опрос "что взять новичку" ?

NURB

Тема не нова, но опроса что-то не припомню… собсно, сбацаем “статистику” мнений?

Сваливаем в кучу все-все тонкости типа: цена, качество сборки, доступность зап-частей, наличие поля для полётов и т.д, и отвечаем конкретно, на основе общего ощущения от хобби. Колебания типа “я-бы взял два(3, 10, 20)” - в подробностях:

Подробности по желанию:

  • обоснование выбора
  • сколько времени в хобби, личный опыт эксплуатации, ордена-награды 😁


Собсно, мои первые 5 центов: Проголосовал за T600, 30-50 класс. В хобби полтора года. Личный опыт - практически весь сезон больше боролся с 450-м чем летал. От первых 3-х! полётов на T600 получил больше удовольствия и эмоций чем от всего времени с 450-м.

T600 forever!

paradox

тридцатый калибр от куошо.
в бизнесе три года. с сотню вертолетов с двс продал.

undead

А я не буду голосовать 😎, потому что у меня была модель только одного класса и сравнивать не с чем.
Летаю больше года на 450м - сейчас уже вполне устраивает все, в т.ч. возможность полетать не выезжая в какие либо поля и тем более без наличия транспорта - взял в руки чумодан - сходил у дома на поляну или стадион…
Да, я хочу 600й, хотя банки на него дорогие, для новичка - значительно большее начальное вложение капитала. Но нет машины его выгуливать.
И вроде подобные голосоваки уже были 😝

NURB

поиск на форуме нифига не рулит, с двух попыток не нашел, значит небыло 😝 (хотя помню что где-то было)
а 600-й вывозить можно и в сумачке, не такой уж и тяжелый он

matvy
NURB:

поиск на форуме нифига не рулит, с двух попыток не нашел, значит небыло 😝 (хотя помню что где-то было)
а 600-й вывозить можно и в сумачке, не такой уж и тяжелый он

Вопрос: кто этот новичок? Если просто человек, увидевший на пустыре летающий вертолет, то для него - соосник… Потом, если “зацепило” - симулятор, потом - предмет опроса.
Вот тут новичек должен понять:

  1. чем больше верт, тем лучше и четче он управляется. Так говорят все и подтверждается практикой (пока не моей)
  2. где и в каком режиме (с организационной т.з.) будем летать? Чем больше верт, тем жесче требования к пространству для полетов (простор, отсутсвие зевак, которых можно убить и т.д.).
  3. личные пристрастия. Кому-то нравится потяжелее, кому-то, чтобы двигло урчало и дымило… Тут - к дедушке Фрейду.

Я, лично. Осознавая п. 1, разумея, что поля у меня под боком нет (Ходынка - по бырому перед рабой, иногда после, но народу там сейчас - огого), предполагая оперативность, прислушавшись к советам, учусь и буду продолжать на 450-м.

Если есть Пространство (поле почти безлюдное), то от 500 и выше в зависимости от кошелька.
ДВС/Электро - кому что нравится. По мне, так электро - более оперативен и “чист” (и дома хранить - меньше возни)…

Ясно одно (лично мне) учиться в реале на меньшем, чем 450 - можно, но надо быть “упертым” основательно. Правда сейчас созрели и поменьше ерты и также управляемы (типа Кинга 2).

SerjA6

А разве Hurricane 550 это не 30 или речь уже о ДВС? Тогда Hurricane 550 или HDX 500, сам такой купил. А вообще чем больше тем легче учитсья летать, верт более стабилен и ветра меньше боится.

tim001

Занимаюсь уже практически два с лишним года, начинал с 30, провисел пару месяцев, сезон закончился, пришла весна и с ней мысль купить 50-мысль была воплощена в Хиробу Эво, называется почувствовайте разницу, этот верт меня просто поразил меня после 30, я просто наслаждался полётами,также у меня была 90 -X-Cell Fury, но я всё не решался к ней подступиться, потом Хиробо трагически погибла, не в моих руках и пришлось осваивать 90-жесть, в умелых руках это супер машина, но мне понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому зверю. Сейчас на вооружении стоит X-Cell Fury90 и X-Cell Razor 600e, на первом тренирую фигуры требующие высокой энерговооружённости на роторе, а на электричке базу, очень полезная вещь позволяющая выхватывать верт из неприятных моментов да и чтобы батареи отходили не менее 150 циклов, стараюсь не жечь особо ,очень на это надеюсь,. В дальнейших планах по мере поступления средств Микадо 600D под 123 и что то типа 450 Т-Рекса.

VictorL

Я проголосовал в пользу Trex450. Аргументы - да вертлявый, да трудно - но зимой без проблем под мышку и в спортзал. Что я там буду делать с 30-й или 50-й? А зима в России, особенно в наших краях - не пара месяцев. Так что же всю зиму резисторы изнашивать в пульте через симулятор? Симулятор хорош при разумном чередовании реала и симуляции, а чистый сим подряд три месяца - так только желание отбивать. Опять же не забывайте совокупную стоимость владения - для 450 батарейки относительно дешевы, мы имеем 8-12 минут полноценного полета. Я имею шесть батареек - за глаза хватает обеспечить непрерывный день полетов.

MWano_A

Отвечу как “бюджетный новичек”.
В хоби всего полгода и уже пробовал пластмассовые модели типа Шмеля… Поплевался и продал. Наткнулся на 450 случайно, с таким же успехом мог попасть на 600-й. Но тут все перевернулось и стал его собирать. Чисто психологически, когда двигаешься по нарастающей, то спокойно воспринимаешь поведение вертолета, как должное, и по сему, учишься упорно летать… А если сразу тебе дают в руки здоровую дуру, то это как ком на голову. Да будь я неограничен в деньгах, то сразу бы взял и 600-й. Но чем труднее тем интереснее, а понаслаждаться большими машинами, будет оттого наиболее упоительнее.
И еще в пользу 450-х - они на 25-35% дешевле 600-х, это существенно.
Если бы я только начинал и встретив NURB’а, услышал его восхищение 600-м, то однозначно выбор пал бы в пользу большого зверя!

перехватчик-барсик

склонен к обоснования китайского товарища
для начинающего, если даже! цена запчастей одинакова, большой хелик намного опаснее чем маленький.
с этим согласен

b0b

Что взять, что взять???
да ничего 😁
лучше уж на эти деньги что нить стоящее и нужное купить 😁 а то потом понесется душа в рай, еще один вертолет, потом еще и т д 😁
“летаю” уже почти 2 года 😒 начинал с 50-ки, щас вот уже есть 90-й 😃
а так… если уж и начинать, то с 50-го класса 😃

перехватчик-барсик:

большой хелик намного опаснее чем маленький.
с этим согласен

чем же он опасен? если начинать обучение на большом, то вероятность его разложить поменьше будет 😵 соответственно и безопасность полета выше 😃

перехватчик-барсик
b0b:

чем же он опасен? если начинать обучение на большом, то вероятность его разложить поменьше будет 😵 соответственно и безопасность полета выше 😃

опасен имхо весом большим искоростью вращения лопости, её тяжестью и бронебойностью в следствии этого а так же кривыми руками начинающего, как для людей так и для самого его
имхо

ALEXEY_AM

опасен имхо весом большим искоростью вращения лопости, её тяжестью и бронебойностью в следствии этого а так же кривыми руками начинающего, как для людей так и для самого его
имхо

Ну вообще-то даже “маленький” Тrex 450 может нормально покалечить. Ну а если не соблюдать элементарную технику безопасности… то тогда лучше вообще не летать. Если уделить время симулятору, то и 90ый не будет страшен!
Я голосую за 50 ый класс! Сам начал с него, хотя и думал сперва про 30ый. Ничуть не жалею! ИМХО самый сбалансированный класс, в отличии от прожорливого 90го или слабой 30ки. Вообще обучение чисто индивидуальный процесс, у меня, например, оно проходило довольно быстро и первые петли начались уже на 3ем галлоне. Потому и не жалею, что взял 50ку, 30ки бы мне на долго не хватило. Но это всё сугубо индивидуально.

b0b
перехватчик-барсик:

опасен имхо весом большим искоростью вращения лопости, её тяжестью и бронебойностью в следствии этого а так же кривыми руками начинающего, как для людей так и для самого его
имхо

бред 😵
к вашему сведению: на электричках 50-го класса оборотов на роторе по более будет, чем на 90-х 😵

Karalexey

Проголосовал за 450 тирекс и аналоги.
Причины:
Хорнет очень вертлявый и запчасти дороги и дефицЫтны.
ТЫрекс 450-й наиболее распостранён, деревянные лопасти на хелидиректе стоят 12,99$ 😁 , а аккм в пилотаже около 1200 р.
ТЫрекса 600 у меня пока нет, но лопасти по 70$ а акки по 200$
Кстати про безопасность;(те кто внимательно читает форум меня поймут)-
тирекс 450 апса-алютно безопастный: у меня даже царапин не осталось 😈
ПЫ-СЫ: ИМХО чем больше верт, тем более внимательнее и осторожнее должел быть пилот при обращении с ним. Я например до нападения москита даже холдом не пользовался… 😕
Перечитал топик и добавляю:
Ковыряюсь с момента регистрации, первые полгода с хорнетом (кстати его карбон здорово мне порезал руку), орденов и медалей не имею, только грамоты в школе и трижды турыст си-си-си-пи 😁 .

At_farel

Мне кажется, что 450 и аналоги самое оно, дешево и сердито, понять твоё это или нет и его хватит + тренажер всё вместе - навык прямого полёта + основы 3Д. Ну а если зацепит, то и перейти на 600 и более никогда не поздно. И ещё - перейти с 450 на 600+ и получить при этом кайф и наслаждение полётом самое то. Да и потом 450 оставаясь любимой игрушкой не будет давать расслабиться зимой в спорт зале…

Хоть сам согласен, что на 500+ учиться проще, но всётаки тратить деньги для того чтоб понять моё это или нет не стал и купил кинга. Да сразу приходится его переделать мальца, но всёравно это не сопоставимо с тратами на 500+, при крашах и первоначальных затратах. Ну а если зацепит, то пойду по нарастающей.

Тут проскакивали речи о экономии в 500грин, если сразу покупать 500+ т.е. первый верт (400 и аналоги) это выкинутые деньги. Ну так давайте посчитаем сколько будет стоит краш на 400 и 500+ и думаю всё станет ясно да и потом как уже сказал, что бы понять твоё или нет достаточно на первое время и игрушки + тренажер.

Да и безопасность маленький зверь в разы спокойней край ротора на 400 движется ну допустим 50+ метров в секунду помноженной на массу лопости и иногда верта, а вот 500+ будет иметь кинетику на крае лопости в разы большую нежели малютки. Сами подумайте угробить себя хрен с ним, а если зеваку?

P.S. Да и потом покажите мне профи у которого в ангаре нет малютки!?

ALEXEY_AM

Да и безопасность маленький зверь в разы спокойней край ротора на 400 движется ну допустим 50+ метров в секунду помноженной на массу лопости и иногда верта, а вот 500+ будет иметь кинетику на крае лопости в разы большую нежели малютки. Сами подумайте угробить себя хрен с ним, а если зеваку?

Учитывая, что скорость ротора “малютки” около 3000 об/мин, получается скорость кончика лопасти примерно как у большого собрата, т.е. около 140-150 м/сек. (могу ошибаться, точно не помню, но пересчитать не проблема). Вес лопасти, согласен, меньше. Но даже самолётными винтами рубили пальцы ещё как. Говорить тут о безопасности “малютки” не уместно, вертолёт опасная штука в любом случае и требует соответственного отношения.

ueff

Сылка на тему опасная штука www.vidz.ru/v3170
Людям со слабыми нервами лучше не смотреть 😃

a-composit
ueff:

Сылка на тему опасная штука www.vidz.ru/v3170
Людям со слабыми нервами лучше не смотреть 😃

Ну да,еще часто под хвостовой попадают,вообще авиация не для раздолбаев(простите).
Сам я на куоше калибр 30-й научился летать,но в магазине раптор заинтересовал.Мож кто летал,поделитесь 😉

DmitryG

Начинал с маленкой электрички Blade CP 2. Очень пожалел что потерял на неё время. Летал на ней 2 месяца и купил Раптор 90. С этого момента обучение пошло намного веселее и быстрее. Главные две причины: 1. Очень устойчивый (даже по сравнению с 50 вертолётами), не очень чувствительный к ветру. 2. Не надо ждать пока зарядятся аккумуляторы.

Если хочется купить небольшой электо вертолёт. То наверно Trex 450 будет хорошим вариантом.

20 days later
Yurii

Пробовал летать на Киоше калибер 30, TRex 450, всякие соосники стекозы - ламы и разнообразное шмелинное гуано. Всё это дизентерия, потеря времени и выброс денег. Год пытался “летать”, хотя на самом деле боролся с притяжением земли и эти “мучения” полетом не назвать.
Затем приобрел Раптор 50 в полном фарше металл - карбон, такой же фаршированный Скиду Эво 50, на обоих осы 50 гипер, а затем TRex 600 нитро с YS 50. Полет удался, через месяц уже летал весь простой и сложный пилотаж. От полета получаю одно удовольствие.
Поэтому, если хочется хорошо летать - берите хороший верт и летайте.
А если хочется просто владеть вертолетом - подойдет любой, начиная с Nikko за 20$.
Любишь кататься - люби и катайся!!!
Когда есть цель, нет места неудачам!!!
Всем чистого неба!

15 days later
kote25

T-rex наверное хорош, но платить тысячу долларов за сомнительное удовольствие(может ведь и не понравится)
Так что я пока взял соосник.

DmitryG
kote25:

T-rex наверное хорош, но платить тысячу долларов за сомнительное удовольствие(может ведь и не понравится)
Так что я пока взял соосник.

После других маленьких электо вертолётов Trex 450 SE V2 меня очень приятно удивил. Мне на нём нравится летать не меньше чем на Raptor 90. Я понял, что я зря выкинул деньги на более дешёвые меленькие электро вертолёты.

Хотя учиться летать на больших вертолётах намного легче.

Piranha

у я тоже выскажусь! для новичка 450-й верт-пустая трата времени, ну тоесть горизонт на нем освоить можно, но делать чтото более сложное, вдумчиво, очень непросто и впоследствии дорого!

30 типа харикейна-самое то для начала! он гораздо более стабилен и предсказуем чем 450-й, ну а в идеале надо начинать с полтинника!
А уж потом, научившись, можно покупать 450-го и на нем колбасиьть