Защита винта
я привёл примеры как избежать загибаний винтов
самое первое это управляемость и устойчивость модели
а силиконовые трубочки и пружинки это дело десятое
1 - это причина гнутых пропеллеров - давайте эту причину лечить …а не загонять в силикон и пружинки
вопрос
1 - спасёт ли пружинка или силиконовая трубочка от столкновения(это причина) ❓ (и как следствие повоеждение - гнутый пропеллер)
если спасёт - то я в шоке 😲
если спасёт - то я в шоке 😲
не во всех случаях, но в чем-то спасет!
!!!ШОК - ЭТО ПО НАШЕМУ!!!
Доброго времени суток!
Единственное что спасёт, это практика вождения. 😉
без практики - …ОПА.
ПО моему мнению, какие-либо устройства и апгрейты (которые придумаю для защиты винта) только осложнят конструкцию и ухудшат ходовые качества модели.
ААААА, возможно я и не прав 😎
Здравствуйте гаспода.
Я считаю что от пробитых корпусов и гнутых винтов спасет управляемость и опыт водилы, второе решает многое, т.к. сам прошел через это. 😃
хорошо, если есть возможность встречаться и ездить в группе, друзей особенно…
а когда на соревнования приехали товарисчи, которые хотят тебя утопить не буквально, конечно, которым твой сход как бальзам и пропуск на тумбочку, когда на воде тебе нет друзей, а жесткие правила …
практика… многие лишены этого, и практиковать групповую гонку приходится только на соревнованиях, от неприятных проколов такой метод спасет, плюс съэкономит гибкий вал, а может и дейдвуд.
не секрет, что большинство даже взрослых участников приезжает без запчастей и потеря драйв-дога или вала равняется сходу.
уверен, что эти случаи минимальны и все запасаются жизненноважными частями.
Михаил и все, кто так правильно пишет про практику групповой гонки, может забыть о реальных человеческих качествах, о предстартовой лихорадке, когда забываешь что где, о внезапном шквальном ветре или слепящем солнце на дальнем буе, когда гонку приходится ездить “наугад”, зная о том, что ехал на соревнования, покупал билеты, морочился с отгулами, готовил технику, волновался все время за каждый бздык мотора, то-сё, и здесь нужно что то больше банальной практики.
умные книги называют это спортивными качествами личности ))
я оттчасти зануда, оттчасти очень легкомысленный, мозг народу не рушу. и пишу все посты и на сайте для своего и вашего удовольствия. не нравится - не читайте ))))
я оттчасти зануда, оттчасти очень легкомысленный, мозг народу не рушу. и пишу все посты и на сайте для своего и вашего удовольствия. не нравится - не читайте ))))
Гы… 😃 Нормальный гонщег… 😃 и мондраж даж присутствует… а это важно…
А поху пофигисты обычно и не выигрывают, а только мешаются…
Туть ить как- защищай, не защищай - можно чуток сэкономить бюджет, но никак не результат…
Любой катаклизм в полуфинале, пусть даже на 10 с - и без последствий множит результат на величину
близкую к нулю… но это я о ЧМ…
Давно хотел, еще к закрытию сезона написать тему с фото о “предохранителем” винта.
Классс 😃 спасибо.
Очень жалко ,что на интересное предложение Сергей-Zitch"а обрушилось столько критики.Причем обрушили её исключительно со своих колоколен,даже не пытаясь уточнить позицию автора темы,для каких целей он это предложил.
Очень жалко ,что на интересное предложение Сергей-Zitch"а обрушилось столько критики.
Да нет ни какой критики, как и нет супер пелотов которые пройдут верхний правый в Гольяново без затыков, и ваще все фотки с последней четверти круга там всегда завалы, рули не рули за петухом ни х… не видно.
Резинка помогает но не панацея, как фишка ляжет, всегда относил свечи и винты в «расходники», удивляют гонсчики имеющие ОДНУ свечу и винт на сезон.
Ну почему попытки защиты винта рассматривают исключительно с позиции на сколько это эффективно в гонке.Можно подумать что лодку нельзя просто так погонять в свое удовольствие.
исключительно с позиции на сколько это эффективно в гонке.
Отнюдь, фотка которую дал это не после гонки, резинка кажись была, Кирилл точно скажет.
винт может встретиться с любой твердой структурой в воде, ведь и бутылки плавают, и подводные всякие притопленные доски и ветки, которых с воды не видно.
в случае отказа борта или уж чего хуже, аппаратуры, потери будут чуточку меньше )
для групповой гонки хорошо, если не успел увернуться от кого-то, или совсем уж хитро притопился коллега и ты его не заметил.
почему именно силикон а не пружина.
тут вопрос не в простоте, а в стабильности ряда условий - силикон имеет равноплотную структуру, прозрачен, более эластичен, и даже поток не так сильно будет закручиваться после схода с торца вала 😁 это говорит в пользу экологии !
добавлю,
вот на фото наш коллега, дважды по 90 $ выехал на бетон и поставил резиночку.
скажу прямо, я подглядел где не помню, но давно сие чудо. просто принял во внимание и теперь делюсь.
Давно хотел, еще к закрытию сезона написать тему с фото о “предохранителем” винта.
Как не трудно догадаться, речь идет о кусочке силикона на валу - до смеха простом способе безопасности винта.
Здравствуйте!
Не опровергая ничего (тем более, если это работает), просто рассуждая.
Что-то терзают меня смутные сомнения, что винт при ударе спрыгнет с “собачки” и провернется… Там же прямоугольные “ушки”, да “внатяг”.
Линейная скорость движения кончика лопасти вокруг оси вала много больше линейной скорости движения лодки (продольной скорости перемещения лопасти). Основной удар, имхо, получается поперек оси вала. Что сдернет винт с собачки?
Попробуйте сбить с оси что-то быстро вращающееся. Даже если оно на оси не закреплено (почти не закреплено)…
Или сии рассуждения не верны?
в случае отказа борта или уж чего хуже, аппаратуры, потери будут чуточку меньше )
Согласен на 100%, а вопрос не по теме, на фото у человека что две руль машинки на рули стоят ?
не по теме - да, две машинки, по одной на каждый руль. цифровые по 12 кг в стандартном сайзе.
вот обзор: www.rcmarine.ru/Scorpion.html
а по теме сшибания -
обычно, (я так думаю) вал гибкий имеет некий запас углового сворачивания. в момент удара винт грубо говоря тормозится и этого достаточно для сшибания со шлицев.
По поводу тугих шлицев - я никогда не делаю тугих посадок. бывает чуть присахарится от “чистой” воды - фиг снимешь винт. так, я наношу чуть WD40 после катаний на подшипники и винт с гайкой.
насчёт гибкого вала - сомневаюсь … он внатяг работает …
а по теме сшибания -
обычно, (я так думаю) вал гибкий имеет некий запас углового сворачивания. в момент удара винт грубо говоря тормозится и этого достаточно для сшибания со шлицев.
По поводу тугих шлицев - я никогда не делаю тугих посадок. бывает чуть присахарится от “чистой” воды - фиг снимешь винт. так, я наношу чуть WD40 после катаний на подшипники и винт с гайкой.
дык, его не просто надо остановить, а “снять” со шлицев, т.е. необходимо усилие приложить (и немалое - силикон продавить) в продольном направлении, имхо.
Про WD40 усвоил. Возьму на заметку.
Вопрос не по теме. А с валом какие процедуры надо делать после катания? Я его протираю от “старого” масла и мажу новым, которое практически все улетает за время покатушек. На сколько хватит тефлоновой трубочки внутри дейдвуда? Это “расходка”?
А я на ЭКО уже давно делаю гребень под винтом, чтобы в случае столкновения модель сталкивалась гребнем, а не винтом.
Последний вариант реализации этого гребня, несмотря на свою большую трудоёмкость, оправдал все мои ожидания.
Его можно погнуть, но он никогда не отломится, и выдержит не один десяток столкновений.
Из минусов пожалуй только сопротивление воде и отсутствие защиты при боковых столкновениях.
отвечу по параллельной теме вставки дейдвуда )
тефлоновая трубка внутри латуни по сути не нужна.
ее ставит аэромарин и продает как запчасть,
при нормальном положении вала и мотора, без серьезного затирания валом поверхности тефлон служит 2 сезона точно.
если подвеска мотора мягкая и позволяет мотору гулять, то возможны наволакивания тефлона на вал. такое было один раз и то на хоббийной модели, при этом тефлон просто слоями извлекался как полоски, он не повредил ничего.
в конце этого сезона на Донзи с мощным мотором я решил сменить весь дейдвуд и проверил тефлон. он в идеальном состоянии, еле выдрал его изнутри.
Корейский RCMC тефлон явно толще, и по-моему шикарный, если говорить вобщем о дейдвудах с тефлоном.
Валы можно обслуживать 1 раз в 4 - 5 дней катаний или перед ответственными заездами, указанная технология хорошая.
За три года пробы различных смазок для вала бензинок, синтетическая зеленая CASTROL в тюбике, по-моему, самое оно. Так же недурна водостойкая прозрачная густая самзка STHIL для триммеров с валом.
При сервисе вала нужно помнить, что мы должны как то промаслить и внутренние нити вала, уберечь их от коррозии, поэтому раз в месяц минимум нужно ихвлекать вал из модели, отбивать его на твердом, проливать WD40 и вытирать насухо. Так можно хранить его без опасений и между сезонами.
Возможно применение вот такой смазки.Пользую более3х лет,для разных судовых трансмиссий,и гибких и не только.Слабо густеет при низких температурах.Отлично справляется сбольшими нагрузками.Имеет синий цвет.(не реклама)С уважением Алексей.
такое было один раз и то на хоббийной модели, при этом тефлон просто слоями извлекался как полоски, он не повредил ничего.
У Андрея (ака Pand) в Гольяново “провернуло” тефлон, и дейдвуд вместе с ним.