Устойчивость и управляемость скоростной модели
ни-кто делиться и объяснять на пальцах - это то о чём вы просите не будет …
а перенять и понять и получить ответы на ваши вопросы вы сможете только ❗ находясь рядом ❗
с людьми обладающими -этими знаниями и опытом и практикой по изготовлению и эксплуатации этих корпусов FSR-V F1V.
ни-кто делиться и объяснять на пальцах - это то о чём вы просите не будет …
а перенять и понять и получить ответы на ваши вопросы вы сможете только ❗ находясь рядом ❗
с людьми обладающими -этими знаниями и опытом и практикой по изготовлению и эксплуатации этих корпусов FSR-V F1V.
Тогда мы будем всю оставшуюся жизь догонять в лучшем случае Марлеса или китайца какого-нибудь 😦
А из людей, обладающих знаниями, опытом и практикой по изготовлению и эксплуатации этих корпусов FSR-V F1V, я знаю только Кузнецова, так он недоступен для общения… Кто еще может что-то посоветовать для всех не боясь конкуренции? 😦
Как бы подробно не были расписаны ответы на вопросы
- Что будет с устойчивостью и управляемостью, если гребной винт перемещать вперед или назад?
- Что будет с устойчивостью и управляемостью, если руль перемещать вперед или назад?
- Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вперед или назад?
- Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вверх или вниз?
- Что будет с устойчивостью и управляемостью, если увеличивать килеватось корпуса (о нуля до …)?
- Какие еще факторы влияют на устойчивость и управляемость, при прочих равных условиях (погоду не упоминать!)?
,настроить коннкретную лодку по ним не удастся.
А вот человеку который не знает ответа на 4ый вопрос,лучше покупать готовые лодки.
тогда вот вам вопросы ❓
где взять пять десять лет жизни на эти опыты и эксперименты
где взять кучу денег
где взять время для экспериментов
где взять найти помещение
гдевзять оборудование для постройки моделей ❓
где взять и купить материалы нормальныеи многое ещё ГДЕ и откуда❓
ИЛИ дома на коленке и клеить соплями и железо точить напильником 😲 😈
а нам надо сегодня сейчас и сдесь
Хм… В своей жизни! Где по вашему взял их марлес? Может поделитесь местом, я бы с радостью пожил лет эдак до 200…
Кучу денег НА что?
Ответ в 1 ответе!
Купить оборудование, инструмент и арендовать помещение - несложно, это если глобально!
Понимаете, на каждое ГДЕ и ОТКУДА моделист отвечает сам! Мы с Вами не в детском саду, чтобы я рассказывал Вам, где Вам взять станки, прочие инструменты!
А ВЫ где собираете? Не дома?
Надо сегодня сдесь и сейчас - идите и делайте, а не ждите посылочек из америки!!!
[quote=KALblVAN;982988]
Хм…
Купить оборудование, инструмент и арендовать помещение - несложно, это если глобально!
Понимаете, на каждое ГДЕ и ОТКУДА моделист отвечает сам! Мы с Вами не в детском саду, чтобы я рассказывал Вам, где Вам взять станки, прочие инструменты!
экий вы мля внучёк ракфеллера 😈 мля граф вы наш монтекристо 😂 …глобальный лажовый детский сад…
вот сиди и задавай вопросы и жди ответов …
а я уж как нибуть буду пользовать готовые решения и как нибудь недели две подожду готовых решений моих пожеланий от людей проффесионалов своего дела .и не только из штатов и кореи и германии …так как у самого нет ни времени ни способностей…я пользую готовые решения
[quote=KALblVAN;982988]
Хм… В своей жизни! Где по вашему взял их марлес? Может поделитесь местом, я бы с радостью пожил лет эдак до 200…
Кучу денег НА что?
Ответ в 1 ответе!
Купить оборудование, инструмент и арендовать помещение - несложно, это если глобально!
Понимаете, на каждое ГДЕ и ОТКУДА моделист отвечает сам! Мы с Вами не в детском саду, чтобы я рассказывал Вам, где Вам взять станки, прочие инструменты!
❗ А где-ж ваш всеоблемлющий информационный сайт который вы создали - ❗ - -
дайте человеку на него ссылочу 😲
может вы там уже давно дали ответы на вопросы человека 😃
товарисчь KALЫVAN а комп на котором вы обчаетесь на форуме создали сами или воспользовались готовым. Время Черепановых не пройдет наверное никогда пока ОНА крутится, но не стоит изобретать велосипед, тратить на это свое время и время других людей, задавая им вопросы почему колесо крутится? Билл Гейтц предложит вам купить готовую вещь, это здесь люди общаются, делятся своими мыслями, идеями, а если у человека много пустого времени он может самостоятельно строить с нуля хоть СОЮЗ, хоть Шатл и не доставать других.
…экий вы мля внучёк ракфеллера 😈 мля граф вы наш монтекристо 😂 …глобальный лажовый детский сад…
вот сиди и задавай вопросы и жди ответов …
Эко Вас… прёт…, аж загляденье… 😉
Нужен краткий FAQ по устойчивости и управляемости!
А его не будет…, тк кто его знает, тому особо и не нужно рассказывать,
а кто не знает, так и не поймёт, что не только шкурки и моторы стоят денег… только и всего… 😃
Удачи в покупках знаний!
Привет всем!
А мона мне немного по разглагольствовать???
Немного из истории. Довелось мне по присутствовать в 1991г. в г.Брянске на XV
по судомодельному спорту. Там воочию пришлось наблюдать как готовятся и выступают
наши соседи из за Амура. После этого понял что любое перечерчивание или фотографирование,
а потом изготовление по этим материалам модели чистой воды бред. Особенно F1V. Потому, что каждая
модель это комплекс - модель-мотор-винт-аппаратура и “прокладка между берегом и передатчиком”.
Много общался со спортсменами с поднебесной. Спрашивал. как они делают модель и как готовятся?
Принцип подготовки как у олимпийцев (не знаю как сейчас), казарменное положение, жесткий отбор и
строгая дисциплина и это в течении подготовительного года.
to: Andrey A Вы можете себе позволить такую роскошь и наше государство???
Которое все спустило на самотек, типа кому надо тот сам пусть решает эту проблему. Вот как раз народ
и идет по пути наименьшего сопротивления покупая готовые решения. Ну если упоминания Марлеса, то
посмотрите когда он первый раз участвовал в Ч.М. , кругленькая цифра получается. Так и говорят
опыт дело наживное. Ну почему бы не по пользоваться его опытом, не наступая в очередной раз на грабли.
Всем пока, пока, пока.
Ну вот, человек задал вполне конкретные вопросы, а вместо ответов получил кучу критики…
Стоит кому либо заикнуться о том что он хочет сам сделать модель, как большинство вместо того чтобы помочь говорит мол “купи и не парься”.
Это не моделизм, это чисто спорт, замешанный на деньгах получается…
Я бы с радостью ответил на поставленные вопросы, но не знаю ответов, так как мало экспериментировал с корпусами.
А его не будет…, тк кто его знает, тому особо и не нужно рассказывать,
а кто не знает, так и не поймёт, что не только шкурки и моторы стоят денег… только и всего…
Удачи в покупках знаний!
А Игорь как всегда прав… Можно разве что про месяцы доработок после сборки модели добавить…
2amdoz: внучек рокфеллера? граф монтекристо? да нет, уважаемый - ошибаетесь. я просто занимаюсь в клубе, имею доступ к станкам, приобретаю материалы, и делаю так как мне надо когда мне надо и сколько мне надо, а не покупаю у дяди джона! может причина нашего взаимонепонимания в том что у одного из нас “нет ни времени ни способностей”? Вот Вы мне скажите вы на своей гидре сколько наезжаете за 8/12 минут?
А вы когда нибудь делали сайт? Вы представляете сколько это времени, для относительно новых в этой области(сайтостроения) людей? Попробуйте сами, а потом говорите! Работы ведутся ждите!
п.с. попрекать в том что медленно - мягко говоря неэтично, это все равно что разработчиков линукса попрекать!
2victor28: А у меня линукс на компьютере, если вы так юморны! я пользуюсь БЕСПЛАТНЫМИ ОС, а не УКРАДЕННЫМИ у Гейтса!!! А железки из которых собран мой ПК - он отношения к ним не имеет, это так, ради красного словца! ЧТобы люди думая ими бросались!
Вы поймите, мы не ВЕЛОСИПЕД ИЗОБРЕТАЕМ! мы думаем как на ЧМ на тумбочку встатЬ! Если вы ПОКУПАТЕЛЬ, то не стоит обсирать людей которые чтото делают сами! А потом ВАМ продают!
П.С. Кто из покупателей готов назвать свой оф. результат? Класс/результат? 17 кругов в О35 - меня мало впечатляет. Зная что ребята в О3,5 ездят 24).
2rrteam: в очередной раз с Вами согласен, и пытаюсь это активно доказать форумчанам - опыт НЕ КУПИШЬ!
2Токсик: не могу несогласится с первой частью, но со второй,есть 1 момент - “прокладка между берегом и передатчиком” именно под нее нада строить модель, да корпуса у марлеса хороши, но в первую очередь для него.
п.с. у меня семерка - марлеса, куплена изначально потому что опыта мало, а ездить хочется! Железо - свое, да и о корпусе своем потихоньку задумываюсь… ну это так… мысли в слух)
2Sergey87: вот и я о том же! если у человека есть время возможность и желание делать самому и добиваться успехов надо помогать - а не грязью из ведра поливать!
[quote=KALblVAN;983445]
2amdoz: внучек рокфеллера? граф монтекристо? да нет, уважаемый - ошибаетесь. я просто занимаюсь в клубе, имею доступ к станкам, приобретаю материалы, и делаю так как мне надо когда мне надо и сколько мне надо, а не покупаю у дяди джона! может причина нашего взаимонепонимания в том что у одного из нас “нет ни времени ни способностей”?
❗ ах у вас ещё и свой клуб и станки свои --типа не парь мозги сто процентов внучёк ракффеллера или ещё кого покруче…
Вот Вы мне скажите вы на своей гидре сколько наезжаете за 8/12 минут?
❗ таких заездов по 8-12 минут нету у гидр и у моно бензинок
2victor28: А у меня линукс на компьютере, если вы так юморны! я пользуюсь БЕСПЛАТНЫМИ ОС, а не УКРАДЕННЫМИ у Гейтса!!! А железки из которых собран мой ПК - он отношения к ним не имеет, это так, ради красного словца! ЧТобы люди думая ими бросались!
❗ та к выж всёравно купили комп - а не сами сделали…чё захотелась всё и сразу…и без своего труда… 😲
Вы поймите, мы не ВЕЛОСИПЕД ИЗОБРЕТАЕМ! мы думаем как на ЧМ на тумбочку встатЬ! Если вы ПОКУПАТЕЛЬ, то не стоит обсирать людей которые чтото делают сами! А потом ВАМ продают!
П.С. Кто из покупателей готов назвать свой оф. результат? Класс/результат? 17 кругов в О35 - меня мало впечатляет. Зная что ребята в О3,5 ездят 24).
в очередной раз с Вами согласен, и пытаюсь это активно доказать форумчанам - опыт НЕ КУПИШЬ!
❗ а чё-ж вы купили корпус марлеса-неопытный вы наш
И ПРЕЖДЕ ЧЕМ КИДАТЬСЯ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ …(ДЛЯ МЕНЯ ОНИ НОЛЬ ) ЛОДКА СДЕЛАНА НЕ ВАМИ И НЕ ВАШИМИ РУКАМИ … 😂 …
ТАК что не парь людям мозг 😠 - сам покупаешь чужой труд и опыт…а остальным советуешь что-б сами делали и ещё чёта выпендриваешся умник мля… 😈
такой вьюношеский задор/ да мы, да Я/ мы уже проходили. Когда сделаешь ВСЕ САМ и СВОИМИ руками, тогда и распускай понты, а пока сам пользуешся чужим трудом - лучьше сперва подумать.
Кому покатушки на купленных, кому работа над своей моделью - выбирает каждый для себя сам. Трудно придумать более глупое занятие, чем убеждать человека ХОТЕТЬ делать то или иное. ( Однако, по наблюдениям, особым рвением в агитации за свой образ отличаются как раз каталы. )
По сути темы - справочник по остойчивости и управляемости просто не реален. Любая лодка есть единый и взаимосвязанный организм. Ответив на пяток вопросов проблем не решить. Надо видеть не отдельные куски а все вместе. А для этого нужен опыт и интуиция. Не имея их, даже на “супер - пупер” навороченной лодке не получить хороших результатов. Давно известная истина - нет идеального корабля. Есть взвешенный и продуманный набор компромиссов направленный на достижение конкретных свойств.
Так что стоит читать и разбираться в теории. И конечно пробовать на практике. Багаж такого рода не получить на тарелочке. И за бабки тоже не получить.
По общей теории корабля есть книга, изданная давно для моделистов. Очень рекомендую почитать. При этом не стоит упираться в то, что она не про скоростные модели и написана давно.
Морской моделизм.
выбирает каждый для себя сам.
+1
все действительно зависит от интересов и наличия времени, естественно.
в электричках, кстати многие не покупают фирменные лодки и при этом на собственных моделях на ЧМ занимают места на тумбочке. естественно достижение такого результата (в том числе настройка устойчивости и управляемости) требует много времени. результата сразу здесь не получить. ну и конечно не нужно изобретать велосипеды - благо информации сейчас хватает.
другой путь - купить лодочку со всеми потрохами (некоторые еще берут и механика в придачу 😃 ), если позволяет бюджет - который кстати довольно скромный для нормально богатых и совсем незаметный для ненормально богатых людей 😃 - это вам не футбольный клуб. Последующая необходимость настройки управляемости и устойчивости обратно пропорциональна сумме и правильности (удачливости?) вложений.
что интересно, в реальности покупка модели может оказаться менее затратной, чем разработка/постройка с нуля.
в обоих случаях потребуется некоторый опыт управления моделями, в том числе езды в группе, если речь вести о FSR - этого уж точно никакими ФАКами не заменить
есть еще третий путь - погрязнуть в изучении фотографий, книжек, разного рода ФАКов и т.п. Есть пара примеров - один товарищ уже лет 15 по его словам “собирает информацию для постройки модели”, другой (хотя это и не к моделям относится но показательно) - изучает компьютерные журналы - выбирает правильный комп. Итог - первый без лодки, второй без компьютера.
поэтому, лучше не забивать себе голову, а начинать действовать в одном из выбранных направлений (кроме третьего пожалуй) - а вопросы решать по мере их поступления.
а по управляемости и устойчивости - общие закономерности есть и не раз озвучивались на форуме применительно к конкретным моделям - обобщать их здесь вряд ли кто-то возмется - поэтому как это не банально звучит - поиск рулит…
Посмотришь на современные корпуса электричек - плакать хочется, а ДВС начали с них пример брать в виде боковых поддерживающих “крыльев”. Хочется спросить этих “конструкторов”, а где у этих корпусов точка опоры, какие силы и моменты сил действуют на модель на прямой и в повороте, о чем они думали?
Ну вот, выж уже всё знаете… что надо и не надо, и куда силы прикладывать…
Сперва немного позанимайтесь электричками (ну лет 12-15) а потом и поговорим… 😃
У вас пока по ним в голове “каша” как по поставленным задачам, так и способам их решения.
А думали они как всегда… - о результате в протоколе. 😃
Посмотришь на современные корпуса электричек - плакать хочется, а ДВС начали с них пример брать в виде боковых поддерживающих “крыльев”. Хочется спросить этих “конструкторов”, а где у этих корпусов точка опоры, какие силы и моменты сил действуют на модель на прямой и в повороте, о чем они думали? Или они читают руководства по малотоннажному судостроению? А потом боремся не с причинами болезни а а с ее симптомами - изобретаем системы самовосстановления после переворота…
а вы еще посмотрите как они едут “с крылышками” где нить на ЧМ или даже в финале ЧР - савсем можно разрыдаться и дар речи потерять 😃
объективно - скорость за 10-15 лет в электричках (ЕСО) возросла раза в 1,5, и во многом благодаря переходу на новые “крылатые” корпуса и их последующее развитие, а не только за счет увеличения емкости аккумулятров (время гонок также увеличивалось). Цель соревнований - пройти максимальное расстояние за меньшее время и совсем не важно насколько оторвана модель от воды, если оператор может ее нормально контролировать (а результаты говорят именно об этом).
при проектировании не думаю, что кто-то реально рассчитывает силы, моменты и т.д. - а скорее пользуются своими и чужими практическими наработками. И в том числе “справочником по малотоннажному судостроению” - к слову сказать в той части его, где говориться о проектировании глиссирующих корпусов формул очень мало - в основном буквы - и уж точно нет “формулы расчета идеального корпуса” - такая вот эта весчь сложно поддающаяся математическому моделированию.
а системы восстановления -они для экстренных случаев - знаете ли и столкновения бывают, и непредвиденные ситуации (типа экстренного объезда “зарулившегося” чайника едущего поперек дистанции) - при обычном движении нормально настроенной модели перевороты - очень большая редкость. опять же по правилам соревнований подбирать лодки во время гонки в электричках нельзя (да и смысла нет)
PS ну вот пока писал, Игорь уже ответил…
2Токсик: не могу несогласится с первой частью, но со второй,есть 1 момент - “прокладка между берегом и передатчиком”
именно под нее нада строить модель, да корпуса у марлеса хороши, но в первую очередь для него.
п.с. у меня семерка - марлеса, куплена изначально потому что опыта мало, а ездить хочется! Железо - свое, да и о
корпусе своем потихоньку задумываюсь… ну это так… мысли в слух)
Привет всем!
KALblVAN: Вы не любите кошек???
Нет вы просто не умеете их готовить…
Ну почему огромное количество спортсменов гоняются на них???
Всем пока, пока, пока.
какая-бы супер технологичная вещь ни была всегда остается человеческий фактор.
Привет всем!
to: Andrey A Вы можете себе позволить такую роскошь и наше государство???
Которое все спустило на самотек, типа кому надо тот сам пусть решает эту проблему. Вот как раз народ
и идет по пути наименьшего сопротивления покупая готовые решения. Ну если упоминания Марлеса, то
посмотрите когда он первый раз участвовал в Ч.М. , кругленькая цифра получается. Так и говорят
опыт дело наживное. Ну почему бы не по пользоваться его опытом, не наступая в очередной раз на грабли.
Всем пока, пока, пока.
Для меня путь наименьшего сопротивления - это постараться поменьше потратить денег, а все остальное сделать самому. Мне государство на этот спорт не дало ни копейки с 1988 года. Тем не менее я не унываю, глядя на заграничные “лодочки”, а пытаюсь понять ЧЕМ ОНИ ЛУЧШЕ НАС? Многие идеи и разработки ничем, кроме приспособленности для массового производства не отличаются. Об этом говорят многочисленные “тюнинговые” версии серийной продукции. Какой лучший в мире мотор? CMB? А ЧР выигрывает МДС! Это говорит о том, что уже слишком много бизнеса в нашем СПОРТЕ. У нас есть прекрасные разработки двигателей у Калмыкова, Кригера, Калистратова копуса Кузнецова (почему-то все на “К” 😁 ). Вот эти люди ставили рекорды и не на Чемпионате России! Пользуйтесь их опытом. А у нас люди почему-то до сих пор верят рекламе… Прежде всего задайте себе вопрос: Кто вы здесь бизнесмен, любитель или моделист?