Дополнительный руль?
Доброе время суток.
Наверное речь идет о кильке стоящим на правом поплавке у FSR-H ?
Если так, то это киль, позволяющий лучше удержать модель на курсе, а смещение на правый поплавок связано с направлением в гонке, движением по овалу с правыми поворотами.
Доброе время суток.
Наверное речь идет о кильке стоящим на правом поплавке у FSR-H ?
Если так, то это киль, позволяющий лучше удержать модель на курсе, а смещение на правый поплавок связано с направлением в гонке, движением по овалу с правыми поворотами.
Почему обязательно у FSR-H? Это не киль,а скорее плавник, который призван “триммировать”, т.е. компенсировать паразитную составляющую пропульсивной системы - посудина-то одновальная…
To Engineman
А я всегда думал, что для этого (компен. крутящего момента) существует спец. металл - свинец 😃 прикленный на тот или иной борт лодки.
А по сему согласен с FedotoFF.
С уважением,
Геннадий.
А я всегда думал, что для этого (компен. крутящего момента) существует спец. металл - свинец 😃 прикленный на тот или иной борт лодки.
Не всегда полезно клеить свинец на лодку, особенно если это электричка весом около кило. Лучше заранее подумать о правильной развесовке модели или о смещении вала относительно ДП.
Килек действительно больше влияет на устойчивость, но применяется не только на Hydro, но и на однокорпусных лодках, особенно с глубоким V, причем килей может быть несколько.
Всем привет,
давайте называть своими именами вещи, т.к. так называемый дополнительный киль - это скег.
Скегов (мн. число) может быть от нуля до предела фантазии и степени извращенность вкуса хозяина модели.
В основу идеи установки положен фиксированный, неподвижный стабилизатор курсовой (термин, возможно, не профессиональный)устойчивости, совмещающего в себе временный центр приложения момента от действия сил поворотного руля направления.
Проще говоря, когда модель идет на глиссирующем режиме, на большой скорости, с очень малым смачиванием корпуса, она ощутимо теряет курсовую устойчивость, тем более, при воздействии сторонних сил - ветра или боковой волны, и т.п.
Теперь про второй момент. Модель в поворотах на значительной скорости имеет ощутимое скольжение, в случае если V не глубокое, или получает значительный крен на борт, если V глубокое. В таком повороте основной поворотный киль выходит из погруженного режима и теряет половину эффетивной поверхности. Более того, на избыточной скорости, когда смоченная поверхность модели мала, киль не получает точку опоры, относительно которой будет действовать момент. Тут как тут - наши скеги, длинные, острые, расположенные по бортам, на транце, на днище в области транца, на палубе 😎 , но перпендикулярно днищу, входят в систему управления моделью. Скеги относительно гребного винта располагаются в местах, относительно спокойных, для нейтрализации воздействия на корпус отбрасываеми винтом водо-воздушных масс.
Теперь после введения становится ясно:
-
- задача скега удержать на курсе модель, не создавая недостаточной поворачиваемости.
-
- оставаясь в погруженном состоянии, при допустимых эволюциях корпуса, задача - создавать временный центр действия сил поворотного киля.
Говоря о скегах на игрушках можно понять, что это - декоративный элемент, плюс дополнительное устройство для сбора тины.
О как!
Всётаки именно килёк… но никак не скег.
Скег по определению несёт на себе долю подъёмной силы (гидро+аэро)
А что касается чисто продольной стабилизации на прямой и в повороте - этого (силы той) не требуется!
На самом деле всё это нужно только тогда, когда в ЭКО можешь проехать всю гонку в среднем по 8-9 сек\круг… 😃