Управляемость FSR-O
загрубить руль то же не выход с положения при малой скорости практически не управляется.
Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.
Штрут, от транца до винта ~75мм.
Перо руля вынести на 100-110мм.
Машинка сама-собой не менее 8кг.
Аки 1800-2100 лучше силовые sub c.
и посматреть.
офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг,
На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.
С питанием у вас как-то скромно, АА.
Я выше писал но повторюсь, дело не только в одном катере на всех 4х что были на соревнованиях была та же проблема я как бы решил проявить инициативы и разобраться, но как пример я взял один это офшор 35 длина 1300 ширина 380 вес 8кг…
Я не понял, увас то у самого есть катер?
Давайте займемся вашим для начала.
Что касается других катеров, пусть хозяева сами будут разбираться, может для них и так устраивает…
Если апа позволяет, микшировать газ на рудер, чем больше газу тем меньше расходы руля, у меня так на JR.
Да есть такая функция я думал над этим, но получается уж совсем маленькая скорость на повороте хотелось бы по больше
На таких корпусах перо вносят на 120-150 мм.
А можно как то объяснить почему чем дальше от транца тем лучше, что происходит ?
питание на борту 4 аккумулятора типа АА по 1800 мА,
Ага, да там внутреннего может быть по 25 миллиом на банку и полвольта просадки при 5и A…
на батарею… и это с 4.5в… после первого поворота…
В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃
В общем- что?- трудно померить?
Дальнейшее разбирательство без элементарной диагностики- бессмысленно- и так уже двое суток натёрли. 😃
Померяю конечно просто после сезона немного хочу отдохнуть и собраться с мыслями за одно решил пообщаться, выяснить, послушать, а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.
а потом у нас на Украине 2ю неделю идут дожди проливные, хочется и на практике посмотреть.
И куда я завтра еду… гоняться… Вах! 😅
Но вроде в выхи обещали солнышко…+10-12 в Днепре.
Как вернусь…- вы пока отдохнёте-протестите- продолжим… 😃
Удачи.
Чёта раненько ты выезжаеш. Видать на рекорды готовишся.!!!
Даааа как говорится век учись …….
Сделал сегодня замеры мои аки 4шт, 1800 АА откровенное дерьмо , груз в 4.5 кг даже с места сдвинуть не смогли при этом просели до 3х вольт, передвинув тягу которая стояла от центра кочалки на 3см, на 1.5см с большими потугами при этом дико дергаясь пару раз попыталась подтянуть груз и дух вышел 😃 , к стати перевесил свою модель 10кг ну в общем думаю дальше говорить смысла нет.
Потом для интереса подкинул аки по мощнее 5шт, сразу другое дело повесил 7кг без проблем подняла, при этом просела на 0.2вольта и ток потребления не поднимался больше 1.5…2 ампера.
Как только попустит с погодой пойду попробую и отчитаюсь.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки и наставления это все очень ценно !!!
>>на модель действуют различные инерционные силы но почему это не происходит с FSR –V мне все же кажется
Проблема подобная достаточно сложна и существует на любых транспортных средствах. Все зависит от конструкции (транспортного средства), некоторые контсрукции позволяют допускать ошибку при балансировке, некоторые нет, а некоторые без активного подруливания вообще не могут двигаться (пример - современные американские боевые самолеты).
В Вашем случае надо поднимать конструкторскую документацию (если она существует) и смотреть правильное расположение узлов модели. Вся эта документация должна учитывать взаимное расположение центра тяжести, центра давления и центра сопротивления модели в различных режимах движения. В противном случае все придется подбирать (“все” - это точка упора винта, расположение руля и центра тяжести).
На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад. При этом никакого воздействия на рулевую систему не оказывалось (тем более на аккумуляторы). Вам проще всего поставить груз в корму, постепенно увеличивая его до наступления нормальной управляемости. Затем определить новое положение центра тяжести и перекомпоновать модель таким образом, чтобы сохранить его (центра тяжести) расположение. Что переставлять и куда решайте сами, но все длины и углы руля и гребного винта должны быть сохранены. В результате Вы получите максимально легкую и управляемую модель.
Удачи. Андрей.
и все решили переносом центра тяжести модели
**Андрей вы оказались правы 😃 **
Проделал все тут перечисленные советы то-е:
Сменил аккумуляторы поставил 2100 большие, замерил при этом силу руль машинки тягает больше 12кг дальше не рискнул грузить, выровнял тяги так как было подозрение что они демпфируют, сделал ровные, по убирал все люфты тщательней хотя их и так не было, переставил тягу на руль машинке как можно ближе к центру, но все равно ничего не помогло и не изменилось, как заносила зад так и заносит. Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.
Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
А почему скажем не 2 или 3 кг?
Там вааабще-бы рулилось без проблем. 😃
Андрей писал немного про другое…
На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад.
А почему скажем не 2 или 3 кг?
Потому что для меня эта модель уже тупиковая ветка и что либо делать дальше с ней не имеет смысла, надо идти дальше, но как для меня остались вопрос которые не даёт покоя, потом если вы прочитаете первый пост я спрашивал не только за эту модель, а еще и за другие с подобными проблемами. Вы мне все дали тут советы и рекомендации за что большое спасибо к тому же я многое для себя узнал нового, чему раньше даже не придавал значения, так что эти рекомендации не пропали даром, но проблема при это осталась, я еще раз подчеркну что либо делать с моделью или переделывать нет смысла да и нет желания, вопрос ребром поможет или нет, не важно сколько килограмм.
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.
Честно говоря я уже не следил за Вашей веткой, но меня услышали! Здесь интересно не только смещение двигателя назад, но и укорочение струта. Это привело к уменьшению плеча между центром давления (на винте) и центром тяжести модели. А маленькое плечо - это большие разворачивающие моменты - вот Вас и крутило.
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
Если есть желание поэкспериментировать - попробуйте удлинить струт, тогда можно попытаться избавиться от груза. Насколько удлинить? Надо узнать на сколько мм сдвинулся назад ЦТ модели. И прибавить это расстояние к нормальной длине струта. Таким образом мы восстановим плечо между центром давления и ЦТ модели. Руль я-бы поставил на то-же место относительно гребного винта, как и было (т.е. удлинил-бы кронштейн). Влияние длины этого кронштейна для меня пока непонятно. Но у Вас есть шанс разобраться.
Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен, тое к какому я пришел выводу он должен быть от конца винта так как это упор и скажем середина модели, хотя длинный нос сбивает с толку, думаю центр тяжести должен быть там от куда начинается площадь на которой модель начинает глиссировать.
По поводу этой модели я уже выше писал что то переделывать в ней нет желание она на меня навивает грусть, так что экспериментировать больше не буду да и нет желания она свое дело сделала, поставил на полку пусть ждет своего нового хозяина в проекте 3 модели разных классов, главное что мне надо было я уже выяснил, да и другие выше написанные советы то же для меня открыли много нового за что всем большое спасибо.
Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…
А мне не смешно 😢 можно конечно было вырвать двигатель перенести вперед, поставить удлиненный новый вал, переделать струт, удлинив тем самым, убедится что это помогло а потом поставить эту модель на полку пылится, я выше писал для меня эта модель тупиковая ветка, но проблема осталась и не давала покоя, что бы я не делал ничего не помогало, Andrey A предположил что смещен ц.т решено было проверить тем более это не сложно было сделать и оооо чудо помогло, знали бы вы через что пришлось пройти до этого модель раз 30ть топил и ………. и так далее с вытекающими последствиями, но это спорт я не жалуюсь просто на все есть обстоятельства.
да я не к этому,просто Андрей А приводил пример смещения Ц.Т. процентов на 10 в корму…(в сообщении от 1 октября),но с другой стороны Вы же пришли к результату ,который Вас устраивает…
А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен,
Чур меня, чур господи… Расположение ЦТ модели ни в коем случае не зависит от режима ее движения (разве только топливо может перекатываться туда-сюда, но это тоже решается местом установки топливного бака и его конструкцией). Вы меня не так поняли. Я говорил, “что центр тяжести - назад” в смысле специальной перекомпоновки модели.