Строю "EasyVee"
Здравствуйте!
Решился выложить на суд уважаемой общественности очередной свой безумный проект.
Шарил как-то по инету и наткнулся на лодку EasyVee. Сразу меня как-то она зацепила. Плюсов, мне показалось, много: бензин (не надо больше покупать дороженную горючку в спецмагах, отсутствие стартового оборудования - не надо тащить с собой аккум или подъезжать на авто прямо к воде - сказка, прямо 😃 ), легко построить из доступных материалов, опять же, уже начал появляться зуд в одном месте на тему построить “чего-нибуть” 😃. А тут как-то сразу сложилась вся картинка…
Пробовал купить у аффтара кит - не получилось. Чел сказал, что в Россию посылка таких размеров не пролезет. Просил у него чертежи (за деньги), чел почему-то сразу пропал куда-то 😉 Это расстроило, но не сильно 😃. Взял да и сделал чертежи сам (хи-хи).
Мотор удалось очень удачно купить от тримера Homelite (25cc). Нашел на рынке с “нетоварным видом” - был коцнут пластиковый кожух, который и не нужен был мне совсем.
Некоторые стадии постройки - на фотках. Кузов клеил из легкой фанеры из “Тех…а”. “Рельсы” и киль из березовой водостойкой 8мм. Те части, что помещались в мой cnc, выпилил на нем. Снаружи и кое-где внутри, оклеил стеклом - чисто фанерный вариант не казался мне достаточно прочным. Вес без оклейки около 800гр. Оклеенный стеклом, готовый к покраске - около 1800гр. Вместе с мотором - 4500гр (без аппаратуры, “железа”, бака).
Нос набил до моторного отсека (не знаю как правильно называются) термоизоляцией от труб - серые такие “колбасины” со строительного рынка, с отверстием под трубу.
Размеры кораблика в плане 1170х330мм.
На днище по всей длине лодки и параллельно килю приклеены продольные реданы из сосновой треугольной рейки (по одному на сторону).
Отдельное спасибо Сергею Z, за советы и за то, что сдерживал и направлял в правильное русло мои безудержные фантазии 😃
“Железо” заказано. Надеюсь успеть со строительством до окончания сезона.
Хочу переделать глушак. У него выхлоп направлен аккурат на “ветровое стекло”. Заглушу существующие отверстия и вварю стальные трубочки, для направления выхлопа вверх. Где взять тонкостенные стальные? Миллиметров 10-12 диаметром?
Буду рад услышать ваше мнение и советы.
Шикарный пост, шикарно выложил картинки.
Просто молодец!
Вот это я понимаю, человек сделал выводы и взялся на свежую голову.
Значит по делу.
-
триммерные моторчеки вонюченькие и родной бак от триммера так же будет попахивать. основной запах - от канистрового глушителя. трубочки можно найти в запчастях для грузовых авто - это шланги высого давления и т.п. из бесшовной пластичной стали.
-
выхлоп недурно вывести за борт, так грязи меньше на корыте будет однозначно.
-
рекомендую взять мягкий бак на 380-400 грамм, мало весит и не пахнет, тем боле мотор много не ест.
-
транец рекомендую подкрепить снаружи 1,5-2,5 мм стеклотекстолитом. просто нашлепка. оч мило и не продавит железом фанерный транец.
Удачи.
пы-сы.
вроде перестали удалять посты с полным названиями модельных магазинов, где можно покупать детали, материалы и части. 😃
триммерные моторчеки вонюченькие и родной бак от триммера так же будет попахивать. основной запах - от канистрового глушителя. трубочки можно найти в запчастях для грузовых авто - это шланги высого давления и т.п. из бесшовной пластичной стали.
выхлоп недурно вывести за борт, так грязи меньше на корыте будет однозначно.
рекомендую взять мягкий бак на 380-400 грамм, мало весит и не пахнет, тем боле мотор много не ест.
😊
Моторчик действительно попахивает (заводил уже - свербило в “одном месте” 😃 ). Моя вторая половина уже гоняет меня тряпками по квартире 😃 - это из минусов “бензинки”.
Я хочу потом - долгими зимними вечерами - переделать глушак совсем. Выведу трубу на транец или в борт. Но это потом. А то до зимы не успею на воду… Про трубки от грузовиков - спасиб! Буду искать.
Мягкий бак - это, случаем, не из мочеприемника, пардон? (или как он там назывется, из аптеки, короче)
Еще вопрос. Бак на правый борт ставят или на левый? (по центру не складывается…) Вроде, на левый для меня выглядит логичнее - уравновешивать часть момента от винта…
Как его заправлять (если бак без заправочной горловины)? Получается закрытая система - питание на карб, обратка и заправочная трубка. Если дуть в заправочную, то куда будет уходить воздух?
Мягкий бак придется презентовать - никто за язык не тянул меня.
Бак ставится между рельсами, ровненько 2 отв диам. 3 под нейлоновую стяжечку в рельсах сделать ивфсё.
Заправлять можно через тройник, заглушая красивой маленькой пробочкой.
На хомелайте стоит карб ВАЛБРО - так значит его меняем на 257 без возвратки - это минус метр шланга и грязи соответственно. Карб 15 долл госцена. а 45 за модифайный и хомелайт будет реветь как 35 квик 😈
Вопрос запаха можно решить используя маловонючее после сгорания в ацкой камере масло, например ШТИЛ зеленое.
Вопрос запаха можно решить используя маловонючее после сгорания в ацкой камере масло, например ШТИЛ зеленое.
[/quote]
На китайской вольве даже с зеленым Штилем нормально воняет:))
Вопрос запаха можно решить используя маловонючее после сгорания в ацкой камере масло, например ШТИЛ зеленое.
На китайской вольве даже с зеленым Штилем нормально воняет:))
Дык, пахнет _бензином_, а не маслом, ИМХО.
Так шта, какое масло не бодяжь, запах не побороть, похоже.
после покатушек затыкаем карб и выхлоп.трубу и запах исчез
а можно поинтересоваться про железо ?
какое планируется ?
винтик ?
просто валяется такой же движок без дела 😃
Привет.
Да и у меня валяется 2 штуки винта , трех лопастных …
бронза , новая … размер что то около 67\3 … вроде. как раз на 26 движок.
Надо отправлю долгими зимни вечерами в дело пригодится.
А уж на что поменятся , придумаем.
С Уважением.
Здравствуйте!
Подскажите, pls, по расположению железа на транце.
Руль, если он стоит не по середине, где должен располагаться? Ближе к осевой или как удобно?
Планирую его поставить как на фотке - по середине правой половины транца. Это правильно?
Нарисовалась проблема с 4ой транцевой плитой - не помещается. Мешает руль и его кронштейн. Может, поставить длинный кронштейн?
Между парой плит должен быть зазор? Или вплотную одна к другой?
Заренее спасибо!
Еще пара вопросов. Конец тубки гибгого вала, который к мотору, надо ли его жестко фиксировать к кузову (ти-бар)? Мотор будет прыгать на амортизаторах, а конец трубки жестко зафиксирован… Не разобьет? Сколько оставить зазор между мотором и трубкой? Вал у меня с “квадратом” на конце.
Ось, на которой сидит винт, штрут, шайбы и ферруль, на 12мм длиннее, чем все перечисленные компоненты вместе взятые. Гайка не “дотягивается” до втулки винта. Между гайкой и винтом поставить проставку? Пластиковую?
Почему ось на столько длиннее? На столько длиннее может быть втулка винта?
здесь фото с примером как можно подрезать плиту
Ok. Теперь понятно.
А почему кронштейн для “ножа” стоит вертикально, а не перпендикулярно днищу?
так было в начале, теперь он стоит перпендикулярно и по совету старших, более опытных товарищей, сделан чтобы можно было регулировать этот угол!
ДА длинный ктонштейн 100 - 120 мм от транца… у наших товарищей есть опыт разворотов на ровной прямой на коротком кронштейне
вал, точнее жесткий оконечник, нужно “строить” со стороны резьбы.
одеваем гайку, 5 мм силикона для демпфера (по вкусу), можно не делать,
одеваем винт.
потом придвигаем драйв-дог. определяем его место от внешнего торца вала.
запиливаем лыску под штифтование, не мельче 1 мм. в ширину 2 мм. вал сырой, снаружи чем то гальванизирован.
потом одеваем подшипник из 4 элементов - сталь-тефлон-сталь-тефлон.
прибавляем 1-2 мм зазора на сжатие вала при скручивании.
потом идет упорный буртик втулки штрута, в которую уже впрессован подшипник.
спереди, после штрута, ближе к корпусу, оставляем зазор в 1 мм перед феллурой.
потом рассчитываем на сколько войдет вал в феллуру. и отпиливаем наф… лишнее.
желтая муфта- феллура - дурацкое название прилепилось, пардон, Господа, (fellure) - должна после себя иметь видимый кусочек вала - не менее 2-5 мм до пропадания вала в дейдвуде. эта зона дает представление, что и как там со здоровьем вала, точнее с местом, где вал заканчивается.
дейдвуд доллжен выходить из корпуса только на 1 мм и только для ободка из эпоксидной смолы.
все сказанное относится к триммерному типу постройки, как по теме.
возможно, в скобках придется просверлить новую пару отверстий для установки штрута чуть дальше от транца, если все эти вавилоны не влезут.
по поводу выноса кронштейна и плит.
корпус новый, в 90% случаев короткий вынос работает на корпусах аэромарине со стандартными моторами.
в данном случае был выбран длинный руль и его пера хватит удержать 1,5 м корпуса.
примером может служить мой белый монстр Спорт под Хомелайтом, с таким же точно рулем.
по подрезке плиты - РЕЖ. если что то не так пойдет - с меня новая плита, благо есть.
я обрезал как на фото ниже.
криминала никакого. смело. ножом. чик и нету.