King 2 и Sanwa RD8000.
Для точек на кривых газа и шага можно выбрать значение от -25% до + 125%, как в таком случае настроить угол атаки основного ротора от – 10 градусов до +10 градусов? Если за 0 градусов взять 0% ничего хорошего не получится? Как связать механическую и электронную части настройки, т.е как правильно, для начала выставить положение качалок? И как воспримет регулятор оборотов -25%? (это так, просто стало интересно)
Для точек на кривых газа и шага можно выбрать значение от -25% до + 125%, как в таком случае настроить угол атаки основного ротора от – 10 градусов до +10 градусов? Если за 0 градусов взять 0% ничего хорошего не получится? Как связать механическую и электронную части настройки, т.е как правильно, для начала выставить положение качалок? И как воспримет регулятор оборотов -25%? (это так, просто стало интересно)
- Настраивайте от 0 до 100%, запас в 25 процентов - это фактически “двойные расходы”, можно и нужно не использовать ( по крайней мере я ни разу не слышал, чтобы для шага-газа их кто-то использовал).
- 0 градусов лопастей = 50% шага в аппаратуре.
- При 50% шага выставляете качалки серв строго перпендикулярно валу ОР (или параллельно, смотря как сервы стоят на вертолете 😃 ). В общем должно получится нейтральное положение сервопривода, из которого он одинаково отклоняется в обе стороны.
- Регулятор оборотов “-25%” воспримет в силу своей “умности” - наиболее продвинутый будет ругаться на неоткалиброванное значение импульса, а тот что попроще - будет молчать и стартовать при существенном отклонении ручки газа (когда “наступит ноль” по его мнению).
спасибо за ответы и доброжелательность
по поводу гираскопа, забыл уточнить на кинге изначально стоит гираскоп без функции удержания- head hold.
Ну вот об том и речь - отличие дешёвой гиры в том, что она не умеет хвост держать.
Требование Выключить микшер коллективный шаг-хвост касается только режима удержания курса. Однако - некоторые люди при исполнении неприятно сложных для меня манёвров (потому как я так летать не умею) вроде как летают в обычном (не HH) режиме достаточно дорогой гиры, соответственно используют микшеры коллективный шаг-хвост и вроде как Миха Юнин упоминал про использование им микшера циклический шаг-хвост.
Ну а я пока просто вовремя подруливать пытаюсь при силовых петлях/бочках/пируэтах, летаю только с HH включенным.
Из опыта настроек пока можно сделать несколько выводов: Нужно быть осторожным с кривыми сильно ломанными и если нужны изломы, то делать их постепенно, чтобы модель была предсказуема (тут можно привести сравнение Кинга как менее резвого, по сравнению с Белтом СР! С помощью настоек и Кинг рвется так, что не удержиш, а уж с одинаковыми моторами! (сравнение видимо справедливо для RTF комплектов).
Нужно внимательней проверять все установки ( у меня расход шага оказался ограничен на 50%, хотя сознательно я этого не делал! Видимо заблудился в настройках.
Быть аккуратнее при полетах с новыми настройками. Для меня последний закончился резким подьемом до потолка уходом в угол и в результате отрывом винта с сопутствующими поломками. Обьяснить это можно только непривычными настройками, хотя этот полет был не первым после изменения настроек!
К сожалению только сегодня !!! я узнал, что частота вращения основного ротора в полете постоянна, а газ только компенсирует ее изменения при изменении нагрузки на ротор. А все управление идет за счет изменения шага! (почему то этот факт не лежит на поверхности, а считается и так всем понятным, чего нельзя сказать по вопросам новичков)
Теперь можно понять кривые: шаг 40-45-60-75-100
газ 0-50-80-80-80
на участке 80-80-80 должен работать говернер поддерживающий обороты!
Я пробовал эти настройки (видимо без правильной настройки механики) и без понимания и получил очень непривычную картину.
Теперь можно продолжать эксперименты с новыми знаниями.
К сожалению только сегодня !!! я узнал, что частота вращения основного ротора в полете постоянна, а газ только компенсирует ее изменения при изменении нагрузки на ротор. А все управление идет за счет изменения шага! (почему то этот факт не лежит на поверхности, а считается и так всем понятным, чего нельзя сказать по вопросам новичков)
Теперь можно понять кривые: шаг 40-45-60-75-100
газ 0-50-80-80-80
на участке 80-80-80 должен работать говернер поддерживающий обороты!Я пробовал эти настройки (видимо без правильной настройки механики) и без понимания и получил очень непривычную картину.
Теперь можно продолжать эксперименты с новыми знаниями.
ГОСПОДА, про настройки кривых шаг-газ и полетных режимов написано много статей. В том числе и для новичков. Эти настройки справедливы для любого вертолета с коллективным шагом, коим Кинг и является.
Вот, например, как учебник: Очень полезно прочитать
Вся хрень - в стоковой аппатаруре E-Sky, где за-дешево нормально построить полетные режимы - проблема.
не буду утверждать что все, но кое что я почитал.
После установки значений газ: 00-20-30-50-50
шаг: 30-60-70-80-95
(среднее между предлагаемыми и теми что были) - резкие изменения чреваты потерей управления из-за непревычности.
Поведение вертолета очень приблизилось к заводскому, в частности вернулось ощутимое падение мощности при разрядке АКБ (которое раньше компенсировалось увеличением частоты), теперь необходимость говернера поддерживающего частоту основного ротора постоянной становится очевидной.
в стоковой аппаратуре полетный режим настраивать и не надо, что очень хорошо для новичка, он и так пару месяцев взлетает. необходимость настройки появляется при каких то заменах.
СС попробуйте настроить Санву так: газ 0-20-35-70-75 шаг 55-65-100-110. Это настройки моего Белта в нормали. Еще экспоненты крен, тангаж -70 и двойные расходы 150. Так верт приблизился к симулятору. Правда в симе пришлось редактировать модель. Уменьшить вес и ротор. Поведения похожи. Минимальный шаг 55, потому что в 0 град. лопастей, шаг 50. Еще уравновесил лопасти и сам вертолет. Подъем стал плавным и управляемым.
спасибо попробую.
… газ 0-20-35-70-75 шаг 55-65-100-110. Это настройки моего Белта в нормали… Минимальный шаг 55, потому что в 0 град. лопастей, шаг 50.
На улице будете летать - перенастройте аппаратуру, чтобы начальная точка шага начиналась от 40…45 (небольшие отрицательные углы). Иначе в ветер модель утаскивает вверх 😃 Даже с нулевыми углами при нуле газа, а уж с Вашими положительными - и подавно.
СС попробуйте настроить Санву так: газ 0-20-35-70-75 шаг 55-65-100-110. Это настройки моего Белта в нормали. Еще экспоненты крен, тангаж -70 и двойные расходы 150. Так верт приблизился к симулятору. Правда в симе пришлось редактировать модель. Уменьшить вес и ротор. Поведения похожи. Минимальный шаг 55, потому что в 0 град. лопастей, шаг 50. Еще уравновесил лопасти и сам вертолет. Подъем стал плавным и управляемым.
Посмотрел Ваши кривые, появились вопросы. 70 и 75 в моем случае (без говернера) слишком много, перебор по частоте вращения основного ротора. Какой у Вас мотор? У меня : ЕК5-0005 (3900kv) 10 зубьев. Когда Вы используете двойные расходы? И по поводу минимального шага – у Вас угол атаки основного ротора всегда положительный? Какой угол атаки основного ротора при 110%? И какой у Вас симулятор? (вопрсов многовато, извините)
Посмотрел Ваши кривые, появились вопросы. 70 и 75 в моем случае (без говернера) слишком много, перебор по частоте вращения основного ротора. Какой у Вас мотор? У меня : ЕК5-0005 (3900kv) 10 зубьев. Когда Вы используете двойные расходы? И по поводу минимального шага – у Вас угол атаки основного ротора всегда положительный? Какой угол атаки основного ротора при 110%? И какой у Вас симулятор? (вопрсов многовато, извините)
Мотор штатный. Идет в комплекте к Белту. Шестерню и шаг выложу завтра. Двойные расходы на каналах крена и тангажа. Сделал для уменьшения отклонения стиков. Так же и экспоненту по этим каналам. Сим аэрофлай.
То AlexN, положительные шаги сделал намеренно. Просто мне не нравится когда верт кидает в землю при сбросе газа. А так он плавненько опускается. Любо дорого смотреть.
Когда полечу по настоящему, наверняка эти настройки поменяются не раз.
Померял. Шаг ротора при настройке 110 - 10,5 град. Шестерня 10 зубьев.
положительные шаги сделал намеренно. Просто мне не нравится когда верт кидает в землю при сбросе газа. А так он плавненько опускается. Любо дорого смотреть.
Когда полечу по настоящему, наверняка эти настройки поменяются не раз.
Так кто же при посадке газ на вертолёте “в ноль” бросает??? Плавненько его нужно сажать, удерживая газ сильно больше нуля.
Потом переучиваться придётся, рефлексы ломать… Уж лучше сразу настроить нормально.
Смысл в том, чтобы осознанно управлять вертолетом от момента отрыва до момента касания земли. А не бросать газ в ноль и ждать, пока за счёт инерции ротора и положительных углов он плавно плюхнется на землю.
P.S. Сам так поначалу делал… пока стальные лыжи как-то раз не погнул 😃
Спасибо за науку. Рефлекс остался от соосника. Бум переучиваться. 😉
Заметил интересную вещь при включении функции гувернера на контроллере, зависимость полета от кривых шаг-газ, становится незаметной в основном влияние оказывает только кривая газа. А вообще мне так понравилось что у всех своих вертов выкину контроллеры от Е скай и поставлю с гувернером. Самое показательное что верт остается неподвижным по высоте при резких разворотах на 180 и 360, раньше 0.5-1м гулял.
Заметил интересную вещь при включении функции гувернера на контроллере, зависимость полета от кривых шаг-газ, становится незаметной в основном влияние оказывает только кривая газа. А вообще мне так понравилось что у всех своих вертов выкину контроллеры от Е скай и поставлю с гувернером. Самое показательное что верт остается неподвижным по высоте при резких разворотах на 180 и 360, раньше 0.5-1м гулял.
Какой у вас контроллер?