Форма лопастей гребного винта

Benzo32
Tech_Stuff:

я свои винты вообще не балансирую.

Я свои тоже тогда не балансировал… и приезжал с оторванной моторамой или “дейдвудом”, а обороты 25000-35000тыс. Скажете плохо клеил…?
“Проверено” не на одной (не только моих) модели… повторы были, а винтики всего-то диаметром 35-38мм. и латунные, и паяные, и дюралевые…!
После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах “плохой” вклейки - забываешь… ВОТ!!!

Tech_Stuff
Benzo32:

После балансировки даже звук у модели другой и о проблемах “плохой” вклейки - забываешь… ВОТ!!!

Пожалста,да на здоровье;)
Я ж никому не навязываю, хотите балансировать-балансируйте;)
35-38 мм диам.- не маловато? у меня для трёшки- 50 мм.

Benzo32
Tech_Stuff:

Пожалста,да на здоровье
Я ж никому не навязываю

Не навязываю и не собирался, просто поделился тем, на что сам “напоролся”… Спасибо “старшим”, более опытным товарищам, подсказали как бороться!

Да, ещё! После проверки лопастей на “диске с треугольничками” и тщательной балансировки и полировки, такое ощущение, что ак-торы дополнительно ёмкости прибавили, а модель скорости…, ну очень заметно по времени и количеству кругов!!!

P.S. Речь шла о FSR Eco!!! В моем случае.

Tech_Stuff
Benzo32:

Речь шла о FSR Eco!!!

А в FSR-V проп- расходный материал. К сожалению (…или к счастью?)
Поэтому алюминиевый проп балансировать- смысла не вижу.
Ставить можно конечно и стальной, да наполировать его перед каждым заездом,но тут такая штука начинается: редуктор например с капроновыми шестернями, в случае наезда на препятствие- пусть даже щепка какая на пути оказалась- у алюминиевого винта максимум лопасти оторвет- проп принимает “удар на себя”- поменял и поехал дальше в гонку. В случае со стальным винтом- можно даже соперников попереезжать- проп может уцелеть, но останешься без редуктора, или с погнутым валом, сорваным карданом и т.п. Редуктор прямо в гонке на мостике поменять проблематично, проще проп новый поставить и быстренько ехать дальше.
Такая вот моя логика. на весь сезон тут не набалансируешься.

Сергей-Zitch

нафсякий случай.

я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.

Tech_Stuff
Сергей-Zitch:

нафсякий случай.

я писал про бензиновые пароходы, 3-6 лошадей и до 14 000 об.

малчу,малчу, сафсем ухожу;)

sm6262

Если во время гонки снесло винт - в сторону тумбочки можно уже не смотреть.

Tech_Stuff
sm6262:

Если во время гонки снесло винт - в сторону тумбочки можно уже не смотреть.

Xex, вы мне только об этом не рассказывайте, я -то на “тумбочке” ЧР как раз, в т.ч. и на ЧРБ, и неоднократно.
В 08 году на ЧР в финале трёшек по-моему без остановок не проехал никто. Слишком плотно гонялись 😉
По-всякому бывает, командная гонка- “это не шахматы, тут думать надо” (с)-не мой 😉

Benzo32

Тут года два назад привезли мне в ремонт подвесной лодочный моторчик YAMAHA 9.9, 2-тактный, 2-цилиндровый (10 л.с.) … не тянет… правда винт не привезли.
А он зараза, без свечей (без компресии), туго так вращается… ну думаю капут… Отстегиваю “ногу” и мотор ожил, оказалось поэксплуатировали без масла в ноге, втулки и прикипели…, ремонт вышел “копеечным”, хозяин доволен!

А теперь о форме лопасти… винт он практически везде расходник, вопрос в количестве наездов и столкновений (то ветка, то бутылка, то берег…) даже у “одиночек”.
После выходных приезжает “КОЗЯин”, с наездом вроде лучше, но не намного…? Правда на этот раз с винтом… без слез смотреть жалко, какая там форма лопасти… больше похоже на “искореженный блин” непонятной формы.
Короче купил он новый и больше я его пока не видел. Эх, если ногу не заклинило, наверное так и возил бы бедный 9.9 своего “КОЗЯина”.

P.S. FSR-Eco team тоже командная, груповая гонка - страдают и винты и модели, а винтики зимой “пилить надо” и в “свободное” время!

Сергей-Zitch

А я когда ещё в школе учился - начал чинить девочкам фены, у кого провод оторвется, у кого кнопки провалятся.
Иногда думал, что хороший ремонт приведет к дружбе с продолжением )
это я так, вспомнил. к винтам не относится.

Benzo32
Сергей-Zitch:

А я когда ещё в школе учился - начал чинить девочкам фены

Вот Вам и и форма лопасти и балансировка…
Пойду почитаю другую тему. А то здесь скоро заговорят про подьёмный механизм “торпеды” и как долго она может не “опускаться”…

Сергей-Zitch

Прошу не сердиться ) я про фены написал для развлечения, так же как к делу не относилось и повествование о лодочном моторе. Я, облизываясь, ждал развязки, связанной с винтом, а дело кончилось там, что владелец не появился. Остается только фантазировать, что он сломал поясницу от невероятной мощной тяги починенного мотора.
С горя я развлекся и вспомнил про свою молодость.

Второе. Когда на форуме по 20 раз все темы по кругу продут и ты принимаешь в них участите, в какой-то момент надоедает и приходится искать иные способы развлечения. Обещаю посильно принять меры не постить

Мартин_BMG
vovic555:

Привет всем!
Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. И тут неожиданно возник вопрос: а правильная ли форма лопастей? Нужно ли дорабатывать форму, или форма отливки уже такая, какя надо? Помогите разобраться.
Владимир

По сути вопроса(ов).

Указанные винты имеют шаг 1,4 и отличаются диаметром 38 и 40 мм соотвественно. С винтом 40 мм нагрузка на мотор будет больше. Не факт, что лодка (корпус лодки? двс/электро? тип применяемого винта погружной/ЧПВ?) пойдет с винтом 40 быстрее …

Форма лопастей - “классическая универсальная ЧПВ”-“medium lift general purpose” для винтов этой марки
rcopen.com/forum/f2/topic133990

Вот фото этого винта в отточенном и сбалансированном виде:
offshoreelectrics.com/…/large__11_04_2007_08_39_oc…

Доработка формы винта приведет к изменению свойств.
Вот пример винта серии М с шагом 1,4, диаметр 40 мм от той же Октура:
(на мой вопрос в теме выше про М серию ответа никто не дал, почему то … )
offshoreelectrics.com/…/large__11_04_2007_08_54_oc…

Ну и по вопросу: “а правильная ли форма лопастей?” - а вы попробуйте как оно на воде будет.

Для определения диаметра (не формы) на воде попробовал винты граупнер. Т.н. Carbon Filled Propellers - не требуют балансировки, заточки - что мне может подойти в принципе по диаметру (неплохо было бы иметь (попробовать) винты такого плана с шагом 1,6 для понимания изменений по нагрузке на мотор). Ну а с формой - следующий этап. Октура, АВС, GrimRacer, Prather и т.д. - у всех винтов формы разые. И какой подойдет - вода покажет (телеметрия, GPS).

TPYBOPE3

Где можно купить устройство для балансировки винтов? Чтобы не самому делать а тупо пойти и купить?

Илюха

вот что стало с ?латунным? винтом после встречи с льдиной (производства Navix’a)
щас пробую выпрямить…что-то я не ожидал что он крепкий такой, не треснит ли при разгибании?

sancho
Илюха:

вот что стало с ?латунным? винтом после встречи с льдиной (производства Navix’a)
щас пробую выпрямить…что-то я не ожидал что он крепкий такой, не треснит ли при разгибании?

Можно и лбом об стену-эффект тот же😆