Вращение балки
Добрый день!
На свежесобранном и ниразу не летавшем Мини Титане возникла проблема с удержанием балки. При попытках подлета, хвост начинает вращаться против часовой стрелки. Чтобы остановить его ручку нужно взять влево почти до упора. Гира - футаба 401. Пробовал инверсировать ее стало еще хуже (хвост начал дергаться) Что бы это могло быть?
С уважением.
Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить
Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить
АРФный набор, все должно быть правильно
Ищем стандартную инструкцию по настройке 401 гироскопа в форуме. Думаю самое главное как и на CSM - выставить длинной тяги (или перемещением сервомашинки) правильную предкомпенсацию в режиме Normal (расстояние между сведенными лопастями ХР около 2 см (~16° - угол атаки каждой лопасти ~8°) в сторону компенсации вращения)
Да, кстати - если против часовой и компенсируется ручкой влево - нужно реверсировать на пульте канал, т.к. движение против часовой должно компенсироваться ручкой вправо.
Да и вообще все АРФные наборы обычно требуют тщательной проверки сборки (если собрано не заводом производителем, а скорее всего это так)…
Не совсем понял, в нулевом положении стика, лопасти ХР должны стоять с нулевым углом или нет?
В нулевом положении стика угол атаки ХР ~8° в сторону компенсации, более точно подстраивается при подлетах (в нормале, не в ХХ)
Так много нового узнаешь с этими вертолетами) Спасибо за помощь, буду бороться… А что значит в нормале, а не в ХХ?
Режим работы гироскопа - их два
- нормальный
- HH (Head Holding) - режим удержания балки. Он полезен для большинства фигур, 3D, против ветра - летают в основном в нем. Но в нем не сможешь понять, правильно ли настроена нулевая предкомпенсация, т.к. гироскоп пытается удерживать балку несмотря на неправильную настройку механики
Ясно. Спасибо большое!
Теперь возникли проблемы с гирой. Верт дергает хвостом.Происходят странные рывки. Я думал это из-за слабого натяжения ремня под нагрузкой он проскакивает. Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?
В аттаче настройка GY401 пошагово.
В аттаче настройка GY401 пошагово.
Спасибо, буду пробовать.
Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?
Может быть статика, очень даже. У меня не было долгое время даже на карбоновой балке, поставил металлическую и ремень поменял покоцанный - начал хвост дергаться (вчера), хотя это обычно болезнь карбоновых балок. Закоротил в единый проводник хвостовой ротор и привод хвоста (тот что у основного ротора, у меня там металлические шестерни), дерганья прекратились…
Боюсь что все дело в гире. Пробовал настроить сегодня ее с нуля по инструкции. При подключении машинки к гире, она сразу смещает качалку в сторону хвоста. После чего ход качалки в одну сторону раза в два больше чем в другую. В итоге лопасти х.р. в сторону крутящего момента или встают в нейтраль или имеют минимальное положительное отклонение. (Может конечно так и должно быть т.к с передатчика это не регулируется) При попытках подлета дергается хвост, сильно. Если включить режим удержания, то гира начинает выворачивать хвост влево максимально и без остановки. Что с этим делать уже не знаю. Может в магазин везти
на опыты?
Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.
Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.
Потом настраивайте гироскоп.
Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.
Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.
Потом настраивайте гироскоп.
А в каком положении должны быть лопасти х.р. после инициализации гироскопа?
И еще, каково допустимое отклонение гироскопа от оси вертолета при установке?
Все дело оказалось в избыточной чувствительности гиры. Вылечили в Пилотаже путем уменьшения плеча на качалке и уменьшением чувствительности в передатчике. Но по сути проблемы это не решило т.к. в конечном счете получился очень маленький ход лопастей х.р., что приводило к тому, что при резком наборе высоты хвост начинал вращаться против ч.с., а так же при максимальных отклонениях стика балка очень медленно вращалась как в одну, так и в другую сторону. Поигравшись с этим, решил увеличить плечо качалки. Как результат - более живой отклик на стик, пропало вращение балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
Проверь люфты на цапфах ХР. Возможно плохо затянуты или с дефектом - зажми рукой тягу и пошевели лопасти ХР в разных направлениях. Какая серва стоит на хвосте? Возможно просто медленная. Аналогичная проблема была на Тrex450, оказалось сильно люфтит.
Проверь люфты на цапфах ХР. Возможно плохо затянуты или с дефектом - зажми рукой тягу и пошевели лопасти ХР в разных направлениях. Какая серва стоит на хвосте? Возможно просто медленная. Аналогичная проблема была на Тrex450, оказалось сильно люфтит.
люфтов нет, серва футаба цифровая
люфтов нет, серва футаба цифровая
Проверить на предмет прскальзывания ремня ХР. Если не прскальзывает и чувствтельность гиро не завышена, тогда незнаю. Попробуй переместить гиро в переднюю часть вертолета.
Все дело оказалось в избыточной чувствительности гиры. Вылечили в Пилотаже путем уменьшения плеча на качалке и уменьшением чувствительности в передатчике. Но по сути проблемы это не решило т.к. в конечном счете получился очень маленький ход лопастей х.р., что приводило к тому, что при резком наборе высоты хвост начинал вращаться против ч.с., а так же при максимальных отклонениях стика балка очень медленно вращалась как в одну, так и в другую сторону. Поигравшись с этим, решил увеличить плечо качалки. Как результат - более живой отклик на стик, пропало вращение балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
Смериться и летать так. может гиру тресёт, может ХР заедает, может ремень туговат. Причин масса. Я оставил затею это вылечить…
Смериться и летать так. может гиру тресёт, может ХР заедает, может ремень туговат. Причин масса. Я оставил затею это вылечить…
А какой у Вас верт? симптомы те же?