CALIBER 3(W/GX36H/ARF)
Ну, что… Ни у кого нет такого вертолета-???
Странно… Значит, я буду первооткрывателем! 😃
Или просто все отмалчиваются-? 😃
Ну…
Спасибо за массу советов, аж запутался, кого слушать 😈
Раз больше никто ничего сказать не может, то сейчас поеду покупать…
Потом, в этой-же теме отпишу, что купил и насколько это хорошо или плохо…
Вот только мне сравнить не с чем - он у меня первый будет.
PS Если у кого-то в ближайшие два часа возникнет желание что-то сказать по теме,
то я доступен по телефону, он есть в теме:
“Авиамодели”, “Встречи, даты”, “Руза и ее окрестности…”
Но, через два часа будет уже поздно - куплю! 😎
Ну…
Спасибо за массу советов, аж запутался, кого слушать 😈
Раз больше никто ничего сказать не может, то сейчас поеду покупать…
Потом, в этой-же теме отпишу, что купил и насколько это хорошо или плохо…
Вот только мне сравнить не с чем - он у меня первый будет.PS Если у кого-то в ближайшие два часа возникнет желание что-то сказать по теме,
то я доступен по телефону, он есть в теме:
“Авиамодели”, “Встречи, даты”, “Руза и ее окрестности…”
Но, через два часа будет уже поздно - куплю! 😎
В свое время чуть не купил думая что его будет дешевле чинить чем мою хиробу 50, но как оказалось ненамного и оставил тему покупать второй верт. Тем не менее про этот много узнал. Значит из минусов то, что все таки опытный народ его конструкцию не очень хвалит, сами же хобицентровцы говорят что очень крепкий в чем начал сомневаться читая разные темы и где сказано про хрупкость рамы и ее дороговизну. Его очень большой плюс в том что цена средняя и при этом т.к. новая модель будет еще долго поддерживаться запчастями. Но я тем не менее понял что в и почти захотел купить в Пилотаже 30-ку раптор которая доступнее по запчастям и апгрейдам и стоит на 1000р вроде дороже.
А так, сугубо ваш выбор думаю все дело в пилоте а не в вертолете 😃 и именно в муках выбора правильнее выбитрать между размерами ибо учиться на 50ке легче и может все таки стоит купить б-у 50 лучше чем новую 30-ку. Хотя два дня больших скидок это очень интересно.
Поздно пить боржоми, когда почки отвалились… 😃
Купил! Завтра собирать буду, если интересно, могу в этой теме описывать,
что, как, и какие нюансы…
В субботу я получил по почте именно этот вертолёт.Принёс домой начал потихоньку собирать.К сожалению пока ничего не могу сказать ни про какие вертолёты так как вообще только недавно заинтересовался ими.И даже только что увидел в “живую” и прикоснулся к своему первому верту.Вертолётной аппаратуры нет ,гиро тоже {хотя придётся покупать-но только гиро}, есть 4х каналка простая а в этом верте есть механическое микширование и ещё я думаю пока мне не нужен общий шаг главного ротора,для висения хватит и фиксированного шага как на простых вертах.А это ещё минус один канал,тягу общего шага зафиксирую на положительный угол несущего винта {пока не знаю на какой} .Мотор хочу снять промыть и обкатать на стенде с предварительной настройкой карба. P.S. Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру.
В субботу я получил по почте именно этот вертолёт.Принёс домой начал потихоньку собирать.К сожалению пока ничего не могу сказать ни про какие вертолёты так как вообще только недавно заинтересовался ими.И даже только что увидел в “живую” и прикоснулся к своему первому верту.Вертолётной аппаратуры нет ,гиро тоже {хотя придётся покупать-но только гиро}, есть 4х каналка простая а в этом верте есть механическое микширование и ещё я думаю пока мне не нужен общий шаг главного ротора,для висения хватит и фиксированного шага как на простых вертах.А это ещё минус один канал,тягу общего шага зафиксирую на положительный угол несущего винта {пока не знаю на какой} .Мотор хочу снять промыть и обкатать на стенде с предварительной настройкой карба. P.S. Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру.
Да дело на самом деле ваше, никто ведь вас не заставит силой так не делать. Но я бы не советовал, и уверен многие на форуме согласятся. Главное помнить, что вертушка это не игрушка, очень даже не безопасная вещь и ответственность за всё лежит на вас.
P.S. Если уж решили заниматься вертолётами, представляете себе предстоящие затраты на это не дешевое хоббии, неужели купить нормальную вертолётную аппаратуру такая уж проблема? Если да, то стоило ли начинать…
Собрал за сегодня почти до конца.
Осталось капот вырезать, стекло вклеить, и балку хвостовую пока не ставил, но пресобрал.
Собирается все очень просто, все встает на свое место "как там и было 😃 "
Комплектация тоже супер - все до последнего самореза, ничего лишнего и всего хватает.
Очень понравились тяги - точно по длине, ничего регулировать не надо, просто защелкивается
все по месту, и все.
Вопрос - на сколько критична “быстрая” машинка на хвост? Пилотаж в ближайшее время не
планируется, так, повисеть, ну, блинчиком по кругу полетать… Можно на первое время стандартной
(0.20) ограничиться, или быстрая обязательно? Ну, типа хвостом вилять со стандартной будет - ?
Вопрос - на сколько критична “быстрая” машинка на хвост? Пилотаж в ближайшее время не
планируется, так, повисеть, ну, блинчиком по кругу полетать… Можно на первое время стандартной
(0.20) ограничиться, или быстрая обязательно? Ну, типа хвостом вилять со стандартной будет - ?
Ну смотря ещё какой гироскоп будет. Но 0.20 это уж очень медленная… Я бы на вашем месте поставил сразу хорошую, потому что для комфортного обучения адекватный хвост необходим.
Придется придушить жабу, и купить что-то типа 401 гироскопа в комплекте с машинкой…
Покупать отдельно машинку особо смысла не вижу, так, как и гироскопы у меня плохенькие.
Вот такой зоопарк:
GY-130 старенький, но, абсолютно живой. Я с ним на самолетах летал, пробовал. А Telebee
вообще новый, из коробки. По функциям он вроде не плохой, но, как я понимаю, рассчитан
на мелкие вертолеты, неизвестно, сколько он проживет на тридцатке.
Или все-таки можно, для начала, с каким-то из этих полетать, только машинку докупив?
Придется придушить жабу, и купить что-то типа 401 гироскопа в комплекте с машинкой…
Покупать отдельно машинку особо смысла не вижу, так, как и гироскопы у меня плохенькие.
Вот такой зоопарк:
GY-130 старенький, но, абсолютно живой. Я с ним на самолетах летал, пробовал. А Telebee
вообще новый, из коробки. По функциям он вроде не плохой, но, как я понимаю, рассчитан
на мелкие вертолеты, неизвестно, сколько он проживет на тридцатке.
Или все-таки можно, для начала, с каким-то из этих полетать, только машинку докупив?
Можно купить сначало машинку, а потом купить гироскоп без машинки.
А если не спешишь, то можно на тренировочных шасси, подлетывая на 10 см самому убедиться нужна тебе машинка или нет (или гироскоп со своей машинкой), за одно предкомпенсацию и движек настроить …
ИМХО
Ну, собственно, я так и предполагал… Шасси тренировочные я на этой неделе куплю обязательно.
Был опыт на Стрекозе -1, еще тогда убедился, что вещь нужная. А с гироскопом и машинкой посмотрю,
как с финансами будет, может и сразу куплю, а может и чуть позже…
Завел сегодня двигатель, отработал пока один бак на земле 😃 , больше пока не успел - стемнело…
Вот и попал на первую запчасть - надо покупать втулку с внутренним шестигранником под стартерный вал 😦 (~550 руб.)
Пока приспособился заводить, грани внутри стесало шариком вала 😦 , причем по середине, так, что вал закусывает и не вынешь…
Пришлось напихать внутрь всякой ерунды, что под рукой в полетном ящике нашлась(бумага, термоусадки куски), что-бы шарик глубоко не проваливался,
а работал по краю втулки. Стало намного легче заводить и самое главное, вал вытаскивать когда заводится. Непонятно, из каких соображений
такое глубокое отверстие сделали? Куплю новую втулку, сразу запресую в нее кусок твердой резины, что-бы вал так далеко не проваливался…
Можно купить сначало машинку, а потом купить гироскоп без машинки.
А если не спешишь, то можно на тренировочных шасси, подлетывая на 10 см самому убедиться нужна тебе машинка или нет (или гироскоп со своей машинкой), за одно предкомпенсацию и движек настроить …
ИМХО
Пока еще не определился с покупкой гироскопа с машинкой… Если все-таки применять один из моих гироскопов, то какой из двух лучше?
И какие минимальные требования к машинке - ?
Я понимаю, что в идеале менее 0.10 секунды, но… Пока, временно, для начала по минимуму сколько - ?
Вот такая - 0.12 сек. - DGS-288 пойдет - ?
Усилие у нее аж 6 кг ! Как я понимаю, для хвоста более 3 кг. абсолютно не нужно… Вот найти бы такую-же, но с меньшим усилием и
с большей скоростью… Но, пересмотрел кучу машинок в и-нете, и ничего подобрать не смог… Если скорость менее 0.10, то и цена сразу
за трешку прилично вылазит 😦 И на кой она такая сдалась, проще еще две тыр. добавить и купить гиру 401 в комплекте с 9254. Может я
что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?
И какие минимальные требования к машинке - ?
Я понимаю, что в идеале менее 0.10 секунды, но… Пока, временно, для начала по минимуму сколько - ?
Вот такая - 0.12 сек. - DGS-288 пойдет - ?
***
Усилие у нее аж 6 кг ! Как я понимаю, для хвоста более 3 кг. абсолютно не нужно… Вот найти бы такую-же, но с добавить и купить гиру 401 в комплекте с 9254. Может я
что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?
Если цель с экономить, то не получится ИМХО
Мне попадались мощные цифровые сервы, не преднозначенные для управления хвостом - они не достаточно точные, а еще при маленькой нагрузке могут пролетать позицию и потом обратно возвращаться …
В футабовских машинках (у меня есть 9254 9256 9255) такого нет точно…
Мне кажетмся лучше стандартную серву попробовать, а потом купить нормальный гироскоп с машинкой …
ИМХО
Уважаемый MWW,а вы заводили двигатель не снимая с вертолёта? Просто мне придётся наверное тоже так его обкатать , сначала хотел на стенде с воздушным винтом но посмотрел инструкцию а там вероятно сцепление и вентилятор посажены на локтайте.Ради обкатки всё разбирать и заново собирать? Может быть обкатка по “самолётному” более благоприятна нежели на верте.А как же со сцеплением,лопасти всё время придерживать? Бак немного болтается может подложить плотный поролон а там щели очень маленькие.Те винты и шурупы которые уже были вкручены в конструкцию, подтягивать не надо?Кое что из наблюдений:при установки кабины на место в верхней её части все три тяги тарелки перекоса задевают за края кабины -пришлось подрезать.Все машинки пока поставлю аналоговые стандартные,борт 6V{а какую надо минимум ёмкость?},тяги нерегулируемые но для меня как новичка наверное даже хорошо.Датчик температуры обязательно ставить? Допустим я увидел превышение температуры двигателя , а что могу предпринять или изменить-топливо фирменное, вентилятор стандарт,открутить иглу-обороты упадут.P.S. Только-только приобщаюсь к этому делу.
Уважаемый MWW,а вы заводили двигатель не снимая с вертолёта?
Да. А что Вас смущает в таком способе обкатки?
А как же со сцеплением,лопасти всё время придерживать?
Я катал без лопастей, с одними серволопатками. На холостом ходу они не вращаются.
К концу бака пробовал добавлять немного оборотов, крутятся 😃 И довольно резво.
Но, стоит сбросить газ, как они плавно останавливаются. Можно рукой за пятачек сверху
затормозить. Что понравилось - даже когда крутятся серволопатки, довольно быстро,
вертолет стоит на месте и никуда не ползет, даже по льду. Балансировка просто супер!
Бак немного болтается может подложить плотный поролон а там щели очень маленькие.Те винты и шурупы которые уже были вкручены в конструкцию, подтягивать не надо?
Да пусть болтается… Не так уж и сильно. Я думаю, это не критично. Ничего пока не подтягивал.
Дальше, будет видно - надо будет понаблюдать в процессе обкатки и первых подлетов.
Кое что из наблюдений:при установки кабины …
-пришлось подрезать.
Тоже самое. Но не много, миллиметра 4-5.
Все машинки пока …,борт 6V{а какую надо минимум ёмкость?}
Ну, про машинки я выше писал, а насчет борта… Я решил 4.8 JR 1100 Ma/ч NiCa поставить, хотя почти на всех самолетах,
я летаю на 6 вольтовых батареях. Здесь смутило то, что специальная “быстрая” машинка гироскопа рассчитана на 4.8 В ONLY.
И при 6-ти вольтовом борте надо ставить отдельный стабилизатор для нее. В принципе не проблема, и стоит копейки… Но,
нужен ли этот гиморой вообще - ?
Датчик температуры обязательно ставить?
Ну, не знаю… Думаю, на первых порах совершенно не обязательно… Я по крайней мере - пока - не буду. Больших нагрузок
и экстимального пилотажа пока в ближайшее время не планируется, а при висении, полетах по кругу, и простых упражнениях
и так не перегреется. Тем более, вентилятор там довольно эффективный, я периодически контролировал нагрев мотора рукой -
особо и не думает греться, даже не обкатанный.
Когда будете заводить, обязательно проверьте положение основной иглы карбюратора. У меня была очень сильно откручена,
аж летело топливо из трубы, живьем! И когда снимал накал он сразу глох. Когда прикрутил иглу, все стало на свое место.
Зря не проверил сразу, понадеялся на то, что с завода отрегулировано. Может и шестигранник цел-бы был, если бы проверил 😃
P.S. Только-только приобщаюсь к этому делу.
А я по Вашему что - ? Тоже самое… 😉
А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно! 😈
Вот и приходится самим, методом проб и ошибок…
Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру
А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно!
Парни!
В нашем сообществе вертолетчиков, в которое вы собираетесь влиться и, чему мы все рады, принято сначала изучить все доступные материалы по вертолетной тематике. Для этого нет необходимости выходить даже за пределы этого сайта. И тогда не придется вам задавать большинство глупых или тысячу раз пережеванных вопросов. Ведь все мы здесь собираемся не для того, чтобы учить новичков пользоваться поиском. Правда? А общими усилиями решить действительно что-то новое.
Мне попадались мощные цифровые сервы, не преднозначенные для управления хвостом - они не достаточно точные, а еще при маленькой нагрузке могут пролетать позицию и потом обратно возвращаться …
В общем, пролетел я пока кажется с 401 гирой в комплекте с сервой… Там где она была по разумной цене, пока нет в наличии…
ожидается только к концу января… Завтра попробую еще в одно место позвонить, и если там нет, придется с тем, что доступно
экспериментировать. А жаль, уже почти морально созрел на покупку 401 😃
Вот на просторах и-нета нашел вот такую серву - HDS-377 Вроде цифровая,
усилие не большое - 3.2 кг, и скорость 0.12… Пойдет на хвост?
PS Поиск по форуму, по - “HDS-377” ничего не находит 😈
Полностью поддерживаю PROPELLOR. Конечно можно не найти обсуждение конкретной модли, но есть общие принципы и они одинаковы. А ресурсы данного сайта и форума позволяют самому собрать, настроить и облетать модель вертолёта, даже если нет опытного человека поблизости. Можно без проблем найти ответы на все вопросы. Главное это желание и стремление научиться и понимать.
А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно!
Да никто не зажимает совета. Тут не откажут в реальной помощи, если могут чем то помочь. Просто не все хотят писать то, что уже неоднократно обсуждалось снова.
Какие советы вы хотите услышать? Вот вам самый главный: если серьёзно хотите заниматься этим хобби, то забудьте про экономию в ущерб качеству и безопасности. Лишние апгрейды конечно не нужны, но есть принципиальные вещи, на которых экономить нельзя. И это неоднократно обсуждалось. Нельзя экономить на гироскопе и на серве рудера! Остальные сервы можете поставить стандартные, на первое время хватит. Но если у вас в полете откажет хвост, я вам не завидую. Если хотите быть уверенным, берите проверенное опытом. Если хотите эксперементировать - дело ваше.
По термометру, опять же обсуждалось. Как раз на первое время он будет очень необходим и позже он тоже будет нужным. Зря вы думаете, что нельзя спалить двигатель не летая 3D. Его даже на земле можно перегреть. Какие меры можно принять, зная температуру? Элементарно прикрутить иголку в нужную сторону. Если нет гувернера, чтобы обороты были правильные, нужно правильно задавать кривую шаг-газ.
Обкатывается двигатель на моделе, большинство так делает и никаких проблем. Зачем держать ротор рукой? На хх он не крутится. Даже если немного прокручивается, в чем проблема? Хотите, обкатайте на стенде, с винтом.
Крутить мотор выше холостого хода без лопастей нельзя. Тем более обкатывать. Во первых у него не будет нагрузки и он не обкатается правильно. Во вторых, из за отсутствия нагрузки, он может выйти на нехилые обороты, на которые не расчитан.
Топливный бак лучше всего посадить в раме на двустронний скотч. Тогда он не протрётся об раму и будет жестко в ней сидеть.
Если у вас пресобранная модель, или есть какие то уже с завода собранные элементы, надо все тщательно проверять. Все болты и т.д. Особенно это касается ротора. Не дай бог в голове болтик будет без локтайта закручен… Опять же серволопатки нужно тщательно проверить на семметричность.
P.S. Ясное дело, что когда только начинаешь, информации очень много, понять всё и сразу нереально. И лучше всего идти по “накатанной дорожке” - опыту других людей, потому что понимание всех принципов приходит не сразу.
И какие минимальные требования к машинке - ?
…
Может я что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?
В общем, придушил я злую жабу… Долго сопротивлялась гад, две бессонных ночи в
интернете, в поисках компромиса 😊 , но под конец сдалась 😈 😃
Купил гироскоп GY-401 в комплекте с сервой 9254 😃
Уже даже настроил предварительно, пока без подлетов. Вроде все получилось.
Купил так-же угломер и тренировочное шасси. Единственное, что забыл купить, и только
сегодня вспомнил - это тапочку для лопастей… Ну, ничего, пока обойдусь.
В общем - осталось отбалансировать лопасти, выставить углы, убрать бабочку, если будет,
и можно пробовать подлетывать! 😃
С Новым годом всех! Удачи в новом году!
Купил так-же угломер и тренировочное шасси.
Угломер то я купил, да похоже какой-то не удобный…
Во всех угломерах, которые я видел в статьях и на форуме, используется принцип
выравнивания визуально одной его части по серволопаткам, тогда как вторая часть
закреплена на лопасти. Угол между ними виден по шкале. В моем-же, принцип другой.
Он просто закрепляется на лопасти, и стрелка с грузиком(отвес) показывает угол.
Чушь какая-то 😦 Для этого должен быть абсолютно горизонтальный стол,
вал ГР должен быть строго перпендикулярен плоскости шасси(в двух координатах!),
серволопатки должны быть фиксированны относительно плоскости стола… И только
тода, угломер покажет правильные углы…
Если стол еще как-то можно выровнять, то, как проверить перпендикулярность вала?
Точнее, его вертикальность?
Или, это не так важно, и достаточно базироваться от линии оси серволопаток - ???
Если так, то, приходит в голову воспользоваться обычным уровнем, приложенным
к сервооси. Повесить угломер на лопасть, и выравнивать сервоось. В момент, когда
уровень будет горизонтальным, отслеживать показание угломера по шкале…
Даже можно сделать проще - прикрепить к концам серволопаток кусок прозрачного шланга,
с водой(подобие водяного строительного уровня). И выравнивать серволопатки по нему.
Кто, что думает по этому поводу? Правильно так будет - ???
И по поводу шасси - купил от Раптора, в Пилотаже. Как его правильно крепить? В комплекте
идут четыре резиновых кольца, довольно мощных. И как их натягивать? Никакой инструкции
или картинки в комплекте нет 😦 Можно конечно самому додумать, но, может, что-бы не наступать
на те-же грабли, кто-то подскажет как правильно, или фотку даст?
Вобщем вот, купил строительный уровень, приспособил параллельно серволопаткам,
через бруски резинками притянул, дальше выставляю лопатки по пузырьку уровня в
горизонт и считываю угол по шкале угломера-отвеса:
вроде должно быть нормально.
Критикуйте 😉 , пойдет так ❓