Про направление вращения хвостового ротора
Здваствуйте ! Помогите пожалуйста советом. С моим вертолётом видимо что-то не то. Все пишут,что для того Чтобы увеличить угол атаки лопастей хв.ротора необходимо укоротить тяги(которые под номером 111 в инструкции).Т.е. получаеца что чем ближе к хвостовой балке деталь 109 (bearing holder) тем больше угол атаки.
На моём верте почему-то всё наоборот. Я сделал более длинные тяги и у меня максимальный угол атаки образуеца когда эта скользящая втулка наиболее удалена от балки .
Вопщем у меня есть подозрение что з.ротор крутиццо в обратную сторону(При вращении главного ротора по часовой стрелке та лопасть хв. ротора ,которая находица сверху движеца вперёд.то есть если смотреть на верт с правой стороны то по часовой стреле )Ремень я ставил точно как в инсрукции.
Угол атаки 0
Рычаг Сервы посредине
максимальный угол атаки
помогите плз, если есть какие-либо соображения.
Извините хотел поместить в ветку про KING 2,но получилось почемуто сюда.
Вопщем у меня есть подозрение что з.ротор крутиццо в обратную сторону(При вращении главного ротора по часовой стрелке та лопасть хв. ротора ,которая находица сверху движеца вперёд.то есть если смотреть на верт с правой стороны то по часовой стреле )Ремень я ставил точно как в инсрукции.
У Вас хвостовой ротор вращается не в том направлении. Если смотреть на вертолет справа, то он должен вращаться ПРОТИВ часовой стрелки.
Хотя лопасти стоят правильно.
Значит получаеца картинка в моей инструкции помещена наоборот. А у Вас также ?
Да судя по всему ремень не правильно установлен. Лопасти стоят верно, но крутятся в другую сторону 😃 После исправления положения ремня, тяги нужно поставить родные, укорачивать их не надо, там и так все туго ходит. Иструкция вот www.twf-sz.com/english/…/honeybeekingII.pdf на старнице 32 схема установки ремня.
Значит получаеца картинка в моей инструкции помещена наоборот. А у Вас также ?
Таки да, в печатной инструкции к кингу галимая бага.
Да вы что, господа. Правильно крутится ротор. Верхняя лопасть должна двигаться вперед.
А вот лопасти надо перевернуть. Посмотрите на свои вертолеты!
Так вот наУчите 😁
2wellad
Кому должна?
Раз уж учить, то правильно, да?
2Andro
-
на сайте производителя есть много картинок, и на них лопасти стоят по разному, где-то в одну сторону, где-то в другую.
-
в мануале имеет место баг: направление вращения лопастей “по ремню” одно, а по положеню лопасти, и что более важно, цапф ротора, другое.
-
ИМХО, пофигу, в какую сторону крутится ротор, если команда “повернуть направо” приводит к увеличению шага ротора.
то есть:
а) стик руддера направо
б) качалка сервы вперед по ходу
в) рычаг хв. ротора ближе к балке
г) увеличение угла атаки лопастей
д) движение балки влево (если смотреть сверху) - морды вправо.
Дальше, в принципе, что проще перевернуть - ремень или хв. ротор целиком.
У меня ротор крутится против часовой стрелки. то есть верхняя лопасть идет назад.
И тут я подумал, что не связан ли проблема съезжающего ремня как раз с этим выбором: что переворачивать, ремень или ротор…
У меня ремень съезжал… попробую перевернуть ротор, посмотрим, как пойдет.
Спасибо за консультацию.видимо после 1 аварии я установил ремень наоборот. Не съезжает, если натянуть получше.
У меня из-за этого и гироскоп значит в положении norm.
Спасибо за консультацию.видимо после 1 аварии я установил ремень наоборот. Не съезжает, если натянуть получше.
У меня из-за этого и гироскоп значит в положении norm.
Это смотря какой гироскоп. Вообще говоря, на стоковом гиро norm или rev зависит от его положения. если он стоит на площадке над балкой, то должно быть rev. если поставить norm, то верт крутит. Наверно norm нужен, если поставить гиро над батарейкой, то есть перед главным валом, но я такого не пробовал.
а натягивать ремень нужно без фанатизма - а то вообще крутиться ничего не будет 😃
[b]
2. в мануале имеет место баг: направление вращения лопастей “по ремню” одно, а по положеню лопасти, и что более важно, цапф ротора, другое.
Ну цапфы вообще нипричем. Лопасть можно так или эдак поставить. А важно наверно направление вращения ремня.
Натяжной ролик сверху, значит “тянущая” часть ремня должна быть сверху. Объяснить не смогу 😁
Натяжной ролик сверху
Ролик? на Кинге?
Можно почитать (тока внимательно) стартовый топик, так там фото обсуждаемого узла… можно там ролик поискать…
Объяснить не смогу 😁
надо стараться 😃
Может быть и правильно крутить ХР по стрелке, я ж не спорю. Был бы ролик - не было бы вопросов по ремню.
Поскольку ролика нет, то он не участвует в алгоритме определения вращения ротора )))
а так имеем положение цапф, которое соответствует направлению вращения. Ну или не соответствует.
Ну цапфы вообще нипричем.
А вот цапфы как рах причем. Можно собрать хвост так, что вместо увеличения шага при команде “поворот направо” будет уменьшение шага.
а вот как в цапфе стоит лопасть, той стороной или нет, ИМХО вообще не важно.
Я и не знал, что на Кинге нет ролика 😮 Все про Белт.
Натяжной ролик сверху, значит “тянущая” часть ремня должна быть сверху. Объяснить не смогу 😁
Вот и плохо, что не можете обьяснить … Где Вы видели натяжной ролик, на УЖЕ натянутом ремне?
Натягивать надо прослабленную ветвь, ту где ремень не тянет, а толкает. 😁
а вот как в цапфе стоит лопасть, той стороной или нет, ИМХО вообще не важно.
Следуя логике Ваших рассуждений, лопасти О.Р. тоже без разницы какой стороной поставить. ☕
Следуя логике Ваших рассуждений, лопасти О.Р. тоже без разницы какой стороной поставить. ☕
Угу 😃
Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
Но вертолет взлетит.
В случае же с ХР, размер лопасти столь мал, что заметного эффекта, препятствующего висению, от переворота лопасти не воспоследует.
еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
переворот цапф ХР - качественные, а именно - изменение направления изменения шага ХР
В случае же с ХР, размер лопасти столь мал, что заметного эффекта, препятствующего висению, от переворота лопасти не воспоследует.
еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
переворот цапф ХР - качественные, а именно - изменение направления изменения шага ХР
пробовали надеюсь экспериментально хотябы повисеть? и не только просто повисеть ?
Угу 😃
еще раз, в точности моя мысль: переворот лопастей внесет количественные (в случае с ХР - весьма незначительные) изменения в картину полета, но не качественные.
Я извиняюсь… Перевернул лопасти - больше количество полётов, но хуже полётные качества…?
Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
Но вертолет взлетит.
Я так понимаю, что Вы как раз этим и занимаетесь? Доведением до абсурда? 😁
Ну, удачных вам полётов на перевёрнутых лопастях! 😃
Да, и к стати, термин “симметричный профиль” относится к вертикальной симметрии лопасти, а ни коим образом ни к симметрии профиля в горизонтальной плоскости. Ну, Вы меня поняли…
Сдается мне, коллеги, что вы за деревьями леса не видите 😃
Вопрос начальный был про направление вращения ХР.
И про шаг лопастей ХР.
В процессе обсуждения вроде как пришли к мысли, что направление вращения ХР на кинге непринципиально.
или кто-то готов с цифирью и теорией в руках это опровергнуть? С удовольствием почитаю.
Дальше, я вовсе не утверждал, что нало летать на перевернутых лопастях и что это сулит все блага цивилизации летающему, причем немедленно.
А всего лишь сказал, что если перепутать - то есть случайно перевернуть - лопасти ХР, то ничего ужасного не случиться.
Кстати, 2Andro, как проблема, решилась или нет? И опять же - не надо на ХР ставить более длинные тяги, это приводит к смещению диапазона углов атаки ХР от небольшого минуса и большого плюса к большому минусу и небольшому плюсу.
Плюсом я называю угол атаки, при котором ХР - толкающий винт.
пробовали надеюсь экспериментально хотябы повисеть? и не только просто повисеть ?
Если прям так интересует, готов попробовать перевернуть лопасти ХР и повисеть.
А из “не только повисеть” я уверенно выполняю только краш.
Можно я не буду специально проверять как изменится его выполнение при перевороте лопастей ХР? 😃
Я извиняюсь… Перевернул лопасти - больше количество полётов, но хуже полётные качества…?
Ага, типа как если кошелек всегда держать вверх ногами, то деньги в нем не тратятся, а только прибавляются.
Кстати, обращаю внимание собравшейся публики, что идея перевернуть лопасти ОР принадлежит именно уважаемому товарищу Алексеевичу )))
Я так понимаю, что Вы как раз этим и занимаетесь? Доведением до абсурда? 😁
не, это не я…
Ну, удачных вам полётов на перевёрнутых лопастях! 😃
Спасибо, но вроде как не планировал и даже не призывал 😃
Да, и к стати, термин “симметричный профиль” относится к вертикальной симметрии лопасти, а ни коим образом ни к симметрии профиля в горизонтальной плоскости. Ну, Вы меня поняли…
не понял. точнее понял, что имеет место быть путаница в названиях.
Можно добавить чутка определений?
Ибо я не знаю, что такое “вертикальная симметрия”.
Из курса средней школы известны
- симметрия относительно центра (центральная симметрия)
- симметрия относительно оси (осевая симметрия)
- симметрия относительно плоскости.
есть еще симметрия вращения, но это не наш случай.
Теперь договоримся, что рассекать будем плоскость, как она стоит в цапфе при нулевом угле атаки.
Интересны три сечения, плоскостями, ортогональными одной из осей.
Одно сечение будет сечение горизонтальной плоскостью, и полученная фигура не будет обладать ни одним из указанных видов симметриии.
Второе - сечение вертикальной плоскостью вдоль длинной (самой длинной) оси лопасти. И полученная фигура будет симметрична относительно горизонтальной оси.
равно как и третья фигура, полученная сечением лопасти проперек.
Скажу даже более, для лопасти кинга осевой симметрией относительно горизонтальной прямой будет обладать фигура, полученная сечением лопасти любой вертикальной плоскостью.
Именно это и называется симметричный профиль.
Именно это и называется симметричный профиль.
пошел, я спать, а завтра полетать … 😃.
берем книжку Загордиана про настоящие вертолеты и понимаем почему хвост вращается против часовой стрелки(если ротор расположен справа) и почему именно так, а не подругому.
П.С если лень читать… ну посмотрите на кучу фоток любых вертов с подобным расположением (только нормальных вертов T-Rex и раптор и т.п) , затем делаем по аналогии 😃
летать тяжко с перевернутыми лопастями и с нормальными… ну покрутите в руках верт с работающим ротором и подергайте хвостом на нормальных лопастях, развернутых и наоборот, а также попробуйте со вращением в разные стороны хвоста - сразу рукой разницу ощутите 😃.
П.С… просто както уже совсем в такие дебри уползли, что просто дров можно наколошматить море .