Вращение балки
Добрый день!
На свежесобранном и ниразу не летавшем Мини Титане возникла проблема с удержанием балки. При попытках подлета, хвост начинает вращаться против часовой стрелки. Чтобы остановить его ручку нужно взять влево почти до упора. Гира - футаба 401. Пробовал инверсировать ее стало еще хуже (хвост начал дергаться) Что бы это могло быть?
С уважением.
Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить
Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить
АРФный набор, все должно быть правильно
Ищем стандартную инструкцию по настройке 401 гироскопа в форуме. Думаю самое главное как и на CSM - выставить длинной тяги (или перемещением сервомашинки) правильную предкомпенсацию в режиме Normal (расстояние между сведенными лопастями ХР около 2 см (~16° - угол атаки каждой лопасти ~8°) в сторону компенсации вращения)
Да, кстати - если против часовой и компенсируется ручкой влево - нужно реверсировать на пульте канал, т.к. движение против часовой должно компенсироваться ручкой вправо.
Да и вообще все АРФные наборы обычно требуют тщательной проверки сборки (если собрано не заводом производителем, а скорее всего это так)…
Не совсем понял, в нулевом положении стика, лопасти ХР должны стоять с нулевым углом или нет?
В нулевом положении стика угол атаки ХР ~8° в сторону компенсации, более точно подстраивается при подлетах (в нормале, не в ХХ)
Так много нового узнаешь с этими вертолетами) Спасибо за помощь, буду бороться… А что значит в нормале, а не в ХХ?
Режим работы гироскопа - их два
- нормальный
- HH (Head Holding) - режим удержания балки. Он полезен для большинства фигур, 3D, против ветра - летают в основном в нем. Но в нем не сможешь понять, правильно ли настроена нулевая предкомпенсация, т.к. гироскоп пытается удерживать балку несмотря на неправильную настройку механики
Ясно. Спасибо большое!
Теперь возникли проблемы с гирой. Верт дергает хвостом.Происходят странные рывки. Я думал это из-за слабого натяжения ремня под нагрузкой он проскакивает. Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?
В аттаче настройка GY401 пошагово.
В аттаче настройка GY401 пошагово.
Спасибо, буду пробовать.
Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?
Может быть статика, очень даже. У меня не было долгое время даже на карбоновой балке, поставил металлическую и ремень поменял покоцанный - начал хвост дергаться (вчера), хотя это обычно болезнь карбоновых балок. Закоротил в единый проводник хвостовой ротор и привод хвоста (тот что у основного ротора, у меня там металлические шестерни), дерганья прекратились…
Боюсь что все дело в гире. Пробовал настроить сегодня ее с нуля по инструкции. При подключении машинки к гире, она сразу смещает качалку в сторону хвоста. После чего ход качалки в одну сторону раза в два больше чем в другую. В итоге лопасти х.р. в сторону крутящего момента или встают в нейтраль или имеют минимальное положительное отклонение. (Может конечно так и должно быть т.к с передатчика это не регулируется) При попытках подлета дергается хвост, сильно. Если включить режим удержания, то гира начинает выворачивать хвост влево максимально и без остановки. Что с этим делать уже не знаю. Может в магазин везти
на опыты?
Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.
Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.
Потом настраивайте гироскоп.
Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.
Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.
Потом настраивайте гироскоп.
А в каком положении должны быть лопасти х.р. после инициализации гироскопа?
И еще, каково допустимое отклонение гироскопа от оси вертолета при установке?
Все дело оказалось в избыточной чувствительности гиры. Вылечили в Пилотаже путем уменьшения плеча на качалке и уменьшением чувствительности в передатчике. Но по сути проблемы это не решило т.к. в конечном счете получился очень маленький ход лопастей х.р., что приводило к тому, что при резком наборе высоты хвост начинал вращаться против ч.с., а так же при максимальных отклонениях стика балка очень медленно вращалась как в одну, так и в другую сторону. Поигравшись с этим, решил увеличить плечо качалки. Как результат - более живой отклик на стик, пропало вращение балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
Проверь люфты на цапфах ХР. Возможно плохо затянуты или с дефектом - зажми рукой тягу и пошевели лопасти ХР в разных направлениях. Какая серва стоит на хвосте? Возможно просто медленная. Аналогичная проблема была на Тrex450, оказалось сильно люфтит.