Управляемость FSR-O
поворот руля ты можешь уменьшить расходами на пульте ( при этом момент на руле останется тот же ) , или изменив соотношение плеч на машинке и на руле( при этом момент на руле возрастет).
Вот и уменьшай поворот руля изменением плеч.
Про машинку от товарисча - бред полный. Как он еще не спросил какой “фирмы” машинка ? 😃 Если мешьше 50 баксов машинка - выкинь ето гавно.
Скажи , а разворот одинаковый при повороте вправо и влево?
Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.
Да и винт помогает поворачивать.
А все таки, как далеко расположены винт и руль от транца7
‘rulll’
поворот руля ты можешь уменьшить расходами на пульте ( при этом момент на руле останется тот же ) , или изменив соотношение плеч на машинке и на руле( при этом момент на руле возрастет).
Вот и уменьшай поворот руля изменением плеч.
понятно пробовал, да же пришлось выставить на аппаратуре два режима через тумблер, один режим слабый поворот, другой резкий ибо как на малой скорости такой угол поворота на руль не эффективен модель почти не поворачивает
Скажи , а разворот одинаковый при повороте вправо и влево?
Разный как вы ниже заметили винт делает свое дело плюс смещение руля, да и вобще трудно что либо сказать то что питание слабое это факт, я правда еще не замерял но на днях хочу по выше данным рекомендациям сделать замеры, выложу тут на общий суд и тогда будет видней
Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.
Да я об этом то же думал но когда модель большую половину полукруга проходит нормально на тихой воде наврядли это причина, хотя кто знает но буду последовательным
А все таки, как далеко расположены винт и руль от транца7
Примерно 80мм, плюс минус 10мм могу сказать позже точнее щас не помню, а каким образом длина струта и руля могут влиять на управляемость модели ?
Думаю тут дело в заныривании транца при повороте, перо глубже опускается в воду и поэтому становится чрезмерно эффективным.
Примерно 80мм, плюс минус 10мм могу сказать позже точнее щас не помню, а каким образом длина струта и руля могут влиять на управляемость модели ?
Самое интересное, в повороте транец как раз поднимается, что и дает неустойчивость по вращению, если б было наоборот, поворот был бы как по рельсам.
Все гонщики стремяться в повороте поднять нос…
Увеличенное растояние установки руля и винта дает увеличенные моменты от них. Как показывает практика более дальнее расположение руля обеспечивает более стабильное поведение лодки.
С винтом сложнее, далеко стоящий обеспечит более стабильную тягу на всех скоростях, но кроме этого дает увеличенный боковой и вертикальный моменты.
По поводу серво.
Мы так и не узнали что же у вас за катер, озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше. И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь.
к стати щас вспоминаю что на свежи заряженных батареях такого вроде не наблюдалось, но это длилось не долго хватало на 2-3 круга просто мог не обратить на это внимание.
Акки тут не причем, за этот пробег вы своим катером как раз нужную для разворотов волну обеспечили 😉
озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше.
Дополню как вариант- серва цифра - питание 4.8в
Если банки бортовые с большим внутренним, да и тонкие провода на выключателе
(падение на всех проводах до сервы никто не мерил) -
вполне может глючить контроллер сервы при токах удержания , коротковременно.
На серву газа и приёмник это может и не влиять (просадка)
Шанс весьма маленький что из-за этого, но проверить стоит… Воткните пару булавок на входе
в серву в красный и чёрный провод - и померьте напряжение на удержании… на плече скажем 6кг\см
И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь
------------------------------------------------------------------------------------------
ЧУШЬ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ …И НАФИГ когото слушать
берите вёсла и гребите 😃
хотя вы и так постоянно это делаете по десять раз на дню 😲
а я даже лодку резинувую из принципа не покупаю (не любитель грести вёслами)
все модели идут так как мне надо 😈
/// и как в фильме /// типа пилите шура (гребите) - она золотая ( и нырнула )
Мы так и не узнали что же у вас за катер, озвучте хотябы размер и вес. И что за серва у вас на руле?
Только после этого можно говорить дальше. И не слушайте г-на anmdoz, он по вопросу о рулевой серве несет чушь.
Я выше писал но повторюсь, дело не только в одном катере на всех 4х что были на соревнованиях была та же проблема я как бы решил проявить инициативы и разобраться, но как пример я взял один это офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг, руль машинка HS-755HB питание на борту 4 аккумулятора типа АА по 1800 мА, и есть еще один про который у меня есть информация офшор 7.5 длина 900, ширина 250, вес примерно 4кг руль машинка Hitec HS-5985 MG борт 5 аков типа мизинчиковые но удлененные 910 мА
загрубить руль то же не выход с положения при малой скорости практически не управляется.
Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.
Штрут, от транца до винта ~75мм.
Перо руля вынести на 100-110мм.
Машинка сама-собой не менее 8кг.
Аки 1800-2100 лучше силовые sub c.
и посматреть.
офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг,
На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.
С питанием у вас как-то скромно, АА.
Я выше писал но повторюсь, дело не только в одном катере на всех 4х что были на соревнованиях была та же проблема я как бы решил проявить инициативы и разобраться, но как пример я взял один это офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг…
Я не понял, увас то у самого есть катер?
Давайте займемся вашим для начала.
Что касается других катеров, пусть хозяева сами будут разбираться, может для них и так устраивает…
Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.
Да есть такая функция я думал над этим, но получается уж совсем маленькая скорость на повороте хотелось бы по больше
На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.
А можно как то объяснить почему чем дальше от транца тем лучше, что происходит ?
питание на борту 4 аккумулятора типа АА по 1800 мА,
Ага, да там внутреннего может быть по 25 миллиом на банку и полвольта просадки при 5и A…
на батарею… и это с 4.5в… после первого поворота…
В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃
В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃
Померяю конечно просто после сезона немного хочу отдохнуть и собраться с мыслями за одно решил пообщаться, выяснить, послушать, а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.
а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.
И куда я завтра еду… гоняться… Вах! 😅
Но вроде в выхи обещали солнышко…+10-12 в Днепре.
Как вернусь…- вы пока отдохнёте-протестите- продолжим… 😃
Удачи.
Чёта раненько ты выезжаеш. Видать на рекорды готовишся.!!!
Даааа как говорится век учись …….
Сделал сегодня замеры мои аки 4шт, 1800 АА откровенное дерьмо , груз в 4.5 кг даже с места сдвинуть не смогли при этом просели до 3х вольт, передвинув тягу которая стояла от центра кочалки на 3см, на 1.5см с большими потугами при этом дико дергаясь пару раз попыталась подтянуть груз и дух вышел 😃 , к стати перевесил свою модель 10кг ну в общем думаю дальше говорить смысла нет.
Потом для интереса подкинул аки по мощнее 5шт, сразу другое дело повесил 7кг без проблем подняла, при этом просела на 0.2вольта и ток потребления не поднимался больше 1.5…2 ампера.
Как только попустит с погодой пойду попробую и отчитаюсь.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки и наставления это все очень ценно !!!
>>на модель действуют различные инерционные силы но почему это не происходит с FSR –V мне все же кажется
Проблема подобная достаточно сложна и существует на любых транспортных средствах. Все зависит от конструкции (транспортного средства), некоторые контсрукции позволяют допускать ошибку при балансировке, некоторые нет, а некоторые без активного подруливания вообще не могут двигаться (пример - современные американские боевые самолеты).
В Вашем случае надо поднимать конструкторскую документацию (если она существует) и смотреть правильное расположение узлов модели. Вся эта документация должна учитывать взаимное расположение центра тяжести, центра давления и центра сопротивления модели в различных режимах движения. В противном случае все придется подбирать (“все” - это точка упора винта, расположение руля и центра тяжести).
На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад. При этом никакого воздействия на рулевую систему не оказывалось (тем более на аккумуляторы). Вам проще всего поставить груз в корму, постепенно увеличивая его до наступления нормальной управляемости. Затем определить новое положение центра тяжести и перекомпоновать модель таким образом, чтобы сохранить его (центра тяжести) расположение. Что переставлять и куда решайте сами, но все длины и углы руля и гребного винта должны быть сохранены. В результате Вы получите максимально легкую и управляемую модель.
Удачи. Андрей.
и все решили переносом центра тяжести модели
**Андрей вы оказались правы 😃 **
Проделал все тут перечисленные советы то-е:
Сменил аккумуляторы поставил 2100 большие, замерил при этом силу руль машинки тягает больше 12кг дальше не рискнул грузить, выровнял тяги так как было подозрение что они демпфируют, сделал ровные, по убирал все люфты тщательней хотя их и так не было, переставил тягу на руль машинке как можно ближе к центру, но все равно ничего не помогло и не изменилось, как заносила зад так и заносит. Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.
Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
А почему скажем не 2 или 3 кг?
Там вааабще-бы рулилось без проблем. 😃
Андрей писал немного про другое…
На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад.
А почему скажем не 2 или 3 кг?
Потому что для меня эта модель уже тупиковая ветка и что либо делать дальше с ней не имеет смысла, надо идти дальше, но как для меня остались вопрос которые не даёт покоя, потом если вы прочитаете первый пост я спрашивал не только за эту модель, а еще и за другие с подобными проблемами. Вы мне все дали тут советы и рекомендации за что большое спасибо к тому же я многое для себя узнал нового, чему раньше даже не придавал значения, так что эти рекомендации не пропали даром, но проблема при это осталась, я еще раз подчеркну что либо делать с моделью или переделывать нет смысла да и нет желания, вопрос ребром поможет или нет, не важно сколько килограмм.
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.
Честно говоря я уже не следил за Вашей веткой, но меня услышали! Здесь интересно не только смещение двигателя назад, но и укорочение струта. Это привело к уменьшению плеча между центром давления (на винте) и центром тяжести модели. А маленькое плечо - это большие разворачивающие моменты - вот Вас и крутило.
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
Если есть желание поэкспериментировать - попробуйте удлинить струт, тогда можно попытаться избавиться от груза. Насколько удлинить? Надо узнать на сколько мм сдвинулся назад ЦТ модели. И прибавить это расстояние к нормальной длине струта. Таким образом мы восстановим плечо между центром давления и ЦТ модели. Руль я-бы поставил на то-же место относительно гребного винта, как и было (т.е. удлинил-бы кронштейн). Влияние длины этого кронштейна для меня пока непонятно. Но у Вас есть шанс разобраться.