редукция на off-shore
ТИЛЬКО не видать чё-то там цифер ихнех рекордов и мест и кругов и ваще на каких лодках и размерах енти рекорды…
Results
Winner of FSR-O 7.5cc
Mr. Jorn Markset from Norway
Winner of FSR-O 3.5cc
Mr. Lindkvist Torgny from Serzia
Winner of FSR-O 15cc
Mr. Seljak Valter from Italy
Результаты вполне понятны - первые места в каждом нитро классе “0” . Рекордов в этих классах, насколько я знаю, не фиксируют пока. В “вэшках” рекордов тоже нет и никто от этого не страдает. Нету первее первого!
обратите внимание на вес снаряжённых болидов …
если 7.5сс мотор потянет такой корпус …то 3.5 сс может потянуть такой-же но только с редуктором…
Вес снаряженных болидов здесь нигде не указан - только корпус.
И потом, ссылка на эти модели - не суть их реклама и призыв все делать также и никак по-другому.
Человек создал тему, задал вопрос - имеет право получить аргументированный ответ.
ну да чего вообщем-то и спрашивать …
ставить или нет …
попробовал с редуктором …
не понравилось …
попробовал без редуктора …
…
толь тех кто пользуется редуктором нет в этой теме…
даже вешники - те у кого редуктор не могут объяснить нафиг он стоить…
…
а выглядит примерно так
редуктор стоит дя крутящего момента …
так как вес вешки для 10-12 минут гонки -
примерно по весу топлива
отличается от веса вешки для 30 минутной гонки…
разница в весе 2 кг
толь тех кто пользуется редуктором нет в этой теме…
даже вешники - те у кого редуктор не могут объяснить нафиг он стоить……
а выглядит примерно так
редуктор стоит дя крутящего момента …
так как вес вешки для 10-12 минут гонки -
примерно по весу топлива
отличается от веса вешки для 30 минутной гонки…
разница в весе 2 кг
Ну вешники есть наверняка, просто не ввязываются. =)
У меня вешка, тройка. С редуктором. Но пока выдающихся результатов нет.
Для чего стоит - есть возможность поставить винт большего диаметра из соображений более высокого КПД. Об этом уже говорили.
Так же было упоминание о более высоком ускорении модели на разгоне. Следует отметить, что у вешек 4 левых поворота, а они весьма загружают мотор. Вот хотя бы поэтому нужен крутящий момент, который дает редуктор. На поворотах вешки замедляются куда больше, чем офшоры, которые пролетают относительно пологие “благоприятные” правые повороты практически без сброса скорости.
Сказанное выше можно интерпретировать и для семикубовых моторов.
толь тех кто пользуется редуктором нет в этой теме…
даже вешники - те у кого редуктор не могут объяснить нафиг он стоить…
Да как бы уже по третьему кругу объясняем, а вы по какому классу судо моделей специализируетесь ?
Ну как я понял вас ничего не убедило конечно дело каждого как делать, но если вопрос принципиальный, давайте от обратного сможете назвать любую другую технику большую или маленькую, бытовую, спортивную, да пофиг, авто, судо, кроме летающих, у которых ДВС мотор работает на прямую ?
Вот как избавиться от прижима носа в повороте - это по серьездней задача будет!
Тут даже руль в повороте нос прижимает!
Вот,выбирайте способ.:)С уважением Алексей.
Для чего стоит - есть возможность поставить винт большего диаметра из соображений более высокого КПД.
И еще одно.Почему Вы уверенны,что увеличение диаметра п.п. винта,поиводит к увеличению КПД? Если не ошибаюсь речь идет о классе “О”? Если можно объясните.:)С уважением Алексей.
Почему Вы уверены,что увеличение диаметра п.п. винта, приводит к увеличению КПД? Если не ошибаюсь речь идет о классе “О”? Если можно объясните.😃
Можно я сейчас ограничусь ссылкой на слова авторитетного человека?? =) Хотя я имел ввиду погруженный винт, ибо несколькими постами выше зашла речь о вешниках и целесообразности редуктора на V.
Несомненно - максимального КПД винта можно достичь при его неограниченных размерах
В подкрепленную формулами дискуссию вступить не смогу - не имею достаточного количества углубленных знаний.
Сообщение от rrteam
Несомненно - максимального КПД винта можно достичь при его неограниченных размерах
Это утверждение соответствует абстрактному винту в принципе и никак не привязанном к режиму использования конкретного винта. Сами посудите, необходимо иметь винт для движения со скоростью V. И мы ставим редуктор 1:N. Который в N раз уменьшает обороты винта, Вам необходимо увеличить в N раз шаг винта, тогда должно увеличиваться шаговое отношение. Максимальный КПД имеют винты с шаговым отношение 2-2.2 (Хейфиц “винты для катеров”), поэтому для каждого конкретного режима, имеется единственный винт с максимальным КПД, а не обстрактный с как можно большим диаметром.
На счет редуктора, в книге Хуана БААДЕРА приведен график рачета оптимальных оборотов винта в зависимости от скорости попутного потока и мощности мотора. Т.е. при коэффициенте нагрузки на винт равном 0.33, КПД винта достигает 80%. Решать вопрос о применении редуктора это получение необходимого КПД винта, с учетом потерь мощности на редукторе.
[quote=BelMik;1167093] Максимальный КПД имеют винты с шаговым отношение 2-2.2 (Хейфиц “винты для катеров”),
На счет редуктора, в книге Хуана БААДЕРА приведен график рачета оптимальных quote]
Это все замечательно,но довайте определим тему.О каких винтах идет речь.Какой класс моделей мы рассматриваем.А то смешали в кучу и п.винты,и п.п. .Очень трудно дискутировать,не понимая предмет дискусии.:)С уважением Алексей.
попытаюсь последний раз …
в каком случае нужен редуктор на оффшоре…
оффшор длинна - метр
мотор СМБ -7.5СС - 4 лошади - 31.000 оборотов
вес модели в полном комплекте для гонок - 10-12 минут - 4 кг
редуктор не имеет смысла ставить -----
…
тож самое но для гонок - 30 минут - 6.5 кг
вес модели увеличивается из-за количества топлива - на 2.5 кг…
СМБ 7.5 сс - 4 лошади - 31.000 оборотов
не сможет тащить такой вес
пропеллер будет визжать а толку ноль …
вот в этом случае ставят редуктор и пропеллер большего диаметра…
дабы увеличить тягу мотора …за счёт снижения оборотов
…
прямой вывод - редуктор с увеличенным пропеллером нужен для
гонок на долгое время -30 минут…
дабы тащить модель с большим весом
…
и прпеллеры так-же имеют разные способности и формы…
один для скорости на прямых -но динамика разгона хуже
другой для стабильной и динамичной езды - но скорость модели на прямой меньше
причём оба пропеллера одинаковый шаг и диаметр …
разное количество лопастей и их форма…
пример конкретный я уже приводил - #62
оффшор длинна - метр
мотор СМБ -7.5СС - 4 лошади - 31.000 оборотов
вес модели в полном комплекте для гонок - 10-12 минут - 4 кг
редуктор не имеет смысла ставить -----
Нет 4кг на вряд ли выйдет ну может быть 5кг + 700гр топлива и того округляем 6кг, FSR-O длиннее чем V
Сегодня общался с Горботенко спросил его мнение сказано однозначно редуктор плюс если надо комплект шестеренок в плоть 1 к 1му если уж так надо, и высказал еще один нюанс за счет того что поставил редуктор появилась возможность избавится от гибкого вала а потери на гибком валу хорошие.
Вот,выбирайте способ.:)С уважением Алексей.
Если б все так просто было, а тут, похоже, либо управляемые транцевые плиты, либо конкретная модификация обводов, либо еще какие хитрости…
А то что вы привели будет влиять в первую очередь на положение корпуса на прямой.
либо еще какие хитрости…
На этот случай,есть народное средство-шпатлевка,вода,и терпение.:)С уважением Алексей.
Вот,выбирайте способ.:)С уважением Алексей.
И еще одно.Почему Вы уверенны,что увеличение диаметра п.п. винта,поиводит к увеличению КПД? Если не ошибаюсь речь идет о классе “О”? Если можно объясните.:)С уважением Алексей.
Отсюда эти картинки:
www.modelpowerboat.com/forum/…/attitude.htm
Да и почитать полезно.
На этот случай,есть народное средство-шпатлевка,вода,и терпение.:)С уважением Алексей.
Есть у меня кое какике мыслишки 😉 , но делиться пока не будем 😝
но делиться пока не будем 😝
Победителей не судят!😁С уважением Алексей.
Нет 4кг на вряд ли выйдет ну может быть 5кг + 700гр топлива и того округляем 6кг, FSR-O длиннее чем V
Сегодня общался с Горботенко спросил его мнение сказано однозначно редуктор плюс если надо комплект шестеренок в плоть 1 к 1му если уж так надо, и высказал еще один нюанс за счет того что поставил редуктор появилась возможность избавится от гибкого вала а потери на гибком валу хорошие.
…
Сегодня общался с Горботенко спросил его мнение сказано однозначно редуктор плюс если надо комплект шестеренок в плоть 1 к 1му если уж так надо
…
забыли вы уточнить на какой корпус ?? и о каком корпусе??
и какой именно у него корпус оффшора на котором он ходит??
тот корпус на котором у него стоит редуктор ??
по подробней пожалуйста …(или это он так не о чём)
этот товарисч сказал однозначно плюс ставить редуктор
////////////
ну тогда считаем
оффшор - корпус - 900 мм - 1кг400гр
+мотор 7.5сс +труба 750-800гр
+железо -300гр
+сервы +борт 300гр…
+радиобокс 300гр
по максимуму округлили - итог 3 кг 100гр + 800 гр топливо - итого = 3 кг 900 гр
…
что в оффшоре ещё тяжёлого на 2кг 100 гр такого навесить до 6 кг ???
…
что в оффшоре ещё тяжёлого на 2кг 100 гр такого навесить до 6 кг ???
Ладно, будем посмотреть есть два оффшора 7.5 без редукторов и один буду делать с редуктором, будет с чем сравнить лето уже не за горами.
Вы для начала попробуйте сделать сами хотя бы маленькую серию винтиков(попробовать) и ответ придет сам, ну конечно относительно мощности(кубатуры).КПД винта в первую очередь зависит от диаметра,(в 4 - ой степени,от шага в 3-ей… ),в fsr V классе 7.5 -рубежный класс-редуктор(1.5-1.8 есть в 15-ах нет),а при малых диметрах винта сделать “хороший винт”(при прочих равных) малореально…
[QUOTE=anmdoz;1167265]попытаюсь последний раз …
в каком случае нужен редуктор на оффшоре…
оффшор длинна - метр
мотор СМБ -7.5СС - 4 лошади - 31.000 оборотов
вес модели в полном комплекте для гонок - 10-12 минут - 4 кг
редуктор не имеет смысла ставить -----
_____________________________________________________________________
CMB 45 RS - 4.5 Л.С. 29000 ОБ. инфо от диллера.
_____________________________________________________________________
Еще раз - гонка в О классе 8мин полуфинал , 12мин финал. Никаких 30 мин.
Попробуйте найти семерку весом в 4 кг.
_____________________________________________________________________
тож самое но для гонок - 30 минут - 6.5 кг
вес модели увеличивается из-за количества топлива - на 2.5 кг…
СМБ 7.5 сс - 4 лошади - 31.000 оборотов
не сможет тащить такой вес
пропеллер будет визжать а толку ноль …
вот в этом случае ставят редуктор и пропеллер большего диаметра…
дабы увеличить тягу мотора …за счёт снижения оборотов
_____________________________________________________________________
Никто визжать не будет - мотор просто встанет и привет.
Нитро моторы имеют свою специфику. Чтобы мотор работал в пиковом режиме длительное время необходимо привести в соответствие мощностную его характеристику и нагрузки на винт. Плюс оптимальный тепловой режим. Если мотор перегружать, он перегрееется , свеча сдохнет или шатун и попытка насмарку.
Как в В, так и в О переходные режимы по нагрузке присутствуют в течении гонки. Применение редуктора позволяет ставить на модель оптимальный для обеспечения нужной тяги винт. Выииграть гонку может не тот , кто дристнул на все деньги, а у кого хватило мозгов сберечь технику.
На счет редукторов в В - были на моей памяти 2 модели ФСР В 6,5 Осадчего и Чухоленко в 80-90-е , где не было редуктора. Обе модели добивались высоких результатов. Но для этого надо обладать опытом их пилотов. Да и техника сильно изменилась.
в В - были на моей памяти 2 модели ФСР В 6,5 Осадчего и Чухоленко в 80-90-е , где не было редуктора.
Все правильно.А на каких моторах они ездили?;)С уважением Алексей.
Все правильно.А на каких моторах они ездили?;)С уважением Алексей.
Осадчий на Вебре… стопудово.😃