И все же про Esky HonyBee FP
Отчетец о субботних полетушках в зале.
В эту субботу проверил прочность вертолета. К сожалению, она оказалась хуже чем на видио. Подъем на 2 метра, разгон, “хряпс” об стену, падение с 2,5 метров на пол.
Итог:
- списана рама
- треснул обтекатель
После еще нескольких непродолжительных “полетов” и падений, без замены вышеперечисленного: - расколото переднее усиление на шасси.
“Полеты” пришлось прекратить.
Разбор полетов:
Вспоминая те полеты, прихожу к выводу, что в этот момент голова была полностью “выключена”. Сказалось волнение, присутствие коллег, короче, общий мандраж.
Вертолет уже восстановлен, ждет следующих полетов.
Отчетец о субботних полетушках в зале.
В эту субботу проверил прочность вертолета. К сожалению, она оказалась хуже чем на видио. Подъем на 2 метра, разгон, “хряпс” об стену, падение с 2,5 метров на пол.
Итог:
- списана рама
- треснул обтекатель
После еще нескольких непродолжительных “полетов” и падений, без замены вышеперечисленного:- расколото переднее усиление на шасси.
“Полеты” пришлось прекратить.
Разбор полетов:
Вспоминая те полеты, прихожу к выводу, что в этот момент голова была полностью “выключена”. Сказалось волнение, присутствие коллег, короче, общий мандраж.
Вертолет уже восстановлен, ждет следующих полетов.
Прочитал всю ветку и колеблюсь перед выборором этого вертолета и типо Кинг2.
Смущает фиксированный шаг.
Насколько отличается управление от коллективного шага?
Есть небольшой опыт+владение 50ки ДВС данный вертолет планирую для полетов по квартире и на улице когда лень ехать со всеми приблудами в поле. С другой стороны не хочется простоты в управлении как соосника.
А так почти готов прикупить уже.
Или все таки потратиться на Кинга?
Прочитал всю ветку и колеблюсь перед выборором этого вертолета и типо Кинг2.
Смущает фиксированный шаг.
Насколько отличается управление от коллективного шага?
Есть небольшой опыт+владение 50ки ДВС данный вертолет планирую для полетов по квартире и на улице когда лень ехать со всеми приблудами в поле. С другой стороны не хочется простоты в управлении как соосника.
А так почти готов прикупить уже.
Или все таки потратиться на Кинга?
Хочу заметить, что на кинге по квартире не полетать, только повисеть, если конечно комната не 50 кв.м 😃 а любая встреча с препятствием не пройдет так легко, как на видео “3 минуты издевательств над HonyBee FP”. Я вот купил кинг как раз в начале холодов, так теперь не дождусь весны, полеты дома минимальные, а на улице сильно зависят от погоды, если зала нет поблизости.
Хочу заметить, что на кинге по квартире не полетать, только повисеть, если конечно комната не 50 кв.м 😃 а любая встреча с препятствием не пройдет так легко, как на видео “3 минуты издевательств над HonyBee FP”. Я вот купил кинг как раз в начале холодов, так теперь не дождусь весны, полеты дома минимальные, а на улице сильно зависят от погоды, если зала нет поблизости.
Думаете на этом получится дома полетать? ПРосто не хочется после подобного вертолета переучиваться обратно на нормальное управление. Вот и все.
Если переучиваться не прийдется и принципы точно такие же - супер.
А так почти готов прикупить уже.
Или все таки потратиться на Кинга?
Сложный вопрос. И сложно, что то советовать когда человек уже летает. Я брал его целенаправленно. Ибо есть вертолет класса Т-Рекс, но пока для моих “полетов” и умений он слишком уж сложный в плане пилотирования. Вот потому и остановился на фиксированном шаге, но классической схемы. Это что касаемо меня, но вот что касаемо Вас, как мне кажется, правильно отметил предыдущий коллега полеты на Кинге в доме, особенно в “хрущевке” 3х5, где еще и мебель есть - невозможны. Если у Вас другая ситуация то… И с другой стороны, краши на Кинге гораздо дороже, а в любой квартире, ИМХО, будут иметь место, при любом опыте пилотирования. Хони в этом случае вне конкуренции.
И последнее, для чего хотите брать? Если 3Д в квартире крутить одно, а вот если “что бы пальцы пульта не забыли”, то зачем шаг? Многие фигуры “круг”, “восьмерка”, “разворот на 180 на горке”, прямая и обратная “воронка”, “качели” можно делать на вертолете с фиксированным шагом.
ПС
Оппа, пока писал Вы меня опередили 😃
На FP по обычной квартире тоже неособо полетаешь, это не соосник всётаки. Разве что висение осваивать, но всё равно стремновато.
Принципы вроде теже, покрайней мере на рцгрупс писали, что все основные навыыки очень похожи.
Запчасти на него стоят как ламовские, к томуже их меньше, верт очень простой. В инетмагазах забугром видел ARF кит с моторами, но без электроники за 34$ 😵
Cвой забрал субботу. И как назло сдохла моя липо зарядка, а с одним родным акком и тормозной зараядкой много не налетаешь.
Пока всё настроил, протянул, отбалансировал. Особое внимание обратите на баланс лопастей и их трекинг (чтобы в одной плоскости вращались обе лопасти). Трекинг на вибрацию оказывает сильное влияние. Странно что баланс даже с установленой до предела вперед родной батареей смещен назад. Зато если ламовскую липо вешать под 4-1, то баланс как раз оптимален.
Также не забывайте при установке тяг от серв и линков к тарелке, что они не симметричны. Внешняя сторона у меня на всех тагах там, где есть следы от литья.
Пару раз поднимал в воздух, но по комнате летать очень стремно, ибо опыт есть только на соосниках.
Спасибо за столь подробный ответ. Основной цели летать именно дома - нет. Но зато есть цель выйти прямо под дом легко и не заморачиваясь полетать. ПРосто сами понимаете с большим ДВС вертолетом под дом не сходишь (громко и опасно для окружающих) а вот маленьким пожужать хочется - особенно если управление такое же. Просто нереально тянет полетать (от сима уже плохо морально на душе), в поле нет времени выбраться пока. Вот чтобы не потянуло на подвиги летать ночью на ДВС вертолете хочу взять вот такую штуку.
Спасибо за столь подробный ответ. Основной цели летать именно дома - нет. Но зато есть цель выйти прямо под дом легко и не заморачиваясь полетать. ПРосто сами понимаете с большим ДВС вертолетом под дом не сходишь (громко и опасно для окружающих) а вот маленьким пожужать хочется - особенно если управление такое же. Просто нереально тянет полетать (от сима уже плохо морально на душе), в поле нет времени выбраться пока. Вот чтобы не потянуло на подвиги летать ночью на ДВС вертолете хочу взять вот такую штуку.
у меня не ДВС а белт цп но проблема примерно та же - в городе опасно летать на 450 классе, нужен более безопасный девайс и
я бы для этой цели купил кинга2 а в идеале (если б бабло позволило) gaui hurricane 200 - крутейшая вещь - легче кинга, весь в металле и летает в любой ветер
а если денег нет то кинга и мешок деталей плюс неизбежный тюнинг
ЗЫ читал давеча рцгрупс дык буржуи многие опять берут ескай cp2(c которого когдато начинали) и говорят, что, мол, да трексы у них у всех есть, но на cp2 летать тоже кайфово потому что сложно(!) не сравнить с кингом.
ЗЫЫ а если цель совсем минимизировать потраты тода таки ФП2 и ремонтная самодельщина. Да и прикольно на нём летать.
Пару раз поднимал в воздух, но по комнате летать очень стремно, ибо опыт есть только на соосниках.
обложи стенки матрацами и выше метра не подымай
я на улице всегда его бил ( в комнате конечно тоже но) висеть я начал в комнате когда поборол раскачивание - тут только навык
Если с полуметра и вовремя газ убирать, когда видишь что краш неминуем, нифига ему не делается. Даже лопаcтями по металлу - и все цело.
Пробовал на работе в подвале полетать. Помещение огромное и пустое, но на полу пыли цементной немеряно 😦 Летать нельзя, набивается во все щели, верт долго так не проживет. Попробую полиэтилен чтоли постелить.
Эх, ему бы НН giro, а то невозможно сконцентрироваться поначалу. После соосника, как г…но в проруби 😃 Правду говорят, на сооснике кроме ориентации нифига не научишься.
Короче, пока нравится. Будем осваивать.
З.Ы. На ламовской батарее почти двадцать минут жужжал. Это гуд.
- Самый главный, после осмотра настройки дал пробный старт и неприятно удивился довольно сильному дисбалансу 😦
Снял лопасти завесил (весы типа коромысло) практически идеал, без лопастей (с флайбаром) расколбаса нет. Вместе все опять. Правда заметил когда влепил ЛиПО 11 Вольт, расколбас остался где то в самом начале старта. Скажите, это у всех так, или это мне так повезло? И че может быть? Грешу на вал, но ведь без лопастей расколбаса нет, не понятно.
Проверь углы атак лопастей. (как в инструкции написано). Если не выставлены равные то будет трясти
Еще, чем жеще закрепелны лопасти (но не совсем затянуты) тем стабильнее поведение. Но для падений пагубно скажется. так что лучше не затягивать.
Спасибо всем! Затянутые лопасти действительно гуд. Единственное, надо их перед стартом правильно поставить.
Пока продолжаются попытки взлететь. Проблемы добавляет, тот факт, что на улице -9 (воскресенье) и емкость Ли-Полек быстро падает. Итог так и не смог взлететь. Точнее поднялся на полном газу на 30 см и все. По этой причине (отсутствия помещения), в серьез задумался над использованием Гидридов. Вроде как на морозе они менее подвержены в падении емкости. А принимая во внимание, что задача пока простая, подняться в воздух, настроить и повисеть. О пилотаже пока не думаю, хотя в СИМе на Пиколо уже петли делаю, но уже замечаю, что в СИМе (АэроФлайДеЛюкс) верт ведет себя очень спокойно, в отличие от реального верта, на котором то и оторваться толком не могу.
Хотелось бы спросить у знатоков, возможно ли на данном верте летать на штатных Гидридах?
Планирую сделать спайку 8,4 В из ААА 1000 мА аккумуляторов.
Отчего ж нельзя, можно конечно. Я летал при -2. Ну в смысле поднимал 😃 Правда батарею теплую вставлял.
Пока привыкание медленно идет, засел за сим. Кстати какой сим и модель в нем посоветуете наиболее похожую по поведению на реальный FP?
Приобрел тут кабель запрещенный и погонял G3, AFPD, Reflex и Phoenix, каждый понемногу. Больше всего Reflex понравился, висение наиболее похоже на правду. В настройках только подкрутил экспоненту в -60% на всё, кроме газа. Иначе модель слишком резко реагирует на мелкие отклонения стика.
Отчего ж нельзя, можно конечно. Я летал при -2. Ну в смысле поднимал 😃 Правда батарею теплую вставлял.
Спасибо. Бум делать.
Сегодня поднялся, правда пространство маловато 1х1, в результате опять сломал переднее крепление шасси. Уж очень короткие там винтики, срезает уши крепления на раме. Нашел винтики подлиннее, ввернул, посмотрим что получится. Если польза будет, то можно будет порекомендовать, а то из за этого весь верт разбирать , новую раму ставить, больно геморно.
Может у кого есть вариант лечения, а то это уже второй раз.
Засел за сим. Кстати какой сим и модель в нем посоветуете наиболее похожую по поведению на реальный FP?
Я на Пиколо летаю в АэроФлаеДеЛюкс. Мне нравится. Обратил внимание на то, что мой верт в реале ведет себя так же (сегодня во время пробы). Так же взлетает (требует несколько энергичного движения газом во время взлета) и подхватывать его приходится так же. Правда в реале несколько тупее реагирует на управление, но все же.
На всякий случай прилепил данную модель для АэроФлай ДеЛюкс! Если установка стандартная лепить следует сюда C:\Program Files\IPACS\AeroFly Professional Deluxe\aircraft\ после того как вытащишь из архива.
piccolo.rar
Пикколо в афпд есть изначально, но по сравнению с рифлексом висит слишком легко и почему-то от поворота руля его сильно переставляет. В рифлексе тоже есть пикколо и пикколо про. Последний есть и с трен шасси.
Вообще, у меня сложилось ощущение, что вертолетная математика в рифлексе значительно лучше, чем у остальных симов.
Наткнулся на буржуйских форумах на совет выставить небольшой положительный (~3гр) угол лопаток флайбара. Вроде как увеличивает стабильность верта в ущерб максимальной скорости полета.
По поводу туповатого управления. Можно линки переставить на длянные рога тарелки, тогда будет поострее. Но я пока оставил на коротких.
Пикколо в афпд есть изначально, но по сравнению с рифлексом висит слишком легко и почему-то от поворота руля его сильно переставляет. В рифлексе тоже есть пикколо и пикколо про. Последний есть и с трен шасси.
Вообще, у меня сложилось ощущение, что вертолетная математика в рифлексе значительно лучше, чем у остальных симов.Наткнулся на буржуйских форумах на совет выставить небольшой положительный (~3гр) угол лопаток флайбара. Вроде как увеличивает стабильность верта в ущерб максимальной скорости полета.
По поводу туповатого управления. Можно линки переставить на длянные рога тарелки, тогда будет поострее. Но я пока оставил на коротких.
тупое управление лечится удлинённым флайбаром и сдвигом грузиков к центру
но всё равно управление сильно отличается от верта с коллективным шагом
Грузики убрал разу как повис. Разница небольшая, но есть.
Сегодня отлетали две банки липо на улице совершенно без проблем при -13! Предварительно сваял утеплитель кабины из упаковочного пенопропилена и побрызгал на все шарниры силиконовой смазкой. Кабина надевается без проблем поверх утеплителя.
Леталось отлично, по веремени чуть меньше чем дома и хвост немного менее стабилен. Рулил и стоя наулице и из машины, высунув антенну в окно. Под конец второй банки пеотерял верт из виду сидя в машине и видимо неуспел вовремя сбросить обороты. В итоге сломаный флайбар утянул за собой ротор сломав шары на держателе лопастей и хаб. Это главный минус мороза, пластик летит значительно легче, чем дома.
Боялся за сервы, но они отработали без нареканий.
6 после одного падения ротор заклинило и сгорел транзюк который мотор питает - немедля впаял предохранитель на 7.5А от автомобиля
7 железные апгрейды - флайбар хаб шасси - всё это утяжелило верт до 205 грамм
но сделало более живучим
по мере навыка можно будет откатываться назад на родное, 145 гр должен он весить
8 хвост фиксирую кусочком термоусадки - фиг снимешь
А откуда хаб железный? Или это самопал?
И с весом странности. Без батареи верт весит 215гр. С липо ламовской 260. 145гр. никак не выходит.
Вопрос про хвостовой ротор.
На моем EHB по мере разряда аккумулятора приходится все время триммировать хвостовой ротор вправо.
Иначе верт по мере разряда акка начинает постепенно приобретать вращение носом влево (то есть, взлетел на свежем акке, триммер стоит, верт стабильно носом вперед. Повисел 2-3 минуты, начинает поворачивать нос влево. Оттриммировал еще. Опять через 2-3 минуты триммировать. И так до упора движка триммера на передатчике, до разряда аккумулятора)
Есть подозрение что так и должно быть, поскольку роторами хвостовым и основным управляют 2 разных регулятора, и гироскоп не HH, а Yaw rate, но хз.
У кого как с этим вопросом??
У меня такого нет. Дергаться начинает только когда совсем батарея разряжается и верт висит уже с трудом только на полном газу.
Попробуй с настройками гейн/пропоршн поиграться.
Сегодня поднялся, правда пространство маловато 1х1, в результате опять сломал переднее крепление шасси. Уж очень короткие там винтики, срезает уши крепления на раме. Нашел винтики подлиннее, ввернул, посмотрим что получится. Если польза будет, то можно будет порекомендовать, а то из за этого весь верт разбирать , новую раму ставить, больно геморно.
Может у кого есть вариант лечения, а то это уже второй раз.
Есть вот такая приблуда для honey bee: Super landing gear
Бывает в сборе, как по ссылке, хотя можно заказать и разобранную версию (собрать вообще не проблема). Так вот это шасси крепится на штатные места рамы. У меня на раме тоже были отломаны цилиндрики, к которым крептся родное шасси и закрепил на скрепку просверлив дырку в раме насквозь. Получилось вот так:
и общий вид:
В целом эта штука покрепче и потяжелее чем штатные лапы, но на морозе также колется и ломается 😦
Вопрос про хвостовой ротор.
На моем EHB по мере разряда аккумулятора приходится все время триммировать хвостовой ротор вправо.
Иначе верт по мере разряда акка начинает постепенно приобретать вращение носом влево (то есть, взлетел на свежем акке, триммер стоит, верт стабильно носом вперед. Повисел 2-3 минуты, начинает поворачивать нос влево. Оттриммировал еще. Опять через 2-3 минуты триммировать. И так до упора движка триммера на передатчике, до разряда аккумулятора)Есть подозрение что так и должно быть, поскольку роторами хвостовым и основным управляют 2 разных регулятора, и гироскоп не HH, а Yaw rate, но хз.
У кого как с этим вопросом??
У меня похожая проблема, но, что самое смешное, причина оказалась в пульте и это зависит от времени работы пульта а не от полета. Ноль на руле все время уплывает… заметил, когда подключил пульт к симулятору. Там на же беда началась.
А так - верт дергает хвостом влево при сильном разряде аккумулятора, но это было только под конец полетов на NiMh аккумах. На липо 7.4v не замечал.
Имхо, superladnig gear слишком тяжел. Чем легче верт, тем меньше последствия краша и тем прикольней летать. За цену этих лыж можно купить пачку родных и не парится. Я кстати родную только одну сломал в самом начале. Если уж хочется покрепче, можно взять от Блейда CP, они легкие и прочные.
Родные идеально легкие и довольно упругие. Хочу облегчить верт максимально. Заказал липо батарею на 650 и бесколлекторники. Посмотрим что получится. В сумме еще 30грамм веса отыграю. Бесколлекторник на хвост вообще козявка, 9 грамм веса и регуль к нему 5грамм 😃
Еще хочу выточить металлический хаб, на замену родного и накладку на держатель лопастей с мет. шарами для линков. Чтоб при крашах ломались только линки, а не хаб и шары у держателя.
В принципе можно подождать выхода экстримовского апгрейда, обещают в конце месяца, но боюсь слишком дорого будет. Хотя красавец 😃