И все же про Esky HonyBee FP
Моторчик экстремовский, кстати, крутит в другую сторону если подключать по цвету проводов, но ,ясно, с переполюсовкой проблем нет. На всякий случай сделал ему break-in - притирку щеток. Около часа от одной пальчиковой батарейки гонял. Притирал сразу в правильную сторону вращения. Еще проверь, чтобы проводки щеток не коротили на корпус. Они снаружи сразу видны. Читал у буржуев, что из-за этого спалил там кто-то свой 4в1.
Раму тоже взял. Еще не собирал. Ждет своего часа. На вид качество очень приличное. Кстати, рама пришла в совершенно классной, стильной коробке. Не ожидал. Если вся продукция Z-guru такая аккуратная, если смысл присмотреться к ней повнимательнее, может еще что будет для ханика.
Стабилизатор сам срезал для уменьшения веса. Помогло слабо 😁 . Заказал на хоббисити 2s паки по 1300mAh. Думаю, это решит проблему с балансировкой из-за тяжелого моторчика на хвосте.
Хаб - да, слабое место. Пока стоит родной, посмотрим, как будет ломаться с экстримовским апгрейдом.
Пока все, удачи в полетах и апгрейдах 😉
Ну вот позавчера пришли железки . Уже поставил. И даже немного потренировался на улице.
Всё вроде здорово. Настораживает лишь тот факт, что подшипники хаба как то уж слишком легко, при любом удобном случае выскакивают из гнёзд
держателя. Наверно скоро это приведёт к разнашиванию этих пластиковых гнёзд. Вот это плохо. Требуется доработка. Надо подумать как лучше сделать.
Aarc заметь, ведь скорее всего конструктивно планировалось пропустить крепёж(4 самореза) насквозь через всю конструкцию. Об этом свидетельствуют бобышки, выступаюшие снизу в пластиковой части и явно более длинные нежели требуется для удержания саморезов.
Очевидно по начальному замыслу они должны слегка заходить в отверстия в текстолите. Т.е. получается что текстолит сквозным крепежом должен был быть питянут к прочей части конструкции.
А если ты присмотришься к конструкции пластиковых гнёзд подшипников, то обнаружишь что характерные выступы этих гнезд совмещены с “перекладинами” в текстолите. И если “притянуть” текстолит эти перекладины будут оказывать давление как раз на выступы гнёзд, что и создаст замковый эффект, не позволяющий подшипникам в впредь выскальзывать из гнёзд. Сказанное касается только штатных лопастей.
Но почему позже “авторы” отказались от своей затеи? очень просто.
Я полагаю две причины.
Первая -сквозной крепёж - это всегда разумеется винт/болт +гайка. А это черезмерно усложнило бы процесс сборки/разборки и даже для замены лопастей пришлось бы раскручивать все эти болты, всё разбирать, ну и на форумах плохие отзывы… Т.о. это снизило бы привлекательность товара.
Вторая причина -потеря универсальности. И эта причина нас с тобой aarc касается. Наши лопасти- деревяшки более толстые по посадочным местам
И текстолит даже не касается пластиковой части. И сквозной крепёж в нашем случае ничего ба не дал, зато поломал бы текстолит при затяжке. Нужна проставка/прокладка определённой толщины, причём для разных лопастей разная.
Вот потому то, видимо, в серию и не пошла правильная версия. Деталь упростили. Сделали универсальной. И слабой в смысле сочленения с хабом.
Aarc нам есть над чем поломать голову. А может восстановим первоначальный замысел авторов?
Вот попробовал пока просто притянуть текстолит к пластиковой части. теми же саморезами, но с обратной стороны.
Замок прекрасно срабатывает. Подшипник при таком захвате не вытащить. Надо будет попробовать заменить саморезы на длинные винты с гайками М1.8.
И собрать вместе с металлической частью. Но это для штатных лопастей. А для деревяшек надо будет изготовить проставку из подходящего текстолита.
Фотка так , для представления.
Либо можно сделать поперечные пружинящие перемычки из упругой стали, охватывающие подшипники снизу. Сделать можно из лезвия от бритвы.
bombist
Согласен, замок работает слабо и держатель слетает при любом, даже легком, касании лопастями. Идея с притягиванием текстолита снизу интересная, надо тоже попробовать, должно сработать.
Как вариант, можно попробовать использовать замок от штатного держателя, пока только теория. Надо смотреть, удастся ли вырезать его и закрепить на держателе лопастей.
Последние тесты показали, что нормальное время полета с экстремовским мотором сократилось до 4 минут 😃 (напомню, батарея 800мА, 7.4В) При этом вертолет очень шустрый. Запас мощности позволяет получить хорошую скорость и делать приличные горки.
Пока расстраивает работа DD. Чтобы верт висел прямо, пропорцию выкрутил почти на максимум, но на полном газу вертолет крутит по часовой стрелке. т.е. хвостовой мотор тоже выходит на максимальную мощность, а этого слишком много.
После полетов от 4в1 идет приятный запах жареной электроники 😃 . Надо срочно ставить отдельный регулятор на основной мотор…
Всерьез задумываюсь о бесколлекторнике. Тем более, что комплект мотор и регуль можно взять за 25-30 долларов. А тем временем 17 долларов уже потрачены на экстремовский коллекторник, который по-моему не дает нужного сочетания мощности и времени полета. Я предпочел бы менее мощный мотор с временем полета верта от 10 минут…
Привет aarc. А попробуй заказать такой комплект. Всего 25$ www.cnchelicopter.com/servlet/…/Categories?sfs=e97…. Заодно присмотрись к хабу на той же странице.
Я так и не сподобился купить этот мотор, ввиду того, что придётся всю электронику поменять. Насколько я понимаю 4в1 на помойку, а вместо него нормальный приёмник+гироскоп+ещё регулятор на хвостовой мотор(кстати непонятно по каким критериям этот регулятор выбирать). Короче я к этому не готов.
Хотя гироскоп наверно всёже куплю Telebee в www.miracle-mart.com с удержанием балки и с каким то там ATV тюнингом. Его легко прикрутить к 4в1.
А ещё aarc, я хочу у тебя проконсультироваться какой мне выбрать аккумулятор. Я пока на штатном.
Может 11,2v - или тогда блок перегреется.
Или может 7,4v но соответственно с большей ёмкостью, при том же весе.
Говоришь на 4 минуты хватает, у меня на штатном тоже, да только вялый, не шустрый, а последнюю минуту и вовсе ползёт в метре от земли. Штатный дрянь. Если вместо штатного поставлю такой как у тебя -какая будет заметна разница (на штатном моторе, экстрим ещё в дороге)?
Вобщем надо покупать липо аккумулятор и какой нибудь зарядник.
Расскажи ещё как можно
прикрутить отдельный регулятор к блоку 4в1? Там наверно надо с паяльником.
Мысль относительно твоего перегрева:
А что если поменять передаточное отношение заменив шестерёнку на основном моторе? Ведь это явно повлияет на нагрузку в цепи основного мотора.
Остаётся определить, в какую сторону менять передаточное отношение. Интуитивно, моё мнение, надо увеличить количество зубьев на шестерёнке, несколько “разгрузив” двигатель, тем самым повысив сопротивление в цепи двигателя… При этом через блок будет протекать меньший ток. Конечно немного снизится и механическая мощность. Но насколько я понял она сейчас чрезмерна. Придётся пожертвовать. Сколько зубьев сейчас?
Привет, Bombist
Подключить бесколлекторник можно и к 4в1. Для этого придется немного поработать паяльником.
- припаять силовые провода регулятора на плату 4в1
- подпаять, либо подключить сигнальные провода от регулятора на 3 (или 4?) канал передатчика. Какой именно канал - можно опытным путем проверить.
Но если переходить на полностью отдельную схему, то нужны:
- регулятор основного мотора
- регулятор хвостового мотора
- гироскоп
- приемник
- возможность настроить RevMix в передатчике. В 4в1 эту функцию выполняет микшер.
По поводу аккумулятора - на штатных моторах у меня отлично работали аккумуляторы от Ламы: 800mA, 7.4В. Полет 12-15 минут!
На экстремовском моторе пока не понял какой надо, заказал 1300мА, 7.4В. Посмотрим, как будут работать.
А штатный NiMh аккумулятор можно смело выбрасывать. Он тяжелый, емкость маленькая, да и умирает быстро.
По поводу передаточного отношения. Здесь все наоборот. Чем меньше зубьев на моторе, тем ему легче крутить, но и обороты ротора ниже.
Экстремовский идет с 9-зубой шестрней. Она съемная. Скорее всего надо увеличивать радиатор. Прикинул, что три штатных радиатора нормально сядут на экстремовский мотор. Кстати, обрати внимание на новинку от Eflight: Blade CP Pro 2 Что интересно, там стоит коллекторник, похожий на экстремовский и здоровый радиатор.
По поводу передаточного отношения. Здесь все наоборот.
Да конечно же согласен. Просто писал, когда, голова уже не работала. ,И тем не менее попробуй это, чтобы блок не спалить.
А вообще, если я куплю brushless, ты поможешь мне с подключением к блоку 4в1? А то я не знаю куда там подпаивться.
Значит буду покупать аккумулятор липо. А я с дуру заказал ещё один штатный. Сейчас в дороге. Выброшу его. А липо 2200Mah/7.4, я видел сегодня в продаже в пилотаже. Стоит он 1250р. Вроди ничего -не крупный, сколько весит не знаю. А балансиры у них есть от 3+т.р., как думаешь брать такой или достаточно дешевого от E-Sky. И у E-sky в свою очередь есть две модели подороже/ подешевле. Так какой же брать?
По подключению брашлеса к 4в1 есть самопальная инструкция.
Липольку очень тяжелую лучше не ставить. Ведь ей еще летать надо. штатная весит около 90 грамм. LiPo 800mA 7.4В весит около 45 грамм. так что 1300-1500 максимум, иначе будет перевес и полетное время сократится.
Пока!
смотрел я смотрел на свой медопчел и думал…
Вобщем разобрал блок 4-в-1 и выяснил что частично переоборудоваться на БК на первый взгляд кажется элементарно… забираем из приемника 3-й канал, вешаем его на БК регуль, ставим мотор, откусываем от БК-регулятора + идущий на приемник все это вместе включаем в одну батарею. Все в теории должно политеть.
начал думать головой… понял что я не знаю сколько крутит его родной движок…
Поискал нигде не нашел… изучил апгрейды и пришел к выводу что родное двигло должно вертеть гдето 4000KV и лопасти должны вертеться ~2100 на максимальном газу
Дальше возникло несколько идей:
1)берем двигатель 80v 3900-4300kv
в москве не нашел 8-(
2)берем двигатель 80v, 750kv в столе и ищем ведомую шестеренку до 25 зубов
диаметр шестерни всего 19мм, двигатель сильно съедет назад, надо както изобретать как его закрепить снизу(сверху мешает много чего и самое неприятное что непосредственно вал лопастей)
3)берем двигатель 80v 300kv выкидываем вообще редуктор, крепим вал прямо к валу двигателю
а вал узлом не завяжет? если сдвинуть батарею сильно вперед хватит ли ее веса чтобы поправить центровку?
4)взять двигло от хани би кинг 2 (120v 3900kv)которое есть в москве в наличии и стоит 450р, шестеренку 11 забов и не париться что мощи в полтора раза больше, просто акк побольше взять.
Еще хочется хвост на БК переделать. Где такую малютку брать тоже пока не понятно…
Поругайте пожалуйста мои идеи.
смотрел я смотрел на свой медопчел и думал…
Здравствуйте.
Ставил вместо штатного мотора HDX3800+15pins ведушая(другой пока нет) - мощность избыточна.
Поднимается хорошо.обороты избыточны.на полной мощности похоже деформируются лопасти и хаб
-подъемная падает. Хвостовой винт не тянет.
Аккумулятор 2s1200 10c сильно грееться.
Будет ведущая на 11 зубьев попробую снова.
У меня почему-то главный(родной) мотор вышел из строя раньше хвостового.
Симптомы-не набирает высоту.
полный апгрейд моторов
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=657500&pa…
Здравствуйте.
Ставил вместо штатного мотора HDX3800+15pins
-----кусь-------
Будет ведущая на 11 зубьев попробую снова.
по моим прикидкам 3800 на 15 зубов это гдето 2900 оборотов ртотора на максимальном газу и 1600 в момент когда хороше бы отсечку, чтоб липо не убить… начиинает отрываться, как я понял, при ~1000 оборотах ротора… явный перекрут…
я бы предпочел даже не 11, а 10 зубов.
на днях тахометр сделаю и все аккуратно померяю. тогда не будет всяких предположений.
полный апгрейд моторов
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=657500&pa…
ага это я видел, так же как и много аналогичных апгрейдов хвоста, но они нифига не на БК… пока что стараюсь найти БК двигатель на хвост.
Вот и я вошел в ряды владельцев сего агрегата. Хочу докинуть мудрость в копилку.
Практически на второй день выпала одна деталь из другой (кстате не сочтите за труд написать как они называются по русски). Это видно на первой фото (на фтором фото вид после сборки). После штудирования интернета выяснилось что это стандартная болезнь этой модели. Как вариант народ садит их на суперклей. НО! нужно быть аккуратным и не заклеить подшипник. Для этого снаружи его предлагается предварительно обмазать силиконовой смазкой. Я поступил менее надежно но проще. Уплотнил соединение маленьким количеством ваты (по сути несколькими ворсинками) и с легим усилием вставил обратно. Выдержало уже несколько батареек, дальше увидим.
вот тут небольшой видеоучебник о hbfp (на английском):
www.youtube.com/view_play_list?p=9859769F0CEDB61B
по моим прикидкам 3800 на 15 зубов это гдето 2900 оборотов ртотора на максимальном газу и 1600 в момент когда хороше бы отсечку, чтоб липо не убить… начиинает отрываться, как я понял, при ~1000 оборотах ротора… явный перекрут…
я бы предпочел даже не 11, а 10 зубов.
на днях тахометр сделаю и все аккуратно померяю. тогда не будет всяких предположений.
ага это я видел, так же как и много аналогичных апгрейдов хвоста, но они нифига не на БК… пока что стараюсь найти БК двигатель на хвост.
По ссылке 124 мотор хвоста- 8T pinion and the tail motor is a Feigao 1208428L pushing a GWS EP-3030 propellor.
Те Б/К.
По мотору,действмтельно перекрут, Но ось 3.2mm и шестерня 10 pin врядли найдется.
Поставил 11pin шестеренку,собрал макетом.Взлетный вес 320 грамм.
Мотор HDX3800 -55г,Ведущая щестерня 11Pin,esc20a -24г,Шасси от белта-18г (Дуги обточены,трубки Укорочены,подвес 2мм проволочные стойки).
Ток потребления мотора на полном газу 3А.
Провисел ~10 минут в комнате на высоте 1-1.5 метра,
на родном моторе висел ~20 минут но 1/3 времени у земли.
Несмотря на большой перегруз по весу Вертолет взлетал на 50% тяги,
выше скороподъемность и довольно живой.
Очень похож на Piccolo в Piccolo Fly sim.
В итоге шестеренку нужно 10,возвожно 9 зубьев.
мотор по мощности и весу великоват,но использовать можно.
Вот сделал таки сквозной крепёж. Пробовал винты М1.6, но с ними геометрия пластиковой детали несколько нарушается.
Зато винты М2 в самый раз.
Как и предполагалось
держатель лопастей выскакивать перестал, теперь он зафиксирован на подшипниках даже плотнее, чем оригинальный. Подшипники плотно сели в свои сёдла - почти исчезли бабочка и вибрация ротора.
Вот сделал таки сквозной крепёж.
молодец! 😃 на вид очень добротно!
Кстати, близко сдвинутые к середине грузики на флайбаре не мешают работе авт. перекоса?
Практически на второй день выпала одна деталь из другой
Все вместе это называется автомат перекоса. Случалось и у меня такое. Капля клея CA решает проблему.
опять у нас затишье 😉
а тем временем закупил LiPo 1300mah, 7.4v, полетал на выходных. Экстремовский мотор дает очень приличную мощность.
К сожалению не успел замерить время полета на новой батарее, потерял управление и уронил птичку метров с 5-7. Поломана рама. шасси, флайбар, одну серволопатку так и не нашел. но все экстремовские апгрейды живы! так что вертолету грозит реинкарнация с новой рамой. Как раз появился повод собрать раму от Z-guru, купленную уже довольно давно.
Пока получается так:
опять у нас затишье 😉
а тем временем закупил LiPo 1300mah, 7.4v, полетал на выходных. Экстремовский мотор дает очень приличную мощность.
К сожалению не успел замерить время полета на новой батарее, потерял управление и уронил птичку метров с 5-7. Поломана рама. шасси, флайбар, одну серволопатку так и не нашел. но все экстремовские апгрейды живы! так что вертолету грозит реинкарнация с новой рамой. Как раз появился повод собрать раму от Z-guru, купленную уже довольно давно.Пока получается так:
смотрю я на все эти переписки тут и думаю…а что у вас вообще осталось родного от этого верта?
И в чем тогда смысл его покупать и потом кучу всего докупать?
Или для вас пускать деньги на ветер - еще одна грань вертолетного хобби?-)
Вот пришла посылочка. и среди прочего рама из текстолита. На сборку ушла уйма времени. Наверно часов 8. Дело втом, что хоть детальки сделаны весьма качественно, производителем допущены 2 неприятные ошибки. Первая -опорная втулка над главной шестернёй. Она слишком длинная. Плоскость вращения ведомой шестерни при этом оказывается ниже плоскости ведущей шестерни. Укоротил втулку на 1.3мм - встали вровень. Дальше
самое пакостное. Вторая ошибка - опять же слишком длинная скоба (не охота смотреть как по английски называется), блокирующая вращение тарелки перекоса. Сделана из текстолита. Дело в том, что во время вращения ротора, при перекосе тарелки, ось флайбара цепляет эту деталь. Да не просто касается, а заходит на неё аж на 4мм!!!. Если просто укоротить верхушку этой дитали- утратилась бы её жёсткость. Пришлось заново изготовить деталь из AL 90(см. фото). Получилось хорошо.
Итак пробный полёт. Аккумулятор 1300mAh7,2V, остальное всё штатное. Ведёт себя очень солидно. Выглядит дороже. Висит почти как соосник , лишь изредка подруливаю. Впрочем и в прежней конфигурации у меня всё было тоже очень неплохо.
Отдельно отмечу задний моторчик с мелким рыжим пропеллером GWS(вариант директ драйв). Я их сначала ставить не хотел: моторчик по виду тяжёлый, а пропеллер совсем малюсенький, как игрушечный. Однако результат опроверг ожидания. Я в восторге. Руль стал гораздо
отзывчевее.
Хвост лучше слушается гироскопа. Я даже передумал брать отдельный гироскоп.
Перестал дёргать хвостом при изменении газа.
Повидимому это стало результаом лучшей согласованности изменения углового ускорения обоих роторов при изменении газа, вследствии снижения массы заднего пропеллера и соответственно всего момента инерции заднего ротора.
Таким образом поиски оптимального варианта привода хвостового ротора(данной модели), я для себя считаю законченными.
Но вот вес… Весит в этой раме как утюг. ну конечно по сравнению с тем что было. К сожалению взвесить не могу- нечем.
И соответственно время полёта и динамика отзыва на ручку газа, сами понимаете - полный швах.
Уважаемые господа жду ваших комментариев и предложений как модорнезировать силовую установку. Тех. условия - чтоб не менять блок 4в1.
Я признаться в этом не силён.
Варианты:
-
Безсчёточные мотор + регулятор. Но какой мотор. Какой регулятор. Достаточно ли регулятор подпаять к 3 каналу или нужны ещё какието микшеры и т.д. Только пожалуйста не надо ссылок на какието англоязычные форумы, с расплывчатым обсуждением данного вопроса, а только свои мысли.
-
Счёточный мотор 370кл. Экстримовский мотор или может SLOMAX или штатный от кинга или tunder tiger. Или просто заменить аккумулятор на 11V. Но выдержит ли блок 4в1 и хвостовой мотор?
Кстати угораздило меня заказать экстримовскиё мотор и титановую балку в штатах. в магазине Krs’hobbies www.xtremecx2.com . Так я 7 июля оплатил и досвидания. На первые 2 письма ответил типа “да щас” и “будем стараться”. На последующие не ответил вообще и по сей день не товар мне не выслал. Да и не вышлет уже. Видать пиндос этот большои АМЕРИКАНСКИЙ патриот. Урод. Бывают такие.
На пиндосовском форуме нашёл ветку про него - так все на него жалуются детали зажимает вовремя не отсылает. А в от вет на жалобы он им представляете пишет: “вы хотите урвать кусок от США”. А Русским наверно из патриотизма не отсылает . только деньги берёт.
Да хрен с ним.
Вобщем буду мотор заказываь. А какой подскажите . Только обоснованно.
P.S. AARC проверь как эта рама с экстримовским мотором. И как у тебя с перегревом 4в1. Скоба у тебя тоже длинная судя по фото. Я думал это мне такую положили.
Пока верт не собран, сгрузил все детали на весы… получилось 400 грамм 😵
Штатно вертолет весит около 300 грамм… Надо думать как вес сбросить… хоть бы 50 грамм убрать.