CALIBER 3(W/GX36H/ARF)
Интересует Ваши мнения о сабже, особенно от тех, кто его “щупал” в реале.
Пробовал искать поиском - ничего не нашел… Точнее, поиск так устроен, что
одиночную цифру “3” игнорирует и высыпает все ссылки по всем Калибрам 😦
Многие темы перечитал, в особенности по Калибру-30, как предшественнику трешки.
Но, это все равно не то… Хочется узнать именно про этот вертолет.
Почему интересуюсь? Думаю приобрести, есть возможность купить по очень
привлекательной цене. Летаю на самолетах, от электричек до бензина, но есть
желание попробовать и вертолет. Выкладывать большие деньги сейчас возможности
нет(решил квартирный вопрос, теперь в долгах - кредитах по уши, блин 😦 ),
по этому, интересуют только бюджетные варианты. В идеале - в десятку вместиться,
для старта. Б.У. как-то не хочется… С этим вертолетом, как раз получается:
Тушка с мотором и лопостями ~6500, вал для стартера ~1000, ну и на всю остальную
мелочевку остается около 2500. Это, учитывая что, аппаратура, машинки, борт,
гироскоп, стартовое и заправочное оборудование у меня есть 😃 .
Я конечно понимаю, что без крашей не обоитись, цены на запчасти знаю, и к этим
затратам готов - это как в той поговорке про алкоголиков - "Это только первая
бутылка водки дорого, потом ее цена не имеет значения 😃 "
Из альтернативных вариантов, только RAPTOR-30V2, в комплекте с мотором ТТ-0.37.
Чуть дороже, тушка с мотором ~8500, остальное то-же самое. Все темы где его
сравнивают с Калибром-30 перечитал, и сделал выводы - однозначного мнения нет,
кому что нравится… А так - примерно равнозначно. Доводы о возможности апгрейда
до 50 класса меня сильно не привлекают - на ближайшее время мне его и так хватит,
а к тому времени,когда выросту из него(если вообще захватит, это тоже пока под
вопросом???), надеюсь что “благосостояние” улучшится, и просто куплю другой -
классом выше 😃 . Почему еще склоняюсь к Клибру - все-таки KYOSHO, какой-никакой
а бренд! Во сяком случае, самолеты этой фирмы, с которыми мне приходилось иметь
дело, были очень хорошего качества и конструкции 😃 , надеюсь и с
вертолетами дело обстоит так-же.
Спасибо, что дочитали весь этот монолог до конца, сам не заметил сколько написал 😲
Жду от Вас советов и мнений по сабжу… Заранее спасибо!
ЗЫ Про симулятор мне рассказывать не надо - у меня он есть, точнее они - Reflex,
G-3.5 и AFPD. Последнее время частенько летаю в них(в основном в АФПД) на вертолетах,
вроде получается…
и сделал выводы - однозначного мнения нет,
кому что нравится… А так - примерно равнозначно.
В этом вся истина и ответ на Ваш вопрос и сокрыты.
3 в реале не пробовал, а 5 да.
5 была полегче весом, чем R50, но летают абсолютно сопоставимо. Поэтому все верно - кому что нравится и у кого какой доступ к запчастям.
С ЗИПом на калиберы гораздо сложнее (то главных валов как-то небыло долго, теперь с балками проблемы) и не только в России.
Пользуйте старую вертолетную мудрость: ориентируйтесь на возможность купить БЫСТРО любую запчасть.
3 в реале не пробовал, а 5 да.
Спасибо!
Попробую конкретизировать вопрос - Все, что написано в многочисленных темах про Калибр-30
справедливо и для трешки, или это принципиально другой вертолет? Если другой, то насколько
лучше или хуже, чего от него можно ожидать новичку в вертолетном деле?
(то главных валов как-то небыло долго, теперь с балками проблемы) и не только в России.
Хм… Интересно… Я правильно понимаю, что Tail Boom это и есть балка-?
Тогда не так все и запущено… Есть в наличии, и стоит сущие копейки - каких-то 323 рубля… На Раптор
примерно тоже-самое, даже чуть дороже - 360 руб.(цены с моими скидками в магазинах, где эти товары я могу реально купить, без заказов
и ожидания, просто приехав в магазин)
Я правильно понимаю, что Tail Boom это и есть балка-?
Да правильно.
Только я имел ввиду балки для 5. А их как небыло, так и нет.
Ну, что… Ни у кого нет такого вертолета-???
Странно… Значит, я буду первооткрывателем! 😃
Или просто все отмалчиваются-? 😃
Ну…
Спасибо за массу советов, аж запутался, кого слушать 😈
Раз больше никто ничего сказать не может, то сейчас поеду покупать…
Потом, в этой-же теме отпишу, что купил и насколько это хорошо или плохо…
Вот только мне сравнить не с чем - он у меня первый будет.
PS Если у кого-то в ближайшие два часа возникнет желание что-то сказать по теме,
то я доступен по телефону, он есть в теме:
“Авиамодели”, “Встречи, даты”, “Руза и ее окрестности…”
Но, через два часа будет уже поздно - куплю! 😎
Ну…
Спасибо за массу советов, аж запутался, кого слушать 😈
Раз больше никто ничего сказать не может, то сейчас поеду покупать…
Потом, в этой-же теме отпишу, что купил и насколько это хорошо или плохо…
Вот только мне сравнить не с чем - он у меня первый будет.PS Если у кого-то в ближайшие два часа возникнет желание что-то сказать по теме,
то я доступен по телефону, он есть в теме:
“Авиамодели”, “Встречи, даты”, “Руза и ее окрестности…”
Но, через два часа будет уже поздно - куплю! 😎
В свое время чуть не купил думая что его будет дешевле чинить чем мою хиробу 50, но как оказалось ненамного и оставил тему покупать второй верт. Тем не менее про этот много узнал. Значит из минусов то, что все таки опытный народ его конструкцию не очень хвалит, сами же хобицентровцы говорят что очень крепкий в чем начал сомневаться читая разные темы и где сказано про хрупкость рамы и ее дороговизну. Его очень большой плюс в том что цена средняя и при этом т.к. новая модель будет еще долго поддерживаться запчастями. Но я тем не менее понял что в и почти захотел купить в Пилотаже 30-ку раптор которая доступнее по запчастям и апгрейдам и стоит на 1000р вроде дороже.
А так, сугубо ваш выбор думаю все дело в пилоте а не в вертолете 😃 и именно в муках выбора правильнее выбитрать между размерами ибо учиться на 50ке легче и может все таки стоит купить б-у 50 лучше чем новую 30-ку. Хотя два дня больших скидок это очень интересно.
Поздно пить боржоми, когда почки отвалились… 😃
Купил! Завтра собирать буду, если интересно, могу в этой теме описывать,
что, как, и какие нюансы…
В субботу я получил по почте именно этот вертолёт.Принёс домой начал потихоньку собирать.К сожалению пока ничего не могу сказать ни про какие вертолёты так как вообще только недавно заинтересовался ими.И даже только что увидел в “живую” и прикоснулся к своему первому верту.Вертолётной аппаратуры нет ,гиро тоже {хотя придётся покупать-но только гиро}, есть 4х каналка простая а в этом верте есть механическое микширование и ещё я думаю пока мне не нужен общий шаг главного ротора,для висения хватит и фиксированного шага как на простых вертах.А это ещё минус один канал,тягу общего шага зафиксирую на положительный угол несущего винта {пока не знаю на какой} .Мотор хочу снять промыть и обкатать на стенде с предварительной настройкой карба. P.S. Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру.
В субботу я получил по почте именно этот вертолёт.Принёс домой начал потихоньку собирать.К сожалению пока ничего не могу сказать ни про какие вертолёты так как вообще только недавно заинтересовался ими.И даже только что увидел в “живую” и прикоснулся к своему первому верту.Вертолётной аппаратуры нет ,гиро тоже {хотя придётся покупать-но только гиро}, есть 4х каналка простая а в этом верте есть механическое микширование и ещё я думаю пока мне не нужен общий шаг главного ротора,для висения хватит и фиксированного шага как на простых вертах.А это ещё минус один канал,тягу общего шага зафиксирую на положительный угол несущего винта {пока не знаю на какой} .Мотор хочу снять промыть и обкатать на стенде с предварительной настройкой карба. P.S. Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру.
Да дело на самом деле ваше, никто ведь вас не заставит силой так не делать. Но я бы не советовал, и уверен многие на форуме согласятся. Главное помнить, что вертушка это не игрушка, очень даже не безопасная вещь и ответственность за всё лежит на вас.
P.S. Если уж решили заниматься вертолётами, представляете себе предстоящие затраты на это не дешевое хоббии, неужели купить нормальную вертолётную аппаратуру такая уж проблема? Если да, то стоило ли начинать…
Собрал за сегодня почти до конца.
Осталось капот вырезать, стекло вклеить, и балку хвостовую пока не ставил, но пресобрал.
Собирается все очень просто, все встает на свое место "как там и было 😃 "
Комплектация тоже супер - все до последнего самореза, ничего лишнего и всего хватает.
Очень понравились тяги - точно по длине, ничего регулировать не надо, просто защелкивается
все по месту, и все.
Вопрос - на сколько критична “быстрая” машинка на хвост? Пилотаж в ближайшее время не
планируется, так, повисеть, ну, блинчиком по кругу полетать… Можно на первое время стандартной
(0.20) ограничиться, или быстрая обязательно? Ну, типа хвостом вилять со стандартной будет - ?
Вопрос - на сколько критична “быстрая” машинка на хвост? Пилотаж в ближайшее время не
планируется, так, повисеть, ну, блинчиком по кругу полетать… Можно на первое время стандартной
(0.20) ограничиться, или быстрая обязательно? Ну, типа хвостом вилять со стандартной будет - ?
Ну смотря ещё какой гироскоп будет. Но 0.20 это уж очень медленная… Я бы на вашем месте поставил сразу хорошую, потому что для комфортного обучения адекватный хвост необходим.
Придется придушить жабу, и купить что-то типа 401 гироскопа в комплекте с машинкой…
Покупать отдельно машинку особо смысла не вижу, так, как и гироскопы у меня плохенькие.
Вот такой зоопарк:
GY-130 старенький, но, абсолютно живой. Я с ним на самолетах летал, пробовал. А Telebee
вообще новый, из коробки. По функциям он вроде не плохой, но, как я понимаю, рассчитан
на мелкие вертолеты, неизвестно, сколько он проживет на тридцатке.
Или все-таки можно, для начала, с каким-то из этих полетать, только машинку докупив?
Придется придушить жабу, и купить что-то типа 401 гироскопа в комплекте с машинкой…
Покупать отдельно машинку особо смысла не вижу, так, как и гироскопы у меня плохенькие.
Вот такой зоопарк:
GY-130 старенький, но, абсолютно живой. Я с ним на самолетах летал, пробовал. А Telebee
вообще новый, из коробки. По функциям он вроде не плохой, но, как я понимаю, рассчитан
на мелкие вертолеты, неизвестно, сколько он проживет на тридцатке.
Или все-таки можно, для начала, с каким-то из этих полетать, только машинку докупив?
Можно купить сначало машинку, а потом купить гироскоп без машинки.
А если не спешишь, то можно на тренировочных шасси, подлетывая на 10 см самому убедиться нужна тебе машинка или нет (или гироскоп со своей машинкой), за одно предкомпенсацию и движек настроить …
ИМХО
Ну, собственно, я так и предполагал… Шасси тренировочные я на этой неделе куплю обязательно.
Был опыт на Стрекозе -1, еще тогда убедился, что вещь нужная. А с гироскопом и машинкой посмотрю,
как с финансами будет, может и сразу куплю, а может и чуть позже…
Завел сегодня двигатель, отработал пока один бак на земле 😃 , больше пока не успел - стемнело…
Вот и попал на первую запчасть - надо покупать втулку с внутренним шестигранником под стартерный вал 😦 (~550 руб.)
Пока приспособился заводить, грани внутри стесало шариком вала 😦 , причем по середине, так, что вал закусывает и не вынешь…
Пришлось напихать внутрь всякой ерунды, что под рукой в полетном ящике нашлась(бумага, термоусадки куски), что-бы шарик глубоко не проваливался,
а работал по краю втулки. Стало намного легче заводить и самое главное, вал вытаскивать когда заводится. Непонятно, из каких соображений
такое глубокое отверстие сделали? Куплю новую втулку, сразу запресую в нее кусок твердой резины, что-бы вал так далеко не проваливался…
Можно купить сначало машинку, а потом купить гироскоп без машинки.
А если не спешишь, то можно на тренировочных шасси, подлетывая на 10 см самому убедиться нужна тебе машинка или нет (или гироскоп со своей машинкой), за одно предкомпенсацию и движек настроить …
ИМХО
Пока еще не определился с покупкой гироскопа с машинкой… Если все-таки применять один из моих гироскопов, то какой из двух лучше?
И какие минимальные требования к машинке - ?
Я понимаю, что в идеале менее 0.10 секунды, но… Пока, временно, для начала по минимуму сколько - ?
Вот такая - 0.12 сек. - DGS-288 пойдет - ?
Усилие у нее аж 6 кг ! Как я понимаю, для хвоста более 3 кг. абсолютно не нужно… Вот найти бы такую-же, но с меньшим усилием и
с большей скоростью… Но, пересмотрел кучу машинок в и-нете, и ничего подобрать не смог… Если скорость менее 0.10, то и цена сразу
за трешку прилично вылазит 😦 И на кой она такая сдалась, проще еще две тыр. добавить и купить гиру 401 в комплекте с 9254. Может я
что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?
И какие минимальные требования к машинке - ?
Я понимаю, что в идеале менее 0.10 секунды, но… Пока, временно, для начала по минимуму сколько - ?
Вот такая - 0.12 сек. - DGS-288 пойдет - ?
***
Усилие у нее аж 6 кг ! Как я понимаю, для хвоста более 3 кг. абсолютно не нужно… Вот найти бы такую-же, но с добавить и купить гиру 401 в комплекте с 9254. Может я
что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?
Если цель с экономить, то не получится ИМХО
Мне попадались мощные цифровые сервы, не преднозначенные для управления хвостом - они не достаточно точные, а еще при маленькой нагрузке могут пролетать позицию и потом обратно возвращаться …
В футабовских машинках (у меня есть 9254 9256 9255) такого нет точно…
Мне кажетмся лучше стандартную серву попробовать, а потом купить нормальный гироскоп с машинкой …
ИМХО
Уважаемый MWW,а вы заводили двигатель не снимая с вертолёта? Просто мне придётся наверное тоже так его обкатать , сначала хотел на стенде с воздушным винтом но посмотрел инструкцию а там вероятно сцепление и вентилятор посажены на локтайте.Ради обкатки всё разбирать и заново собирать? Может быть обкатка по “самолётному” более благоприятна нежели на верте.А как же со сцеплением,лопасти всё время придерживать? Бак немного болтается может подложить плотный поролон а там щели очень маленькие.Те винты и шурупы которые уже были вкручены в конструкцию, подтягивать не надо?Кое что из наблюдений:при установки кабины на место в верхней её части все три тяги тарелки перекоса задевают за края кабины -пришлось подрезать.Все машинки пока поставлю аналоговые стандартные,борт 6V{а какую надо минимум ёмкость?},тяги нерегулируемые но для меня как новичка наверное даже хорошо.Датчик температуры обязательно ставить? Допустим я увидел превышение температуры двигателя , а что могу предпринять или изменить-топливо фирменное, вентилятор стандарт,открутить иглу-обороты упадут.P.S. Только-только приобщаюсь к этому делу.