Повышающий редуктор на бензинку.

x-fly
han:

на триммерном моторе немцы на штиле 36,3 куба при 8500 об/мин. декларируют 1,9 л.с., на любом редукторе КПД меньше 1(даже к бабке не ходи). кругом одни потери. на мой взгляд редуктор оптимален при избытке мощности и установке винта меньшего диаметра, что в свою очередь(возможно) снизит скручивающий момент по оси лодки(написал коряво, но суть надеюсь ясна 😁 ).

блин - пока сочинял, женя одной фразой высказался.

Все правильно, есть лошади, а есть мощность двигателя. 1.9 лошади они снимают думаю на диапазоне 6000-8500об, а то и менее.
Когда снимают по 7лс с 26 кубов на 16000об., то на 8500об врядли удасться снять 1 лс.,
Вообще все по-разному снимают показатели, (а вообще снимают ли?) и часто л.с. не соответствуют действительности.
Основная величина мощности - крутящий момент.

han
x-fly:

Основная величина мощности - крутящий момент.



интересно, а дизели до 35 кубов делают???

KALblVAN

Хех, а я думал ОСНОВНАЯ))) величина мощности - Ватт, а крутящего момента - Ньютон/метр… ))))

Редуктор 1:2 - ПОНИЖАЮЩИЙ!!!

Хм… а вы уверены что вам удастся раскрутить МОТОР ДО 27 поставив редуктор 3:1??? Вы помоему плохо понимаете в какое место встает редуктор! Суть его в том что вал мотора делает 1 оборот, а вал РЕДУКТОРА - 3 (при редукции 3:1)!!! При этом момент НА ВАЛУ РЕДУКТОРА изменяется в той же пропорции!!!

С уважением, Павел.

anmdoz

слов нет… учёный…хе-хе…

найдите хоть в одном описании модельного лодочного мотора эти ваши ньютоны на метр…или киломентр…
а что такое HP мотора и RPM - ?

опять ляпнул и свалил

x-fly
KALblVAN:

Хех, а я думал ОСНОВНАЯ))) величина мощности - Ватт, а крутящего момента - Ньютон/метр… ))))

Редуктор 1:2 - ПОНИЖАЮЩИЙ!!!

Хм… а вы уверены что вам удастся раскрутить МОТОР ДО 27 поставив редуктор 3:1??? Вы помоему плохо понимаете в какое место встает редуктор! Суть его в том что вал мотора делает 1 оборот, а вал РЕДУКТОРА - 3 (при редукции 3:1)!!! При этом момент НА ВАЛУ РЕДУКТОРА изменяется в той же пропорции!!!

С уважением, Павел.

Темный лес 😃
Передаточное число вычисляется по формуле i=n1/n2 n1-частота вращения входного вала, n2частота вращения выходного вала.

“”“Суть его в том что вал мотора делает 1 оборот, а вал РЕДУКТОРА - 3 (при редукции 3:1)!!! При этом момент НА ВАЛУ РЕДУКТОРА изменяется в той же пропорции!!! “””

Это новые законы механики? Браво! Нобелевскую в студию!!! 😃

P.S.

“Иногда лучше жевать, чем говорить”

KALblVAN
anmdoz:

найдите хоть в одном описании модельного лодочного мотора эти ваши ньютоны на метр…или киломентр…
а что такое HP мотора и RPM - ?

Чем отличается модельный ЛОДОЧНЫЙ мотор от АВТО, например. (РЕЧЬ об электро) могу привести ссылочку с ньютонами на метр, если интересует

HP - horse power - мощность мотора в ЛОШАДИНЫХ СИЛАХ
RPM - round per minute - обороты двигателя за минуты.

x-fly:

Темный лес 😃
Передаточное число вычисляется по формуле i=n1/n2 n1-частота вращения входного вала, n2частота вращения выходного вала.

“”“Суть его в том что вал мотора делает 1 оборот, а вал РЕДУКТОРА - 3 (при редукции 3:1)!!! При этом момент НА ВАЛУ РЕДУКТОРА изменяется в той же пропорции!!! “””

Это новые законы механики? Браво! Нобелевскую в студию!!! 😃

P.S.

“Иногда лучше жевать, чем говорить”

Ага)) И с маштабом наверное так же))) В передаточном числе указывают отношение количества зубьев ведущей шестерни к ведомой шестерне.

При мощности Р выделяемой на моторе мы имеем можность Р на гребном валу при соединении напрямую! На оборотах О и при моменте М! соединив тоже самое через редуктор. На моторе по прежнему остается мощность Р!!! Но при этом обороты и момент изменяются! причем в разных направлениях!!! Вы готовы доказать обратное или опровергнуть мои слова? Чтож - вперед, желательно понаучней, а не так как с основной величиной мощности)

П.С. Ваш сарказм далеко не уместен!
П.П.С. здесь Вы абсолютно правы!!!

KALblVAN

по ссылке никакой конкретики, кроме как то что НЕЛЬЗЯ! НЕ СТАВЬ! ОДУМАЙСЯ! КУПИ! это я слышу в каждой теме!
К счастью знаю разницу между авто и судо ДВС! фазы у авто достаточно сильно заужены! В посте четко написано: РЕЧЬ ОБ ЭЛЕКТРО!!! Я вам могу привести ссылку на ЭЛЕКТРО мотор в котором указан крутящий момент!!!

П.С. Мы с Вами на брудершавт не пили!

anmdoz

где в теме идёт обсуждение электро мотора . 😃 может вы не в ту тему пишите 😃

обсуждаем бензиновый мотор и бензиновый катер и нужно-ли на нём редуктор и что редуктор даст

опять ляпнул и свалил…ну

han
KALblVAN:

В передаточном числе указывают отношение количества зубьев ведущей шестерни к ведомой шестерне.

думаю нелишним было бы уточнить, что речь о каком то конкретном редукторе(либо шестеренчатой паре).
а то навалятся: ременной, червячный, планетарный…
ещё и пинать начнут…
ет так… мысли вслух…

KALblVAN
anmdoz:

найдите хоть в одном описании модельного лодочного мотора эти ваши ньютоны на метр…или киломентр…

Это лишь в качестве доказательства того что и в МОДЕЛЬНЫХ моторах указывают ньютоны на метр, только это зависит от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!!

anmdoz:

обсуждаем бензиновый мотор и бензиновый катер и нужно-ли на нём редуктор и что редуктор даст

ну я думаю ссылку на НИТРО так же некорректно приводить как на ЭЛЕКТРО!__)))) Впрочем выше написано почему упоминул про электро

han:

думаю нелишним было бы уточнить, что речь о каком то конкретном редукторе(либо шестеренчатой паре).
а то навалятся: ременной, червячный, планетарный…
ещё и пинать начнут…
ет так… мысли вслух…

впринципе наверное не лишне… хотя вроде и так ясно)

anmdoz

если это нитро мотор … (пост № 16)
😃

POLINI-50cc
Displacement: 50 cc (3.05 cubic inch)
RPM: 1800-16800
Power: 7.35 kW (10 hp)
Weight: 3900 gram ( 137 oz)
Length with clutch 150 mm (5.9 inch)
Width 160 mm (6.3inch)
Height 210 mm (8.27 inch)
Fuel Use 92+ Octane Fuel with synthetic 2 stroke oil. 2 stroke mix 1:30 to 1:35
Crankshaft thread size M8

то вы как всегда …ляпнули и свалили 😃

выхоть тему-то читаете …или только свои ляпы исправляете а 😂

KALblVAN

Уважаемый, Михаил! Если Вы не умеете следить за ходом диалога это ВАШИ проблемы!

Речь в моем сообщении №27 шла о Вашем сообщении №23!

Ляпнули и свалили? О чем это Вы? Объясните!

anmdoz
KALblVAN:

Уважаемый, Михаил! Если Вы не умеете следить за ходом диалога это ВАШИ проблемы!

Речь в моем сообщении №27 шла о Вашем сообщении №23!

Ляпнули и свалили? О чем это Вы? Объясните!

а вы ещё и не понимаете смысл написанных слов
почитай сдесь чем авто от судо отличается (и речь не об электро )
– ------------------------------------------------------------------------------------

и к стати по существу по теме есть что сказать иль опять как обычно

Metanol

в общем смысл в редукторе есть при большой мощности когда не хочется ставить винт от титаника, и за счет повышения оборотов можно уменьшить диам, плюс можно раскидать на несколько винтов

а так только усложнение и уменьшение надежности, в моделях и так есть чему ломатся, зачем увеличивать вероятность, налетишь на что нибудь и зубья может срезать

Мартин_BMG
KALblVAN:

Редуктор 1:2 - ПОНИЖАЮЩИЙ!!!

Господа, давайте опрделимся с названиями механизмов все-таки …

Редуктор это устройство из названия которого по определению следует “понижение”. Он понижает обороты с ведущего вала на ведомый (в нашем случае - про железки).
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/0…amp;encpage=bse

Мультипликатор это устройство, которое повышает оборты ведомого вала.
slovari.yandex.ru/dict/bse/article/…/30200.htm?tex…

Если мы говорим про передачу 3:1 это мультипликатор

Если мы говорим про передачу 1:2 это редуктор

Давайте держаться этих определений, они уже есть и “узаконены” … ну так правильнее кмк (как мне кажется).

Женя

sm6262
x-fly:

Кто пробовал ставить повышающий редуктор, например 1:2 на бензиновый катер.
Имеет ли смысл поставить на мой двиг 33куба, рабочие обороты 9 тыщ.
Двигатель довольно тяговитый, если поставить 1:2, то при небольшой потере мощности можно получить тыщ 16 оборотов я думаю.
А если попробовать 1:3?

Ставить редуктор на бензинку я не пробовал.Но при повышении оборотов винта при помощи редуктора -крутящий момент а соответственно и мощность на валу понизится на величину редукции плюс кпд редуктора. Выигрыш вряд ли возможен -обычно публика понижает обороты дабы увеличить шаг и диаметр винта.

vvv=

Редуктор это устройство из названия которого по определению следует “понижение”.

Не принципильно.В технической литературе встречаются как понижающие так и повышающие редукторы.
В бензиновых лодках я полный ноль,но с желанием повысить обороты винта за счет редукции встречаюсь впервые.Обычно их стараются понизить.

aleana

Если мощность бензинового двигателя высокая, а обороты не очень высокие, то имеет смысл ставить повышающий редуктор: увеличиваются обороты (для СКВ это хорошо), уменьшается реакция винта (кренящий момент меньше)и (видимо, но не всегда) увеличивается скорость. В 80-х шведы в Ф1В15 ходили с повышающим редуктором, в больших лодках повышают обороты на винте для снижения крутящего момента и как следствие уменьшения диаметра гребного вала и снижения сопротивления воды.

x-fly
aleana:

Если мощность бензинового двигателя высокая, а обороты не очень высокие, то имеет смысл ставить повышающий редуктор: увеличиваются обороты (для СКВ это хорошо), уменьшается реакция винта (кренящий момент меньше)и (видимо, но не всегда) увеличивается скорость. В 80-х шведы в Ф1В15 ходили с повышающим редуктором, в больших лодках повышают обороты на винте для снижения крутящего момента и как следствие уменьшения диаметра гребного вала и снижения сопротивления воды.

Вот и я про тоже.
Мотор слишком тяговитый и малооборотистый для этой лодки, он быстро раскуручивается до 8000об/мин.
Мощи хватает, а оборотов нет.
Чудо-катер тянул меня на надувной лодке со скоростью около 7 кмч. Был такой эксперимент летом 😁
Было очень весело и впечатляюще.
Так вот для хорошей скорости надо как минимум тыщ 15 оборотов, а она дает токо 8-9. Надо просчитать по формулам мощность на выходе редуктора при нном колличестве оборотов.

KALblVAN

Что значит: мотор слишком тяговитый?
Если у Вас так много мощи - поставьте винт потяжелее. или тяжелее уже нельзя? тогда логичен вопрос об установке редуктора.
Вы хотите с помощью редуктора увеличить скорость? Честно сказать слабо себе это представляю… Т.к. в редукторе - только потери! Как вам уже было неоднократно сказано: каждому значению оборотов/момента соответствует определенный абсолютный шаг винта. (выше головы не прыгнешь если по простому), т.е. в Вашем случае Вам просто придется ставить винтик поменьше. Еще раз повторюсь (если вы не читаете мои посты) МОЩНОСТЬ НА ВЫХОДЕ РЕДУКТОРА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ НА ВХОДЕ!!! как не крутись!