Фигуры 3D пилотажа
😁 ! Это да! Я тут опять ,недели три назад,забыл включить айдл,перевернул верт у земли,думал повисеть.Офигенно был ошарашен его поведением. 😁 С перепугу даже сообразить ничего не успел, так и сел ротором вниз. 😁 😁
забыл включить айдл,перевернул верт
после первого и последнего такого случая, я убрал “normal” вообще. Да и чесно говоря, не понимаю нафига он нужен на электричке… если только регуль кривой, без мягкого старта.
В итоге сделал 3 режима idle, отличающихся полкой газа (45% -75% - 95%) и слегка по питчу. В любом можно спокойно перевернуться и летать вниз башкой. 😃 Стартую и глушу “Hold”-ом.
На ДВС “normal” использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.
В режиме “normal” предпочитаю ставить кривую углов атаки такую: -5 град (газ на холостом ходу), -5 град (кривую газа ставлю здесь на 10-20 процентов больше холостого хода), 0 град, ~ +5 град (угол при котором вертолёт весит), 10-11 град. С такой кривой угла атаки при желании в режиме “normal” можно и сделать петлю, и быстро спустится, и савторотировать не переключая режимов полёта. Но такая кривая угла атаки не подходит начинающим - можно сильно шлёпнуть верт если запониковать.
А зачем делать петли в нормальном режиме? Для этого специально и сделан idle. А то можно себя приучить и в итоге “повисеть” в инверте не переключившись в idle.
На ДВС “normal” использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.
Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃 Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.
Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃
Зато обороты будут основательно меньше и удар мягче.
а что делать при падении вертолёта?
теорию учить. Есть такой заветный тумблер на апаратуре - “Hold” называется
Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃 Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.
Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и “в путь”. 😁 Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!
Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит. 😵
Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и “в путь”. 😁 Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!
Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь 😃
С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)
Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать 😃
Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму? 😃
Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа “Морковка” 😃 ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть…
Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь 😃
С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)
Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать 😃
Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму? 😃
Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа “Морковка” 😃 ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть…
Приезжай.Чем смогу помогу. 😃
А вообще для понимания поведения верта в воздухе - симулятор рулит! 😁 Если там будут получаться петли-бочки,то в реале больших проблем не будет.
Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит. 😵
Попробуйте более легкие серволопатки - резкости прибавится значительно.
Приезжай.Чем смогу помогу. 😃
А вообще для понимания поведения верта в воздухе - симулятор рулит! 😁 Если там будут получаться петли-бочки,то в реале больших проблем не будет.
в том и сложность… на симуляторе получается а в реале совсем не то 😦
Вертолёт то как разбил в последний раз: отрабатывал полёт по кругу перед собой, на симуляторе вообще как нефиг делать, в реале гораздо сложнее но тоже получалось уже много раз и я даже не испытывал никакого мандража. И вот при очередном пролёте вертолёт вдруг опасно приблизился и оказался надголовой, в попытках вернуть его на место закончив круг - уронил. Проблема на самом деле понятна, я летал в условиях ограничений (за спиной забор коллективного сада, впереди ещё забор и ЛЭП). НО я считал что эта фигура простая и в принципе не предполагает никаких неожиданностей иначе не пошёл бы летать на такое место… Кстати перед падением сделал успешно штук 10 таких кругов там же…
Симулятор у меня RF G2 наверное надо покупать что то лучше но на новый симулятор так жалко денег 😦
после первого и последнего такого случая, я убрал “normal” вообще. Да и чесно говоря, не понимаю нафига он нужен на электричке… если только регуль кривой, без мягкого старта.
В итоге сделал 3 режима idle, отличающихся полкой газа (45% -75% - 95%) и слегка по питчу. В любом можно спокойно перевернуться и летать вниз башкой. 😃 Стартую и глушу “Hold”-ом.
Инересное решение. 😃 А при странении бабочки каким режимом пользуетесь? У меня с некоторых пор образовалась фобия к этой процедуре. 😎 45%- многовато для этого.
при устранении бабочки каким режимом пользуетесь? 45%- многовато для этого.
45 вполне нормально, хотя как кому нравится, можно и опустить немного…
в том и сложность… на симуляторе получается а в реале совсем не то 😦
Вертолёт то как разбил в последний раз: отрабатывал полёт по кругу перед собой, на симуляторе вообще как нефиг делать, в реале гораздо сложнее но тоже получалось уже много раз и я даже не испытывал никакого мандража. И вот при очередном пролёте вертолёт вдруг опасно приблизился и оказался надголовой, в попытках вернуть его на место закончив круг - уронил.
Я когда летал на симуляторе, перед первым полетом на реальном вертолете, изучил заведомо более сложные фигуры. тоесть не просто висение, а свободный полет как передом так и задом, петли бочки, воронки… а также пытался импровизировать и пытаться крутить 3D пилотаж:) и при этом не падать…очень помогает ориентироваться с реальным вертолетом:)))
Тоесть надо учиться выруливать из любого положения…
Я когда летал на симуляторе, перед первым полетом на реальном вертолете, изучил заведомо более сложные фигуры. тоесть не просто висение, а свободный полет как передом так и задом, петли бочки, воронки… а также пытался импровизировать и пытаться крутить 3D пилотаж:) и при этом не падать…очень помогает ориентироваться с реальным вертолетом:)))
Тоесть надо учиться выруливать из любого положения…
что за симулятор? Мне кажется что мой RF G2 просто неудачный для обучения на вертолёте. Модель в нём тут же превращается в неразличимую точку, поведение в воздухе неадекватно!!! даже при отсутствии ветра его почему то ботлает и он норовит начать летать кругами (не носом вперёд разумеется). В общем в симуляторе я всякие фигуры выполняю, с простейшими типа бочек и мёртвых петель вообще нет никаких проблем, в реале ощущения не имеют ничего общего с симулятором!
что за симулятор? Мне кажется что мой RF G2 просто неудачный для обучения на вертолёте. Модель в нём тут же превращается в неразличимую точку, поведение в воздухе неадекватно!!! даже при отсутствии ветра его почему то ботлает и он норовит начать летать кругами (не носом вперёд разумеется). В общем в симуляторе я всякие фигуры выполняю, с простейшими типа бочек и мёртвых петель вообще нет никаких проблем, в реале ощущения не имеют ничего общего с симулятором!
Да…в реале ощущения другие!!! У меня Reflex, там вертолет висит достаточно плохо…учиться сложно, но потом очень просто переходить на реальный…
По мне, так вистеть сложнее, чем делать пролеты туда-сюда. Сложности начались, когда начал переходить с разворотов “от себя” на “к себе”. В симе - безпроблем. А реально… сложно. Но я постоянно повтояю этот не комфортный (для меня) разворот и с каждым разом чувствую себя все уверенней. Также и висение носом к себе. Сначала - робкие попытки и чуть-чего - пируэт и хвост к себе…
Насчет фигур 3D. Есть замечательное видео Жабо… Как учебник. НО… Насколько же лучше, когда ты делаешь, например “горку”, а рядом стоит опытный и комментирует твои действия, или вовремя предостерегает. Именно такие совместные полетушки дают болше уверенности новичку (каковым я являюсь).
И еще было бы хорошо к каждой фигуре иметь что-то врщде описания: режим, если ветер, то куда должен дуть, положение стиков в различные этапы выполнения фигуры и т.п… К сожалению, полноценной инфы об этом не видел. По крохам в блогах, а “сборника” нет.
По мне, так вистеть сложнее, чем делать пролеты туда-сюда. Сложности начались, когда начал переходить с разворотов “от себя” на “к себе”. В симе - безпроблем. А реально… сложно. Но я постоянно повтояю этот не комфортный (для меня) разворот и с каждым разом чувствую себя все уверенней. Также и висение носом к себе. Сначала - робкие попытки и чуть-чего - пируэт и хвост к себе…
Насчет фигур 3D. Есть замечательное видео Жабо… Как учебник. НО… Насколько же лучше, когда ты делаешь, например “горку”, а рядом стоит опытный и комментирует твои действия, или вовремя предостерегает. Именно такие совместные полетушки дают болше уверенности новичку (каковым я являюсь).
И еще было бы хорошо к каждой фигуре иметь что-то врщде описания: режим, если ветер, то куда должен дуть, положение стиков в различные этапы выполнения фигуры и т.п… К сожалению, полноценной инфы об этом не видел. По крохам в блогах, а “сборника” нет.
Ну, при обучении 3 D пилотажу есть доля интуиции:) на вопросы к опытным пилотам мне отвечают - симулятор в зубы и тренируйся:) и получается ведь:) как я учился висеть носом к себе…это было на втором полете - я отлетел подальше от себя и направил верт к себе носом, но не висел а летел, так было проще почуствовать его…но естественно не все сразу получается идеально!!! так что и я вам скажу - тренируйтесь! У меня никада не было опытного пилота рядом…хотя хотелось бы для поднятия профессионализма!