Защита винта
Очень жалко ,что на интересное предложение Сергей-Zitch"а обрушилось столько критики.
Да нет ни какой критики, как и нет супер пелотов которые пройдут верхний правый в Гольяново без затыков, и ваще все фотки с последней четверти круга там всегда завалы, рули не рули за петухом ни х… не видно.
Резинка помогает но не панацея, как фишка ляжет, всегда относил свечи и винты в «расходники», удивляют гонсчики имеющие ОДНУ свечу и винт на сезон.
Ну почему попытки защиты винта рассматривают исключительно с позиции на сколько это эффективно в гонке.Можно подумать что лодку нельзя просто так погонять в свое удовольствие.
исключительно с позиции на сколько это эффективно в гонке.
Отнюдь, фотка которую дал это не после гонки, резинка кажись была, Кирилл точно скажет.
винт может встретиться с любой твердой структурой в воде, ведь и бутылки плавают, и подводные всякие притопленные доски и ветки, которых с воды не видно.
в случае отказа борта или уж чего хуже, аппаратуры, потери будут чуточку меньше )
для групповой гонки хорошо, если не успел увернуться от кого-то, или совсем уж хитро притопился коллега и ты его не заметил.
почему именно силикон а не пружина.
тут вопрос не в простоте, а в стабильности ряда условий - силикон имеет равноплотную структуру, прозрачен, более эластичен, и даже поток не так сильно будет закручиваться после схода с торца вала 😁 это говорит в пользу экологии !
добавлю,
вот на фото наш коллега, дважды по 90 $ выехал на бетон и поставил резиночку.
скажу прямо, я подглядел где не помню, но давно сие чудо. просто принял во внимание и теперь делюсь.
Давно хотел, еще к закрытию сезона написать тему с фото о “предохранителем” винта.
Как не трудно догадаться, речь идет о кусочке силикона на валу - до смеха простом способе безопасности винта.
Здравствуйте!
Не опровергая ничего (тем более, если это работает), просто рассуждая.
Что-то терзают меня смутные сомнения, что винт при ударе спрыгнет с “собачки” и провернется… Там же прямоугольные “ушки”, да “внатяг”.
Линейная скорость движения кончика лопасти вокруг оси вала много больше линейной скорости движения лодки (продольной скорости перемещения лопасти). Основной удар, имхо, получается поперек оси вала. Что сдернет винт с собачки?
Попробуйте сбить с оси что-то быстро вращающееся. Даже если оно на оси не закреплено (почти не закреплено)…
Или сии рассуждения не верны?
в случае отказа борта или уж чего хуже, аппаратуры, потери будут чуточку меньше )
Согласен на 100%, а вопрос не по теме, на фото у человека что две руль машинки на рули стоят ?
не по теме - да, две машинки, по одной на каждый руль. цифровые по 12 кг в стандартном сайзе.
вот обзор: www.rcmarine.ru/Scorpion.html
а по теме сшибания -
обычно, (я так думаю) вал гибкий имеет некий запас углового сворачивания. в момент удара винт грубо говоря тормозится и этого достаточно для сшибания со шлицев.
По поводу тугих шлицев - я никогда не делаю тугих посадок. бывает чуть присахарится от “чистой” воды - фиг снимешь винт. так, я наношу чуть WD40 после катаний на подшипники и винт с гайкой.
насчёт гибкого вала - сомневаюсь … он внатяг работает …
а по теме сшибания -
обычно, (я так думаю) вал гибкий имеет некий запас углового сворачивания. в момент удара винт грубо говоря тормозится и этого достаточно для сшибания со шлицев.
По поводу тугих шлицев - я никогда не делаю тугих посадок. бывает чуть присахарится от “чистой” воды - фиг снимешь винт. так, я наношу чуть WD40 после катаний на подшипники и винт с гайкой.
дык, его не просто надо остановить, а “снять” со шлицев, т.е. необходимо усилие приложить (и немалое - силикон продавить) в продольном направлении, имхо.
Про WD40 усвоил. Возьму на заметку.
Вопрос не по теме. А с валом какие процедуры надо делать после катания? Я его протираю от “старого” масла и мажу новым, которое практически все улетает за время покатушек. На сколько хватит тефлоновой трубочки внутри дейдвуда? Это “расходка”?
А я на ЭКО уже давно делаю гребень под винтом, чтобы в случае столкновения модель сталкивалась гребнем, а не винтом.
Последний вариант реализации этого гребня, несмотря на свою большую трудоёмкость, оправдал все мои ожидания.
Его можно погнуть, но он никогда не отломится, и выдержит не один десяток столкновений.
Из минусов пожалуй только сопротивление воде и отсутствие защиты при боковых столкновениях.
отвечу по параллельной теме вставки дейдвуда )
тефлоновая трубка внутри латуни по сути не нужна.
ее ставит аэромарин и продает как запчасть,
при нормальном положении вала и мотора, без серьезного затирания валом поверхности тефлон служит 2 сезона точно.
если подвеска мотора мягкая и позволяет мотору гулять, то возможны наволакивания тефлона на вал. такое было один раз и то на хоббийной модели, при этом тефлон просто слоями извлекался как полоски, он не повредил ничего.
в конце этого сезона на Донзи с мощным мотором я решил сменить весь дейдвуд и проверил тефлон. он в идеальном состоянии, еле выдрал его изнутри.
Корейский RCMC тефлон явно толще, и по-моему шикарный, если говорить вобщем о дейдвудах с тефлоном.
Валы можно обслуживать 1 раз в 4 - 5 дней катаний или перед ответственными заездами, указанная технология хорошая.
За три года пробы различных смазок для вала бензинок, синтетическая зеленая CASTROL в тюбике, по-моему, самое оно. Так же недурна водостойкая прозрачная густая самзка STHIL для триммеров с валом.
При сервисе вала нужно помнить, что мы должны как то промаслить и внутренние нити вала, уберечь их от коррозии, поэтому раз в месяц минимум нужно ихвлекать вал из модели, отбивать его на твердом, проливать WD40 и вытирать насухо. Так можно хранить его без опасений и между сезонами.
Возможно применение вот такой смазки.Пользую более3х лет,для разных судовых трансмиссий,и гибких и не только.Слабо густеет при низких температурах.Отлично справляется сбольшими нагрузками.Имеет синий цвет.(не реклама)С уважением Алексей.
такое было один раз и то на хоббийной модели, при этом тефлон просто слоями извлекался как полоски, он не повредил ничего.
У Андрея (ака Pand) в Гольяново “провернуло” тефлон, и дейдвуд вместе с ним.
А я на ЭКО уже давно делаю гребень под винтом, чтобы в случае столкновения модель сталкивалась гребнем, а не винтом.
А вот господина Крутика & Cо в Польше на техкоме заставили этот “гребень”
спилить до основания…
Аргументация- травмоопасно, как для гонщиков, так и для других моделей…
Вот. 😃
Что-то терзают меня смутные сомнения, что винт при ударе спрыгнет с “собачки” и провернется… Там же прямоугольные “ушки”, да “внатяг”.
Линейная скорость движения кончика лопасти вокруг оси вала много больше линейной скорости движения лодки (продольной скорости перемещения лопасти). Основной удар, имхо, получается поперек оси вала. Что сдернет винт с собачки?
А может стоит профиль зуб-канавка сделать треугольным?
Тогда, задав момент “проворота”, можно посчитать требуемое осевое усилие от силикона.
И соответственно выбрать длину\толщину “замковой” трубки.
☕
А может стоит профиль зуб-канавка сделать треугольным?
Тогда, задав момент “проворота”, можно посчитать требуемое осевое усилие от силикона.
И соответственно выбрать длину\толщину “замковой” трубки.
☕
при таком раскладе винт, может быть, и спрыгнет с собачки (типа как на “обгонке”).
При прямоугольных в профиле “ушках” - что-то сомнительно…
Может, проще стопорный винтик на собачке ставить какой-нибуть “перекаленый”, чтобы ломался сразу, если что? Эдакий предохранитель? Хотя нет, бред. Где ему там ломаться между валом и собачкой…
У Андрея (ака Pand) в Гольяново “провернуло” тефлон, и дейдвуд вместе с ним.
Однако! Там и моторчик, наверно, был не 25 кубиков? И обороты “слегка” поболее моих 6000. Паспортных… 😃
А вот господина Крутика & Cо в Польше на техкоме заставили этот “гребень”
спилить до основания…
Аргументация- травмоопасно, как для гонщиков, так и для других моделей…
Как только научусь в любой ситуации ездить без столкновений, обещаю спилить гребень у своей модели. 😃
А то винты нынче дороги. Вспоминаю времена, когда покупал Куприяновские латунные отливки по 25рублей.
Может им в Польше ещё заставить людей притупить переднюю кромку винтов, чтобы безопасней было (для поляков, естественно). 😁
А вот господина Крутика & Cо в Польше на техкоме заставили этот “гребень”
спилить до основания…
Аргументация- травмоопасно, как для гонщиков, так и для других моделей…
Вот. 😃
а вращающийся винт они видимо считают безопасным гы-гы… просто зависть черная заела проклятых буржуинов 😁
пока писал Сергей уже ответил…
не знаю что со мной сегодня, хочется потрындеть )))) мож, завел кто-то )
придумал вариант крутого предохранителя ❗ за основу берется пьезодатчик лобового столкновения на подобии авто.
далее, на выбор - либо пироболт разрывает муфту, передающую момент с мотора на вал, либо магнитная муфта разъединяется, есть еще идиотские мысли, типа вал в сборе с винтом выстреливается из дейдвуда и на страховочном тросе болтается до съема модели с воды. винт цел, вал цел. жестоко понесло…
винт цел, вал цел. жестоко понесло…
Вы там на берегу фсех “положите” нах,…не я близко подходить не буду…
Однако! Там и моторчик, наверно, был не 25 кубиков? И обороты “слегка” поболее моих 6000. Паспортных… 😃
26 кубов, Сикк.
либо пироболт разрывает муфту, передающую момент с мотора на вал, либо магнитная муфта разъединяется, есть еще идиотские мысли, типа вал в сборе с винтом выстреливается из дейдвуда и на страховочном тросе болтается до съема модели с воды.
либо открываются кингстоны и лодка тонет до конца заезда - после чего балластные цистерны продуваются и спасенное чудо техники всплывает целое и невредимое - а то ведь злым конкурентам в стоячую модель легше целиться будет 😂