Помогите с вопросом об аккумуляторах Li

artik

Пожет кто сможет мне сердце успокоить, как мне сказали в одном магазине я прямо уже боюсь, лителивые аккомуляторы говорят при подении
вертолета могут ОЧЕНЬ сильно загорется, и их не чем не потушишь, пока они сами не догорят скажите это вообще правда? было такое у кого нибудь?
не ужели сколько вертолетов падают и все они горят? я прямо не знаю как быть правда это или нет? Помогите кто знает, Спасибо!!!

zaq

если их заряжать большим током, то они вспухают и могут загореться. При падении ни разу не слышал чтобы у кого-то сгорали, от удара могут надуться. Ну это ещё и как упадет, может и вообще ничего не произойти.

Andrey_66

теоретически это возможно, практически - не знаю случаев, у меня при падениях аккумуляторы завязывало узлом, из строя выходят, пухнут но ни разу не было возгарания. Знакомый рассказывал что однажды он задался целью добиться того чтобы аккумулятор взорвался, заряжал его большим током, закорачивал топтал ногами, в итоге взрыва удалось добиться только когда он его кинул в костёр.
В общем наверное дело случая. У меня как то раз NiMg аккумуляторы от гоночной автомодели так рванули закоротившись друг о друга, чудом избежал пожара в багажнике машины…

artik

Спасибо вам за отклик!!! так что как я понял можно не боятся, что за люди они всякую ерунду болтают, Сердце мне вы успокоили!!!
Владимир хочу вам сказать зачем их протыкать? аккомулятор ПУСТЬ БУДЕТ АККОМУЛЯТОРОМ и служит для своей работы!!! по назначению!!!

Володимир
artik:

Спасибо вам за отклик!!! так что как я понял можно не боятся, что за люди они всякую ерунду болтают, Сердце мне вы успокоили!!!
Владимир хочу вам сказать зачем их протыкать? аккомулятор ПУСТЬ БУДЕТ АККОМУЛЯТОРОМ и служит для своей работы!!! по назначению!!!

Ну вот пришлось ради балансировки на пилотажке маленькой поставить АКБ сразу за мотором, а мотор безколлекторный - поставил обратным монтажем, чтобы при падении мотор не пострадал. Мотор то не пострадал, а АКБ сдвинулся и накололся на торчащий вал мотора, даже прокладка из пенопласта и микропорка на АКБ проткнулись - но повезло, сами банки не пострадали, хотя чуть-чуть и замялись… АКБ отлетал сезон и только сейчас на холоде начал показывать признаки усталости…
На другом АКБ при краше передавило провода балансира и когда начал вынимать АКБ из фюзеляжа - они коротнули, обгорели и перегорела дорожка на контакной колодке АКБ. Новый разьем припаял заместо старого, перегоревшую дорожку не стал трогать и провод припаял прямо на силовой вывод банки - летает без проблемм.

Так что ТБ соблюдать надо и в эксплуатации и в монтаже АКБ на борту (теперь та сторона где провода - смотрит только в сторону хвоста самолета, от острых железок до АКБ - расстояние и надежная защита (а лучше если железки не торчат!)).

С вертолетом дел не имел и куда и как лучше засовывать АКБ не подскажу…

artik

Понятно Владимир Спасибо!!! такой вопрос могут аккомуляторы именно Li вые сами по себе разрядится? ну имею в виду я их зарядил допустим
полностью и не летаю просто они лежат, мне сказали чуть они могут разрядится но не более это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК? полностью ток не уйдет из них?

Володимир
artik:

Понятно Владимир Спасибо!!! такой вопрос могут аккомуляторы именно Li вые сами по себе разрядится? ну имею в виду я их зарядил допустим
полностью и не летаю просто они лежат, мне сказали чуть они могут разрядится но не более это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК? полностью ток не уйдет из них?

Пишут, что саморазряд у лития очень маленький и что на хранение их надо оставлять с 30% зарядом… Мои за неделю не разряжаются так, чтобы я это смог заметить, в отличие от Никеля…

artik

Как я понял надо зарядить их и потом чуть полетать ну имею в виду дома пару раз поднять и все и можно оставить да? а если просто к примеру
я заряжу их и оставлю так как есть что будет? в отличаи от Никелевых Ликелевые же лучьше правельно Владимир?

Володимир
artik:

Как я понял надо зарядить их и потом чуть полетать ну имею в виду дома пару раз поднять и все и можно оставить да? а если просто к примеру
я заряжу их и оставлю так как есть что будет? в отличаи от Никелевых Ликелевые же лучьше правельно Владимир?

Поскольку литий не имеет эффекта памяти - зарядить (с балансиром) - попробовать-полетать…И летать-летать-летать! А зима прийдет - продолжать летать! Правда литий не любит мотороза, надо держать в тепле и ставить на борт в последний момент (и желательно хоть как то их укутать - все равно обычно батарейку заворачивают во что-то мягкое)…
Чего их хранить то?

artik

Нет я имел в виду не в этом плане хранить, просто имею в виду дома например я не летаю на вертолете, аккомуляторы лежат дома заряженные
где то неделя потом к примеру две, за это время в домашних УСЛОВИЯХ БЕЗ РОБОТЫ они могут ПОЛНОСТЬЮ ПОТЕРЯТЬ ЗАРЯД, вот что меня
интересует.

elRikk
artik:

Нет я имел в виду не в этом плане хранить, просто имею в виду дома например я не летаю на вертолете, аккомуляторы лежат дома заряженные
где то неделя потом к примеру две, за это время в домашних УСЛОВИЯХ БЕЗ РОБОТЫ они могут ПОЛНОСТЬЮ ПОТЕРЯТЬ ЗАРЯД, вот что меня
интересует.

У меня один Дуальски лежал с февраля (правда я их в холодильнике в двери храню, там где-то 5-7 градусов). Недели три назад доставал. Отработал вроде нормально, ну может на минутку меньше.

З.Ы. Только в морозильник не ложи. От низкой температуры как раз и будет саморазряд.
Кстати, холодильник также спасает литиевые аккумы. Один лежал в столе, полностью заряженный, летом, когда самая жара была. Так вот, его немного раздуло.

Volante24
Володимир:

Пишут, что саморазряд у лития очень маленький и что на хранение их надо оставлять с 30% зарядом… Мои за неделю не разряжаются так, чтобы я это смог заметить, в отличие от Никеля…

не 30% , а слегка побольше, около половины. Саморазряд новых Li-Ion ничтожен (и за месяц не заметить), но со временем может возрастать.

artik

Я даже и незнал, в холодильнике можно их хранить да на долгое время? как я понял надо полностью ЗАРЯДИТЬ и потом положить в
холодильник, это именно лителевые правельно? в холодильнике должна быть отпределенная температура или можно как есть ПОЛОЖИТЬ? только
как вы сказали не в морозильник.

artik

Как зачем, тут сказали вроде что в холодильнике хранить их можно, или я не так ПОНЯЛ?

Volante24
artik:

Я даже и незнал, в холодильнике можно их хранить да на долгое время? как я понял надо полностью ЗАРЯДИТЬ и потом положить в
холодильник, это именно лителевые правельно? в холодильнике должна быть отпределенная температура или можно как есть ПОЛОЖИТЬ? только
как вы сказали не в морозильник.

Да все равно. Ну чем ниже (в пределах плюсовой), тем лучше – скорость всех химических реакций быстро растет с температурой. Рекомендуется только предотвратить оседание конденсата, поэтому в закрытый пластиковый пакет.

artik

Спасибо что помогаете и даете дельный совет!!! но скажите прошу вас ТОЛЬКО ТОЧНО если знаете, если как я говорил просто заряжу их
и не буду ставить в холодильник оставлю и положу просто на полочку, ЗАРЯД УЙДЕТ? это мне надо знать точно, напишите если знаете это меня
интересует ИМЕННО.