Обсудим бензинку?
Ну, может пора уже подвести черту?..
Винт нужен X470 или X470/3 (все это для начала)
Транцевые плиты на 1-2 мм от днища, наклон вверх.
Все остальное, что писали…
А теперь самое главное - где в Москве купить такие винты и как все-же обстоят дела с Гольяново?
Вот нашел комплект 206.206.85.209/xtdoc/Details.aspx?ProductCode=m-10…
Правда не дешево но может понадежнее китайского.
Где асы с сылками на комплекты со скидками готов взять!
Еще раз спасибо всем, кто откликнулся, отдельное спасибо всем, кто консультировал меня в Гольяново в прошедшее воскресенье!
Жаль, правда, что запустить тогда так и не удалось, но ничего, работа над этим идет… 😃
Господа, посмотрите, вот попилил родной винтик, скажите нормально? Убрал от края по 2.8 мм, теперь диаметр винта почти 72 мм. Ну, естественно, потом полировал с водичкой сначала 400-ой наждачкой, потом 1500-ой, а затем войлоком.
Другие винты, фирменные все-равно заказывать буду, а это так, для начала…
Я вот тоже думаю 78 перетачить в 72 ,есть вопрос стачивать только кончик или всю лопасть по краю ?
Как мне подсказали уважаемые господа - отчертить, например, штангенциркулем вдоль всего ребра лопасти и сточить, а затем с выпуклой стороны (которая вперед ориентирована) лопасти заточить ребро.
Ну вот, вот такой ролик есть, фиговый конечно, мало видно, но это пока все, что есть:
Второй старт лодки Osprey
Только вчера удалось посмотреть ролик. Жарит хорошо. Но вот воду заходить - очень опасно!!!
Водем не очень подходит. Такому надо свободу.
В целом - впечатления положительные.
Точить винт занятие не самое приятное, особенно, менять его форму. Все-таки стоит купить что-то более подходящее.
Из своего небольшого опыта про винты скажу так. Надо брать не что-то супер пупер эксклюзив, а наоборот - то, что всегда можно купить и то на чем оно едет.
Свои слова подкреплю примером.
В минувшее воскресенье запускал модель на Пестовском водохранилище. После первого запуска обнаружил, что одна лопасть октуры (металлической) прилично посечена - зазубрины. Так же, малозаметные зазубрины (но прощупываются) были обнаружены на руле. Втрой винт был граупнер (прочныый пластик) так же посекло.
Итог - винты скорее всего в помойку (пластик - точно) …
А я так холил и лелеял самовыточенную октуру …
И как же было бы обидно, если это был эксклюзиный винт от Боба Остина …
Можно сделать предварительные выводы по этим катерам
1 Мотор - не зено, а клон ( как пишут некоторые продавцы) но работает вроде не плохо.
2 Стартер - сразу на замену.
3 Корпус - желательно усиливать проклеивать всё
4 Штрут 3/16 - слаб, нужно менять на 1/4 и соответственно, на замену вал,драйв дог, винт
5 Винт Х478 - меняем на меньший диаметр Х…70 -72
6 Радио бокс из « полиэтилена» - гуляет во всех направлениях, либо усиливать либо на замену
7 Сервомашинки из комплекта - меняем (хотя бы рулевую)
8 Тяги - на замену
9 Амортизаторы крепления мотора — желательно заменить или иметь про запас
10 Крепеж трубы - советуют заменить ( это уж каждый решит сам для себя, возможно достаточно укрепить.)
11. Предусмотреть глушение мотора с пуьта.
И только после всех этих доработок можно идти на воду, иначе только на свой страх и риск.
Вот вам и RTR комплект, за видимой дешевизной катера скрыто не мало недостатков требующих финансовых вложений…
И задумаешься где я сэкономил купив этот катер??!! («разве, что на первом взносе»)
Стоит ли выбирать подешевле, пусть китай, но по основным характеристикам как у именитых производителей, это пусть каждый решает сам, но выводы очевидны.
P.S. Ждем отчетов с новыми винтами
Можно сделать предварительные выводы по этим катерам
1 Мотор - не зено, а клон ( как пишут некоторые продавцы) но работает вроде не плохо.
2 Стартер - сразу на замену.
3 Корпус - желательно усиливать проклеивать всё
4 Штрут 3/16 - слаб, нужно менять на 1/4 и соответственно, на замену вал,драйв дог, винт
5 Винт Х478 - меняем на меньший диаметр Х…70 -72
6 Радио бокс из « полиэтилена» - гуляет во всех направлениях, либо усиливать либо на замену
7 Сервомашинки из комплекта - меняем (хотя бы рулевую)
8 Тяги - на замену
9 Амортизаторы крепления мотора — желательно заменить или иметь про запас
10 Крепеж трубы - советуют заменить ( это уж каждый решит сам для себя, возможно достаточно укрепить.)
11. Предусмотреть глушение мотора с пуьта.И только после всех этих доработок можно идти на воду, иначе только на свой страх и риск.
Вот вам и RTR комплект, за видимой дешевизной катера скрыто не мало недостатков требующих финансовых вложений…
И задумаешься где я сэкономил купив этот катер??!! («разве, что на первом взносе»)
Стоит ли выбирать подешевле, пусть китай, но по основным характеристикам как у именитых производителей, это пусть каждый решает сам, но выводы очевидны.P.S. Ждем отчетов с новыми винтами
Ну нет, не все так печально, как Вы написали.
Я попробую кое-что в Ваших пунктах прокомментировать, если что, меня знатоки-профессионалы поправят (господа V.N., Сергей-Zitch и другие, кто видел мой катер вживую).
- Да, клон, но работает, как Вы сказали, неплохо. (каюсь, этот пункт подтвердить никто не сможет, разве что мой ролик на первой странице. Причина - пункт номер 2)
- Согласен, но не весь, а лишь храповик, за 750 р можно взять металлический.
- Ну не знаю, у меня ничего не надо (может, пока?..)
- А у меня сразу нормальный был.
- Согласен, хоть пока и не попробовал с другим винтом, но раз знатоки говорят…
- Категорически не согласен, у меня совершенно нормальный, что с ним нужно делать, чтобы он “гулял во всех направлениях” ?!?
- Не знаю, возможно, я брал не RTR.
- Какие?! Зачем?!
- Зачем!!!
- Согласен.
- А у меня все предусмотрено, концевик стоит, подключен. Единственно, я переделал эту штуку чуть-чуть: было предусмотрено использование концевика от сервы газа, а я сделал от дополнительной сервы.
Ну и последнее (чтобы никого не смущать, можно через личку) - а где Вы брали Ваш катер?
В общем, я думаю, для хобби-покатушек этот катер более чем. И даже с возможностью проапгрейдить.
Алексей, приветствую
Тяги — судя по фото толщиной не больше1,7мм. на руль это слабо, а как они фиксируются к качалкам!!, где нормальные наконечники?
Глушилка - (судя по вашим фото) действительно есть, а у меня нет, не было также герметичного колпачка на выкл.
По поводу проклейки — моторама вся склеена из 2х кусков фанеры (так же как и подставка)
со временем от вибрации и возможных кульбитов кое где будет отклеиваться. Да к тому же не везде плотно прилегает к днищу ( у моего катера)
Сервомашины (не могу разглядеть) у меня стояли Futaba 3003 с усилием 4кг. Это разве гуд?
Радиобокс — как поставил серву на 24кг и не крепко прикрутил (радиобокс) к катеру, для проверки, так эта пластмасса ходуном ходила… Конечно со слабыми серво такого эффекта не будет.
Штрут (Искренне надеюсь ваш качественный) — но откуда вы знаете, что он нормальный, сколько катер откатал? Он же около 5мм (вместо6,35) у двоих уже сломался такой.
Амортизаторы — если у вас есть возможность быстро купить или найти замену тогда понятно, тем более вы из Москвы.
Я вот намаялся пока искал оригинальные, так и не нашел, купил от иномарки какой то крепеж, подходит 1в1 и стоит40руб.
Транец - тоже можно было усилить фанерой или еще чем нибудь. ( не просто так другие катера
усиливают)
Мотор работает отлично, правда холодный заводится на среднем или выше газу примерно с 4го рывка, потом моментально убираю газ и работает ка часики.
Штуцера охлаждения на моторе сразу отвалились пришлось на клей сажать.( не у меня одного), а если это на воде случилось бы
Стартер - зацепы (на той части стартера где возвратная пружина) из пластмассы у меня первым поломалась именно эта часть. Стоит обратить внимание какой стартер у зено, там нет пластиковых зацепляющих частей.
Очень хорошо придуманы и продуманы водозаборники на днище, работают в разы лучше чем на пере руля.
Повторю еще раз, для тех кто не в курсе. У большинства китайских (и тайваньских) моторов есть проблема со стартером. Обычно, в первую очередь разваливается храповик (Такая круглая штука, с зацепами, которая при рывке выскакивает). Разваливается не потому что пластиковый, а потому, что перекашивает (кстати, на зено все пластиковое, и НИРАЗУ еще не сломалось). Перекашивает его потому, что винт, прижиающий упорную шайбу и уши стопора, хоть ты его пневмоотверткой затягивай,а не прижимает эту шайбу до конца(там посадка на квадрат, и шайба продавливает себе канавку) в итоге, стопор проворачивается с меньшим усилием, и храповик не выходит из паза до конца, цепляется одним зацепом за ухо двигателя и быстро разбивается. Если не знать нюансов - меняем храповик (я так и делал раза 3, даже купил металлический, так он у меня в ящике и лежит), но, увы, с завидной регулярностью (через раз) стартер отказывался работать…
Это я все к тому, что заменой храповика проблему не решить, надо брать нормальный стартер сразу.
P.S. Ну люди! ну не экономьте вы копейки по мелочи, ну что за мещанская привычка! Наплачетесь потом, и разоритесь! Как Рокфеллер нам говорил " Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи"!!!
Пока тема горячая,
подолью инфы, вам будет полезно.
Силуминовые, литые зацепные кольца не оправдали себя шибко.
Скорее это мог быть коммерческий ход.
Реально литые кольца сильно засоряли продуктами износа полость стартера, быстро снашивались.
Более того, иметь нормальное пластиковое кольцо (скорее всего полиамид тальконаполненный) безопаснее - если что его обломки не замотаются в хлам шлицевой шайбой.
В комплекте с модифицированными двигателями Hanson (раньше клали) только пластиковые кольца и не рекомендовали ставить люминь.
Он же около 5мм (вместо6,35) у двоих уже сломался такой.
1\4 он, не надо жути нагонять, “не ломаецо то чего нет”.
Все там нормально за те деньги, и братика его на воде видели, вполне нормально.
1\4 он, не надо жути нагонять, “не ломаецо то чего нет”.
Все там нормально за те деньги, и братика его на воде видели, вполне нормально.
У моего катера “братика” вал в штруте 3/16 (4,76мм) был.
Как обьяснить тот факт, что у меня и у Combat валы развалились, так сказать, в начале карьеры. Причем у меня наездов на припятствие не было…
Возможно этот штрут применялся раньше с триммерными моторами, где катер больше 45 -50км.час не разгонялся, а вот клонировав зено выявились проблемы.
Разваливается не потому что пластиковый, а потому, что…
не умеем мотор настраивать ! 😃
Имею два сика до сих пор стоят старые родные стартера, для интереса разбирал несколько раз смотрел когда-ж сволочь сломается, а там все как новое, а почему ? А потому как перед тем как заказывать мотор прочитал форум и рекомендации и заказал аж 4ре стартера зеновских, и вот лежат уже 2й год ждут 😃
Но скажу сразу мои оба мотора отрегулированы и отстроены так что заводятся с 1го, подчеркиваю первого раза в редких случаях со второго, хотя езжу на соревнования и вижу как люди заводят аж пар из жо…ы стоит и так же маются со стартерами, а вот в этом году мания пошла ставить электро, стартеры думают будет легче и что вы думаете погорели электро моторы, я хочу сказать если мотор не отрегулирован или же не знаете как регулировать что надо мотору и так далее, то ли ты бедный то ли богатый роли не играет тут знание и опыт нужен что за деньги не купить.
Силуминовые, литые зацепные кольца не оправдали себя шибко.
Скорее это мог быть коммерческий ход.Реально литые кольца сильно засоряли продуктами износа полость стартера, быстро снашивались.
Более того, иметь нормальное пластиковое кольцо (скорее всего полиамид тальконаполненный) безопаснее - если что его обломки не замотаются в хлам шлицевой шайбой.
Подтверждаю! Ресурс не больше а стоит дороже…
Так знатоки,подскажите,выточил новый концевик 3\16, напаял на вал 1\4 поставил на лодку.
В моторе круглый конец вала жестко закрепил,после шрута оставил зазор 1-2 мм между стопором .Завел на суше с капельницей, через минуту вал отломился (нагрелся так что руку обжигало) в том же месте что и раньше.Заметил вот что, вал выдавил шрут от дейдвуда соответственно и от транца милиметров на 8 он покосился так как закреплен вверху одним болтом и в итоге отломился концевик.
Теперь вопрос может я не правильно собираю конструкцию?
Нужны продольные зазоры на расширение вала или прокладки какие компенсирующие.Просто мне достался весь узел в разобранном виде и чего то не хватает,подозреваю, что квадрат хотябы на одном конце гибкого вала просто необходим для свободного продольного перемещения в пределах 5-10 мм ?
ведь квадратный конец вала и квадратная дырка в концевике наверное для этого и служат.Просто был один длинный вал 700мм мы с товарищем его разделили на два ему достался с квадратом(заказывал он ) и у него не ломается ни чего, он в цанге мотора квадрат закрепил не жестко, а просто винты упер в квадрат и есть продольное смещение с натягом.
Ухты сколько написал,может не все понятно 😉
Ну так что я делаю не правильно?
Если есть сильный нагрев значит за что то задевал. Что использовал для пайки?
Возможно мало оставили на зазор.
Ну вот, есть еще одно, свежее видео.
Здесь на родном, но пиленном винте лодка пошла 54 км/ч по GPS. Возможно, пошла бы быстрее, если бы мне удалось порегулировать карбюратор, но после 4-го запуска (как раз запуск с замером) прорвало (другого слова и не подберешь) прокладку между цилиндром и фланцем карбюратора. Причем, там где болты, прокладка осталась, а посередине нет - щель видна.
Что скажете, может чего еще посоветуете?
Как ее могло прорвать?, карб тогда подсасывал бы воздух и режимы не держал, да и так вроде по звуку “задавлен”. Следующий прогорит выхлоп, адназначно.