки и полёт

topcom

у меня тренер весом 2600 уверенно летел вверх, т.е. 3кг будет точно, винт 11х7 JXF

Геннадий2610
F_R:

Народ, кто может сказать, сколько этот мотор дает тяги? Понятно, что это зависит от винта и топлива… Ну хотя бы средние числа или диапазон.
Заранее спс:)

С АРС 12х4 и 10% нитры мой после обкатки крутил 3.6-3.8кг.Самолеты в 3кг таскает на ура.Съел уже более 80-и литров - немного подустал,но жив пока.

ALEKS_RC

Имею два таких двигуна моторы отличные самые оптимальные пропелеры 11*6 на весну и осень и 11*7 на лето т.к. лето у нас жаркое, воздух разряженный. При правильной настройке кабюратора мотор отлично отзывается на ручку газа и заводится с пол.тычка ОТЛИЧНЫЙ МОТОР ! ! !

1 month later
DUO

купил не давно у китаез ASP52II , тот который с выносной иглой
поставил на катану (1400)
обкатал , настроил , отличный мотор , за ручкой ходит как привязаный , режимы отличные , полетал пару дней
решил сразу сменить китайский задний подшипник от греха подальше , пошел на автобазар и купил натуральный джапан за 7 у.е (NSK 6902DD)
вобщем разогрел картер , стукнул об дерявяшку , выпал подшипник который там стоял , а он оказался тоже джапан с клеймом - EZO 6902 Japan
кто отрывал свои моторы предыдущей серии и менял подшипники отпишитесь есть ли маркировка на них и какая ?

SAN

Менял рассыпавшийся коренной неск. лет назад.
Маркировку не помню, но кажись не Japan - такое запомнил бы 😒
Помнится просто длинный ряд цифр по ободу.
Замену покупал в техноспорте.
Того мотора уж нет, сейчас жду прибытия нового 😃.

DUO

да вот поэтому и спрашиваю что обычно ставят эти моторы , был приятно удивлен клеймом
тот который купил с двумя пыльниками резиновыми , снял с только с одной стороны , с той которая смотрит на шатун , а с той стороны которая к винту оставил
щас завел мотор , сученыш крутит теперь 14700 а было 1300 c темже винтом и настройках
похоже пыльник не дает сифонить в зазоре между картером и валом , и валом и внутренней обоймой носового подшипника
раньше было мокро в районе носового подшипника , а щас сухо полностью

Алексей_Vgg
DUO:

он оказался тоже джапан с клеймом - EZO 6902 Japan
кто отрывал свои моторы предыдущей серии и менял подшипники отпишитесь есть ли маркировка на них и какая ?

Пара подшипников подходит от Saito-82
Передний подшипник дюймовый R6RS; R6LU; FR6-Z; R-6Z; EE3S RS
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm.
Задний метрический
15 х 28 х 7 mm. соответственно.
Номер оригинального не помню, ставил отечественные 61902.
Некоторые аналоги можете посмотреть здесь.
Или выберите тут (керамика, нержавейка)

6 months later
Kemdoc

Двигатель приходит со свечей или надо дополнительно покупать? Если надо то какую?
И еще кто нибудь летал на этиловом спирте, т.к. у нас метиловый достать проблема, да и готового топлива нет.

dvos

Без свечи.Себе ставил OS №3,ему вполне достаточно.Про топливо промолчу…

Алексей_Vgg
Kemdoc:

И еще кто нибудь летал на этиловом спирте, т.к. у нас метиловый достать проблема, да и готового топлива нет.

Зачем портить мотор суррогатным топливом? Дело неблагодарное. По этому поводу, уже достаточно поднималось тем.
Если в Ваших краях настолько плохо с горючкой, - отпишитесь в личку. Решим что нибудь. Вам ведь её не вагон нужен?

silenser

Привет всем!
налетал на етом двигле уже достаточно времени ,но вот какойто странный унего холостой ход с пропом 11х8, всеравно мой кальмато спорт 40 едет. уж куда меньше обороты делать чтобы самоль на месте стоял,прям и незнаю…

Алексей_Vgg

Спорт 40-й. Веса в нем наверное 2,5 - 2,7 кг. Движок стоит 52-й! Да винт, - 11х8!
С “родным” GX-40 и винтиком 11х4,5 он ни куда на холостых не катится.
Попробуйте, если подойдет под Ваш стиль пилотирования, 12Х4 или 12,25х3,75.

1 month later
Melt

Сегодня попробовал завести и обкатать его. Отвернул иглу на 2,5 оборота как написано, закачал топливо (покупал готовое с 10% нитрометана), завелся сразу пальцем с надетым куском пластмассовой трубки, но вот работает непонятно: если карб почти закрыт, то нормально жужжит, если приоткрываю на 1/4 - 1/3, то работает как-то почихивая что-ли, то есть впечатление такое, что возгорание не всегда происходит, а через раз что-ли. Так и обкатывать его чихая, или подрегулировать где?

SAN

У меня эти движки были с тугой парой. С новья аж со скрипом проворачивался.
При обкатке первый бак давал ему съесть при полностью открытой футорке и сильно открытой главной игле.
Открытой настолько, чтоб он ещё устойчиво работал ( не глох), но обороты далеки от максимума 😃. При этом из глушака аж капает масло. Следущая пара баков постепенно прикрывая иглу и в полёт (на забогаченой смеси однако). После дня таких полётов ставил иглу уже в “нормальный” режим.

Melt
SAN:

При обкатке первый бак давал ему съесть при полностью открытой футорке

Так ведь в инструкции написано, что открыть ее на 50%?

SAN
Melt:

Так ведь в инструкции написано

Ой давно я её читал (или не читал?).
Я пользую способ обкатки описанный когда-то давно в журнале Моделизм, Спорт и Хобби.
Кажется я эту статью тут уже выкладывал. 😇

Вот, еле нашёл. архив. Обкатка двухтактных двигателей.
Вот ещё тема про обкатку интересная.

Алексей_Vgg
Melt:

… если карб почти закрыт, то нормально жужжит, если приоткрываю на 1/4 - 1/3, то работает как-то почихивая что-ли, то есть впечатление такое, что возгорание не всегда происходит, а через раз что-ли. Так и обкатывать его чихая, или подрегулировать где?

Возможно зажата малая игла. Отпустите ее в такое состояние, чтобы при полностью открытом дросселе острие не доходило до отверстия трубки-распылителя 0,5мм. Когда обкатаете - отрегулируете заново. А может это и будет самое то положение.

Melt

Отвернул сейчас иглу до 0,5 мм. Сделал чуть больше 1 оборота против часовой стрелки. Завтра попробую завести…

4 months later
27 days later
=JECKSON=

Пристите меня пожалуйста, люди добрые, но не знаю где спросить. Подскажите пожалуйста, если кто знает, диаметр наружный выхлопного патрубка глушителя asp 46. Двигатель у меня есть, но не со мной, не могу померять, а надо трубку пластиковую купить на него… Подскажите, а…

kedrikov
-=[ JECKSON

=-;2547023]диаметр наружный выхлопного патрубка глушителя asp 46

😃 сам только с магазина.52 и 46 глушитель вроде одинаковый разница лиш во вcтавке блестящей.У меня 52-й диаметр 11,купил шланг прозрачный ПВХ вроде диаметром 10.Налез как родной:)

=JECKSON=
kedrikov:

😃 сам только с магазина.52 и 46 глушитель вроде одинаковый разница лиш во вcтавке блестящей.У меня 52-й диаметр 11,купил шланг прозрачный ПВХ вроде диаметром 10.Налез как родной:)

Cпасибо большое))

kedrikov
kedrikov:

Чет темка заглохла!!

Отвечю сам себе:) Нормальный мотор.Как пришел сразу на стенд.Завелся с третьего пинка.Без каких либо проблем отдырчал три бака (720г) Пришлось чуток меньше четвертинки открутить иглу в карбе(против часовой),задыхался немного после простоя на холостых больше 15 сек. при резкой даче газа.

Павлов_Юра
kedrikov:

Отвечю сам себе:) Нормальный мотор.Как пришел сразу на стенд.Завелся с третьего пинка.Без каких либо проблем отдырчал три бака (720г) Пришлось чуток меньше четвертинки открутить иглу в карбе(против часовой),задыхался немного после простоя на холостых больше 15 сек. при резкой даче газа.

Иглу какую, холостого хода или главную ?

kedrikov
Павлов_Юра:

Иглу какую, холостого хода или главную ?

Холостого,которая отверткой крутится 😃

KV993
VladimirG:

Вчера протестировал 3dx500

какие траблы заметил:

  1. Углы по елеватору больше 5 градусов не настроить
    2 углы по элеронам более 6 градусов не настроить.
    если углы больше сделать то голова клинит и разрывает сервухи.
    3 у хвоса нехватает сокрости вращения, т.е хвост вялый.
  2. Основных шагов хвататет с избытком -12+12
  3. при легкой прогазовке без 3д просто сорвало шестерню основную, чтото както я таких проблем не встречал на других вертолетах.

По мне ±5 градусами по циклику, можно забыть про любое 3Д…

Жаль … а вертолетик очень так внешне и ничего .

Владимир,а какую 500-ку рассматриваеш?
3ДХ -ЛЕПТОН это близнецы только рамы разные и по умолчанию у 3ДХ моторчик помощьнее и компановка по основным массам(основная масса приближена к ОР) получше да и3ДХ это полный апгрейд ЛЕПТОНА-Моё мнение.

VladimirG
KV993:

Владимир,а какую 500-ку рассматриваеш?
3ДХ -ЛЕПТОН это близнецы только рамы разные и по умолчанию у 3ДХ моторчик помощьнее и компановка по основным массам(основная масса приближена к ОР) получше да и3ДХ это полный апгрейд ЛЕПТОНА-Моё мнение.

днем фотки выложу и зрите сами 😃
мне добавить чтото сложно, фотки с проблемными местами выложу… а уголки проверте 😃… по элеронам и элеватору, чтобы бошка не клинила, а потом допустим сравните с раптором… ладно с трексом 450 … 600 с хиробой скеду. вообщем с тем что больше по дизайну нравится.
предкомпенсация настроенна конечно нормально 😃… а резво это когда около 1 оборота в секунду или чуток побыстрее 😃

но вертолет стоит отметить - висит- офигительно…

AlexN

Подскажите, плиз, обсуждаемый 3DX-500 - это тот же HDX-500 или нет?

KV993

Доброво дня(ночи)!
Владимир, вспомни детство и доску через лавку.так вот если вес двух качающихся равен и рычаги соответственно равны,то при спрыгивании одного второй моментально в лучшем случае получит синяк на интересном месте.А теперь школа,разложение силы на векторы.А самое главное почему у настоящего вертолёта ОР имеет конус вращения? Ответ;Чтобы составляющие вектора тяги стремились к центру вращения ОР поэтому конус вращения является своеобразным стабилизатором, изменение циклического шага по крену или тангажу на 2-3 градуса очень радикально меняют вектор тяги и приводят к быстрому перемещению вертолёта.На модели ротор вращается в плоскости и флайбар является своеобразным компенсатором при изменении циклического шага по крену или тангажу.Так что если при висении общий шаг=5гр и тяга на лопасти 10кг и мы изменим шаг по тангажу на 2гр,то изменения составляющих вектора тяги изменятся в РАЗЫ и сила измеяющая положение вращения так же изменится на порядок.Вот дядьки и придумали вот такую безделицу как серволопатки с системой рычагов с определённым соотношением компенсации шага .Так что 5гр для тангажа,это очень много. Ликведируйте флайбар,напрямую соедените автомат перекоса с лопастями и с теми же настройками ПОЛЕТАЙТЕ.Я думаю,что полёт мягко говоря не получится,ну повисеть 2-3 сек. если взлетите;)

Подскажите, плиз, обсуждаемый 3DX-500 - это тот же HDX-500 или нет? -ОН САМЫЙ

VladimirG
KV993:

Доброво дня(ночи)!
Владимир, вспомни детство и доску через лавку.так вот если вес двух качающихся равен и рычаги соответственно равны,то при спрыгивании одного второй моментально в лучшем случае получит синяк на интересном месте.А теперь школа,разложение силы на векторы.А самое главное почему у настоящего вертолёта ОР имеет конус вращения? Ответ;Чтобы составляющие вектора тяги стремились к центру вращения ОР поэтому конус вращения является своеобразным стабилизатором, изменение циклического шага по крену или тангажу на 2-3 градуса очень радикально меняют вектор тяги и приводят к быстрому перемещению вертолёта.На модели ротор вращается в плоскости и флайбар является своеобразным компенсатором при изменении циклического шага по крену или тангажу.Так что если при висении общий шаг=5гр и тяга на лопасти 10кг и мы изменим шаг по тангажу на 2гр,то изменения составляющих вектора тяги изменятся в РАЗЫ и сила измеяющая положение вращения так же изменится на порядок.Вот дядьки и придумали вот такую безделицу как серволопатки с системой рычагов с определённым соотношением компенсации шага .Так что 5гр для тангажа,это очень много. Ликведируйте флайбар,напрямую соедените автомат перекоса с лопастями и с теми же настройками ПОЛЕТАЙТЕ.Я думаю,что полёт мягко говоря не получится,ну повисеть 2-3 сек. если взлетите;)

Уважаемый KV993

  1. А причем здесь усилия ??.. выбы расчитали лучше угловую скорость 😃 и тогда былобы более правильные данные, а то усилие это слишком обстрактно.
    2 открываем мой блог и смотрим разный список вертолетов… и у всех углы циклические минимум 7 градусов, а у большенства 10… если вы считаете что это много и достаточно 5 - очень рад за Вас. для моего стиля полета это маловато. А без сервоооси также летаем 😃… и уголки тоже там 10 градусов 😃 и видео за 4 минуты по длине переваливает …


Фото головы вертолета без сервооси 😃

может чтото не так в консерватории ??.

KV993

Всем привет!
Угловая скорость это хорошо,но подъёмная лопасти по всей длинне разная-от комля к концу.Самое большое значение эпюры на конце лопасти,да и за один оборот это значение несколько раз меняется.Жалко выбросил конспекты по теории полёта вертолёта.там как раз был расчёт подъёмной силы лопасти.
А полёты без флайбара-это очень маленькие углы тангажа и крена+экспонента как минимум-40,да ещё чтоб крен или перевод машины в набор высоты проходил более рпедсказуемо,а не лавинообразно желательно изменить отношение плечь у качалок.и по гироскопчику на каждую позицию с согласованием.Тогда будет масло.
Опыт полётов без серволопаток 1800 часов из них250 на лёгком поршневом верте(Ми-1).Так вот там при спортивном пилотировании ручку циклического шага перемещаеш короткими движениями в противном случае его так крутанёт ,что разлетится как стекляшка,минимум балку достанеш или демпферы порвёш.
Лирику оставим!!!
Если кто летает на 500 помогите решить проблему-при выполнении петли или переворота если быстро переложить шаг-газ рвёт главную шестерню 😃
Может кто подскажет или поделится своими мыслями или настройками
Зараннее благодарен.Валерий.

VladimirG

Вам про Фому, вы про Ерёму…

может тогда без флайбара модель сравним с ми-28… реальным… Смешно. Разговор ниочем…

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

А так сегодня офигительно полетали без флабара с углами -+ 10 градусов :- с экспонентой +10 😃 и по шагам ±14 😈

KV993

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

Спасибо за совет!
шестерня движка 24т,если поставить 22 или 20,то ей ещё легче будет зубья ликвидировать на главной(я так думаю)
А насчёт углов -пробовал настраивать ±15гр ничего не клинит и сервы работают нормально(ни треска,ни чериканья) только летать для меня тяжко.неуспеваю за ним( моделизмом занялся как 3 месяца)
Если возможно подскажи как правильно настроить регулятор скорости ,мотор 12 полюсов,арегуль имеет настройки-2 полюса:6 полюсов;иболее 12 полюсов?Может можно более точно настроить каким либо програматором?
Насчёт моторамы,может её зделать новую на 6 болтов крепления и по толше(вроде она и так жёсткая,да и вместо соеденительных бочёнков на верте стоит алюминиевый подрамник для нижнего расположения движка)
Благодарен за содействие.

AlexN
VladimirG:

Вам про Фому, вы про Ерёму…

А так сегодня офигительно полетали без флабара с углами -+ 10 градусов :- с экспонентой +10 😃 и по шагам ±14 😈

Если я правильно понял, KV993 толкует Вам про полет просто без флайбара, а Вы ему - без флайбара с сайклоком.
А это несколько… разные вещи, не так ли? 😒

KV993

Совершенно в ТОЧКУ!Да и циклический шаг понятие обстрактное и неизмеряемое в отличие от общего шага!!! 😉
А лопасти на 500 композитные(моё мнение 😛 )Сегодня на вираже клина поймала одна серва,так верт так крутануло и ХРЯСЬ!
в минусе:3 редуктора серв. ось флайбара на три составляющих,погнулась одна качалка рамки флайбара ну и лопасти,одни комли остались в держателях и ВСЁ 😃 На поверку лопасти состоят из жёсткого полистерола обклееного стеклотканью и поверх всего обтянуты чемто чёртым и жёстким толщиной приблизительно 1-1.5 мм и окрашены,может это и есть “карбоновые”(комплект стоит 1860 руб) 😁 😛 ???
А так верт крепенький 😃 20 минут на земле и опять летаем 😛 (хорошо все железки были)

Mikhail_Yunin
KV993:

Совершенно в ТОЧКУ!Да и циклический шаг понятие обстрактное и неизмеряемое в отличие от общего шага!!! 😉

Заблуждаетесь , циклический шаг понятие неотемлемое , измеряемое и настраиваемое.
В двух словах настройка углов циклического шага подобна настройке коллективного шага, только произвоится и измеряется по каналам элерона и элеватора , в 0 положениии коллективного шага.
По колхозному в МОДЕ2 - ручка стика шаг - газ в центре углы 0 .( данное условие можно считать не обязательным если у Вас иные настройки микширования)
Правильнее и точнее сказать просто поставить угол атаки лопастей в 0, затем…
По каналу элерона(ов); правый стик- в лево и право настраиваем отклонение максимального угла ( сервоось перпендикулярна балке!!!* )
То- же самое с каналом элеватора; правый стик в верх - низ, только поверните цапфы ротора на 90 град( сервоось в горизонте паралельно балке !!! *).
* пояснение- перпендикулярность и паралельность флайбара относительно балки приведена для большей наглядности.
при этом вертолет стоит на горизонтальной поверхности при учете правильной настройке механики, циклические углы по каналу элерона и элеватора должны быть равными.
Среднестатистическое значение циклического угла , для 3D ~ берут равным 7 град.
Далее - вольному ВОля.

Jocker_cms
KV993:

поверх всего обтянуты чемто чёртым и жёстким толщиной приблизительно 1-1.5 мм и окрашены,может это и есть “карбоновые”(комплект стоит 1860 руб) 😁 😛 ???
А так верт крепенький 😃 20 минут на земле и опять летаем 😛 (хорошо все железки были)

Да видел сегодня этот верт в действии, ну что могу сказать - зверюга! Прыгает в небо оч резво. И как бы проблем с креном тангажом тоже замечено со стороны не было. Верт помойму рулился очень резво и заложить его набок дело моментальное. Особенно заинтересовал тот факт, что ось флайбара - карбоновый стержень! Вообщем верт произвел впечталение, после наго мой R50 Titan, с отсроенным сегодня же движкой, как бы совсем и не резвый мне показался =)

А лопасти все-таки там frp, не карбон =)

VladimirG
Jocker_cms:

Да видел сегодня этот верт в действии, ну что могу сказать - зверюга! Прыгает в небо оч резво. И как бы проблем с креном тангажом тоже замечено со стороны не было. Верт помойму рулился очень резво и заложить его набок дело моментальное. Особенно заинтересовал тот факт, что ось флайбара - карбоновый стержень! Вообщем верт произвел впечталение, после наго мой R50 Titan, с отсроенным сегодня же движкой, как бы совсем и не резвый мне показался =)

А лопасти все-таки там frp, не карбон =)

дайте кусок видео ., интересноже очень

KV993:

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

Спасибо за совет!
шестерня движка 24т,если поставить 22 или 20,то ей ещё легче будет зубья ликвидировать на главной(я так думаю)
А насчёт углов -пробовал настраивать ±15гр ничего не клинит и сервы работают нормально(ни треска,ни чериканья) только летать для меня тяжко.неуспеваю за ним( моделизмом занялся как 3 месяца)
Если возможно подскажи как правильно настроить регулятор скорости ,мотор 12 полюсов,арегуль имеет настройки-2 полюса:6 полюсов;иболее 12 полюсов?Может можно более точно настроить каким либо програматором?
Насчёт моторамы,может её зделать новую на 6 болтов крепления и по толше(вроде она и так жёсткая,да и вместо соеденительных бочёнков на верте стоит алюминиевый подрамник для нижнего расположения движка)
Благодарен за содействие.

я имею ввиду основную шестерню платсмассовую… сегодня снова юзал лептон там шестерня явно по качеству пластика лучше.
а раму сделать с 6 тью местами илея классная.

AlexSr
Mikhail_Yunin:

Правильнее и точнее сказать просто поставить угол атаки лопастей в 0, затем…
По каналу элерона(ов); правый стик- в лево и право настраиваем отклонение максимального угла ( сервоось перпендикулярна балке!!!* )
То- же самое с каналом элеватора; правый стик в верх - низ, только поверните цапфы ротора на 90 град( сервоось в горизонте паралельно балке !!! *).
Среднестатистическое значение циклического угла , для 3D ~ берут равным 7 град.

Я правильно понял - речь идет о “статическом” значении циклического шага (флай-бар фиксирован и не учитываем коэф. смешения рычагов флайбар-свош) ?

VladimirG
AlexSr:

Я правильно понял - речь идет о “статическом” значении циклического шага (флай-бар фиксирован и не учитываем коэф. смешения рычагов флайбар-свош) ?

ага, имеено об этом… и в полете если вы более 1-2 секунд держить ручку в край этоже значение и будет в результате …

KV993

Привет Владимир! Jocker вчера видел мой верт.Только я его вчера разложил,завис и хотел подлететь по ближе,он щёлкнул и бамс.по привычке хольд рванул.Вот и узнал что лопасти обычный пластик,а как он будет летать с корбоновыми и рег поставить на мах.и акуль 25с(пробовал-рвём шестерни)Через недельку выйду из больнички,какие фотки интересуют скину(вчера сбегал полетать)
Всем наилучших полётов.

dmitriy

3D-X 500 и HDX 500 - одно и тоже. Сейчас по слухам его тестит и улучшает Лиор Захави. Основная шестерня в новых версиях уже идет из другого пластика.
И уже есть в разработке вариант с новой рамой и нижним расположением мотора. Возможно, такая рама будет в другой версии.

XVortex

IMHO новая рама это downgrade. Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

P.S. Выпустив HDX 500 SE, разработчик решил выпустить более дешевую версию HDX 500 SA с пластиковыми деталями роторов (и возможно с вышеуказанной рамой) но по низкой цене:

KV993

[quote=XVortex;551602]
IMHO новая рама это downgrade. Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

полностью согласен 😉 Да и прямой привод серв так же не лучший вариант,а при тяжёлом хвосте гирю в капот вклеивать 😃 ?
Вчера опять притяжение земли окозалось сильнее!!!Втёрся со всего маху.Думал будет полный UPcpecial всей тушки.
В минусе ;хвостовая балка ,валХВ,лопасти ХВ,ось ХВ,вертикальный стабилизатор,лопасти НВ,ось флайбара , сервы НВ ,главная шестерня-ВОТ И ВСЁ 😛
Такое впечатление, что редукторы Хайтек85ВВ+ слабоваты,хотя большой разници между 85МЖ кроме металлических шестерен нет.Всеравно одна пластиковая съедается на ура.Может кто посоветует чем заменить?
Сегодня всё востановил,завтра буду облётывать,только ПОТИХОНЬКУ 😁
Хочу заменить тягу ХВ с мет.спицы на угольную трубку.Если не прав,отговорите.

Mikhail_Yunin
XVortex:

Не понятно почему решили отказаться от верхнего расположения мотора, когда производители, выпускающие рамы-апгрейды, наоборот, проектируют рамы с верхним расположением мотора.

Вот в этом вопросе - я с Вами полностью солидарен.
Тем более , при использованиии моментных “Аутраннеров”
Пока- не нахожу логического взаимодействия, кроме того, что систему “Пулл Пуш” - придется мастырить иначе.
А к классической схеме Шлюттера ССPM - все относятся с опаской , патаму-чта, нагрузка на ось редуктора машинки -глобально возрастает.
Вот - я в непонятках 😃

NURB
KV993:

В минусе ;хвостовая балка ,валХВ,лопасти ХВ,ось ХВ,вертикальный стабилизатор,лопасти НВ,ось флайбара , сервы НВ ,главная шестерня-ВОТ И ВСЁ

да… совсем немножко поломалось… только расколотой рамы нет в списке 😂

KV993

Спецы, отзовитесь!!!
Кто разобрался с регулятором скорости CONIX60A
Вопрос такой:Мотор аутранер 12т 860 об/вольт,а регуль советуют ставить на тайминги 6т(норма),а мне кажется должно быть 12т(мах),но в этом случае рвёт шестерню,на 6т недокручивает ОР. Как быть???