Вибрация основного ротора на ZOOM-400

Дми-III-й

У меня такое происходит если слишком сильно зятянуты лопасти в цапфах.

Karalexey
Дми-III-й:

У меня такое происходит если слишком сильно зятянуты лопасти в цапфах.

Чета странно. Готов предоставить, при случае, своего 450-го для затяжки Вами винтов на цапфах, уверен, что у меня на вибрацию это не повлияет. Тяну винты цапф со страшной силой еле складывается в чемодан. Вопрос затяжки уже не раз поднимался, и я не одинок.
ИМХО Если на Хорнете не затянуть, то в нормале сажать почти невозможно: лопасти при посадке хряпают балку.

airbus

Лопости точно не перетянуты. Даже, думаю надо их подтянуть, так как при старте так и норовят зацепиться за горизонтальный стабилизатор.

Iocanaan

Если со стандартными лопастями такого нет, то, возможно, нужно заменить демпферы.

Дми-III-й
Karalexey:

Чета странно.

Да там дело вот в чем, если цапфы (металлические) от души затянуть и перед взлетом руками расправить лопасти, то летит нормально без вибрации, но стоит сделать резкий рывок по элерону и одна из лопастей, а может и обе, иногда слегка смещается с центральной линии, а обратно расправиться центробежной силы ей не хватает, вот его и колбасит.
После переключения в Айдл и увеличения оборотов лопасть снова расправляется и все нормально, так было у меня.
Если верт приземлить пока его колбасит, то после остановки ротора отчетливо видно что лопасти стоят не по линии.

Karalexey
Дми-III-й:

Да там дело вот в чем, если цапфы (металлические) от души затянуть и перед взлетом руками расправить лопасти, то летит нормально без вибрации, но стоит сделать резкий рывок по элерону и одна из лопастей, а может и обе, иногда слегка смещается с центральной линии, а обратно расправиться центробежной силы ей не хватает, вот его и колбасит.
После переключения в Айдл и увеличения оборотов лопасть снова расправляется и все нормально, так было у меня.
Если верт приземлить пока его колбасит, то после остановки ротора отчетливо видно что лопасти стоят не по линии.

На 2500 Об/мин такого не может быть. ИМХО