Не поворачивает :)
А че назад, у нее и так при повороте жопа летит быстрее носа, центр тяжести находится на отметки 38%, ее выталкивет через чур она когда плывет воды не касается 😃
Да, проблемы с продольной устойчивостью могут возникнуть, но это самый простой способ узнать что и в какую сторону делать. То что ее выталкивает это еще не показатель, главное что-бы раскачка не появилась (модель начинает “квакать”) а до этого момента можно ЦТ сдвигать назад. Я-бы на транец или стекло радиоотсека добавлял-бы свинцовые грузы. Здесь сразу два плюса: максимальное плечо от ЦТ (нужен минимальный вес груза) и максимальный момент инерции при развороте (не будет мнгновенно раскручивать корму вокруг носа - появится время отреагировать на занос).
Другой вариант - добавлять грузы на транец, только располагать его как можно ближе к бортам. Тогда растет момент инерции по крену и может исчезнуть небольшая поперечная раскачка.
Когда появится более-менее стабильный ход в развороте - тогда можно измерить положение ЦТ и выломать дейдвуд-двигатель и переклеить. Переклеивать естественно руль как советовали, а винт чуть впереди руля (так, что-бы его можно было скрутить с гребного вала не снимая руля). Тогда уменьшится угол наклона дейдвуда и модель “ляжет” на воду.
По поводу поперечной раскачки: она возникает когда модель теряет точку опоры на воде (вся вылезла) и ее начинает валить крутящий момент гребного винта. Возможно из-за этого эксперимент со смещением ЦТ назад может не получиться.
Вот Вам еще ссылка - корпус Мауро Брагери.www.cmbdeutschland.de/build/omega.pdf
П.С. А не этот ли корпус Вы резанули по длине под 26 кубов? Возможно в этом причина. Срезана та часть, которая придавала устойчивость?
По поводу поперечной раскачки: она возникает когда модель теряет точку опоры на воде (вся вылезла) и ее начинает валить крутящий момент гребного винта. Возможно из-за этого эксперимент со смещением ЦТ назад может не получиться.
Вот вы правильно подметили ее в повороте начинает именно раскачивать причем чем круче поворот тем сильнее, и если это не остановить бросив руль в нейтраль ее заносит .
Вот Вам еще ссылка - корпус Мауро Брагери.www.cmbdeutschland.de/build/omega.pdf
П.С. А не этот ли корпус Вы резанули по длине под 26 кубов? Возможно в этом причина. Срезана та часть, которая придавала устойчивость?
Так точно это он , в том то и дело что делал все по размерам Брагери ткните в ссылку, но обрезал по причине что корпус под мотор 35ку ну очень большой был плюс к этому была неизвестность с винтом негде не мог найти размеры , не отчего оттолкнутся было это щас уже поумнел 😁, но если честно я не жалею то что я увидел как плывет модель многое для меня прояснило.
Вот что немцы рекомендовали мне
А как понять формулу там где центр тяжести 0,37/0,37,5 x L ?
я так понял что от 0,37 до 0,375L
Так точно это он , в том то и дело что делал все по размерам Брагери ткните в ссылку, но обрезал по причине что корпус под мотор 35ку ну очень
Сталкивался я с такими эффектами на слишком мощных моторах со старыми корпусами. Доводили, как показано на фото. Нашпаклевывали на реданы смолы с тальком и вышкуривали на конце лыжи площадку. Реданы должны быть вышкурены СТРОГО по линейке вдоль линии киля. Модель встает на эту площадку и раскачка пропадает. А с заносом надо уже позже работать - ингода это помогает и против них.
Сталкивался я с такими эффектами на слишком мощных моторах со старыми корпусами. Доводили, как показано на фото. Нашпаклевывали на реданы смолы с тальком и вышкуривали на конце лыжи площадку. Реданы должны быть вышкурены СТРОГО по линейке вдоль линии киля. Модель встает на эту площадку и раскачка пропадает. А с заносом надо уже позже работать - ингода это помогает и против них.
Я думал и над этим но так как снять там не получится разве что нашпаклевкой вывести боковины, но перед этим решил сделать боковые поплавки, они гораздо лучше стабилизируют на курсе и в поворотах, но выталкивающая сила на столько велика что модель воды не касается на прямике что уж говорить за поворот, слышно как винт свистит в воздухе 😁
Я уже думаю ладно щас я тебе прижму взял намазал со всех сторон отвороты милиметров по пять, а ей пофиг 😃 вообще ничего не изменилось
На последних трех фото оч хорошо видно, что участок днища, где реданы на лыже и верхние реданы должны идти почти параллельно по плоскому дну, очень мал.
Вы на самом деле срезали слишком много. Сравните этот корпус и тот, что на полке над ним - там как должно примерно быть.
А в Вашем варианте имеем большую килеватость и малый плоский участок дна и отсутствие нужного крученого участка лыжи.
выталкивающая сила на столько велика что модель воды не касается на прямике что уж говорить за поворот, слышно как винт свистит в
На прямой поплавки все равно должны вывеситься в воздухе - они не работают, а точку устойчивого равновесия корпуса можно получить только полощадкой на лыже.
Иначе модель будет “переваливаться” с борта на борт.
Я уже думаю ладно щас я тебе прижму взял намазал со всех сторон отвороты милиметров по пять, а ей пофиг 😃 вообще ничего не изменилось
Значит отвороты висят в воздухе.
точку устойчивого равновесия корпуса можно получить только полощадкой на лыже.
Иначе модель будет “переваливаться” с борта на борт.
А как же корпуса глубокое V, ведь там нет площадки, как у них с устойчивостью?
А как же корпуса глубокое V, ведь там нет площадки, как у них с устойчивостью?
Так на то оно и глубокое - корпуса врезаются в воду и набирают площадь опоры. А на высокой скорости и они начинают валяться. Если сравнить угол килеватости на конце лыжи у обсуждаемого корпуса и “глубокого V” то там отличия в разы.
Делают один интересный трюк с “классическими” корпусами (похожими на обсуждаемый), которые не хотят ложиться на воду. Всю развесовку и углы правильно сделали, но модель настолько легкая, что, скачет по волне. Грузить или транцевой плитой зажиматься неохота (потери в энергетике). Тогда берем и нашпаклевываем это “глубокое V” на лыже впереди дейдвуда. Естественно, сохраняя общую геометрию корпуса. Это позволяет немного снизить подьемную силу корпуса и врезаться в воду.
Возможно:
при циркуляции поток начинает обтекать корпус не вдоль ДП а под некоторым углом, при этом на наружной стороне корпуса возникает значительная подъёмная сила которая и выталкивает корму из воды. при этом, эффекту способствуют обрезанный корпус ( увеличенная килеватость в корме), наклонённые боковые грани реданов и занесённый к центру модели руль. попробуйте уменьшить боковой дрейф кормы первое - отшпаклюйте боковые грани реданов вертикально особенно нижних и особенно в корме, второе - руль попробуйте сделать подлиннее и поуже, третье - переставьте руль ближе к транцу, я бы поставил его на расстояние примерно равное высоте пера или на 10-20% больше, четвёртое - попробуйте припаять килёк на дейдвуд перед рулем, если модель начнёт валить наружу циркуляции его можно подрезать понемногу.
После этого, если все это не поможет, можно и дейдвуд выдирать 😃
p.s. у вас ЦТ сейчас примерно над винтом?
Затупите все кромки на реданах, особенно в носу
Нууууу поборол проблему 😁 есть идеи в чем была проблема или кто был прав и не прав в выше 😒 написанных советах ?
есть идеи в чем была проблема или кто был прав и не прав в выше 😒 написанных советах ?
Хм… сказать трудно, потому как корпуса в плане так и не видел, но поздравляю!
Центровка и минимум грамм 500 на левый борт… (предположение…) 😃
Удачи.
Ладно не буду томить к стати rrteam огромное спасибо за убеждение что надо ломать у самого бы рука не поднялась, да и всем остальным то же благодарность все ваши советы очень помогли
И так: мараль той басни такова
Суть проблемы можно прочитать в самом ночале ну и после надцати постов обсуждение было решено что не то вектор тяги у дейдвуда, надо дейдвуд ложить под меньшим углом, ну что же прикинул вроде получится ломаем:
так же пришлось переносить руль
Ииииии вклеиваем дейдвуд ушол назад примерно милиметров на 50 в общем рассчитал так как по схеме выше ксти центровка была угадано с точностью до миллиметра, фото с верху как было с низу по новому
далее был выровнен задний пятак получилась абсолютная идеально ровная поверхность 150х160 поверхность
Ну что же все рекомендации сделаны пора на воду.
И каково же было разочарование 😃 ничего не изменилось модель так же в повороте продолжала ковылять дико, подчеркиваю дико раскачиваясь два раза без труда даже кульбит сделала, но в поведение модели изменения произошли перестала выстреливть немного стла горизонтальней воде, но по прежнему идет на одном винте 😁 что порадовало я думал не оторвется.
Бляяяя 😃 сел как у разбитого карыта сижу и думаю что же дальше все как бы идеи кончились, потом вспомнил человек выше порекомендовал спилить реданы, ну что же терять уже нечего, беру наждачку тут же на берегу и спиливаю, результат то же и самое поредоксальное как отрывалась от воды так и отрывается по ходу мощности у мотора избыток 😁
Перевернул верх днищем перекуриваю смотрю пилить уже нечего что дальше 😵…😃… потом перевожу взгляд на нос и на носовые реданы и так думаю а может модель за них зацыпается в повороте через чур, а они там не хилые по высоте по 13-15мм причем от транца до самого кончика носа особенно большие именно в раене пуза,
ну что же беру наждак и немного спиливаю, и о чудо раскачка в повороте уменьшилась но все равно чуть есть, беру еще спиливаю УРААА 😃 пошла как по рельсам, в повороте как положено прижимается ровненько проходит поворот и идет дальше, попробовал сходить трассу F3V 😁 как не фиг делать.
Вот такие переоги, не понятно только для чего они такие сделаны к стати в связи с этим меня посетила такая мысля, если кто помнит я тут в прошлом году поднимал тему об Управляемости FSR-O там была почти похожая ситуация модель в повороте делала не предсказуемые резкие повороты примерно как и в этом случае идет как бы очень сильный зацеп за воду и модель правильно даже сказать спотыкается об воду.
Еще раз всем спасибо за советы как говорится одна голова хорошо, а много еще лучше 😃
А всёж Саша Журавлёв попал в точку! Опыт дело великое…
У меня просто корпусов с высокими реданами никогда небыло…
Дейдвуд тож гуд.
Может пора аэрографию на донышко…? 😃
Перевернул верх днищем перекуриваю смотрю пилить уже нечего что дальше 😵…😃… потом перевожу взгляд на нос и на носовые реданы и так думаю а может модель за них зацыпается в повороте через чур, а они там не хилые по высоте по 13-15мм причем от транца до самого кончика носа особенно большие именно в раене пуза,
ну что же беру наждак и немного спиливаю, и о чудо раскачка в повороте уменьшилась но все равно чуть есть, беру еще спиливаю УРААА 😃 пошла как по рельсам, в повороте как положено прижимается ровненько проходит поворот и идет дальше, попробовал сходить трассу F3V 😁 как не фиг делать.
Вот такие переоги, не понятно только для чего они такие сделаны к стати в связи с этим меня посетила такая мысля, если кто помнит я тут в прошлом году поднимал тему об Управляемости FSR-O там была почти похожая ситуация модель в повороте делала не предсказуемые резкие повороты примерно как и в этом случае идет как бы очень сильный зацеп за воду и модель правильно даже сказать спотыкается об воду.
Я давно обратил внимание на то, что на самых быстрых (относительная скорость по Фруду) корпусах - ЭКО-шках, реданы в их класическом виде, исчезли. Там уже не менее 7 лет лыжа с уступом отсекающим воду и плоские V-образные поверхности по бортам с вторым изломом в кормовой части “крылышками”. На последних бензиновых корпусах Марлиеса то же от реданов мало что осталось, они очень небольшие. У корейцев появился оригинальный корпус - Лакер, зделали килеватую лыжу с отсекающим уступом…
Думаю надо двигаться в этом направлении. Дури у моторов много, и надо учить модели ходить без чрезмерной подъемной силы, а сопротивление снижать уменьшением смоченной поверхности…
А всёж Саша Журавлёв попал в точку! Опыт дело великое…
У меня просто корпусов с высокими реданами никогда небыло…
Дейдвуд тож гуд.
Может пора аэрографию на донышко…? 😃
Да согласен единственно я не понял возможно, в каком месте он имел ввиду реданы, хочу попробовать восстановить реданы от транца хотя бы до середины дейдвуда, правда не знаю что они дадуд но интересно глянуть, ну и транцевая плиту нужно еще приделать, приехал с соревнований в первой попытке 62 круга накрутил во второй 67 для первого раза пойдет повезло что небыло волны, а то модель как аероплан 😁 летала по трассе, ну а тогда можно будет покрасить и ставить на полку.
К стати вот фото модель в движении вот так она и идет всю дорогу в повороте ложится на борт и зажимается
Дааа, резво шла=) Точно летяга=) В поворот её так и тянуло😁
Там уже не менее 7 лет лыжа с уступом отсекающим воду и плоские V-образные поверхности по бортам с вторым изломом в кормовой части “крылышками”. На последних бензиновых корпусах Марлиеса то же от реданов мало что осталось, они очень небольшие. У корейцев появился оригинальный корпус - Лакер, зделали килеватую лыжу с отсекающим уступом…
А можно фото не совсем понял о каком корпусе или о каких обводах идет речь
Спасибо
А можно фото не совсем понял о каком корпусе или о каких обводах идет речь
Вот темка про лакер
По поводу ЭКО-шек - типичный представитель