Форма лопастей гребного винта

vovic555

Привет всем!
Вопрос заключается в следующем. Купил для своей корейской лодки винты октура Х440 и Х438. До этого не имел дело с винтами этого производителя. Покопался на форуме, нашел нужную информацию по доработке и взялся за дело. Обточил, запилил, отполировал, отбалансировал. И тут неожиданно возник вопрос: а правильная ли форма лопастей? Нужно ли дорабатывать форму, или форма отливки уже такая, какя надо? Помогите разобраться.
Владимир

Lerik

нормальный ЧПВ для 21 мотора с дудкой.

Vladimir_C

Форму лопасти менять не нужно, без необходимости. Ставьте на модель и пробуйте.
Удачи.

rrteam

Я конечно уважаю мнение ДВСников, но исходное ( скорее всего) было тут.
rcopen.com/forum/f129/topic112444
Винт как сказали- действительно (оказывается) надо пробовать…
+1 Удачи

6 months later
valera123

Оооо как говорится на ловца и зверь бежит все не знал в какой теме поднять вопрос 😃
А кто как или чем меряет шаг винта интересует конечно шагомер который можно самому собрать есть какие мысли ну вот к примеру нашел из простого, еще давно лет эдак 20 нарезали треугольные пластины и на диск но это долго и муторно, поделитесь идеями.
Спасибо

pash

может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?

An_She

Очень хорошая тема, но вот про диск и триугольники , это на данный момент наверное самое точное дияние, А про форму лопастей Игорь сказал правильно , только горьким опытом можно добиться, пробывать и эксперементировать

skaif
pash:

может я чего не понимаю, но что меряет эта палочка- мне не очень понятно. Что меряет треугольный шаблон на кругляше(горка?)- понятно, это- нет. под каким углом к оси устанавливается эта палочка?

Эта палочка ни чего не мереет, даже шаг винта она помереть не может. Просто красиво.

rrteam

Я эту палочку увидел первый раз в 2000м году… Joerg показал.
Правда сказал, что это для “текущего (быстрого) контроля”… 😉

TPYBOPE3

Видео хорошее…только такого прибора нет…а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки…пделитесь народ кто знает…

valera123
TPYBOPE3:

Видео хорошее…только такого прибора нет…а так по домашнему как проверить и отбалансировать винт от бензиновой лодки…пделитесь народ кто знает…

Да изготовьте сами делов на час только надо два мощных магнита желательно редко земельные обычные не пойдут, вал с заостренными концами на валу винт

anmdoz

это обычный магнитный балансир …

Benzo32

Да изготовьте сами делов на час

Это точно, а то и меньше! У меня затрачено минут 15-20… подробнее:
Лет, так 7-8 назад, когда столкнулся с “подобной проблемой”, мне подвернулся “П”-образный пластиковый короб (в который при монтаже кабели “прячут”) примерно 20 х 40мм. Отпилил от него полоску 20-25 мм., на боковые стенки приклеил магниты “супер моментом”, метчик М4 подошел идеально с зазором (магнитным) 1-1,5мм., а в винтиках (в большинстве), как раз посадочное было М4… надфиль с маркером в руки и в перед 😁
Позже модернизировал: профиль разрезал пополам и закрепил на пластине стеклотекстолита подвижно, под разные иглы по длинне (от метчиков отказался), а под разные ступицы винтиков наточил разных втулочек…😉

Сергей-Zitch

Лучше, конечно, балансировать в вакуумной камере, на специальном станке для динамической балансировки, желательно в сборе с гибким валом. А то вдруг драйв дог даст миллиграмм дисбаланса. 50 / 50 правда и шутка.

Возможно, будете смеяться.

Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.

Объясню.

Винт работает в таких ударных нагрузках, что вряд ли он когда-либо находится в расслабленном, уравновешеном состоянии. Даже 1-2 грамма дисбаланса - не столь серьезно.

Tech_Stuff
Сергей-Zitch:

Я балансирую на надфиле. Себе и клиентам. И никто не жаловался.

Возможно, все тоже будут смеяться, но я свои винты вообще не балансирую.
Правда, они у меня алюминиевые.